Мастер-класс на тему: “Welcome to Sochi”
опыты и эксперименты (английский язык) по теме
В современном мире обойтись без знания английского языка невозможно. Однако выучить его для многих является большой проблемой. И здесь на помощь приходит ассоциативный метод, при помощи которого освоение английского языка становится доступным практически каждому. Легкость в освоении иностранной лексики обусловлена тем, что английские слова ассоциируются с русскими, звуковой образ подкрепляется визуальным.
Цель: показать возможности применения ассоциативного метода на начальном этапе обучения английскому языку; формировать положительную мотивацию к самообучению и саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_welcome_to_sochi.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: “Welcome to Sochi”
В современном мире обойтись без знания английского языка невозможно. Однако выучить его для многих является большой проблемой. И здесь на помощь приходит ассоциативный метод, при помощи которого освоение английского языка становится доступным практически каждому. Легкость в освоении иностранной лексики обусловлена тем, что английские слова ассоциируются с русскими, звуковой образ подкрепляется визуальным.
Цель: показать возможности применения ассоциативного метода на начальном этапе обучения английскому языку; формировать положительную мотивацию к самообучению и саморазвитию.
Задачи:
- познакомить участников конкурса с теоретической основой представляемого опыта;
- показать на практике, каким образом использование ассоциативного метода способствует развитию коммуникативных навыков и расширению общекультурного кругозора.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация Microsoft PowerPoint, картинки с изображением видов спорта, реквизит для награждения участников (олимпийские медали)
Слайд №1 | |
Добрый день, уважаемые коллеги! (Слайд №2) | |
Я, Синявцева Юлия Владимировна, учитель английского языка средней общеобразовательной школы № 2 г. Константиновска. | |
Вас удивляет, что я вышла на сцену в спортивном костюме? (слайд № 3) В феврале Россия принимает гостей со всего мира, в славном городе Сочи стартуют XXII Зимние Олимпийские игры. | |
А знаете ли вы что, некоторые зимние виды спорта, вошедшие в олимпийскую программу, появились благодаря англичанам, а другие названы английскими словами? Так, например, (слайд № 4) | |
Бобслей – По легенде, бобслей как вид спорта появился в1888 году, когда английский турист соединил доской двое саней для того, чтобы спуститься со снежной горы. Бобслей был включен в программу I Зимних Олимпийских Игр в 1924г. (слайд № 5) Кёрлинг– В то время, как испанцы завоевывали империи Ацтеков и Инков, а Леонардо Да Винчи писал свою Мону Лизу в Шотландии, играли в игру кёрлинг - от шотландского глагола to curr который описывает характерный звук гранитного камня, скользящего по льду. С 1998 года признан олимпийским видом спорта. (Слайд № 6) Хоккей– Сам термин – «хоккей» образовался от английского «hockey», означающий «пастуший посох с крюком. Первый турнир по хоккею с шайбой состоялся, как ни странно, на летних Олимпийских играх 1920 года. (слайд № 7)Так же как и фигурное катание, рождение которого, как вида спорта, произошло в Голландии, в XII—XIV веках. А первые клубы любителей этого вида спорта появились в Британской империи в XVIII веке. (слайд № 8) Говоря о фигурном катании, представляю «тулуп» или « двойной тулуп». На самом же деле “toe loop” — «петля на носке» - один из простейших прыжков в фигурном катании. Все эти виды спорта либо появились в Великобритании, либо благодаря британцам, либо названы английскими словами (слайд № 9). | |
На олимпийские игры в Сочи соберется огромное количество спортсменов и гостей со всех континентов. А средством международного общения выступит английский язык. |
|
Давайте представим, что Вам выпала возможность поехать на Олимпиаду в Сочи и выступить в командной сборной нашей страны! О чем же вы могли бы поговорить с гостями нашей страны? Конечно о спорте! (слайд № 10) Сейчас я хочу продемонстрировать вам способ запоминания английских слов с помощью мнемотехник. Я буду применять рифмовки, ассоциации, созвучия. Я приглашаю на сцену 7 человек, не знающих английского языка, и мы вместе попробуем сделать первые шаги в преодолении языкового барьера. Я выступаю в роли вашего тренера и наставника. Зал выступит в роли наших болельщиков. Им заготовлены фразы поддержки, конечно же, на английском языке, те фразы, которые используют английские болельщики. Go!Go!Go! we will we will rock you | |
Итак, команда на сцене! Приветствуем! Вначале знакомство и этикетные фразы. (Слайд № 11) Мой гудок гудит-гудит «С добрым утром!» - говорит. «Не проспи свой поезд, Монин!» Получается – Good Morning! При первой встрече англичане спрашивают «Как дела?» Сейчас мы поупражняемся произносить эту фразу. - В чашку чаю я налью Do you, Do you, Do you, Do! К вам я чашку поднесу. (Повторяют: Do you, Do you …) А полностью фраза «Как дела?» звучит так: How do you do? Повторите. Эта фраза – дань вежливости и ответ на неё звучит также: How do you do? « My name is … » Меня зовут Юлия. Небольшая подсказка: мои ученики ассоциируют эту фразу со словом «майонез» (слайд № 12) | |
