рабочая программа 8 класс УМК "Spotlight"
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ №32» Энгельсского муниципального района Саратовской области __________/С.Н.Блинова/ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №32» Энгельсского муниципального района Саратовской области __________/С.А.Рогачева/ Приказ № _____ от _________2013 г. |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «Английский язык»
для обучающихся 8в, 8г классов МБОУ «СОШ №32»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2013/2014 учебный год
Составитель:
Барсаева Юлия Михайловна,
учитель английского языка
б/к квалификационной
категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2010. и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2013 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.Данная программа рассчитана на 102 часа с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.
Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы: Эванс В., Дули Дж., ) включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Характеристика УМК «Английский в фокусе»
Входят в состав УМК «Английский в фокусе».
Учебник «Английский в фокусе» под редакцией М.Ваулиной и Дж. Дулли для 8 класса. Рабочая тетрадь.
Контрольные задания.
Языковой портфель (My Language Portfolio).
Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов.
Книга для домашнего чтения.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого языка.
Географическая карта Европы.
Карта России
Цели работы в основной школе:
- формирование целостного представления о мире, выпускник должен достичь функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. Условием достижения этой цели является предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе учащиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения в реальной жизни за рамками учебного процесса.
Модель выпускника второй ступени обучения
Выпускник основной школы – человек, занимающий активную жизненную позицию.
Это ученик, который
-освоил на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;
-овладел необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе;
-овладел простейшими знаниями о профессиях;
-проявляет первоначальное владение ключевыми компетентностями: культурой учебного труда, информационно-коммуникативной деятельностью, рефлексивной деятельностью, умением вести диалог и взаимодействовать с социумом, способностью вести здоровый образ жизни, знаниями о себе как личности, умением решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность.
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Виды контроля | Класс дата 8в,8г | корректировка |
Модуль 1. «Общение» | 13 | ||||
Межличностные отношения | 1 | контроль лексики, чтения | 5.09 | ||
Общение в семье и в школе. | 1 | контроль лексики, чтения | 6.09 | ||
Повседневный английский. | 1 | контроль диалогической речи | 9.09 | ||
Кто есть кто? Грамматика: настоящие времена. | 1 | контроль грамматики | 12.09 | ||
Выражение будущего времени, прошедшие времена | 1 | контроль грамматики | 13.09 | ||
Описание внешности человека, степени сравнения | 1 | контроль монологической речи | 16.09 | ||
Развитие письменной речи: написание поздравительной открытки. | 1 | контроль письма | 19.09 | ||
Общение. Словообразование, фразовый глагол «get» | 1 | контроль грамматики | 20.09 | ||
Уголок культуры .Общение в Британии . | 1 | контроль лексики, чтения | 23.09 | ||
Как справляться с конфликтами | 1 | контроль лексики | 26.09 | ||
Итоговый тест модуля 1 | 1 | контроль лексики, чтения | 27.09 | ||
Анализ теста, работа над ошибками | 1 | 30.09 | |||
Контроль домашнего чтения «Этикет в России» | 1 | контроль лексики, чтения | 3.10 | ||
Модуль 2 »Еда и покупки» | 11 | ||||
Обенто-японская традиция. | 1 | контроль лексики, чтения | 4.10 | ||
