Квалификационная работа по теме: "Тренировочные упражнения на лексику как средство для успешного обучения аудированию".
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Гармаш Лариса Николаевна

Актуальность темы. Комплекс упражнений, направленный на успешное усвоение новых слов при обучению аудированию. Выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvalifikatsionnaya_rabota.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Московский государственный областной университет

Квалификационная работа по теме: «Тренировочные упражнения как средство для успешного обучения аудированию»

Работу выполнила:

учитель английского языка

МОУ СОШ №4 г. Щелково МО

Гармаш Л.Н.

Москва 2011г.

План

1.Введение

2.Основная часть

3.Выводы

4.Литература

Введение

    На современном этапе школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знания английского языка. Успешное овладение иностранным языком сегодня - это необходимая предпосылка для получения интересной работы в стране и за рубежом, укрепления дружбы с представителями различных стран, для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях и профессионального роста в избранной области специализации. Необходимо разрабатывать и использовать новые подходы и технологии, нацеленные на повышение мотивации учебной деятельности школьников, а соответственно и уровня владения языком.

    Обучению аудированию в методике преподавания иностранных языков придается большое значение, так как восприятие иноязычной речи на слух, процесс сложный, требующий от учащегося максимального внимания, а от учителя последовательной подготовки к развитию этого вида речевой деятельности. Поэтому необходима методически правильная организация процесса обучения аудированию. При прослушивании теста у учащихся есть вероятность встретить новые лексические единицы. Это создает определенные трудности для успешного выполнения заданий на аудирование. Возникает проблема как спланировать данный учебный процесс так, чтобы стало возможным снять трудности, связанные с восприятием новых лексических единиц.

  Цель:

   Повысить эффективность обучения аудированию при помощи комплекса тренировочных упражнений.

  Задачи:

  1. Охарактеризовать упражнения, как ведущие средства обучения;
  2. Разработать комплекс упражнений, направленный на успешное усвоение новых слов при обучении аудированию;
  3. Изучить необходимую литературу.    

    В ходе исследования применялись следующие методы: изучение и теоретический анализ лингвистической и методической литературы.                                                                  

Основная часть

    Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. В упражнении всегда есть цель. Это не простое «делание», ему присуща специальная организация. Одно упражнение никогда не дает конечного эффекта, даже по отношению к частной промежуточной цели, поэтому упражнения объединяются в системы, подсистемы и комплексы. «Важность системы упражнений в том, что она обеспечивает организацию процесса усвоения и организацию процесса обучения».

   Рассмотрим лексические упражнения. Данные лексические упражнения  направлены на запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой:

а) назвать изображенные на картинке предметы;

б) выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации;

в) заполнить пропуски в предложении подходящими словами;

г) употребить в данном предложении синоним к выделенному слову.

   Итак, до начала выполнения задания на аудирование, учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами, которые они встретят в тексте. Чтобы успешно справиться с заданием на аудирование, учащимся необходимо не только знать перевод новых слов, но и выучить данные лексические единицы. С этой целью ребятам предлагается ряд упражнений.

    Упражнение 1.

Подберите рифму к данным словам:

Helmet-velvet

Weird-beard

Float-goat

Bargain-darling

Gear-dear

   Упражнение 2.

Подберите синонимы к данным словам:

Helmet-headpiece

Weird-strange

Bargain-deal

Gear-device

   Упражнение 3.

Заполните пропуски в предложениях подходящими словами:

  1. I was the only fisherman in our company and I could do my own ….
  2. You go to special shops and we often look on the Internet for ….
  3. You can’t take part in our competition without some … like a ….
  4. Many years ago I collected different pigs. Some people thought it was a … hobby.

  Далее учащиеся прослушивают текст и выполняют к нему задание.

 Задание. Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-6 и утверждениями, данными в списке A-G. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз.

В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды.

Занесите свои ответы в таблицу

  1. The hobby helps to the speaker to stop worrying.
  2. The speaker is quite good at his hobby.
  3. Other people think that the speaker’s hobby is unusual.
  4. The speaker’s hobby demands a lot of free time.
  5. The hobby helped the speaker to choose future profession.
  6. This hobby doesn’t suit all people.
  7. The hobby is quite expensive for the speaker.

Говорящий

1

2

3

4

5

6

Утверждение

   Speaker1. I’ve been going to traditional Greek dancing lessons for about three years now. I wasn’t all that keen at first, but I soon changed my mind. I love it! I’ve made lots of friends there and we meet three times a week. At first, it was hard to remember all the steps, but I’ve got used to it now. You have to have a good sense of rhythm and you have to be aware of what everybody else is doing at the same time. You also need to listen carefully so you know where you should be and when. We’ve taken part in lot’s of competitions. I think I’d like to teach dancing when I’m older.