А теперь перейдем к запоминанию названий некоторых видов спорта. Итак, внимание! (слайд № 13) ноСКИ лыж навостри по лыжне быстрей беги! СКИпидаром лыжи три В гонке лыжной победи! И так Ski - кататься на лыжах – глагол. Глагол употребляется с частицей to. (ЩЕЛЧОК)Обратите внимание на самолет Ту, который стоит перед ним! Запомните это друзья! to ski Повторим 3 раза с хлопками to ski, to ski, to ski – кататься на лыжах. ГУУД! |
|
Внимание на экран! (слайд № 14) На экране Кейт! с КЕЙТ кататься на коньках- Редкая удача! Skate - кататься на коньках- по-английски значит. И так, skate - кататься на коньках – глагол. Глагол употребляется с частицей to. (ЩЕЛЧОК)Обратите внимание на самолет Ту, который стоит перед ним! Запомните это друзья! to skate Повторим 3 раза с хлопками to skate, to skate, to skate – кататься на коньках. Good! (слайд № 15) | |
БОБСЛЕЙ, БОБСЛЕЙ! – Мчимся в капсуле своей! Если правильный разбег- Ожидает нас успех! Bobsleigh – это существительное, запоминаем! Повторим 3 раза с хлопками Bobsleigh, bobsleigh, bobsleigh! Good! (слайд № 16) | |
Переходим к прыжкам с трамплина Ski jumping – прыжки с трамплина Ski jumping – как это красиво! Ski jumping – требует сил Ski jumping – прыжок, покорен трамплин! Повторим 3 раза с прыжками Ski jumping, ski jumping, ski jumping – прыжки с трамплина. Good! Если будешь тренироваться, станешь ски джампионом по прыжкам с трамплина | |
Думаю такие виды спорта как кёрлинг, хоккей и биатлон запомнить не составит труда. (Слайд № 17) curling Коля в Кёльне играл в curling Коля в Кёльне был доволен Повторим 3 раза с хлопками curling, curling, curling (слайд № 18) biathlon Как запомнить biathlon?! (ЩЕЛЧОК) В этом нам поможет слон! Баю, флон! Баю флон! Пусть тебе приснится сон, Как играешь в биатлон! Повторим 3 раза с хлопками biathlon, biathlon, biathlon (слайд №19) hockey В hockey играют настоящие мужчины. Трус не играет в hockey! Повторим 3 раза с хлопками hockey, hockey, hockey | |
Итак, мы выучили слова, а теперь надо соединить их в предложение. (Слайд № 20) Я предлагаю вам схему. «I like….» Мне нравится. А запомнить ее нам поможет симпатичная собака лайка Повторите, молодцы! Вспомните, какие из разученных фраз содержат глаголы? правильно, to skate и to ski. Запомните, что перед глаголом употребляется частица to. «I like to….».(слайд № 21) | |
Итак, готовы ли вы к соревнованиям!? Наши спортсмены по очереди вытаскивают карточки с изображением какого-либо вида спорта. Затем каждый спортсмен произносит фразу I like + название вида спорта, которое он выбрал и изображает его пантомимой. Остальные участники по моей команде повторяют ту же самую фразу хором и так же с помощью пантомимы изображают этот вид спорта. | |
Болельщики готовы поддержать свою команду? Болельщики будут поддерживать спортсменов только по моей команде, так как мы должны слышать, как они усвоили английские фразы. Договорились?Go, go, go!!!(три хлопка) Ok. Начинаем! | |
И вот, друзья, мы у финиша! Болельщики, с победой ли пришли к нему наши спортсмены? Поддержим их еще раз! (слайд № 22) | |
А теперь церемония награждения! Околоолимпийские медали вручаются команде спортсменов Константиновского района! Еще раз их приветствуем! Друзья вы любите спорт? Давайте скажем это по-английски, используя фразу, которую мы сегодня изучили! I LIKE SPORT. | Звучит олимпийский гимн! |
Наша команда проходит в зал, я еще раз поздравляю вас с успехом как спортивным, так и в изучении английского. Желаю вам терпения, настойчивости, и вы получите замечательный результат | |
Благодарю за внимание и желаю творческих успехов! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"
С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....
Выступление на занятии "мастер - класс" № 1 по теме Критерии личностного роста учителя
Методическая разработка: презентация для проведения "Мастер - класс". Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потре...
Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта.
Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта....
Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта
Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта...
Мастер - класс по хореографии.Тема "Клубные танцы".
Теоретическая часть мастер-класса по хореографии,проведённого в рамках Дня открытых дверей для клубов молодых семей муниципальных образований Кировской облати....
Мастер-класс (урок) по теме: "Строение и работа сердца"
Данный урок разработан по требованиям ФГОС 2 поколения. К разработке конспекта урока прилагается презентация. Ввиду большого объема фильмы закачать не удалось....
Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.
Это разработка проведенно мастер-класса учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....