рабочая программа элективного курса для 10 класса
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

 

Данная  программа, «Английский язык в совершенстве»  разработана  в  качестве  элективного  курса  для  учащихся  10  классов  учащихся  общеобразовательных  учреждений.

     Курс «Английский язык в совершенстве», несомненно,  дополняет и углубляет  те  знания,  которые  уже  имеются  у  обучающихся, поэтому  рекомендован  в  качестве  пособия  для  элективных  курсов, ставящих  своей  целью  профессиональное  ориентирование  подростков, а  также  формирование  у  них  метапредметных  навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_10_klass.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31

Рабочая программа элективного курса

«Английский язык в совершенстве», 10 класс.

1.Пояснительная записка.

     Последние десятилетия ХХ и начало ХХI веков  ознаменовались глубокими политическими, социально-экономическими и социокультурными изменениями в  российском  обществе. Эти  изменения  оказали  влияние и на  развитие  образовательной  среды.

     Интеграция  России  в  европейское общеобразовательное  пространство, процесс  реформирования  и  модернизации  российской  школьной  системы  образования  в  целом  и  языкового  образования  в  частности  привели  к  изменению  и  переосмыслению  задач  и  содержания  обучения  иностранным  языкам.

     Современные  тенденции  обучения  иностранным  языкам  предусматривают  тесную  взаимосвязь  прагматического  и  культурного  аспектов  содержания с  решением  задач  воспитательного и  образовательного  характера в процессе развития  умений  иноязычного  общения.

     Глобальная  цель  обучения  английскому  языку школьников в  России  предполагает  развитие  в  них  способности  к  использованию  его  как  инструмента  межнационального, межкультурного  общения  в  различных  областях  человеческой  деятельности.   Знание  иностранного  языка  является  сегодня  необходимым  критерием  отбора  молодых  работников, и  не  просто  знание, а особые  умения  вести  диалог, дискуссию, на  иностранном  языке,  где  требуется  владение  специальной  лексикой и  использование  особых  норм  общения, а также владение основами письменной речи формального стиля.

Данная  программа, «Английский язык в совершенстве»  разработана  в  качестве  элективного  курса  для  учащихся  10  классов  учащихся  общеобразовательных  учреждений.

     Курс «Английский язык в совершенстве», несомненно,  дополняет и углубляет  те  знания,  которые  уже  имеются  у  обучающихся, поэтому  рекомендован  в  качестве  пособия  для  элективных  курсов, ставящих  своей  целью  профессиональное  ориентирование  подростков, а  также  формирование  у  них  метапредметных  навыков.

   

  Цели  и  задачи  курса  продиктованы  новой  концепцией  модернизации  российского  образования:

Развивающие  задачи:

  1. Развитие  иноязычной  коммуникативной  компетенции  через  функциональное  использование  изучаемого  языка  как  средства  общения  и  познавательной  деятельности   (а  именно,  умение  понимать  аутентичные  тексты,  предъявляемые  в  печатном  и  аудио-  видео; передавать  информацию  в  связных  аргументированных  высказываниях ( в письменных и неписьменных  высказываниях);  планировать  свое  речевое и  неречевое поведение  с  учетом  статуса  партнера  по  общению).
  2. Развитие  лингвистической  компетенции  через  овладение  новыми  языковыми  средствами  в  соответствии  с  выбранными в  данном  курсе  темами  общения, увеличение  объема  языковых  знаний  за  счет  информации  профильно-  ориентированного  характера.
  3. Развитие  социокультурной  компетенции за  счет  расширения  объема  знаний  о  специфике  страны  изучаемого  языка,  а  также  специфике  выбранной сферы  человеческой  деятельности (деловое  общение) за  счет  профильно-  ориентированных  ситуаций  общения.
  4. Развитие  учебно-познавательной  компетенции  за  счет  формирования  специальных  учебных  умений, позволяющих  совершенствовать учебную  деятельность  по  овладению  английским  языком, повышать  ее  продуктивность,  используя  изучаемый  язык  в  целях  продолжения  образования  и  самообразования  и,  прежде  всего, в  рамках  выбранного  профиля.
  5. Развитие  и  воспитание  способностей  к  личностному  и  профессиональному  самоопределению,  социальной  адаптации,  формирование  субъекта  межкультурного  взаимодействия,  развитие  таких  личностных  качеств, как  культура  общения,  умение  работать  в  сотрудничестве,  в  том  числе  в  процессе  межкультурного  общения,  развитие  готовности  к  самостоятельному  изучению  языка,  к  дальнейшему  самообразованию  с  его  помощью  в  различных  областях  знания.

