Нетрадиционные методы формирования монологической и диалогической речи у учеников 5-6 классов.
статья по английскому языку (5 класс) по теме
В статье предлагается использовать инсценировки и театральные представления в качестве нетрадиционного метода формирования монологической и диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monologicheskaya_i_dialogicheskaya_rech.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Основным назначением любого иностранного языка, как предметной области школьного обучения является овладение учащимися умения общения, в первую очередь имеется в виду формирование коммуникативных навыков обучение монологической речи является актуальной проблемой в методике обучения иностранному языку. Опыт показывает, что наибольшие трудности вызывает необходимость быстро и логично выражать свои мысли и впечатления .Монологическая речь характерна развернутостью и имеет несколько функций:
-Информативную (описание событий, передачу новой информации)
-Воздейственную (убеждение кого-либо в правильности или неправильности тех или иных взглядов)
-Эмоционально-оценочную
Хотя любое монологическое высказывание монологично по своей природе, оно всегда имеет адресата, так как по сути оно может рассматриваться как компонент процесса общения любого уровня – парного или группового. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. По целому ряду причин среди которых огромное разнообразие речевых образцов ,напряженность внимания и т.д., диалогическая речь сложнее монологической. Также вызывает трудность необходимость быстро реагировать на полученную информацию. Но ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые и идиоматические обороты, грамматические структуры, которые в дальнейшем широко применяются и в монологических высказываниях. Диалогическая речь имеет целый ряд особенностей- для нее характерно использование вводных слов ,междометий, выражений ,отражающих реакцию говорящего и слушающего, мимика и жестикуляция. При обучении учащихся навыкам диалогической речи ставятся следующие задачи:
-раскрыть диалогическую речь как живой и естественный процесс, в котором присутствуют выражения различных чувств и оценка различных событий и фактов
-обучить учащихся так называемым устойчивым выражениям «(collocations, chunks,fixed expressions)
-научить школьников использовать эти реплики и устойчивые выражения в соответствующих ситуациях
В учебных пособиях эту функцию обучения диалогической речи часто выполняет рубрика «social English» или аналогичные ей
Но, как показывает опыт работы, нетрадиционные методы обучения становятся эффективным побудительным средством к общению на иностранном языке. Одним из таких нетрадиционных методов являются инсценировки. У учащихся появляется возможность применить свои знания иностранного языка и раскрыть свои творческие способности .В к5ачестве первых опытов можно инсценировать детские сказки «Three Bears», «Little Red Riding Hood»,в которых вводятся фразы речевого этикета. Сказки наполнены диалогами, которые позволяют быстрее запомнить и довести до автоматизма правильное построение вопросительных предложений. Также привычным становится употребление повелительного наклонения.
Использование инсценировок на уроках и театральных постановок во внеурочной работе показывает высокую эффективность в формировании сильной мотивации к изучению языка. Более того, они помогают создать языковую среду максимально приближенную к живой. ,Учащиеся ,становясь участниками таких представлений осознают и начинают уверенно использовать устойчивые речевые обороты, грамматические конструкции в определенных ситуациях. Такие театральные постановки позволяют ученикам знакомиться с классической литературой, получать культурологические знания, изучать менталитет и традиции страны изучаемого языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку в 11 классе "Профессии. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи"
Данная работа была представлена на конкурс муниципального уровня "Учитель года". Прзентация в формате Ppt выполнена с использованием мультимедийных средств, Интернет и информационных источников. Этапы...
«Игрушки, Животные, Семья, Дом, Одежда, Еда» (совершенствование лексических навыков, развитие грамматических навыков речи, развитие навыков монологической и диалогической речи)
Информационно-технологическая карта урока английского языка во 2 классе...
« Игрушки, Животные, Семья, Дом, Еда, Выходной» (совершенствование лексических навыков, развитие грамматических навыков речи, развитие навыков монологической и диалогической речи )
Информационно-технологическая карта урока английского языка в 3 классе...
Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий
Статья на тему: Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий...
Нетрадиционные методы обучения монологической и диалогической речи на уроках английского языка в старших классах
Актуальность работы состоит в том, что на современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улу...
Статья "Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий"
Статья по обучению формирования навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий....