Интегрированный урок Окружающий мир и английский язык тема "Как работает наш организм. Части тела"
план-конспект урока по английскому языку по теме

Андреевская Ольга Дмитриевна

Данный урок позволяет учащимся познакомиться со строением организма и названиями части тела на английском языке 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 с изучением отдельных предметов им. ак.М.К.Янгеля» Иркутская область г. Усть-Илимск

Учитель начальных классов Артемьева Светлана Ивановна

Учитель английского языка Андреевская Ольга Дмитриевна

  Интеграция уроков ;окружающий мир и английский язык

Тема  « Как  работает наш организм. Части тела»

Класс 3

Продолжительность  2 урока

Целевые установки:

Предметные;

- характеризовать функционирование основных систем организма человека:

- измерять пульс в ходе практической работы;

- называть части тела на английском языке.

Метапредметные:

- рассказывать о работе различных систем органов;

- строить суждения, устанавливать аналогию;

- уметь работать в группе раскрывать связь между работой различных систем органов;

Личностные:

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и уважительное отношение к языку и одноклассникам:

- выполнять лексико-грамматическое упражнение (подписывать части тела);

- осознавать важность здорового образа жизни.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, секундомер, мультимедийное сопровождение, цветные карандаши, бумага А-4,кукла  Baby born.

Ход урока:

Оргмомент:

- С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным и добрым как ваши улыбки,улыбнитесь друг другу и мне!

- Good morning, children! I’m glad to see you today!  How are you?

Определение темы:

- Отгадайте тему нашего урока и о чём пойдет речь сегодня на уроке? (инсценировка из сказки «Айболит». Готовится с детьми заранее. Дети в масках, доктор в халате осматривает больных)

Лиса:  Ой, меня укусила оса!(показывает лапу)

Барбос: Меня курица клюнула в нос!

-Правильно тема нашего урока «Части тела».

- О каких органах внутренних и внешних говорятся в сценке? (ответы детей)

- Почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека? (ответы детей)

- Сформулируйте задачи нашего урока (ответы детей).

1. продолжить изучать строение тела человека;

2. сосредоточить внимание на работе органов;

3.научиться измерять пульс.

 Аналитический этап урока. Предъявление новой темы:

- К нам в гости пришла кукла Маша и она бы хотела вас познакомить с частями тела.

 My name is Masha. I have got a  small head, a month, a small  nose,  a fat body, two blue  eyes,  two big ears,  two  hands,  teeth, two feet.

  • Ребята, почему Маша называя свои части тела употребляла артикль а , а говоря про руки и ноги, уже не говорила? (Ответ детей: употребление артикля а только в единственном числе).

На доске написаны слова, которые употребляла Маша. Некоторые слова вы сможете догадаться без помощи словаря.

Давайте переведём слова, а Маша нам поможет.

Внешние

Head- голова

Month- рот

Nose- нос

Body-тело

Eye(s)- глаз(а)

Ear(s)- ухо(уши)

Hand(s)- рука(и)

Tooth/teeth-зуб(ы)

Foot/feet-нога(и)

Shoulder(s)- плечо(и)

Knee(s)-колено(колени)

Toe (s)-палец (ы) на ноге

Ответьте на мои вопросы:

Have you got big nose?

Have you got blue eyes?

Have you got two hands?

Has she got big head?

-Все эти части тела вы можете увидеть, поэтому их называют внешние органы. Но у нас есть ещё и внутренние органы, которые мы не может увидеть, но они выполняют одну из самых главных ролей в нашем организме. А какую  роль выполняет то или иной орган вы должны мне назвать.

Работа в группах.

1 группа –изучение опорно-двигательной системы.

Проблемный вопрос для группы: Почему космонавты, вернувшиеся из  длительного космического путешествия, проходят период адаптации к земным условиям? (вопрос на карточке).

2 группа – пищеварительная система

Проблемный вопрос: Как вы понимаете «Мы состоим из того,что едим»? (вопрос на карточке).

3 группа- дыхательная система

Проблемный вопрос: Зачем человеку, находящемуся в горах не большой высоте, нужен кислородный аппарат? (вопрос на карточке).

4 группа- кровеносная система

Проблемный вопрос: Почему ранение в сердце, чаще всего смертельна для человека? (вопрос на карточке).

(для самостоятельной работы групп: энциклопедии, словари, учебник окружающего мира, компьютер).

- От каждой группы один выступающий. Посоветуйтесь и выберите одного представителя. ( группа показывает свою готовность, как мы всегда это делаем на всех уроках – взявшись за руки.)

