Один день в Федеральном собрании
план-конспект урока (английский язык, 8 класс) на тему

Желонкина Наталья Евгеньевна

Политическая системе РФ на английском языке; портрет политического лидера 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Один день в Федеральном собрании

Цели:

образовательная – сформировать представление о политической системе РФ;

развивающая – способствовать развитию универсальных учебных действий;

воспитательная – содействовать формированию гражданской позиции у обучающихся.

Задачи:

проанализировать текст, используя прием «инсерт»;

выполнить комплекс заданий к тексту, используя приемы: «КЧГК», «Квиз»;

познакомиться с алгоритмом характеристики политического лидера;

провести закрепление нового материала на творческом уровне, используя прием «диаманта».

Ход урока

1 мин. Оргмомент. Слайд 1.

1 мин. Видеофрагмент «Выборы». Слайд 2.  

1 мин. Слайд 3. Слово учителя английского языка. Оn the 4th of March in 2012 a general election of the President took place. It's an important political event because it is connected with the future of our country and our future. Today we'll speak about the political system of the Russian Federation. Let's begin with the text. You should read and mark the text using the signs "have already known", "new information" and" don't understand". 4 марта 2012 г. состоялись всеобщие выборы президента. Это важное политическое событие, потому что оно связано с будущим нашей страны и нашим будущим.

Сегодня мы будем знакомиться с политической системой РФ. Нашу работу мы начинаем с прочтения текста, но во время чтения вы будете «маркировать текст», используя значки: «уже знал», «новая информация», «не понял».

1 мин. Слово учителя обществознания. Ребята, а что значит «маркировать текст»? Слайд 4. Инсерт – прием работы с текстом, заключающийся в его анализе, используя знаки: V – уже знал, + – новая информация, ? – не понял.

10 мин. Работа с текстом.

The Russian Federation is set up by the Constitution of 1993 after the collapse of the Soviet Union.  According to the Constitution Russia is a democratic federal republic.

There are 3 branches of power: legislative, executive and judicial.

The legislative power is represented by the Parliament – the Federal Assembly. It consists of two chambers. The Upper Chamber is the Council of Federation and the Lower Chamber is the State Duma. The Council of Federation consists of 2 representatives from each federal subject (there are 83 federal subjects in our country). As for the Duma, the people elect 450 deputies.

These two houses make laws. To become a law a bill must be approved by both Chambers and signed by the President. The President may veto the bill but the Federal Assembly can pass over the President's veto by a two – thirds majority.

Each chamber is headed by the chairman. The executive branch of power is represented by the Federal Government. The president appoints its head, the Chairman of the Government, but the Duma must approve his appointment. The first action of the Prime Minister on appointment is to form the Cabinet. The Constitution Court and the Supreme Court represent the judicial branch of power. The Constitution Court has the right to declare actions of the President, the Federal Assembly and the Federal Government unconstitutional.

The President is elected by people vote for a six-year period. The President is the head of state, the Supreme Commander-in-Chief, he makes treaties, enforces laws and appoints ministers. In fact he has much power. The president can even dissolve the Duma if it doesn't agree with suggestions 3 times running. The President has his Admistration but it's not part of the Federal Government.

Each of the 3 branches of power is checked and balanced by the President.

Перевод. Российская Федерация установлена Конституцией 1993 г. после распада (краха) Советского Союза. Согласно Конституции Россия – демократическая федеративная республика. Существует три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Законодательная ветвь представлена парламентом – Федеральным Собранием. Оно состоит из 2 палат: верхняя палата – Совет Федерации и нижняя – Государственная Дума. Совет Федерации состоит из 2 представителей от каждого субъекта федерации (в нашей стране 83 федеральных субъекта). Что касается Думы, люди выбирают 450 депутатов. Эти 2 палаты создают законы. Чтобы стать законом законопроект должен быть одобрен обеими палатами и подписан президентом. Президент может наложить вето на законопроект, но Федеральное Собрание может отменить вето большинством. Каждая палата возглавляется председателем. Исполнительная власть представлена Федеральным Правительством. Президент назначает его главу, председателя правительства, но Дума должна одобрить назначение. Первое дело Премьер-министра после назначения сформировать Кабинет. Конституционный и Верховный суд представляют судебную ветвь власти. Конституционный суд имеет право признать действия Президента, Федерального собрания и Федерального правительства неконституционными. Президент выбирается народным голосованием на 6 лет. Президент – глава государства, верховный главнокомандующий, он заключает договоры, проводит законы и назначает министров. Действительно он наделен большой властью. Президент даже может распустить Думу, если она не согласна с его предложением 3 раза. У президента есть администрация, но она не является частью Федерального правительства. Все три ветви власти уравновешивает президент.    

