Использование онлайн-ресурсов на уроках английского языка.
статья (английский язык) по теме

Михайлова Татьяна Сергеевна

В статье представлен опыт работы с интернет сайтами www.ego4u.com , www.sheppardsoftware.com , www.voki.com , www.youtube.com на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование онлайн-ресурсов на уроках английского языка.

         Модернизация школьного образования на современном этапе, обусловленная переходом общества на инновационный путь развития, предполагает пересмотр целей обучения и способов их реализации.

    В современных условиях, когда человечеством осуществляется переход в информационное общество, определяющими становятся умения оперировать информацией и самостоятельно организовывать познавательную деятельность. Особенно остро эта задача становится перед учителем, который должен такую деятельность учащихся организовать. Большую помощь в повышении эффективности образования оказывает компьютер.

    В связи с этим особое внимание в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) уделено метапредметным результатам, которые дополняют «портрет современного выпускника школы» такими важными составляющими, как способность организовать свою познавательную деятельность, умение согласованно выполнять совместную работу, умениями планировать, прогнозировать.

        Применение новых информационных технологий в школе - это новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Поэтому основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить.

 Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных с использованием ресурсов Интернет. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным и интерактивным.

 Этот способ обучения также весьма привлекателен и для учителей так как помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, дает простор для педагогического творчества. При этом компьютер     играет роль инструмента, который при грамотном использовании значительно повышает эффективность педагогического процесса.

Английский язык, как и любой другой, выполняет коммуникативную функцию, поэтому как учебный предмет он является одновременно и целью, и средством обучения. В Интернете опубликовано несколько миллиардов мультимедийных файлов на английском языке, содержащих учебно-методическую и научную информацию, что позволяет организовывать оперативную консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия (семинары, лекции) в режиме реального времени.

  В настоящее время во многих школах оборудованы компьютерные классы, где учителя.   иностранного языка могут использовать Интернет-ресурсы непосредственно на уроках. Безусловно, следует помнить, что компьютер не заменяет школьный учебник, а лишь дополняет его, делая урок более интересным, информативным, мотивируя учащихся на активное включение в процесс обучения.

Использование Интернет-технологий повышает эффективность урока в том случае, если материал подобран в соответствии с целями урока, уровнем владения языком учащимися, их возрастом и интересами. Школьники должны владеть элементарными навыками работы с компьютером, а учитель уметь четко формулировать задания. Тогда темп урока будет достаточно высоким, и для выполнения заданий на компьютере потребуется не более 10-15 минут, что соответствует «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам».

 

Выбирая из огромного количества обучающих сайтов на английском языке, я хочу порекомендовать следующие:

На своих уроках я часто использую сайт English Grammar Online…the fun way to learn English! (www.ego4u.com). Сайт бесплатный и не требует регистрации.

 Этот интернет-ресурс можно подходит как для учащихся начальной школы, так и для учеников 5-9 классов. Мне нравится   раздел “Grammar “  где представлены  Table of English tenses, English Tenses active, Conditional and Subjunctive, Confusing Tenses, etc . Даны  грамматические  правила  с подробными объяснениями и примерами, а затем  по каждой теме разноуровневые задания, итоговые тесты. Удобно использовать эти материалы  как    на этапе тренировки (например, правописание формы третьего лица единственного числа английских глаголов, правописание формы причастия II, образование вопросительного и отрицательного предложения в любом времени) так и для контроля знаний (тесты). В каждом тесте не более 20 вопросов, где нужно ввести форму глагола, задать вопрос, восстановить предложение. Итоговые тесты предполагают сравнение двух и более грамматических явлений.

Достаточно удобны и интересны в использовании другие разделы этого сайта, например “Countries”.С учениками 5-6 классов мы совершаем небольшое путешествие по Лондону.  А для 7 класса будет интересно путешествие в США и Австралию.

Можно зайти в раздел “Games, Quizzes and Riddles”. Повеселиться с малышами и нарядить Деда Мороза к Новому году, а с восьмиклассниками и девятиклассниками написать стишок ко Дню Святого Валентина и оформить открытку.

Мой четырехлетний опыт работы на этом сайте показывает, что учащиеся с большим интересом и удовольствием выполняют грамматические упражнения online в классе, а многие стали  выполнять их самостоятельно дома. Трудности могут возникнуть только у тех учеников, которые   не имеют необходимых навыков работы  с компьютером, в частности  вызывают затруднения   использование клавиатуры. Обычно это учащиеся 3-4 классов, которые немного отстают на уроке при выполнении заданий. Как правило, им на выручку с удовольствием приходят одноклассники .

 

Следующий сайт, к  которому я  обращаюсь это www.sheppardsoftware.com/Geography.html  World Maps –geography online games. Удобный и познавательный сайт позволяет развивать межпредметные связи.

 В интересной форме можно отработать с учащимися 6-7 классов как знания в области географии ( расположение материков, океанов и стран), так и правильное написание их названий на английском языке.

Полезный и любопытный сайт voki.com.

Его можно использовать для веселой отработки новой лексики в 6,7,8,9 классах. Работа на этом сайте сводится к следующему: нужно выбрать “героя” ( часть “героев” платные , но есть большой выбор бесплатных), можно выбранного “героя” немного видоизменить, а затем самое главное: используя новую лексику, пройденную например, на предыдущем уроке, составить реплики, которые озвучит выбранный учениками голос.

 На уроке я предлагаю работать в парах, по очереди: один ученик печатает 2-3 предложения-реплики для выбранного “героя”, затем другой, не видя текста прослушивает данную реплику и записывает ее. Таким образом осуществляются  два вида деятельности listening и writing.

 И конечно, всем известный  «youtube.com» , где можно найти песни, сказки и видиоэкскурсии для учащихся любого возраста и по любой тематике.

Анализируя опыт использования онлайн-ресурсов на уроках английского языка можно утверждать, что наиболее плодотворный процесс воспитания и обучения обеспечивается надежно выстроенной системой взаимоотношений. Такая система должна характеризоваться:

  • взаимодействием факторов ведомости и сотрудничества при организации познавательного и воспитательного процессов;
  • наличием у школьников ощущения психологической общности с педагогами;
  • отсутствием авторитарных форм воспитательного воздействия;
  • использованием заинтересованности учащихся  в качестве фактора управления обучением и воспитанием;
  • единством делового и личностного общения;

        Использование онлайн-ресурсов на уроке английского языка способствует эффективному повышению интереса к изучению английского языка, достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве. Информационные технологии предоставляют большой объем информации и дают возможность учителю быть креативным, идти в ногу со временем. Исследуя информацию, выбирая необходимый материал для определенной  темы урока, педагог всегда может  сделать процесс обучения  более интенсивным и увлекательным.  

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Деревяшкина Н..М. Информационные технологии в науке и образовании [Текст]: учеб. пособие (Ч.1)/ Н.М. Деревяшкина, Т.Ю. Новгородцева. – Иркутск: БГУЭП, 2007. – 51с.

2. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: сайт. – URL: http://www.mon.gov.ru (дата обращения 21.09.11)

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...