- Выступление вы должны построить по плану (план на доске).

План.

  1. Доклад (короткий ) у участника группы с названием своего органов своей системы и описание её работы.
  2. Ответ на проблемный вопрос.
  3. Выводы и обобщения о функционировании системы.
  4. Вопросы представителю от другой группы (помогает отвечать вся группа).
  5. Оценка работы группы (самой группе и другим).

(Группы начинают работу, а затем ответы по плану; после выступления 2 группы)

Физминутка

- А сейчас мы с вами вместе с английскими детьми сделаем зарядку «Head and shoulders, knees and toes».

http://englishon-line.ru/leksika-spravochnik15.html [6]

(после физминутки отвечают представители 3 и 4 группы по плану).

-Сейчас вы узнали, что  также есть и внутренние органы (вторая часть таблицы).

Внутренние

Breast-грудь

Hip-бедро

Skull-череп

Liver-печень

Intestine- кишечник

Stomach- желудок

Muscule-мышцы

Lungs-лёгкие

Trachea-трахея

Heart-сердце

Renal-почки

Аrteries-артреи

(чтение слов)

- А давайте мы сейчас соотнесём внутренние органы к различным системам, которые вы уже знаете.

Системы органов

Внешние

Внутренние

Опорно-двигательная

система

Head

Body

Hand

Shoulder

Toe

Knee

Breast

Hip

Skull

Пищеварительная система

Тeeth

Month

Stomach

Liver

Intestine

Органы чувств

Nose

Eye

Ear

-

Дыхательная система

Nose

Lungs

Breast

Кровеносно-сосудистая система

-

Аrteries

Тренировочные упражнения (закрепление изученного материала)

- На экране мы видим стихотворение. Сейчас мы его с вами прочитаем и сделаем рисунок.

А в помощь вам учебник  по окружающему миру стр. 50-51 и рабочая тетрадь задание 1-4 (работа в группах, учитель в роли консультанта).

I’ve just seen a monster,
And it lives under my bed

It’s got one eye, 2 eyes, 3 eyes, 4

I don’t know really
but it could have more.

I’ve just seen a monster,
And it lives under my bed

It’s got one leg, 2 legs, 3 legs, 4

I don’t know really
but it could have more.

I’ve just seen a monster,
And it lives under my bed

It’s got one arm, 2 arms, 3 arms, 4

I don’t know really
but it could have more.

I’ve just seen a monster,
And it lives under my bed

It’s got one head, 2 heads, 3 heads, 4

I don’t know really
but it could have more.[7]

Выставка работ.

Выводы и обобщения. Заключительный этап урока.

Работа с компьютером, ответы на вопросы проверочной работы (устно).

- Выберите верное утверждение:

А) переваривание пищи начинается в ротовой полости, а заканчивается в кишечнике

Б) переваривание пищи начинается в ротовой полости, а заканчивается в желудке.

- Соедени линии название органа и его изображение

Головной мозг

Рисунки органов

Лёгкие

Печень

Сердце

Рефлексия

- Что вам понравилось? Что показалось трудным? Поделитесь с нами, какое открытие вы сделали на уроке? Покажите смайлик своего настроения, с которым вы заканчиваете наше занятие. (у каждого на столе 3 смайлика- настроения).

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Спасибо за урок.

- And now I am going to announce your marks. (Учитель объявляет отметки.)

Stand up, please. The lesson is over. Good bye, children!

Домашнее задание

 Английский язык :Нарисовать и описать своего друга.

Окружающий мир: сочинить сказку о любом органе или системе органов.

Литература

1.Учебник «Окружающий мир» 3 класс авторы А.А. Плешаков  М.Ю. Новицкая

2. Учебное приложение с электронным носителем (DVD)

3.Учебник «Spotlight» авторы Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.

4. Великан на поляне или первые уроки экологической этики/книга для учащихся/

5. Энциклопедия «Вопросы и ответы» авторы Д.Фарандон Я.Джеймс ЗАО компания «Machaon» ,2002 год

6. http://englishon-line.ru/leksika-spravochnik15.html

7.  http://kenglish.ru/stixotvorenie-pro-monstra-audio-tema-face-and-body/



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 с изучением отдельных предметов им. ак.М.К.Янгеля» Иркутская область г. Усть-Илимск

Учитель начальных классов Артемьева Светлана Ивановна

Учитель английского языка Андреевская Ольга Дмитриевна

  Интеграция уроков ;окружающий мир и английский язык

Тема  « Как  работает наш организм. Части тела»

Класс 3

Продолжительность  2 урока

Целевые установки:

Предметные;

- характеризовать функционирование основных систем организма человека:

- измерять пульс в ходе практической работы;

- называть части тела на английском языке.

