Компьютерные технологии в обучении английскому языку
статья по английскому языку на тему
Компьютер-основной технический компонент современных информационных технологий. Именно компьютер многократно усиливает интеллектуальные возможности человека, помогает обучать и учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
Кочева Оксана Николаевна, учитель английского языка, МБОУ Подойницынская СОШ, Забайкальский край
Компьютер-это неотъемлемая часть в моей работе.
Компьютер- основной технический компонент современных информационных технологий. Именно компьютер многократно усиливает интеллектуальные возможности человека, помогает обучать и учиться. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.
На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач:
-совершенствовать письменную речь школьников;
-пополнять словарный запас учащихся;
-формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.
Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.
Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения.[1]
Наглядные средства обучения дают учащемуся дополнительную психологическую опору для успешного усвоения учебного материала.
Презентации, создаваемые учителем, позволяют быстро и эффективно решать проблему с отсутствием необходимой наглядности к уроку.
В этом случае презентация, которая выгодно отличается от классной доски, может быть использована как стимул к изучению новой темы.
Демонстрируемые слайды, сопровождающиеся краткой фактической информацией, служат хорошим стимулом к порождению собственных высказываний учащихся, самостоятельной постановки цели и задач урока. Всего этого требуют от нас стандарты ФГОС.
Использование ИКТ технологий является одним из эффективных методов в создании ученических проектов, которые позволяют реализовать наиболее сложную и существенную для методики задачу – создание языковой среды, а на ее основе создание потребности в использовании иностранного языка на практике.
Учащиеся становятся активными участниками, а педагог направляет их деятельность и помогает им. Использование ИКТ технологий предполагает рефлексивную деятельность, так как данный вид деятельности нацелен также и на самостоятельный поиск новых решений и отбор необходимой информации.
В процессе использования компьютерных технологий расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает познавательный интерес к знакомству с разными отраслями научного познания, у учащихся становится возможным участие в диалоге культур. Ученик учится выбирать те проблемы, которые связаны с вопросами над которыми он работает, те которые значительны по своей важности, интересны и актуальны для окружающих. [4]
Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. [3]
Одним из важных в создании презентаций является использование анимационных картинок. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание на них.
Использование презентаций возможно на любом этапе урока:
1.При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики.
2.Для закрепления изученного материала возможно представление заранее созданных упражнений (например, с пропусками). При наличии в классе электронной доски можно вызывать к ней учащихся, которые будут самостоятельно выполнять различные задания. При этом экономиться большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратиться на излишнее переписывание заданий.
Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества. [2]
Литература
1.Беляева Л.А. Презентация PowerPoint и её возможности при обучении иностранным языкам//Иностр. Языки в школе.-2008.-4.
2.Войтко С.А. Использование ИКТ на уроках иностранного языка// Первое сентября-2007.-14.
3.Клещева О.П. использование интерактивной доски Smart Board на уроке английского языка// Первое сентября-2008.-14.
4. Полат Е.С.Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2000,№1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматическое моделирование как один из приемов реализации коммуникативного подхода в обучении английского языка (из выступления учителя английского языка Катынской Г. И. на методическом объединении)
Об особенностях организации речевой деятельности на уроках иностранного языка....
Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".
В данной работе рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...
Интегрированно-комбинированный курс английского языка и информатики по теме "Обучение английскому языку методом проектов с использованием ИКТ"
Курс предназначен для учащихся 10 и 11 классов, может изучаться как электив. Способствует углублению знаний и формированию практических навыков по предметам....
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...