    Speaker2. I collect video games. I don’t mean the ones most people have at home. I’ve played those and they are lots of fun. What I collect, though, is the big ones, you know, the ones they have in video arcades. I’ve collected three so far. It’s quite an expensive hobby, which means I can’t afford many of them. You have to go to special shops and I often look on the internet for bargains. My uncle gave me the first one- he runs an arcade and it was an old one that he was throwing away. My parents gave me the other two as Christmas presents.

   Speaker3. Snowboarding is a great hobby. It’s not so expensive once you’ve bought all the equipment. You need a board which is the most expensive item, and some safety gear like a helmet. You also have to be quite fit and it helps if you live in the right place. We’ve been living here for the last two years and there is a mountain an hour’s drive away. I practice every weekend and I’ve got quite good. I’ve been skiing for five years though, so I find snowboarding fairly easy.

   Speaker4. I’ve bought pens and pencils from lots of different places! My collection is quite big. I suppose I’ve got about 200 pens and 150 pencils. Some people think it’s a weird hobby, but it’s just like a collecting anything else, really. Everybody who collects things has the same satisfaction when they add to their collection. My grandma has given me lots of my pens, so some of them are quite old. However, I don’t think many of them are very valuable, none of them are priceless but they look great.

   Speaker5. My dad’s been fishing since he was a boy and he’s taught me a lot. For instance, he showed me how to make my own floats. My granddad left me lots of equipment so it hasn’t really cost me anything. My dad and I go to the river when we can. Dad’s just got a new job so we don’t have much time but we go about once a month. I think it’s a hobby that suits some people find it a bit boring.

   Speaker6. I like spending time on my own, so drawing is the ideal hobby for me. I started drawing when I was young, like most people, and I found that I was quite good at it. I can just look at something and I know how to put it onto paper. Mostly, I draw things that I see around me, but sometimes I just make things up from my imagination. I can escape from my everyday problems that way. And the good thing is that when you’ve finished you’ve got a work of art that you can hang on your wall, or give to somebody.

Выводы

   Упражнения по прежнему остаются ведущим средством в достижении главной цели обучения иностранному языку - формирования коммуникативной личности, иначе говоря, личности, способной к общению. В данной работе были рассмотрены упражнения, направленные на запоминание лексических единиц. Данные упражнения способствуют повышению мотивации учащихся к изучению предмета. Разработанный комплекс упражнений способствует лучшему запоминанию слов, что позволяет снять некоторые трудности при восприятии текста на слух. Владение аудированием как видом речевой деятельности должно развивать умение учащихся говорить и понимать иностранный язык, а так как этот процесс сложный и трудный, то в школах надо уделять большее внимание иноязычной речи на слух. Выполнение тренировочных упражнений также благоприятно воздействует на учащихся с токи зрения психологии. Упражнения позволяют снять волнение, страх перед прослушиванием текста.

Литература

  Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способностей устно общаться//Иностранные языки в школе 1997.

  Гальскова Н.О. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.:АРКТИ, 2000.

  Готовимся к ЕГЭ. Английский язык. 11 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена/авт.-сост. М.А. Попова. - Ярославль: Академия развития, 2010.-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная квалификационная работа " Игра – как средство обучения коми языку как государственному в начальной школе"

Игра – как средство обучения коми языку как государственному  в начальной школе....

Мотивация, как одно из главных условий для успешного обучения аудированию на уроках английского языка в старшей школе.

Статья посвящена проблеме повышения мотивации при обучении аудированию на уроках английского языка в старшей школе. На основе опыта работы автор статьи предлагает способы решения данной проблемы. Ключ...

Тест (9 класс) на тему: Тренировочные лексико-грамматические упражнения

В данной работе представлена подборка лексико-грамматических упражнений для 9 класса по четвертям . Упражнения  перекликаются с заданиями, представленными в учебнике "Английский с удовольствием" ...

Описание внешности. Введение новой лексики. Обучение аудированию. Обучение чтению и говорению. Обучение монологической речи.

Научатсяслушать и понимать отдельные детали текста, обсуждать их; Употреблять новые слова: Old, weak, short, fat, young, strong, tall, thin в письменной и устной речи.Знать слова по описанию внешности...

Cистема упражнений для обучения аудированию как цели и как средству обучения на уроке английского языка

В методике существует два пути обучения аудированию. Первый путь предполагает обучение аудированию в процессе выполнения специальных упражнений, т.е. аудирование выступает как цель обучения. Второй пу...

Работа с грамматическим материалом на уроках английского языка средствами применения технологии обучения в сотрудничестве

В статье автор дает рекомендации как с интересно и эффективно разобрать и закрепить сложные и порой скучные грамматические правила. И в этом поможет технология Обучения в сотрудничестве....

Система работы с детьми ОВЗ. Модели, технологии, методы, приёмы и формы успешного обучения.

В условиях инклюзивного образования, обеспечение возможности получения качественного образования детям с ОВЗ ложится на учителей обычных общеобразовательных школ....