Мастер-класс на тему: “Welcome to Sochi”
опыты и эксперименты (английский язык) по теме

Синявцева Юлия Владимировна

         В современном мире  обойтись без знания английского языка невозможно. Однако выучить его для многих является большой проблемой. И здесь на помощь приходит ассоциативный метод, при помощи которого освоение английского языка становится доступным практически каждому. Легкость в освоении иностранной лексики обусловлена тем, что английские слова ассоциируются с русскими, звуковой образ подкрепляется визуальным.

      Цель: показать возможности применения ассоциативного метода на начальном этапе обучения английскому языку; формировать положительную мотивацию к самообучению и саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_welcome_to_sochi.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: “Welcome to Sochi”

         В современном мире обойтись без знания английского языка невозможно. Однако выучить его для многих является большой проблемой. И здесь на помощь приходит ассоциативный метод, при помощи которого освоение английского языка становится доступным практически каждому. Легкость в освоении иностранной лексики обусловлена тем, что английские слова ассоциируются с русскими, звуковой образ подкрепляется визуальным.

      Цель: показать возможности применения ассоциативного метода на начальном этапе обучения английскому языку; формировать положительную мотивацию к самообучению и саморазвитию.

Задачи:

  1. познакомить участников конкурса с теоретической основой представляемого опыта;
  2. показать на практике, каким образом использование ассоциативного метода способствует развитию коммуникативных навыков и расширению общекультурного кругозора.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация Microsoft PowerPoint, картинки с изображением видов спорта, реквизит для награждения участников (олимпийские медали)

Слайд №1

Добрый день, уважаемые коллеги! (Слайд №2)

Я, Синявцева Юлия Владимировна, учитель английского языка средней общеобразовательной школы № 2 г. Константиновска.

Вас удивляет, что я вышла на сцену в спортивном костюме?

(слайд № 3)

В феврале  Россия принимает гостей со всего мира, в славном городе Сочи стартуют XXII Зимние Олимпийские игры.

А знаете ли вы что, некоторые зимние виды спорта, вошедшие в олимпийскую программу, появились благодаря англичанам, а другие названы английскими словами?

Так, например, (слайд № 4)

Бобслей –

По легенде,  бобслей как вид спорта появился в1888 году, когда английский турист соединил доской двое саней для того, чтобы спуститься со снежной горы. Бобслей был включен в программу  I Зимних Олимпийских Игр в 1924г. (слайд № 5)

Кёрлинг

В то время, как испанцы завоевывали империи Ацтеков и Инков, а Леонардо Да Винчи писал свою Мону Лизу в Шотландии, играли в игру кёрлинг  - от шотландского глагола to curr который описывает характерный звук гранитного камня, скользящего по льду. С 1998 года признан олимпийским видом спорта. (Слайд № 6)

Хоккей

Сам термин – «хоккей» образовался от английского «hockey», означающий «пастуший посох с крюком. Первый турнир по хоккею с шайбой состоялся, как ни странно, на летних Олимпийских играх 1920 года. (слайд № 7)Так же как и фигурное катание, рождение которого, как вида спорта, произошло в Голландии, в XII—XIV веках. А  первые клубы любителей этого вида спорта появились в Британской империи в XVIII веке. (слайд № 8) 

   Говоря о  фигурном катании, представляю «тулуп» или « двойной тулуп». На самом же деле “toe loop” — «петля на носке» - один из простейших прыжков в фигурном катании.

Все эти виды спорта либо появились в Великобритании, либо благодаря британцам, либо названы английскими словами (слайд № 9).

На олимпийские игры в Сочи соберется огромное количество спортсменов и гостей со всех континентов. А средством международного общения выступит английский язык.

 

Давайте представим, что Вам выпала возможность поехать на Олимпиаду в Сочи и выступить в командной сборной нашей страны! О чем же вы могли бы поговорить с гостями нашей страны? Конечно о спорте! (слайд № 10)

Сейчас я хочу продемонстрировать вам способ запоминания английских слов с помощью мнемотехник. Я буду применять рифмовки, ассоциации, созвучия.

Я приглашаю на сцену 7 человек, не знающих английского языка, и мы  вместе попробуем сделать первые шаги в преодолении языкового барьера. Я выступаю в роли вашего тренера и наставника. Зал выступит в роли наших болельщиков. Им заготовлены фразы поддержки, конечно же, на английском языке, те фразы, которые используют английские болельщики.

Go!Go!Go!

we will we will rock you

Итак, команда на сцене! Приветствуем!

Вначале  знакомство и  этикетные фразы. (Слайд № 11) 

Мой гудок гудит-гудит

«С добрым утром!» - говорит.

«Не проспи свой поезд, Монин!»

Получается – Good Morning!

При первой встрече англичане спрашивают «Как дела?»

Сейчас мы поупражняемся произносить эту фразу.

- В чашку чаю я налью Do you, Do you, Do you, Do!

К вам я чашку поднесу. (Повторяют: Do you, Do you …)

А полностью фраза «Как дела?» звучит так: How do you do?

Повторите. Эта фраза – дань вежливости и ответ на неё звучит также: How do you do?