    Предметные задачи:

  1. В  области  письма – обучить  школьников  различным  формам  делового  письма. Упражнения  из  раздела  «Письмо»  формируют  и  развивают  навык  написания  различных  деловых  документов,  таких  как  резюме;  анкета  при  приеме  на  работу;  заявление  о  приеме  на  работу;  заявка  на  приобретение  товаров;  жалоба; письмо,  предлагающее  работу  конкретному  лицу; объявление  и  многое  другое.
  2. В  области  чтения – развивать  у  учащихся  навык  «эффективного»  чтения, для  чего  в  данном  учебном  курсе предлагаются  упражнения  для  развития  ознакомительного, изучающего, поискового, просмотрового  чтения, беглого  чтения  для  быстрого  ознакомления  с  текстом, быстрое  распознавание  смысла  текста  по  ключевым  словам и т.д.
  3. В  области  аудирования – научить  воспринимать  аутентичные  тексты  на  слух,  для  чего  в  данном  курсе  имеются  задания  с  разнообразными  по  тематике  и  по  уровню  сложности  аудиотекстами  и  технологиями  прослушивания,  а  также  послетекстовые  упражнения.
  4.  В  области  устной  речи – научить  вести  диалоги   на  различные  темы, в  разных  ситуациях  делового  общения.  Для  развития  данного  навыка  в  курсе  представлены  задания  на  составление  диалогов  по  образцу  и  диалогов  по  новым  ситуациям.
  5. В  области  лексики – расширение  пассивного  и  активного  словарного  запаса. Для  решения  данной  задачи  в  учебном  пособии   предусмотрен  целый  спектр  заданий,  например  предтекстовые  и  послетекстовые  задания,  письменные  задания,  устные  задания. и пр.

Метапредметные и  личностные  задачи:

  1. Развитие  у  обучающихся  навыка логичного  изложения  своих  мыслей.
  2. Развитие  критического  мышления.
  3. Развитие  умения  использовать  иностранный  язык  как  средство  добывания  новых  знаний.
  4. Активизировать  интеллектуальный  потенциал  личности  учащегося.
  5. Активизировать  образовательную  и  познавательную  активность  учащегося.
  6. Развивать умение  работать  в  паре  и  малой  группе,  распределять  роли.
  7. Формировать  мотивацию  учащегося  к  познанию  и  обучению.
  8. Воспитывать  и  развивать  способность  и  готовность  к  саморазвитию.
  9. Сформировать  у  учащихся  мотивацию  к  изучению  английского  языка  с  целью самосовершенствования  и  дальнейшей  профессиональной  самореализации.

10.Развивать  потребность  постоянного  культурного,        социального и  профессионального  совершенствования.

Формы  проведения  занятий  по  данному  курсу:

  1. Групповые  классно – урочные  занятия  под  руководством  педагога.
  2. Самостоятельное  изучение  с  последующими  индивидуальными  консультациями  с  педагогом.
  3. Работа  в  парах  и  малых  группах.
  4. Дискуссии  и  обсуждения.
  5. Составление  диалогов  по  предложенной  ситуации.

     В  основу  данного  курса  положен  учебно-методический комплект  «English vocabulary in use for upper intermediate and advanced students»  издательства Cambridge University Press,  разработанный  авторами  Michael McCarthy и Felicity O’Dell (1994 год), а также «Grammar practice for upper intermediate students» издательства Longman, разработанный авторами Elaine Walker и  Steve Elsworth (2000 год).

     Особенность  данного  курса  заключается  в  том,  что учебный материал  организован  таким  образом,  что  позволяет  преподавателю задействовать  в  работе  учащихся, находящихся  на  разных  уровнях  овладения  языком,  выводя  их  на  более  высокий  уровень  развития  языковых  знаний. В  пособиях  представлены  аутентичные тексты  и  разноуровневые  задания  по  разной  тематике.  Задания  на  аудирование  также  представлены  на  двух  различных  уровнях  сложности.

     Тексты  и  статьи, которыми  начинается  каждый  цикл  пособия,  взяты  из  печатных  и  интерактивных  носителей, соответствуют  современным  реалиям  и  позволяют  расширить  лексический  запас  за  счет  актуальной  лексики.  В  программу  включены специальные  упражнения  на  изучение  грамматики.  Она  является  средством  освоения  новой  лексики,  грамматические  структуры  довольно  просты  в  начале  пособия  и  усложняются  по  ходу  изучения  материала. Разноуровневость  заданий  позволяет  осуществлять  дифференцированный  подход  в  обучении. Задания  продуктивного  характера  по  развитию  навыка  письменной  речи   предлагает  ученикам  заполнить  какой-либо  документ,  соответствующий  теме  данного  цикла  и  использовать  лексику  этого  же  цикла (заказ  на  закупку  товаров,  регистрационная  карточка, анкеты после  собеседования  с  заявителями  на  работу, резюме и т.д).

