Функции и полезность игры в процессе обучения.
статья по английскому языку на тему

Полозова Елена Алимовна

Статья посвящена технологиям использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsii_i_poleznost_igry_v_protsesse_obucheniya.docx90.85 КБ

Предварительный просмотр:

Функции и полезность игры в процессе обучения

 «Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что вам необходимо        меняться». (Марк Твен)                      

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/587/69587730_1263667498_0009.jpg                      «Прогресс - это лучшее, а не только новое». (Лопе де Вега)            

«Усовершенствовать можно только самого себя». (О. Хаксли)         C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\images.jpg

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это - первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям. ( И. Этвеш)

      Перемены, произошедшие в мире за последнее десятилетие, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В новых социально-экономических условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к «самоопределению и самореализации», к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.

(Федеральный Закон РФ «Об образовании»)

      Современная школа нуждается в целой палитре педагогических технологий. Это необходимо и для школьника, и для педагога. В своей работе мы используем многие образовательные технологии: разноуровневое обучение, проектное обучение, обучение в сотрудничестве, игровые технологии. Мир игр очень разнообразен.  Каждая игра уникальна, содержит в себе различные функции. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. 

Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения. Они способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии используются на уроках не только в начальной школе. Важно подобрать игру в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Умная, занимательная игра активизирует внимание учащихся, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.

Функция игры -  ее разнообразная полезность. У каждого вида игры своя полезность. Наиболее важными функциями игры как педагогического феномена культуры являются:

  • социокультурное назначение игры

Игра - важнейшее средство социализации ребенка. Она целенаправленно воздействует на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников.  

  • функция самореализации человека в игре

Процесс игры- это пространство самореализации. Важен сам процесс игры, а не ее результат и конкурентность или достижение какой-либо цели. Если игра есть форма общения людей, то вне контактов взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуступок  игра между ними не состоится.

  • диагностическая функция игры  

Игра дает возможность распознавать проблемы больше, чем любая другая деятельность человека, потому что индивид ведет себя в игре на максимуме своих возможностей.

  • игротерапевтическая функция игры

Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении.

  • функция коррекции в игре

Психологическая коррекция в игре происходит естественно. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклонениями в поведении, помочь им справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному самочувствию и общению со сверстниками в группе. Участник игры хорошо знает не только правила игры и свою роль в ней, но и роли своих партнеров, если процесс игры их объединяет.

  • развлекательная функция игры

Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости. Это является защитным механизмом для стабилизации личности, реализации уровня ее притязаний. Игра обладает магией, способной давать пищу фантазии.

       В игре целесообразно взаимодействие учителей, которое может быть: паритетным, с равным долевым участием каждого из них; один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом; весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя. Наиболее целесообразно использовать игровые технологии на уроках обобщения и повторения, когда основной учебный материал пройден и детям предлагается его переосмыслить, углубить и творчески использовать. Любая ситуация общения должна подкрепляться визуальным контактом (глаз, прежде всего), мимикой, жестами. Даже удалённость друг от друга участников диалога влияет на успешность коммуникативной ситуации.

      Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.

       В заключении хочется сказать, что работа педагога вызывает чувство ответственности и гордости за причастность к воспитанию подрастающего поколения. Мы можем критически взглянуть на себя со стороны и поделиться своим опытом с коллегам и единомышленникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-ролевые игры в процессе обучения английскому языку

Для активизации учебного процесса широкие возможности дает использование сюжетно-ролевых игр на уроке. В статье описываются различные сюжетно-ролевые игры, цели их применения. Даны несколько примеров ...

Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку.

Статья о том, как ролевая игра помогает решать образовательные и воспитательные задачи на уроках иностранного языка....

Дидактические игры в процессе обучения географии в шестом классе

Данный материал представляет методические рекомендации по применению дидактических игр при обучении начального курса географии...

Дидактические игры в процессе обучения химии.

Приведены примеры некоторых игр для использования на уроках химии в 8 классе...

Игра в процессе обучения иностранному языку.

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания ино­ст­ранных языков является организация обучения детей разных возрастов с по­мо­щью игр.Именно об это пойдет речь в данной статье....

Дидактические игры в процессе обучения химии

Опыт использования игровых технологий на уроках химии. классификация дидактических игр. Примеры заданий....