Примеры применения информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов при обучении детей-инвалидов
материал (английский язык, 8 класс) по теме
Применения ИКТ и ЦОР при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ikt_i_tsor.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры применения информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов при обучении детей-инвалидов.
Китаева Ирина Владимировна,
учитель английского языка,
МБОУ СОШ №14 г.Красногорска
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация – один из приоритетных вопросов российского образования. Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для детей данной категории.
Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в полном объёме.
Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации. Дистанционное обучение использует современные интерактивные информационные технологии: модульные, сетевые, ТВ, кейс-технологии. В настоящее время все большую популярность завоевывает дистанционное обучение на базе Интернет-технологий. Телекоммуникационная среда Интернет обладает рядом специфических особенностей (открытость, доступность, вариативность, интерактивность и т.д.), которые необходимо учитывать при проектировании, создании и проведении дистанционных учебных курсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.
Опыт организации дистанционного обучения для людей с ограниченными возможностями показывает успешность этой идеи, и на сегодняшний день в таком режиме обучается достаточно большое количество инвалидов.
Разумеется, дистанционное обучение не может заменить живое общение между учителем и учеником. Большая роль личного контакта с больным ребёнком и общения в программе «Skype».
Системное использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку в условиях общеобразовательной школы.
Основная цель изучения иностранного языка в общеобразовательной школе - формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к меж...
Информационно - коммуникационные технологии в образовании: сборник научных трудов/ под ред.А.С.Звягиной.- Хабаровск: Издательство ДВГГУ, 2008 Мастер- класс: Использование цифровых образовательных ресурсов при обучении учащихся теме: Функции и графики.
Статья в сборнике научных трудов: "Информационно-коммуникационные технологии в образовании» ...
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В настоящий момент происходят глубокие из...
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Презентация "ИКТ на уроках технологии"...
Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов в обучении математике.
Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что обучающиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенц...
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА ЗАНЯТИЯХ «МАТЕМАТИКИ»
Пособие содержит описание особенностей обучающихся с нарушением слуха, рекомендации по организации работы с инвалидами по слуху и использованию учебно-методического комплекса « Математика...
Повышение эффективности воздействия учебного материала при обучении школьников английскому языку посредством информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов
В статье говорится о формах и приемах обучения, способствующих повышению мотивации учащихся, развитию творчества, инициативности, вовлечению детей в активный познавательный процесс на уроках английско...
Комментарии
Применение ИКТ и ЦОР при обучении детей-инвалидов - комментарии
Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья дистанционно, было интересно узнать опыт других педагогов. Ирина Владимировна представила на рассмотрение очень познавательную работу, поделилась своим опытом, своими наработками. Спасибо за предоставленный материал и удачи в нашем нелегкой работе.