Раннее обучение английскому языку в начальной школе
статья по английскому языку по теме
Анализ
работы учителя
английского языка
сш №1 г.Актобе
за 2013/2014 учебный год
Альбакасовой А.А.
Актобе -2014
Содержание
1. Актуальность т емы исследования _________________________ 3стр.
2. Цели и задачи работы ___________________________ 4стр.
3.Основная часть работы ______________________________ 5 -7 стр.
4.Заключение _____________________________ 8 стр.
5.Список использованной работы ____________________________ 9стр
«Учите детей только тогда,
когда их психика готова к обучению»
Л.Н. Толстой.
В своей программе Стратегия «Казахстан — 2050» наш Президент отметил: чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом, всего подрастающего поколения.
В своем обращении Глава государства подчеркнул, что «наш путь в будущее связан с созданием новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев. Развитая страна в ХХI веке – это активные, образованные и здоровые граждане».
Содержание Послания из года в год ставит перед нами смелые задачи. И в этом году оно еще более насыщено.
«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это казахский язык – государственный язык, русский язык как язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику».
К 2020 году выпускники школ должны владеть казахским, русским, английским языками.
Сегодня раннее обучение иностранному языку стало одним из приоритетных направлений в практике обучения предмету. Растущий спрос на услуги по обучению иностранным языкам обусловлен рядом космополитических и национальных причин. С одной стороны это время всемирной глобализации, открытия европейских границ развития мировых социальных сетей в Интернете. Мы становимся гражданами мира. Работая в международных компаниях, общаясь в Интернете с людьми из разных стран, путешествуя вокруг света, учась за границей нам нужен общий язык для понимания.
Современная школа предполагает изучение иностранного языка с первого класса. Польза раннего обучения иностранному языку уже многократно доказана. Всем известно, что на начальной ступени обучения происходит становление личности младшего школьника.
Язык, как средство развития других способностей поможет выбрать ребенку в огромном разнообразном мире занятие по интересу, увлечение, которое не просто займет его от безделья, а поможет личностному росту и развитию. Да, сначала ребенок не осознает, а просто играет и, увлекаясь миром иностранного языка, делает то, что ему легко, знакомо его природе: имитировать и подражать.рисовать и петь и т. д. Материал минимален, но имеет много функций, компенсируется за счет мимики, жестов, интонации, игровых действий, разнообразной наглядности.
Считается, что до пяти лет дети обладают лингвистической гениальностью и способны запомнить до 20-30 новых слов за день. Однако большинство психологов убеждены, что оптимальный возраст для начала изучения иностранных языков в среднем 4-5 лет, когда ребенок уже достаточно хорошо владеет родным языком.
Овладев секретами родной речи и навыками чтения, ребенок будет более подготовлен к усвоению чужого языка. В этом возрасте для него нет разницы, что запомнить, главное, чтобы это преподносилось ярко и интересно, весело и увлекательно.
Игровые ситуации, коммуникативные партнеры (игрушки, сверстники), просмотр мультфильмов и другое помогают ребенку адаптироваться и стать полноправным участником общения на иностранном языке.
Применительно к курсу обучения иностранному языку в начальной школе можно поставить следующие цели: познакомиться с тем, как живут дети в стране изучаемого языка, узнать, что это за страна, какая она; научиться общаться с носителями языка этой страны, то есть понимать, что говорится на изучаемом языке, говорить на нем так, чтобы понимали носители языка; читать то, что написано на иностранном языке для данной возрастной группы, писать на иностранном языке так, чтобы понимали носители языка в рамках бытовой тематики с использованием словарного запаса и грамматических структур, которыми пользуются носители языка данной возрастной группы.
Задачи, которые ставит учитель для достижения данных целей должны быть сформулированы с двух позиций:
1) с позиции ребенка- что он должен сделать, чтобы цель была достигнута и
2) с позиции учителя- какой материал должен быть изучен, какие задания должны быть даны ребенку, как должен быть построен учебный процесс, чтобы поставленная цель была достигнута. Например, по окончании полугодия дети должны уметь приветствовать окружающих на иностранном языке, прощаться.знакомиться, то есть уметь рассказывать о себе и расспросить собеседника о нем, понимать обращенные к ним слова приветствия и прощания и адекватно отвечать на них, понимать обращенные к ним вопросы, касающиеся информации о них самих и адекватно отвечать на них, т.е. овладеть навыками говорения и аудирования по данной теме. Для этого ребенок должен, прежде всего, воспринимать на слух приветствия и слова прощания, узнавать их в любом контексте, уметь произносить их и пользоваться ими в нужной ситуации. Достигнув этой цели, ребенок таким же образом учится воспринимать информацию о своем собеседнике и говорить о себе, воспринимать на слух подобную информацию о других людях в любом контексте и говорить о тех людях, которых он знает. Это достаточно сложная для него задача, особенно восприятие живой речи на слух.
Только после этого ребенок начнет говорить о себе и запрашивать информацию о других людях, и можно утверждать, что ребенок готов к знакомству с людьми, говорящими на языке, который он изучает. Конечно, учителю нелегко проводить занятия так, чтобы детям было всегда интересно. Но мы не имеем права разочаровывать их, обманывать их ожидания. Ведь дети, входя в кабинет, каждый раз ждут что-то новое, увлекательное.
Каждое занятие я тщательно продумываю, определяю его цели и задачи, а также приемы и формы работы.
Деятельность детей на уроках должна быть обязательно разнообразной, эмоционально окрашенной. Постоянно помню о том, что в работе с младшими школьниками нет мелочей. Волшебная палочка, оживляющая предметы, игрушки,- мелочь, но какой восторг вызывает все это у малышей! Особенно в первый год обучения я стараюсь не ломать структуру занятий, которую они помнят с детского сада: наблюдение, занятие, труд, игра. Младшим школьникам свойственна любознательность, неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследования. Им сложно подчинить себя школьным правилам. Одно из самых трудных для них правил- сидеть тихо. Поэтому в сценарий урока я всегда включаю игры, физминутки. музыкальные паузы.
Игра- не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности младших школьников. С помощью игры легче осуществляется включение в учебную деятельность. Каждая игра имеет правила, и по законам игры ребенок должен быть внимательным, соблюдать эти правила, быть корректным, подчинять свою волю игровым задачам. Игровой характер общения - основная особенность обуче
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные принципы коммуникативного подхода при обучении английскому языку учащихся начальной школы
Введение игровых моментов при обучении грамматике и введения новых лексических единиц являются очень важными элементами обучения английскому языку на начальном этапе. Игры вносят разнообразие в учебны...
Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".
В данной работе рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...
Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе" ....
Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"...
Раннее обучение английскому языку в начальной школе
Анализ работы учителя английского языка сш №1 г.Актобе за 2013/2014 учебный годАльбакасовой А.А....
Раннее обучение иностранным языкам в начальной школе
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальн...