Закрепление лексико-грамматических навыков
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Бюджетное общеобразовательное учреждение МО Динской район «Средняя общеобразовательная школа № 29 станицы Новотитаровской имени героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»
Английский язык 5 класс.
Тема: Закрепление лексико-грамматических навыков
Григорьева Елена Николаевна
учитель английского языка
адрес: ст. Новотитаровская,
ул. Леваневского, 51
Сот.тел: 89615931158
e-mail:Sweetcandy55@mail.ru
ст. Новотитаровская
2014
Урок английского языка в 5 классе к УМК Английский с удовольствием: учебники для 5 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2013
Тема урока: «Закрепление лексико-грамматических навыков».
Класс: 5
Дата проведения:
Урок ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего общего образования по иностранному языку. Он нацелен на формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции на основе развития универсальных учебных действий:
- критическое мышление;
- технологическая и информационная грамотность;
- навыки сотрудничества.
Цели:
Образовательная:
- формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем совершенном времени.
- формирование умений устной речи;
- формирование навыков чтения,
- закрепление лексического и грамматического материала по теме «настоящее совершенное время» («Present Perfect»);
Развивающая:
- развитие познавательных интересов учащихся, интеллектуальных способностей (обобщение, систематизация знаний, внимание, память)
- развитие коммуникативных способностей;
Воспитательная:
- воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.
Планируемый результат обучения (формирование УУД):
Познавательные УУД: приобретение навыка устной речи, навыка чтения;
Коммуникативные УУД: умение формулировать свои мысли, понимать собеседника;
РегулятивныеУУД: приобретение навыка работы по плану.
Личностные УУД: умение формулировать оценочные суждения на основе анализа устных выступлений.
Межпредметные связи: английский язык - физическая культура
Ресурсы: Учебник «Английский с удовольствием» 5 класс, М.З.Биболетова, рабочая тетрадь на печатной основе,
технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока.
Ход урока
Этап / подэтап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые электронные образовательные ресурсы | ||
Начало урока: | |||||
1) Организационный момент | Приветствует детей по-английски Good morning, boys and girls! Glad to see you! | Приветствуют учителя Good morning! Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! We are glad to see you! | |||
2) Мотивационная актуализация Речевая разминка Разработка плана урока | Ведёт фронтальную беседу Ребята, какое грамматическое правило, мы проходило недавно? А с каким правилом мы сравнивали Настоящее совершенное время? Как вы думаете, почему мы сегодня будем его повторять? Ok, Can you speak about yourselves? Разыгрывают небольшие диалоги о себе Итак, как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
Поэтому вы разделены на команды. | Выслушивают учебную ситуацию учителя, отвечают на вопросы Составляют план | Видеоматериал | ||
3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности | Let`s repeat some sounds [i],[i:],[а:],[ei],[au:],[o:] Listen, clean, draw, ask, translate, count Sing, read, talk, answer, table, down А теперь придумайте своё слово на любой звук | Произносят звуки и повторяют Придумывают свои слова с такими звуками | Мультимедийная презентация | ||
Основная часть урока: | |||||
1) Повторение грамматического материала | Совсем недавно мы познакомились с такой глагольной формой английского языка как настоящее время. Сегодня мы вспомним наше правило и повторим неправильные глаголы. Look at the screen. А теперь прослушайте внимательно предложения: В ПРОШЛОМ ГОДУ СНЕГ ВЫПАЛ РАНО. – СЕГОДНЯ ДЕТВОРА ПРОСНУЛАСЬ СЧАСТЛИВОЙ: СНЕГ ВЫПАЛ! (Снег уже выпал, но важен результат – счастливая детвора) Давайте вспомним наш глагол - помощник времени Present Perfect “have”. “HAVE+V3” Помните, как менялся глагол-помощник “do” на “does”. То же правило мы применяем при использовании глагола-помощника “have”. (Now, let’s train. Кирилл, почему в примере был выбран глагол-помощник “has”? Мы будем работать следующим образом: я зачитываю предложение, вместе мы рассуждаем и выбираем правильный вариант. Вернемся к нашей основной формуле. Что такое HAVE мы уже знаем, но что же такое V3 (ed)? Совсем недавно, при изучении простого прошедшего времени мы учили неправильные глаголы, которые искали в списке из трех колонок. Нужный нам глагол мы брали из колонки №2 (V2). В нашем случае мы имеем дело с третьей колонкой (V3). Но в том случае, если мы не находим нужный глагол в списке, то мы изменяем его, добавляя окончание –ed. Теперь вернемся к этой страничке. Обратите внимание, что в каждом предложении присутствуют слова - сигналы: already, before, yet, ever. Давайте вспомним наше стихотворение. Каждая команда должна составить свой план различия между временами и отправить одного представителя к доске с выступлением. | Повторяют и составляют собственный план различия времен с целью решения заданной коммуникативной задачи | презентация «Настоящее совершенное время» | ||
