Игровые технологии. Применение на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Представление  учебно-методической  публикации обусловленно актуальностью и частотой применения данной технологии на уроках английскго языка. Данная методика полуярна и в рамках сегодняшнего урока, так как способствует более активному развитию коммуникативных компетенций учащихся, снятию языкового и психологического барьера у начинающих говорить на иностранном языке и углубление знаний у учащихся среднего и высокого уровня.  Представленная презентация содержит четко структурированный  материал, позволяющий быстро организовать урок с применением данной технологии. Структура презентации содержит  : цели и задачи, применения игровой технологии в обучающем  процессе, средства обучения, принципы отбора содержания, принципы содержания игры, организацию игровых форм и примеры технологий   британских методистов  в области обучения иноязычной лексике. Игровая технология способна активно мотивировать к изучению иностранного языка и повысить результаты обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tekhnologiya.pptx618 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии Применение на уроках английского языка Подготовила учитель английского языка Некрасова Н.В. МБОУ «Школа №6» г. Балашиха

Слайд 2

Цели и задачи Цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения . Задачи : I. Образовательные: 1. Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала. 2. Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников . II. Развивающие: 1. Развивать у учащихся творческое мышление. 2. Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке. III . Воспитательные: 1. Воспитывать нравственные взгляды и убеждения. 2. Вырабатывать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям. 3. Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности. Особенности отбора содержания учебного материала.

Слайд 3

Средства обучения В работе по технологии игровых форм обучения используется разнообразный спектр средств обучения: a) Работа с учебником. b) Использование аппарата учебника. c) Иллюстрации учебного пособия. d) Географические карты. e) Учебные картины. f) Учебные фильмы, диафильмы, диапозитивы, художественные альбомы и открытки. g) Тексты художественных произведений. h) Творческие работы самих учащихся – рисунки, поделки, лепка, исторические миниатюры .

Слайд 4

Отбор содержания При отборе содержания необходимо, чтобы учебный материал был эмоционально насыщен, запоминался. В материал уроков следует включать четкие, конкретные образы. Если учащиеся не видят картин общественной жизни, культур, стран, людей, то усваивают лишь словесные формулировки, лишенные жизненного содержания, которые быстро забываются. В работе с учащимися помимо текста учебного пособия и учителя есть богатая возможность использовать тексты художественных произведений. В дальнейшем такой подход в отборе содержания учебного материала помогает учащимся при работе над канвой ролевой заготовки.

Слайд 5

Принципы содержания игры 1 . Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру. 2. Принципы развития игровой динамики. 3. Принципы поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств учащихся). 4. Принципы взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей. 5. Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам. Логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил – от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания к игровой инициативе, от локальных игр – к играм-комплексам, от возрастных игр – к безвозрастным , «вечным».

Слайд 6

Организация игровых форм 1 . Использование игровых элементов на уроке. Цель : ввести в урок творческие задания игрового характера. Задачи: 1. Эмоциональный настрой на получение знаний. 2. Умение строить диалог. 3. Создание образного представления об изучаемом предмете. 4. Получение конкретных знаний через личное ощущение . 2.Урок-игра(сюжетно-ролевые игры) Цель : через разнообразие игровых ролей, игровых положений дать возможность выхода самоактуализации , возможности самоконтроля, самоорганизации , самооценки учащихся. Задачи: 1. Умение работать со словарем. 2. Умение ориентироваться в знаниях, с целью подобрать нужные слова, иллюстрирующие определенный момент или факт. 3. Умение защищать и отстаивать (аргументировано) свою позицию, точку зрения. 4 Умение заинтересовать слушателей той или иной проблемой, которую они излагают. 5Умение грамотно, лаконично и ясно задавать вопрос.

Слайд 7

Технологии британских методистов в области обучения иноязычной лексике Same-Different ( одинаковый –различный) Think-pair-square- share ( подумай, обсуди в паре, затем в группе из 4-х человек и поделись своими размышлениями) Round robin ( высказывание по очереди) Round table ( с предварительной записью) Numbered heads together ( получившие номер, встаньте рядом) Fact or fiction ( факт или фикция) Guess the fib ( угадай выдумку) Three step interview (трехступенчатое интервью) Outside inside circle (внутренний и внешний круг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Применение игрового метода обучения на уроках английского языка

В данной статье дано обоснование необходимости примениение игр, игровых методик на уроках английского языка на всех этапах обучения....

Методические рекомендации "Применение игровых технологий в процессе обучения английскому языку младших школьников".

Методические рекомендации по применению игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы. Рекомендации содержат подборку игр, апробированных на практике, хорошо себя з...

Разнообразие педагогических технологий и их применение на уроках английского языка. автор работы :Степанова Алина Александровна

Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели: • развитие иноязычной коммуникативной компетенции, кот...

Применение игровых форм обучения на уроках английского языка для запоминания идиом

В данной статье представлены игровые формы обучения, которые учитель может использовать на своих уроках для введения и закрепления лексического материала, такого как   идиоматические выражен...

Технология использования игровых методов обучения на уроках английского языка в инновационной образовательной среде.

Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранных языков с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых....

Статья на тему "Игровые образовательные технологии и их применение на уроках английского языка"

Данная статья предназначена для использования учителями, преподающими английский язык в образовательных учреждениях и посвящена игровым образовательным технологиям и их применению на уроках английског...