материалы к планированию спецкурса "Подготовка к международным экзаменам"
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Проведение радикальных реформ во всех сферах жизни российского общества, в том числе, и в образовательной, ставит школу перед необходимостью существенного обновления содержания и методов обучения иностранному языку. Современный социально-экономический и политический контекст развития российского общества нацеливает систему образования на становление свободной и активной личности ученика. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение к интересам и проблемам англоговорящих ровесников должно облегчить процесс собственной целевой и нравственной ориентации в современном обществе и внести вклад в становление личности российских учащихся.
Цель обучения английскому языку - формировать у учащихся представление о многообразии мира, воспитывать при этом такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ.
Задачи:
- стимулировать познавательную активность учащихся, сформировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию творческих способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- мотивировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре изучаемого языка;
-развивать межкультурную компетенцию учащихся;
- обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать свободную, думающую и динамичную личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур.
МОУ «Гимназия №12» реализует учебный план с углубленным изучением английского языка. Лингвистическое образование выступает одновременно системообразующим стержнем концепции развития личности и комплексным средством инновационного развития гимназии. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию общения, содействует общему развитию учащихся.
В настоящее время все больше людей в мире осознает, что сдача международного языкового экзамена - это насущная необходимость. И работники, и работодатели заинтересованы как в трезвой оценке знаний, скрывающихся за сертификатом о владении языком, так и в том, чтобы языковые квалификации, полученные в разных странах Европейского союза, были сопоставимы. Международные экзамены и сертификаты признаются университетами Великобритании, Канады, США, Австралии и зарубежными вузами, в которых преподавание ведется на английском языке, а так же работодателями в сфере бизнеса в более чем ста странах мира. Материалы международных экзаменов ориентированы на практическое применение языка в решении повседневных задач. Во многих странах мира подобные экзамены сдают не только иностранцы, но и резиденты.
Ученики старших классов и выпускники осознают необходимость высокой конкурентноспособности в условиях современной экономической ситуации. Как показывает опрос кандидатов всего мира, три основных пункта мотивации при сдаче международных экзаменов – это поиск престижной работы (планирование карьеры), поступление в европейские учебные заведения (среднее, высшее образование и аспирантура) и личный интерес.
Целью данного курса является создание необходимых психологических и методических условий для подготовки учащихся к сдаче международных экзаменов по английскому языку IELTS, TOEFEL, FCE, а также развитие и совершенствование у слушателей языковых знаний и навыков для практического применения английского языка при выполнении заданий в устной и письменной форме.
Задачи курса:
- преодоление языкового барьера и совершенствование навыков разговорного английского языка, включая улучшение произношения;
- расширение и тренировка в употреблении активного словарного запаса;
- углубленное изучение грамматического строя и совершенствование выполнения грамматических упражнений и лексико-грамматических тестов по английскому языку;
- совершенствование навыков понимания устной речи на слух, понимания прочитанного;
- развитие и совершенствование письменных навыков;
- развитие навыков работы с печатными материалами на английском языке: чтение, интерпретация, перевод;
- повышение общего уровня владения английским языком.
1.3. Планируемые результаты обучения
После успешного завершения программы обучения, слушатели, в соответствии с полученным уровнем знаний, смогут:
- понимать речь учителя, сверстников, тексты, диалоги на слух, соотносить услышанное с прочитанным;
- вести устное общение на английском языке в соответствии с тематикой программы обучения;
- применять английский язык для переписки с зарубежными друзьями и коллегами, написать различные виды писем;
- читать и понимать тексты, публикации, информационные материалы различной тематики на английском языке;
- выполнять лексико-грамматические тесты в соответствии с временным лимитом;
- применять английский язык в различных ситуациях социальной жизни.
1.4. Методика обучения
В основе курса лежит коммуникативный, индивидуальный и интегрированный подходы в совершенствовании различных навыков. Содержание каждой темы включает в себя обширный грамматический материал, широкий словарный запас, систематичную работу с аудиоматериалами, современными текстами и письменными заданиями.. Курс также содержит комплексные задания для регулярного повторения пройденного материала. Настоящая программа поможет поэтапно овладеть практическими навыками устного общения, письменной речи, понимания текста и восприятия речи на слух. Курс предполагает постепенное и основательное, а самое главное - осознанное овладение основами иностранного языка с учетом ранее изученного и опираясь на уже известные лексико-грамматические явления. Обучение сосредоточено на совершенствовании навыков по четырем аспектам языка. В основу положены учебные пособия по FCE, IELTS и TOEFL, которые разработаны в соответствии с новыми требованиями Евросоюза к преподаванию иностранных языков. Увлекательное содержание тесно взаимосвязано с реальными жизненными ситуациями, а нестандартная подача материала в полной мере отражает преимущества современных коммуникативных методик обучения. Задания направлены на преодоление языкового барьера и развитие коммуникативных навыков и умений. Дискуссии, диалоги и обсуждение проблемных вопросов способствуют накоплению богатого лексического запаса и формированию грамматических навыков и правильного речевого оформления. Принимая во внимание тот факт, что ЕГЭ разработан по аналогии с международными экзаменами, подготовка по IELTS существенно повышает шансы учащихся на хороший результат сдачи ЕГЭ.