Еда. Способы ее приготовления. | 1 | контроль диалогической речи | 7.10 | ||
Грамматика: перфектные времена настоящего времени | 1 | контроль грамматики | 10.10 | ||
Повседневный английский: посещение ресторана | 1 | контроль диалогической речи | 11.10 | ||
Идиоматические выражения о еде, аудирование | 1 | контроль аудирования | 14.10 | ||
Развитие письменной речи: неформальное письмо | 1 | развитие письма | 17.10 | ||
Повседневный английский, словообразование, зависимые предлоги | 1 | контроль лексики, чтения | 18.10 | ||
Уголок культуры «Благотворительность в Британии» | 1 | контроль лексики, чтения | 21.10 | ||
Экология »Бумага или пластик?» Анализ текста | 1 | контроль говорения. чтения | 24.10 | ||
Итоговый тест Модуля 2 | 1 | контроль всех видов речевой деятельности | 25.10 | ||
Контроль домашнего чтения «Еда и продукты питания в России» | 1 | контроль говорения, чтения | 28.10 | ||
Модуль 3»Выдающиеся умы человечества» | 13 | ||||
Животные в воздухе. | 1 | контроль говорения. чтения | 11.11 | ||
Работа, виды занятости. | 1 | контроль аудирования | 14.11 | ||
Повседневный английский «Подача новости», диалогическая речь по образцу | 1 | контроль диалогической речи | 15.11 | ||
Грамматика: перфектные времена прошедшего времени. | 1 | контроль грамматики | 18.11 | ||
Чтение (все виды) текст о Марии Кюри | 1 | контроль говорения. чтения | 21.11 | ||
Еда. Идиомы по теме. | 1 | контроль аудирования | 22.11 | ||
Развитие письменной речи: написание истории по образцу. | 2 | контроль письменной речи | 25.11 | ||
Повседневный английский: словообразование,фразовый глагол bring | 1 | контроль грамматики | 28.11 | ||
Уголок культуры «Английские банкноты» | 1 | контроль говорения, чтения | 29.11 | ||
Экстенсивное чтение. Анализ текста о Френсисе Дрейке. | 1 | контроль говорения. чтения | 2.12 | ||
Итоговый тест модуля3 | 1 | контроль всех видов речевой деятельности | 5.12 | ||
Контроль домашнего чтения «Выдающиеся умы России» | 1 | контроль говорения, чтения | 6.12 | ||
Модуль 4 «Будь собой» | 11 | ||||
Внешность,характер,самооценка. | 1 | контроль говорения, чтения | 9.12 | ||
Одежда и мода,ее роль в жизни современного подростка. Диалогическая речь по образцу | 1 | контроль говорения, аудирования | 12.12 | ||
Создание собственного стиля.Грамматика: пассивный залог | 1 | контроль грамматики | 13.12 | ||
Каузативная форма, идиомы по теме «Наше тело» | 1 | контроль грамматики | 16.12 | ||
Развитие письменной речи: письмо-совет | 1 | контроль письма | 19.12 | ||
Практический английский: словообразование, фразовый глагол «put» | 1 | контроль грамматики | 20.12 | ||
Уголок культуры. «Традиции и обряды Британских островов» | 1 | контроль чтения, говорения | 23.12 | ||
Экология «Экологическая одежда» защита проектов в группах | 1 | контроль чтения, говорения | 24.12 | ||
Итоговый тест Модуля 4 | 1 | контроль всех видов речевой деятельности | 26.12 | ||
Анализ теста, работа над ошибками | 1 | контроль всех видов речевой деятельности | 27.12 | ||
Контроль домашнего чтения | 1 | контроль чтения, говорения | 9.01 | ||
Модуль 5 »Глобальные проблемы» | 12 | ||||
Катастрофы и стихийные бедствия.Цунами. | 1 | контроль чтения, говорения | 10.01 | ||
Глобальные проблемы современности. | 1 | контроль диалогической речи, аудирования | 13.01 | ||
Проблемы современности.Грамматика: инфинитив, -инг-форма | 1 | контроль грамматики | 16.01 | ||
Повседневный английский «Какая сегодня погода?», идиомы по теме | 1 | контроль диалогической речи, лексики | 17.01 | ||
Развитие письменной речи : эссе с предложениями решения глобальных проблем | 1 | контроль письма | 20.01 | ||
Словообразование, фразовый глагол «call» | 1 | контроль грамматики | 23.01 | ||
Уголок культуры «Шотландская корова» анализ текста | 1 | контроль чтения, говорения | 24.01 | ||