7 мин. Заполнение (учитель английского языка и обществознания) общей таблицы (обращая внимание на информацию, обозначенную как «новая» и «непонятная»). Учитель обществознания дает пояснение информации, которая непонятна детям.

3 – 4 мин. Прием «Кто? Что? Где? Когда?» (учитель английского языка).

Quest-s

  1. Слайд 5. When was the new Constitution of the Russian Federation adopted? (in 1993 after the collapse (крах) of the Soviet Union). Когда была принята новая Конституция РФ? (в 1993 г. после краха Советского Союза)  
  2. What is the Russian Federation State system according to the Constitution? (a democratic federal republic). Что представляет собой государственное устройство РФ согласно Конституции? (демократическая федеративная республика)  
  3. What chambers does the Federal Assembly consist of? (the State Duma and the Council of Federation). Из каких палат состоит Федеральное Собрание? (Государственная Дума, Совет Федерации)
  4. Слайд 6. What is the judicial branch of power represented by? (by the Constitutional Court, the Supreme Court and regional Courts). Чем представлена законодательная ветвь власти? (Конституционным, Верховным, Областными судами)  
  5. Who is the head of the Government? (the Prime Minister). Кто глава правительства? (Премьер-министр)  
  6. When can the Federal Assembly pass over the President's veto? (by a two-thirds majority). Когда может Федеральное Собрание отменить вето Президента? (при наличии 2/3 голосов)  
  7. Слайд 7. When does a bill become a law? (When a bill is approved by both chambers and signed by the President). Когда законопроект становится законом? (когда обе палаты одобряют законопроект и он подписан Президентом)
  8. Where is the State Duma situated? (in Moscow). Где находится Государственная Дума? (в Москве)  

2 – 3 мин. Прием «Квиз» (учитель английского языка).

  1. Слайд 8. Кто является гарантом основных прав и свобод граждан РФ?

А) Президент   Б) Премьер   В) Спикер  

2. Кто назначает председателя правительства РФ?

А) Президент   Б) Федеральное Собрание   В) Государственная Дума

Г) Правительство

3. Слайд 9. Кто имеет право голосовать на выборах?

А) все граждане   Б) все граждане с 14 лет

В) мужчины и женщины с 18 лет   Г) мужчины и женщины с 21 года

4. Какой государственный орган представляет законодательную ветвь власти?  

А) Правительство   Б) Конституционный суд   В) Парламент

Г) Верховный суд

5. Слайд 10. Сколько раз В.В. Путин избирался президентом РФ?

А) 1   Б) 2   В) 3   Г) 4

6. Сколько депутатов насчитывается в Государственной думе?

А) 100   Б) 250   В) 390   Г) 450   

7. Когда была принята Конституция РФ?

А) 1990 г.   Б) 1991 г.   В) 1993 г.   Г) 1994 г.

8. Слайд 11. Россия по форме правления является?

А) республикой   Б) монархией   В) федерацией  

Г) конфедерацией

9. На какой срок избирается Президент РФ?

А) 4 года   Б) 5 лет   В) 6 лет   Г) 7 лет

10. Каким по счету президентом РФ является В.В. Путин?