Метапредметные:

- рассказывать о работе различных систем органов;

- строить суждения, устанавливать аналогию;

- уметь работать в группе раскрывать связь между работой различных систем органов;

Личностные:

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и уважительное отношение к языку и одноклассникам:

- выполнять лексико-грамматическое упражнение (подписывать части тела);

- осознавать важность здорового образа жизни.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, секундомер, мультимедийное сопровождение, цветные карандаши, бумага А-4,кукла  Baby born.

Ход урока:

Оргмомент:

- С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным и добрым как ваши улыбки,улыбнитесь друг другу и мне!

- Good morning, children! I’m glad to see you today!  How are you?

Определение темы:

- Отгадайте тему нашего урока и о чём пойдет речь сегодня на уроке? (инсценировка из сказки «Айболит». Готовится с детьми заранее. Дети в масках, доктор в халате осматривает больных)

Лиса:  Ой, меня укусила оса!(показывает лапу)

Барбос: Меня курица клюнула в нос!

-Правильно тема нашего урока «Части тела».

- О каких органах внутренних и внешних говорятся в сценке? (ответы детей)

- Почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека? (ответы детей)

- Сформулируйте задачи нашего урока (ответы детей).

1. продолжить изучать строение тела человека;

2. сосредоточить внимание на работе органов;

3.научиться измерять пульс.

 Аналитический этап урока. Предъявление новой темы:

- К нам в гости пришла кукла Маша и она бы хотела вас познакомить с частями тела.

 My name is Masha. I have got a  small head, a month, a small  nose,  a fat body, two blue  eyes,  two big ears,  two  hands,  teeth, two feet.

  • Ребята, почему Маша называя свои части тела употребляла артикль а , а говоря про руки и ноги, уже не говорила? (Ответ детей: употребление артикля а только в единственном числе).

На доске написаны слова, которые употребляла Маша. Некоторые слова вы сможете догадаться без помощи словаря.

Давайте переведём слова, а Маша нам поможет.

Внешние

Head- голова

Month- рот

Nose- нос

Body-тело

Eye(s)- глаз(а)

Ear(s)- ухо(уши)

Hand(s)- рука(и)

Tooth/teeth-зуб(ы)

Foot/feet-нога(и)

Shoulder(s)- плечо(и)

Knee(s)-колено(колени)

Toe (s)-палец (ы) на ноге

Ответьте на мои вопросы:

Have you got big nose?

Have you got blue eyes?

Have you got two hands?

Has she got big head?

-Все эти части тела вы можете увидеть, поэтому их называют внешние органы. Но у нас есть ещё и внутренние органы, которые мы не может увидеть, но они выполняют одну из самых главных ролей в нашем организме. А какую  роль выполняет то или иной орган вы должны мне назвать.

Работа в группах.

1 группа –изучение опорно-двигательной системы.

Проблемный вопрос для группы: Почему космонавты, вернувшиеся из  длительного космического путешествия, проходят период адаптации к земным условиям? (вопрос на карточке).

2 группа – пищеварительная система

Проблемный вопрос: Как вы понимаете «Мы состоим из того,что едим»? (вопрос на карточке).

3 группа- дыхательная система

Проблемный вопрос: Зачем человеку, находящемуся в горах не большой высоте, нужен кислородный аппарат? (вопрос на карточке).

4 группа- кровеносная система

Проблемный вопрос: Почему ранение в сердце, чаще всего смертельна для человека? (вопрос на карточке).

(для самостоятельной работы групп: энциклопедии, словари, учебник окружающего мира, компьютер).

- От каждой группы один выступающий. Посоветуйтесь и выберите одного представителя. ( группа показывает свою готовность, как мы всегда это делаем на всех уроках – взявшись за руки.)

- Выступление вы должны построить по плану (план на доске).

План.

  1. Доклад (короткий ) у участника группы с названием своего органов своей системы и описание её работы.
  2. Ответ на проблемный вопрос.
  3. Выводы и обобщения о функционировании системы.
  4. Вопросы представителю от другой группы (помогает отвечать вся группа).
  5. Оценка работы группы (самой группе и другим).

(Группы начинают работу, а затем ответы по плану; после выступления 2 группы)

Физминутка

- А сейчас мы с вами вместе с английскими детьми сделаем зарядку «Head and shoulders, knees and toes».

http://englishon-line.ru/leksika-spravochnik15.html [6]

(после физминутки отвечают представители 3 и 4 группы по плану).