      Работа  над  лексикой  ориентирована  на  общеупотребительную  терминологию  делового  общения, что  позволяет  обучающимся  расширить  активный  вокабуляр  и  позволит  использовать  более широкий  спектр  источников  информации,  таких  как  иноязычная  пресса, специальная  литература   и  неформальное  общение,  так  как  в  программу  включены  такие  виды  заданий, как  дискуссии, обсуждения, диалоги,  которые  позволяют  развивать  разговорные  навыки.

Содержание учебного курса.

 Раздел «Чтение» предлагает  чтение  аутентичного  текстов с  использованием  различных  технологий,  а  также  послетекстовые  упражнения  с  целью  запоминания  новых  лексических  единиц.  В  разделе  «Аудирование»  имеются  задания типа ЕГЭ на понимание конкретной информации. В  разделе  «Устная  речь»  учащимся  предложены задания на составление  диалогов  по  образцу  по  предложенной  ситуации, ролевые игры, дебаты, монологические высказывания на заданную тему, лексические игры. Раздел  «Письмо»  предлагает  задания  на  заполнение или  написание определенного  делового  документа  с  использованием изученной  лексики, а также иные формы репродуктивного и продуктивного письма

Формы  контроля и  подведения  итогов

  1. Фронтальная  и  индивидуальная  проверка  работы.
  2. Индивидуальная  проверка  работы  по  различным  видам  письменных  работ.
  3. Устные индивидуальные  и  групповые  выступления  и  презентации.
  4. Тесты.
  5. Составление  диалогов  и  устных  выступлений  по  заданной  речевой  ситуации.
  6. Индивидуальные и групповые  проекты.

Планируемые  результаты  обучения.

По  завершении курса  «Английский язык в совершенстве»  учащиеся  смогут:

  1. Применять  полученные  лексические  навыки  в  различных  ситуациях  профессионального  общения.
  2. Применять  английский  язык  в  рамках  повседневного  общения.
  3. Применять  навыки  устной  речи  с  разграничением  и  пониманием  стилей  в  разных  ситуациях  профессионального  общения.
  4. Применять  речевые  клише  и  грамматические  структуры  в  различных  ситуациях делового  общения.
  5. Писать  деловые  документы,  заполнять  деловые  бумаги  необходимой  информацией.
  6. Обсуждать  проблемы  в  парах  и  малых  группах.
  7. Распределять  роли  в  различных  ситуациях  делового  общения.      

Материально-техническое обеспечение

     Занятия  по  элективному курсу могут  проходить  в  кабинете  английского  языка,  оснащенном  следующим  оборудованием: доска  или  интерактивная  доска (по  необходимости),  аудиомагнитофон, компьютер.        

2.  Учебно-тематический план

Занятие

Всего

часов

лекции

практика

1-8

Грамматика английского языка

1-2 исчисляемые и неисчисляемые существительные

3-4 множественное число имени существительного

5-6 приставочно-суффиксальный способ образования прилагательных

7-8 порядок прилагательных в английском предложении

8

4

4

9-16

Практика говорения

9-12 практика диалогического общения (лексические игры)

13-16 ролевые игры, дебаты

8

2

6

17-24

Практика письма

17-20 письмо личного характера

21-24 составление резюме, заявления на соискание должности

8

4

4

25-32

Практика аудирования

8

2

6

33-40

Практика чтения

8

2

6

41-48

Грамматика английского языка

41-42 система времен английского языка

43-44 условное наклонение

45-46 придаточные предложения

47-48 страдательный залог

8

4

4

49-56

Практика говорения

49-52 практика диалогического общения (лексические игры)

53-54 ролевые игры, дебаты

55-56 построение монологического высказывания

8

4

4

 57-64

Практика письма

57-59 написание эссе «за» и «против»

60-64 составление письменной жалобы (деловое письмо)

8

4

4

65-67

Практика аудирования

3

1

2

68-70

Практика чтения

3

1

2

Всего:

70

28

42

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективный курс 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 10 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного  курса 10 класс...

Рабочая программа элективного курса 11 класс

Рабочая программа элективного курса 11 класс по учебному пособию Землякова...

Рабочая программа элективного курса - 10 класс

Коллеги!Посмотрите мою рабочую программу элективного курса по математике для 10 класса...

Рабочая программа элективного курса 11 класс

Рабочая программа элективного курса "Замечательные неравенства" для 11 класса, рассчитанная на 34 часа...

рабочая программа элективного курса 5 класс

рабочая программа элективного курса по математике для 5 класса...

рабочая программа элективного курса 7 класс

рабочая программа элективного курса для 7 класса...