Экстенсивное чтение, анализ текста о торнадо и граде. | 1 | контроль чтения, говорения | 27.01 | ||
Проектная работа «Создай своё торнадо» | 1 | контроль чтения, говорения | 30.01 | ||
Итоговый тест Модуля5 | 1 | контроль всех видов речевой деятельности | 31.01 | ||
Анализ теста, работа над ошибками | 1 | контроль всех видов речевой деятельности | 3.02 | ||
Контроль домашнего чтения | 1 | контроль чтения,говорения | 6.02 | ||
Модуль 6 « Культурный обмен» | 13 | ||||
Путешествия. | 1 | контроль лексики, чтения | 7.02 | ||
Аудирование. «Проблемы в отпуске» | 1 | контроль диалогической речи, аудирования | 10.02 | ||
Отпуск.Грамматика: косвенная речь | 1 | контроль грамматики | 13.02 | ||
Косвенные команды, идиомы по теме» Отпускные проблемы» | 1 | контроль лексики, чтения | 14.02 | ||
Развитие письменной речи : благодарственное письмо | 2 | контроль письма | 17.02 20.02 | ||
Повседневный английский: фразовый глагол» set», зависимые предлоги | 1 | контроль лексики, грамматики | 21.02 | ||
Уголок культуры «Ход истории» анализ текста «Темза» | 1 | контроль лексики, чтения | 24.02 | ||
Экстенсивное чтение «Мировые памятники в опасности», анализ текста | 1 | контроль монологической речи, чтения | 27.02 | ||
Презентация одного из памятников | 1 | контроль монологической речи | 28.03 | ||
Итоговый тест Модуля 6 | 1 | контроль всех видов речевой деятельности | 3.03 | ||
Анализ теста, работа над ошибками | 1 | контроль лексики, грамматики | 6.03 | ||
Контроль домашнего чтения | 1 | контроль лексики, чтения | 7.03 | ||
Модуль 7 »Образование» | 13 | ||||
Введение лексики по теме «Поколение М» | 1 | контроль лексики, чтения | 10.03 | ||
Образование.Аудирование,диалогическая речь по образцу | 1 | контроль диалогической речи, аудирования | 13.03 | ||
Повседневный английский «Просим совета – даём совет…» | 1 | контроль диалогической речи, аудирования | 14.03 | ||
Виды школ.Грамматика: модальные глаголы | 1 | контроль грамматики | 17.03 | ||
«Спасение коалы» анализ текста | 1 | контроль лексики, чтения | 20.03 | ||
Лексика по теме «Медиа -профессии», идиоматические выражения | 1 | контроль лексики, чтения | 21.03 | ||
Развитие письменной речи: сочинение за и против | 2 | контроль письма | 31.03 4.04 | ||
Уголок культуры. Анализ текста «Колледж Тринити в Дублине» | 1 | контроль лексики, чтения | 7.04 | ||
Экстенсивное чтение «Работа в сети» | 1 | контроль чтения, монологической речи | 10.04 | ||
Итоговый тест Модуля 7 | 1 | контроль всех видов речевой деятельности | 11.04 | ||
Анализ теста, работа над ошибками | 1 | 14.04 | |||
Контроль домашнего чтения | 1 | контроль чтения (все виды) | 17.04 | ||
«Модуль 8 «Досуг» | 13 | ||||
Введение лексики по теме , работа с текстом «За пределами ординарности» | 1 | контроль лексики, чтения | 18.04 | ||
Внеклассные занятия.Аудирование, диалогическая речь по образцу | 1 | контроль диалогической речи, аудирования | 21.04 | ||
Повседневный английский «Принимаем приглашение, отказываем…» | 1 | контроль диалогической речи, аудирования | 24.04 | ||
Принимаем приглашение-отказываем.Грамматика: условные предложения | 2 | контроль грамматики | 25.04 28.04 | ||
Спорт. Анализ текста(поисковое чтение) | 1 | контроль лексики, чтения | 5.05 | ||
Лексика по теме «Спорт», идиоматические выражения | 1 | контроль лексики, чтения | 12.05 | ||
Развитие письменной речи: письмо, электронное письмо . | 2 | контроль письма | 15.05 16.05 | ||
Уголок культуры. Анализ текста «Маски». | 1 | контроль лексики, чтения | 19.05 | ||
Экология. Спасение моря и его обитателей. | 1 | контроль чтения, монологической речи | 22.05 | ||
Итоговый тест Модуля 8 | 1 | 23.05 | |||
Анализ теста | 1 | 26.05 | |||
Резервный урок | 29.05 | ||||
Резервный урок | 30.05 |
Содержание курса
Модуль1 « Общение «Количество часов 13
Социально-бытовая сфера.