А) 1   Б) 2   В) 3   Г) 4 

2-3 мин. Слово учителя обществознания. Сейчас мы с вами немного поговорим о лидерстве. Слайд 12. Президент страны – это ее лицо, очень важно, какой имидж создан первому лицу государства. В современной политологии существуют четыре собирательных образа лидера: знаменосца, служителя, торговца и пожарного. Слайд 13. Лидера-знаменосца отличает собственное видение действительности, привлекательный идеал, способный увлечь массы. Слайд 14. Лидер-служитель всегда стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и избирателей в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени. Слайд 15. Для лидера-торговца характерна способность привлекательно преподнести свои идеи и планы, убедить граждан в их преимуществе, заставить "купить" эти идеи, а также привлечь массы к их осуществлению. Слайд 16. И, наконец, лидер-пожарный ориентируется на самые актуальные, жгучие общественные проблемы, насущные требования момента. Его действия определяются конкретной ситуацией. В реальной жизни эти четыре идеальных образа лидерства обычно не встречаются в чистом виде, а сочетаются у политических деятелей в различных пропорциях.

4 мин. Слайд 17. Работа с алгоритмом характеристики политического лидера (учитель обществознания).

Персональные характеристики.    

  1. физические особенности (внешность, физическая форма, возраст) – 0 – 10 баллов;
  2. профессиональные особенности (опыт, интеллект, индивидуальный стиль принятия решений, умение убеждать) – 0 – 10 баллов;
  3. наличие харизмы – 0 – 10 баллов;
  4. умение производить впечатление сильного, уверенного в себе человека, вызывать доверие, симпатию – 0 – 10 баллов.

Социальные характеристики.

  1. способность лидера генерировать и провозглашать объединяющие и мобилизующие идеи – 0 – 10 баллов;
  2. известность – 0 – 10 баллов;
  3. авторитет – 0 – 10 баллов;
  4. статус личности (не только связанный с определенной официальной позицией, но также с происхождением, величиной состояния) – 0 – 10 баллов;

Символические характеристики.

  1. программа — определенный курс действий, социально-экономическая концепция (совокупность идеологических, политических воззрений, экономических намерений и т.д.), а также планы ее реализации, которые в максимальной степени должны отвечать ожиданиям электората – 0 – 10 баллов;
  2.  позиции лидера по актуальным социально значимым вопросам – 0 – 10 баллов;

Комментарий: количество баллов поможет определить политический имидж политика  – 0 – 25 баллов – служитель; 25 – 50 баллов – пожарный; 50 – 75 баллов – торговец; 75 – 100 баллов – знаменосец. Слайд 18.

2 мин. Слайд 19. Составление схемы (учитель обществознания). 

3 – 4 мин. Слайд 20. Диаманта (учитель английского языка).

1, 7 строчки – существительные-антонимы;

2 – два прилагательных к первому существительному;

3 – три глагола к первому существительному;

4 – два словосочетания с существительными;

5 – три глагола ко второму существительному;

6 – два прилагательных ко второму существительному.

Слайд 21.

1 мин. Организация домашнего задания. Слайд 22. Рассказ о политической системе РФ на английском языке (учитель английского языка); портрет политического лидера на выбор: В.В. Жириновский, Г.А. Зюганов, С.М. Миронов (учитель обществознания). Слайд 23.   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Школьное Федеральное собрание"

Проект Школьное федеральное собраниеЦель: Воссоздание модели школьного сообщества, отражающей особенности социального взаимодействия в обществеПрактико-ориентированный проект,  позволяющий ...

Тест. Органы законодательной власти (федеральное собрание)

Тест. Органы законодательной власти (федеральное собрание) 10 класс по программе: Певцова, Козленко "Право и основы правовой культуры 10-11 класс"...

Федеральное собрание РФ

Тест по праву на тему: Федеральное собрание РФ...

Эссе "Один День из Жизни социального педагога" "День начнётся с детей..."

Данное Эссе было направлено на конкурс на сайт "ПЕДСОВЕТ"...

УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель) Класс(ы):  11 класс Предмет(ы):  Литература  Краткое о...

Тест по праву Федеральное Собрание

Установите соответствие между палатами Федерального собрания и их функциями....

Федеральное собрание

Тест по праву...