«    My name is … »   Меня зовут Юлия.

Небольшая подсказка: мои ученики ассоциируют эту фразу со словом  «майонез»

(слайд № 12) 

А теперь перейдем к запоминанию названий некоторых видов  спорта. Итак, внимание! (слайд № 13)

ноСКИ лыж навостри

по лыжне быстрей беги!

СКИпидаром лыжи три

В гонке лыжной победи!

И так Ski -  кататься на лыжах – глагол. Глагол употребляется с частицей to. (ЩЕЛЧОК)Обратите внимание  на самолет Ту, который стоит перед ним! Запомните это друзья! to ski

Повторим 3 раза с хлопками to ski, to ski, to ski – кататься на лыжах. ГУУД!

 

 Внимание на экран! (слайд № 14) На экране Кейт!

с КЕЙТ  кататься на коньках-

Редкая удача!

 Skate -  кататься на коньках-

 по-английски значит.

И так, skate -  кататься на коньках – глагол. Глагол употребляется с частицей to. (ЩЕЛЧОК)Обратите внимание  на самолет Ту, который стоит перед ним! Запомните это друзья! to skate

Повторим 3 раза с хлопками to skate, to skate, to skate – кататься на коньках. Good! (слайд № 15)

БОБСЛЕЙ, БОБСЛЕЙ! –

Мчимся в капсуле своей!

Если правильный разбег-

Ожидает нас успех!

Bobsleigh – это существительное, запоминаем!

Повторим 3 раза с хлопками Bobsleigh, bobsleigh, bobsleigh! Good! (слайд № 16)

Переходим к прыжкам с трамплина

Ski jumping – прыжки с трамплина

Ski jumping – как это красиво!

Ski jumping – требует сил

Ski jumping – прыжок, покорен трамплин!

Повторим 3 раза с прыжками Ski jumping, ski jumping, ski jumping – прыжки с трамплина. Good!

Если будешь тренироваться, станешь ски джампионом по прыжкам с трамплина

Думаю такие виды спорта как кёрлинг,  хоккей и биатлон запомнить не составит труда. (Слайд № 17)

curling

Коля в Кёльне играл в curling

Коля в Кёльне был доволен

Повторим 3 раза с хлопками curling, curling, curling (слайд № 18)

biathlon

Как запомнить biathlon?! (ЩЕЛЧОК)

В этом нам поможет слон!

Баю, флон! Баю флон!

Пусть тебе приснится сон,

Как играешь в биатлон!

Повторим 3 раза с хлопками biathlon, biathlon, biathlon (слайд №19)

hockey

В hockey играют настоящие мужчины.

Трус не играет в hockey!

Повторим 3 раза с хлопками hockey, hockey, hockey

Итак, мы выучили слова, а теперь надо соединить их в предложение. (Слайд № 20)  Я предлагаю вам схему. «I like….» Мне нравится. 

А запомнить ее нам поможет симпатичная собака лайка

Повторите, молодцы!

Вспомните, какие из разученных фраз содержат глаголы? правильно, to skate  и to ski. Запомните,  что перед глаголом употребляется частица to. «I like to….».(слайд № 21)

Итак, готовы ли вы к соревнованиям!?

Наши спортсмены по очереди  вытаскивают  карточки с изображением какого-либо вида спорта. Затем каждый спортсмен  произносит фразу I like + название вида спорта, которое он выбрал и изображает его пантомимой. Остальные участники по моей команде повторяют ту же самую фразу хором  и так же с помощью пантомимы изображают этот вид спорта.

Болельщики готовы поддержать свою команду? Болельщики будут поддерживать спортсменов только по моей команде, так как мы должны слышать, как они усвоили английские фразы. Договорились?Go, go, go!!!(три хлопка) Ok. Начинаем!

И вот, друзья, мы у финиша! Болельщики, с победой ли пришли к нему наши спортсмены? Поддержим их еще раз! (слайд № 22)

А теперь церемония награждения! Околоолимпийские медали вручаются команде спортсменов Константиновского района! Еще раз их приветствуем!

Друзья вы любите спорт? Давайте скажем это по-английски, используя фразу, которую мы сегодня изучили! I LIKE SPORT.

Звучит олимпийский гимн!

Наша команда проходит в зал, я еще раз поздравляю вас с успехом как спортивным, так и в изучении английского. Желаю вам терпения, настойчивости, и вы получите замечательный результат

Благодарю за внимание  и желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"

С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....

Выступление на занятии "мастер - класс" № 1 по теме Критерии личностного роста учителя

Методическая разработка: презентация для проведения "Мастер - класс". Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии,  обогащении своих духовных потре...

Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта.

Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта....

Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта

Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта...

Мастер - класс по хореографии.Тема "Клубные танцы".

Теоретическая часть мастер-класса по хореографии,проведённого в рамках Дня открытых дверей для клубов молодых семей муниципальных образований Кировской облати....

Мастер-класс (урок) по теме: "Строение и работа сердца"

Данный урок разработан по требованиям ФГОС 2 поколения.  К разработке конспекта урока прилагается презентация. Ввиду большого объема фильмы закачать не удалось....

Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.

Это разработка проведенно мастер-класса  учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....