Физминутка | Head, shoulders, knees and toes, | Делают зарядку | |||
2) Активизация навыков чтения Проверка д/з | Проверяет д/з мы должны уметь не только говорить, но и уметь читать на иностранном языке. Let`s check your home task. Open your books at page … read the task of N5. Start reading | Читают д/з, осуществляют самооценку на основе выполненных устных работ | |||
4) Закрепление грамматических навыков. Письменное задание Творческое задание | Выполните задание, поменяйтесь с соседом по команде, проверьте и поставьте оценки in red pencil. Задание на 5: 6 правильных ответов – «5» 4-5 правильных ответов - «4» 3 правильных ответа - «3» Задание на 3-4: 6 правильных ответов – «5» 4-5 правильных ответов - «4» 3 правильных ответа - «3» А теперь узнаем, какая команда самая творческая. Вы получите листы с картинками. И теперь вам необходимо составить рассказ по картинке, используя данные фразы во времени The Present Perfect Tense. Фразы : To feed my pet, to drink milk, to eat meat, to bring a bone, to walk, to play with a pet Дети работают в группах, составляя рассказ. Now let’s listen to your stories. Выиграет та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием. | Учащиеся выполняют письменную работу, осуществляют взаимопроверку на основе выполненных письменных работ Учащиеся выполняют творческое задание | |||
Заключительная часть урока: | |||||
1) Информация о домашнем задании | Объясняет д/з And now open your notebooks, write down your home task: B.p N W/b. P N | Объясняет технологию выполнения домашнего задания: р.т. стр. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. | ||
2) Рефлексия (подведение итогов урока) | Подводит итоги урока, Ребята, все ли пункты плана мы выполнили на уроке? What did you like? Какая команда была сильнее? Что нового мы с вами сегодня узнали? Как Вы считаете, кто лучше справился с творческим заданием? А кто лучше сегодня работал? Кто сегодня заработал «5», «4», «3»? The lesson is over. Good-bye! | Сообщают, что нового они узнали на уроке и что им понравилось |
Приложение 1
Задание на «5»
The Present Perfect Tense.
- I…. just done my homework.
- has
- have
- had
- The bird ….. just stretched its wings.
- has
- had
- have
- Have you … been to our local zoo?
- already
- just
- ever
- Melissa has …. fed her pet.
a) yet
b) already
c) never
5. Charles has just….. his article.
a) write
b)wrote
c)written
6.We have already …. New Year presents.
a) bought
b) buy
c) is buying
Приложение 2
Задание на «3-4»
The Present Perfect Tense.
Подставьте в предложения вспомогательный глагол have/has:
- I………. never eaten pizza.
- We…….… not been to Paris yet.
- She ……….not written a letter.
- Kate…….. lost her bag.
- His mother……….never translated such difficult articles.
- Pupils …….... read the story.
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Расширение лексико-грамматических навыков по теме "Экология". Развитие навыков аудирования,монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы".
Данный урок составлен по УМК "Spotlight 11" издательства"Просвещение". Урок отражает метапредметные связи-химия, экология, татарский язык. В основе урока лежит кейс-метод, позволяющи...
Разработка урока по немецкому языку в 10 классе по теме Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Иностранцы».
Знакомство с новой лексикой по теме, с данными о миграции в Германии, с повседневной жизнью иностранцев в Германии, воспитание любви к своей Родине ...
Открытый урок 6 класс- «Закрепление лексико –грамматического материала по теме « Экология»
Тема «Закрепление лексико –грамматического материала по теме « Экология» »Цели урока: -развитие речевых умений говорения по теме « Экология»,-разв...
Логопедическое занятие в 3 классе (коррекционные классы) "Закрепление лексико-грамматических категорий на основе лексической темы «Зима»".
Цель: закрепление лексико-грамматических категорий....
Игра с кубиками (изучение и закрепление лексико-грамматических категорий, автоматизация звуков)
Учебный материал предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста.В нем содержится материал для изготовления пособия "Кубики". С его помощью Вы сможете организовать с детьми такие игры, как:Назо...
Логопедическое занятие в 3 классе "Закрепление лексико-грамматических категорий на основе лексической темы «Зима»".
Формирование лексико-грамматических средств языка....
Методическая разработка для 5 класса на закрепление лексико-грамматического материала Spotlight 5 Module 5
В разработке представлена подборка тренировочных заданий на закрепление лексико-грамматического материала для 5 класса по учебному пособию Spotlight 5 Раздел 5...