Курс предназначен для учащихся 10 – 11 классов и рассчитан на 2 года, при 34 часах в год в 10-11 классах с интенсивностью 1 час в неделю. В 11 классе особый акцент сделан на применение на практике полученных знаний, поскольку уровень знаний старшеклассников в 11 классе позволяет, используя пройденный материал, максимально использовать полученные знания при сдаче ЕГЭ.
Программа спецкурса составлена по аутентичным учебникам издательствa Cambridge University Press. Так же используются материалы справочных и энциклопедических изданий.
2. Место предмета в базисном учебном плане
Профильный уровень изучения английского языка представляет собой расширение и углубление базового уровня с учетом профильной ориентации школьников. Данная рабочая программа расширяет и дополняет содержание предметных тем образовательного стандарта, что связано с инновационными достижениями в науке и культуре, а также с наличием вопросов экзаменационной программы (подготовка к ЕГЭ). Программа дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование тем разделов | Макси-мальная нагрузка учащего-ся, часы | ||
Теорети-ческое обуче-ние, часы | Контрольные работы, часы | |||
I | Название изучаемой темы №1 Основные сведения о TOFEL | 21 | 2 выполнение тестового варианта | |
II | Название изучаемой темы №2 Основные сведения об САЕ | 13 | 2 выполнение тестового варианта | |
Итого: | 34 ч |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название изучаемой темы №1 : Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. - 2 ч Название изучаемой темы №2: Основные сведения о TOFEL –2 1ч Ознакомление с форматом письменной и устной части, особенности выполнения, стратегия подготовки и тайм-менеджмента. Психологическая подготовка. Лексико-грамматический аспект языка. Особенности стиля раздела «Эссэ» и раздела «Интегративное письмо». Говорение в формате. Название изучаемой темы №3: Основные сведения об CФE – 13 ч Ознакомление с форматом письменной и устной части, особенности выполнения, стратегия подготовки и тайм-менеджмента. Психологическая подготовка. Лексико-грамматический аспект языка. Особенности части «Письмо» разделов 1 и 2. Сходство и различие с форматом ЕГЭ. Говорение в формате. |
5 .МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- библиотечный фонд (книгопечатная продукция);
- печатные пособия;
- демонстрационные пособия;
- компьютерные и информационно-коммуникативные средства;
- технические средства обучения;
- экранно-звуковые пособия;
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- наименования объектов и средств материально-технического обеспечения;
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- основная учебно-методическая литература;
- дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).
7.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Raymond Murphy. English Grammar in Use.
- Michael Vince. Grammar and vocabulary for FCE. Longman
- Luke Prodromou . Grammar and Vocabulary for First Certificate - FCE Practise tests plus + 3 CD
- Patrick Bourne. High Impact IELTS
- Simon Haines. IELTS Masterclass. Master IELTS Essays
- Kaplan - Academic English Skills
- "400 Must-have Words for the TOEFL
Предварительный просмотр:
ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ДАТА |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 2 | |
| 1 | |
| 2 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 2 | |
| 3 | |
| 2 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 3 |
Предварительный просмотр:
ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ДАТА |
| 3 | 6.09-20.09 |
| 1 | 27/09 |
| 1 | 4/10 |
| 2 | 11/10-17/10 |
| 3 | 24.10, 31.10, 11.11 |
| 2 | 25.11, 2.12 |
| 3 | 9.12-23.12 |
| 2 | 13-20.01 |
| 2 | 27.01-3.02 |
| 2 | 10-17.02 |
| 2 | 24.02-3.03 |
| 1 | 10.03 |
| 2 | 17.03, 31.03 |
| 2 | 7.04-14.04 |
| 2 | 21.04-28.04 |
| 2 | 5.05-12.05 |
| 2 | 19.05-26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к международному экзамену и достижение более высоких образовательных результатов в общеобразовательной школе.
В статье показана взаимосвязь между подготовкой и успешной сдачей учащимися 5-11 классов общеобразовательной школы международного экзамена City&Guilds и повышением образовательных результатов по анг...
Дидактические материалы для подготовки к Единому государственному экзамену по математике.
Разработанные дидактические материалы предназначены для подготовки к Единому государственному экзамену. При составлении вариантов использовались задания из открытого банка заданий ЕГ...
«Школьные версии международных экзаменов по английскому языку». Итоги пробного тестирования учащихся 10-х классов ГБОУ "Школа 2054" г. Москва
В нашей школе стало традицией проводить тестирование по английскому языку в рамках международных экзаменов учеников старших классов. Этот год не стал исключением, и ниже мы приводим итоги тестирования...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
вариант тренировочных заданий в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса...
Итоговая работа Любимовой Марины Арнольдовны, слушателя дистанционного образовательного курса. Школьные версии международных экзаменов Авторы курса: Городецкая Л.А., Гуляева Г.В.
Авторы курса: Городецкая Л.А., Гуляева Г.В. Форма выполнения: Отчет.Тема: Трудности при выполнении теста учителем.Тема: Трудности при выполнении теста учениками....
Доклад " Стратегии подготовки к международным экзаменам Key,Preliminary for schools "
Данной доклад о структуре междугародных Кембриджских экзаменов K EY , PRELIMINARY FOR SCHOOLSи о способах подготовки....
Подготовка к международным экзаменам (PET)
презентация о том ,как успешно подготовить учащихся к международному РЕТ, на что обратить внимание при обучении чтению,письму,аудированию и говорению...