Школьные друзья. Контроль навыков монологической речи
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Власова Диляра Рашитовна

Конспект урока "Школьные друзья. Контроль навыков монологической речи" по УМК Enjoy English 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: ШКОЛЬНЫЕ ДРУЗЬЯ. КОНТРОЛЬ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 

Тип урока: урок повторения пройденного материала и закрепления его путем употребления в монологической речи

Цель  урока: 

Образовательная: расширение представления  учащихся о  школах стран изучаемого языка, взаимоотношениях британских школьников, развитие способности к формированию коммуникативных навыков учащихся в условиях работы в группах

Развивающая:  развитие навыка выражения своего мнения, развитие познавательных интересов учащихся.

Воспитательная: развитие  интереса и уважения к культуре и культурным ценностям другой страны, интереса к здоровому образу жизни, благоприятное воздействие на атмосферу в коллективе класса.

Задачи урока:

Формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения

Развивать умения систематизировать новые знания.

Воспитывать  интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка.

Развить фонематический слух

Планируемый результат

Предметные умения

1.Строить высказывания по теме с опорой на образец и используя недавно пройденный грамматический  и лексический материал

2.Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.

УУД:

             Личностные   УУД:                                             

    • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

    Регулятивные  УУД:

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  

  Коммуникативные  УУД:  

• Формулирование собственного мнения и позиции,

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,     • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Познавательные УУД                                                                

 • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;    

 • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Основные понятия:  увлечения детей

Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока:

Этап / под. этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ресурсы

I. Организационный  этап.

1.1. Речевая разминка.

-Учитель приветствует учащихся –Good morning, children!

Учитель спрашивает кто дежурный, отсутствующих и дату.

What is the date today?

What is the day today?

Who is absent?

Ученики отвечают учителю

Good morning, teacher !

I’m on duty today.

…is/are absent

I’m glad to see you.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Last time we read a letter from Martin at p. 27

Do you remember what Martin asked you in his letter?

Dasha, will you?

2.Учитель подтверждает правильность выполнения данного задания.

These questions are for the Russian girl Lena. They are friends with Martin, they are pen-friends.

3. Учитель подводит учащихся к формулировке цели урока

And do you  have pen-friend?

And do you have a best friend?

How many friends you have at school?

Учащиеся выслушивают учебную ситуацию и высказывают свое мнение с опорой на текст в учебнике

Учащийся зачитывает вопросы из письма Мартина.

Учащиеся переводят выражение pen-friend.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Затем озвучивают тему урока

Строить логически верные высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, развитие навыков языковой догадки

II.Основная часть урока

Сообщение темы и целей урока:

Today we speak about friends – school friends, pen-friends and best friends.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2.Фонетическая разминка.

Let’s do phonetic exercises. Look at page 25 ex.67

 

Учащиеся слушают, повторяют и читают скороговорку все вместе. Затем по одному

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия

УМК

3. Развитие навыков поискового чтения

1.1 Развитие навыков аудирования

1.2 Поисковое  чтение.

Let’s guess what Lena can answer Martin.

Let’s listen to the dialogue between Lena and Jim

Open your books at p.29 ex.86

There is Lena’s answer to Martin’s letter. Let’s read it and find the answers to his questions.

Учащиеся слушают запись диалога Лены и Джима и делают записи в тетрадь.

Учащиеся читают письмо и ищут ответы на вопросы Мартина

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Освоение поискового чтения.

учебник

Now please read the answers to Martin’s questions.

Do you have any hobbies?

Do you like to travel?

Do you like to learn about the history and traditions of other countries?

And how did you spend your summer?

Учащиеся зачитывают с опорой на образец

Формировать коммуникативную компетентность в общении

4.Физминутка.

My eyes can see

My ears can hear

My nose can smell

My head can nod

My arms can hold

My legs can walk and walk

Учащиеся выполняют упражнения для глаз.

Установка на здоровый образ жизни

4. Контроль навыков монологической речи

1. Контроль навыков монологической речи

Martin wants to be your friend too.

Let’s ask his questions too. And at home you’ll write him a letter.

(повторение грамматических структур, необходимых для построения монологической речи)

I have…

I like to V

Образование Past Simple

Учащиеся самостоятельно и письменно готовят ответы на вопросы Мартина.

И затем зачитывают их.

Использовать ранее изученный грамматический материал и новый лексический в своей речи.

Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

учебник

III. Итог урока

Рефлексия (подведение итогов урока)

Выставление оценок и объяснение домашнего задания.

Today we spoke about our friends and hobbies.

At home you will write a letter to your new friend Martin.

You were very active today. Your marks are…..

Разбор домашнего задания

Выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

 Подведение под понятие, выведение следствий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль навыков монологической речи. 8 класс

Данный материал может использоваться в качестве образца при контроле навыков монологической речи учащихся 8 классов....

Урок английского языка в 5-м классе с использованием ИКТ по теме: Совешенствование лексических навыков монологической речи"Animal Planet"

Краткое описание: Повышение эффективности урока – важнейшая проблема, волнующая всех учителей. Поэтому, чтобы урок не становился шаблоном, однообразием, необходимо использовать различные нестанда...

урок английского языка "В гостях" Развитие навыков монологической речи" 3 кл

урок английского языка  "В гостях" Развитие навыков  монологической речи" 3 кл по учебнику Биболетовой М.З. Много интересных индивидуальных заданий...

Дипломная работа МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель исследования: выявить возможности использования метода проектов в формировании навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка...

Тренировка навыков монологической речи и употребление речевых образцов с модальным глаголом can

Данный урок проведен в рамках предметной недели во втором классе. Цель урока: на начальном этапе сформировать монологические  навыки, научить составлять примеры на английском языке, говорить о то...

«Совершенствование навыков монологической речи на немецком языке в прошедшем повествовательном времени (Imperfekt) на основе текста “Баварский период жизни выдающегося русского поэта Ф.И. Тютчева”»

Цель:совершенствование умения работы с текстомразвитие навыков высказывания собственного мнения по темеупотребление в речи прошедшего повествовательного времени Imperfekt на уже известном из уроков ли...

Формирование навыков монологической речи как высшей формы психической деятельности: приоритетность дидактического направления

Научно-популярная статья о важности развития монологической речи при обучении иностранному языку...