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Конфликты: их природа, способы разрешения конфликтов.Фразовый глагол «get», грамматические времена: настоящее неопределённое, настоящее продолженное – способы их употребления в речи. |
Модуль2 »Продукты питания и покупки. Повседневные траты, расходы» Количество часов 11
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Магазины, покупки, умения составлять диалоги по теме. Идиоматические выражения по данной теме. Перфектные времена настоящего времени.
. Модуль3 «Великие умы человечества» Количество часов13
Социально-культурная сфера:работа, профессии, ступени в жизни, выбор будущей профессии, изобретения человечества, технический прогресс.. Перфектные времена прошедшего времени. Словообразование. Идиоматические выражения по данной теме.
Модуль4 « Будь самим собой» Количество часов11
Внешность, характер, самооценка человека ,мода, её роль в жизни современного подростка. Отношение к моде подростков в России и за рубежом, твоё персональное мнение по этому поводу. Создание своего собственного стиля, проблемы подростков, связанные с внешностью, одеждой, пути их преодоления. Идиомы по теме.
Модуль5 «Глобальные проблемы человечества» Количество часов12
Глобальные проблемы человечества природного характера, вызванные деятельность человека. Глобальное потепление – пути решения проблемы. Погода в мире. Прогноз погоды. Фразовый глагол «call», словообразование.
Модуль 6 «Культурные обмены» Количество часов13
Социально-культурная сфера: путешествия, виды путешествий, транспорт, проблемы, возникающие во время путешествия. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей Жалобы, умение сформулировать свои жалобы . претензии к сервису. Умение составить диалог по данной проблеме. Письменная речь –благодарственное письмо. Фразовый глагол «set».
Модуль7 «Образование» Количество часов13
Образование в нашей стране и за рубежом, способы получения образования. Технологии, средства массовой информации. Идиоматические выражения, связанные с изучаемой темой. Природа и экология, научно-технический прогресс.Сложные существительные, модальные глаголы.
Модуль8 «На досуге. Развлечения» Количество часов13
Спорт. Хобби,интересы, увлечения, спортивные сооружения.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Виды представлений Природа и экология, научно-технический прогресс. Условные предложения, предлоги, сложные прилагательные.
Знания и умения, приобретаемые учащимися в ходе усвоения данной программы по разным видам речевой деятельности:
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник «Spotlight» 8 класс В.Эванс, Д.Дули, Ю.Ваулина, 2013, Москва, «Просвещение»
Книга для учителя
Рабочая тетрадь
Языковой портфель
тесты
Дополнительная литература
№ п/п | Автор | Название | Год издания | Издательство |
1 | Копылова В.В. | Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие | 2006 | Москва: «Дрофа» |
2 | Логинова Л.И. | Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей | 2004 | Москва: «Владос» |
3 | Рогова Н.В. | Тесты. Контрольные работы по английскому языку | 2001 | Спб: «КАРО» |
№ | Название сайта |
1 | http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700 |
2 | http://www.native-english.ru/topics |
3 | http://www.bilingual.ru |
4 | http://www.english.ru |
5 | http://englishaz.narod.ru |
6 | http://lib.ru/ENGLISH/ |
7 | http://www.english.language.ru |
8 | http://www.englishclub.narod.ru |
9 | http://www.englishforkids.ru |
10 | http://www.schoolenglish.ru |
11 | http://www.abc-english-grammar.com |
12 | http://www.alleng.ru/english/engl.htm |
13 | http://englishgrammar.nm.ru/ |
14 | http://angl.by.ru/uch.htm |
Приложения к программе
Проектная деятельность
- Диаграмма «Школьное образование в России»
- Викторина «Англо-говорящие страны»
- Презентация/рисунок «Известное здание в нашей стране»
- Стихотворение/рассказ «Моя семья»
- Презентация/рассказ «Животное, обитающее в России»
- Презентация/рассказ «Известная достопримечательность России»
- Плакат «Будьте осторожны !»
- Плакат «Монеты России»
- Буклет «Безопасный лагерь»
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...