-Сейчас вы узнали, что  также есть и внутренние органы (вторая часть таблицы).

Внутренние

Breast-грудь

Hip-бедро

Skull-череп

Liver-печень

Intestine- кишечник

Stomach- желудок

Muscule-мышцы

Lungs-лёгкие

Trachea-трахея

Heart-сердце

Renal-почки

Аrteries-артреи

(чтение слов)

- А давайте мы сейчас соотнесём внутренние органы к различным системам, которые вы уже знаете.

Системы органов

Внешние

Внутренние

Опорно-двигательная

система

Head

Body

Hand

Shoulder

Toe

Knee

Breast

Hip

Skull

Пищеварительная система

Тeeth

Month

Stomach

Liver

Intestine

Органы чувств

Nose

Eye

Ear

-

Дыхательная система

Nose

Lungs

Breast

Кровеносно-сосудистая система

-

Аrteries

Тренировочные упражнения (закрепление изученного материала)

- На экране мы видим стихотворение. Сейчас мы его с вами прочитаем и сделаем рисунок.

А в помощь вам учебник  по окружающему миру стр. 50-51 и рабочая тетрадь задание 1-4 (работа в группах, учитель в роли консультанта).

I’ve just seen a monster,
And it lives under my bed

It’s got one eye, 2 eyes, 3 eyes, 4

I don’t know really
but it could have more.

I’ve just seen a monster,
And it lives under my bed

It’s got one leg, 2 legs, 3 legs, 4

I don’t know really
but it could have more.

I’ve just seen a monster,
And it lives under my bed

It’s got one arm, 2 arms, 3 arms, 4

I don’t know really
but it could have more.

I’ve just seen a monster,
And it lives under my bed

It’s got one head, 2 heads, 3 heads, 4

I don’t know really
but it could have more.[7]

Выставка работ.

Выводы и обобщения. Заключительный этап урока.

Работа с компьютером, ответы на вопросы проверочной работы (устно).

- Выберите верное утверждение:

А) переваривание пищи начинается в ротовой полости, а заканчивается в кишечнике

Б) переваривание пищи начинается в ротовой полости, а заканчивается в желудке.

- Соедени линии название органа и его изображение

Головной мозг

Рисунки органов

Лёгкие

Печень

Сердце

Рефлексия

- Что вам понравилось? Что показалось трудным? Поделитесь с нами, какое открытие вы сделали на уроке? Покажите смайлик своего настроения, с которым вы заканчиваете наше занятие. (у каждого на столе 3 смайлика- настроения).

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Спасибо за урок.

- And now I am going to announce your marks. (Учитель объявляет отметки.)

Stand up, please. The lesson is over. Good bye, children!

Домашнее задание

 Английский язык :Нарисовать и описать своего друга.

Окружающий мир: сочинить сказку о любом органе или системе органов.

Литература

1.Учебник «Окружающий мир» 3 класс авторы А.А. Плешаков  М.Ю. Новицкая

2. Учебное приложение с электронным носителем (DVD)

3.Учебник «Spotlight» авторы Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.

4. Великан на поляне или первые уроки экологической этики/книга для учащихся/

5. Энциклопедия «Вопросы и ответы» авторы Д.Фарандон Я.Джеймс ЗАО компания «Machaon» ,2002 год

6. http://englishon-line.ru/leksika-spravochnik15.html

7.  http://kenglish.ru/stixotvorenie-pro-monstra-audio-tema-face-and-body/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка.

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка....

Карточки по английскому языку 3 класс по теме "Части тела"

Упражнения карточки составлены в 2 вариантах и направлены на проверку лексики по теме "Части тела" и грамматики по теме "Множественное число имен существительных" и "Порядок слов в предложении"...

Интегрированный урок-конференция – классный час (английский язык + татарский язык) "Легко ли быть подростком" (10 класс)

Интегрированные уроки, в нашем понимании, предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавате...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...

Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему "Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках"

Интегрированный урок расчитан на обучающихся 6 класса разного уровня. Чтобы урок прошел полноценно,учителя разделили класс на 4 группы, каждой из которой были даны задания по их уровню....

Интегрированный урок по математике и английскому языку на тему "Сравнение натуральных чисел. 5 класс" (презентация и технологическая карта урока)

Тип урока: интегрированный урок. Цель урока: научиться сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства. Формируемые результаты: Предметные: формировать н...