Компьютерные технологии в обучении английскому языку
статья по английскому языку на тему
Компьютер-основной технический компонент современных информационных технологий. Именно компьютер многократно усиливает интеллектуальные возможности человека, помогает обучать и учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
Кочева Оксана Николаевна, учитель английского языка, МБОУ Подойницынская СОШ, Забайкальский край
Компьютер-это неотъемлемая часть в моей работе.
Компьютер- основной технический компонент современных информационных технологий. Именно компьютер многократно усиливает интеллектуальные возможности человека, помогает обучать и учиться. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.
На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач:
-совершенствовать письменную речь школьников;
-пополнять словарный запас учащихся;
-формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.
Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.
Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения.[1]
Наглядные средства обучения дают учащемуся дополнительную психологическую опору для успешного усвоения учебного материала.
Презентации, создаваемые учителем, позволяют быстро и эффективно решать проблему с отсутствием необходимой наглядности к уроку.
В этом случае презентация, которая выгодно отличается от классной доски, может быть использована как стимул к изучению новой темы.
Демонстрируемые слайды, сопровождающиеся краткой фактической информацией, служат хорошим стимулом к порождению собственных высказываний учащихся, самостоятельной постановки цели и задач урока. Всего этого требуют от нас стандарты ФГОС.
Использование ИКТ технологий является одним из эффективных методов в создании ученических проектов, которые позволяют реализовать наиболее сложную и существенную для методики задачу – создание языковой среды, а на ее основе создание потребности в использовании иностранного языка на практике.
Учащиеся становятся активными участниками, а педагог направляет их деятельность и помогает им. Использование ИКТ технологий предполагает рефлексивную деятельность, так как данный вид деятельности нацелен также и на самостоятельный поиск новых решений и отбор необходимой информации.
В процессе использования компьютерных технологий расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает познавательный интерес к знакомству с разными отраслями научного познания, у учащихся становится возможным участие в диалоге культур. Ученик учится выбирать те проблемы, которые связаны с вопросами над которыми он работает, те которые значительны по своей важности, интересны и актуальны для окружающих. [4]
Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. [3]
Одним из важных в создании презентаций является использование анимационных картинок. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание на них.
Использование презентаций возможно на любом этапе урока:
1.При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики.
2.Для закрепления изученного материала возможно представление заранее созданных упражнений (например, с пропусками). При наличии в классе электронной доски можно вызывать к ней учащихся, которые будут самостоятельно выполнять различные задания. При этом экономиться большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратиться на излишнее переписывание заданий.
Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества. [2]
Литература
1.Беляева Л.А. Презентация PowerPoint и её возможности при обучении иностранным языкам//Иностр. Языки в школе.-2008.-4.
2.Войтко С.А. Использование ИКТ на уроках иностранного языка// Первое сентября-2007.-14.
3.Клещева О.П. использование интерактивной доски Smart Board на уроке английского языка// Первое сентября-2008.-14.
4. Полат Е.С.Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2000,№1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".
В данной работе рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
Отчет по теме самообразования «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»
Мой отчет по теме самообразования...
Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку
laquo;Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку» ...