Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"
статья по английскому языку по теме

Цели и задачи, стоящие перед современным образованием, предусматривают переход с методов освоения студентами знаний, умений и навыков на формирование компетентностей, смещение на личностно – ориентированное обучение.

Чтобы подготовить специалистов, отвечающих потребностям работодателей, преподаватель должен не только в совершенстве знать свою дисциплину, но и из «поставщика знаний» стать аналитиком потока информации, консультантом студентов. На занятиях должны превалировать задачи творческого, поискового характера, направленные на анализ и систематизацию получаемых знаний.

Применение информационно – коммуникативных технологий помогает решать поставленные задачи. Одной из частью используемых форм ИКТ является разработка и применение в учебном процессе электронных презентаций. Они дают возможность преподавателю сочетать традиционные образовательные технологии с индивидуальным обучением, строящиеся на сотрудничестве со студентами, позволяющие учитывать специфические способности каждого по отдельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_elektronnykh_prezentatsiy.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Анна Михайловна Колодезникова,

преподаватель  английского языка, УСПО «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации»

Цели и задачи, стоящие перед современным образованием, предусматривают переход с методов освоения студентами знаний, умений и навыков на формирование компетентностей, смещение на личностно – ориентированное обучение.

Чтобы подготовить специалистов, отвечающих потребностям работодателей, преподаватель должен не только в совершенстве знать свою дисциплину, но и из «поставщика знаний» стать аналитиком потока информации, консультантом студентов. На занятиях должны превалировать задачи творческого, поискового характера, направленные на анализ и систематизацию получаемых знаний.

Применение информационно – коммуникативных технологий помогает решать поставленные задачи. Одной из частью используемых форм ИКТ является разработка и применение в учебном процессе электронных презентаций. Они дают возможность преподавателю сочетать традиционные образовательные технологии с индивидуальным обучением, строящиеся на сотрудничестве со студентами, позволяющие учитывать специфические способности каждого по отдельности.

Чаще всего презентация используется для сопровождения при объяснении нового материала и закреплении пройденной темы. Такие занятия зрелищны и эффективны, информация, воспроизведенная на слайдах, воспринимаются быстро и легко, повышается качество обучения. При планировании занятий учитываются и возрастные особенности, и уровень подготовки студентов. Презентация «разгружает» преподавателя и помогает ему сосредоточиться на индивидуальной и творческой работе, вовлекая студентов в учебный процесс в качестве активных участников, повышая мотивацию и возможности восприятия ими учебного материала.

Незаменима презентация и при организации самостоятельной работы студентов. Изучение каждой темы по дисциплине заканчивается минизачетом или защитой «проекта».Такая работа дает студенту возможность не только показать свои знания, но и проявить свои творческие способности, представить себя как личность.

Умелое создание компьютерной поддержки изучения иностранного языка не только обеспечивает качественную  общеязыковую подготовку, но и профессиональную компетентность будущего специалиста.

Как пример приводим план заключительного занятия английского языка по теме «Формы организации бизнеса» для студентов второго курса по специальности 080114  «Экономика и бухгалтерский учет» (базовый уровень). Структура урока построена по принципу «от простого к сложному».

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: урок – обобщение

Цели:

Образовательные:

-  развитие умений использовать иностранный язык как инструмент общения по пройденной теме;

- закрепление, систематизация и обобщение пройденного материала по теме.

Развивающие:

- способствование развитию навыков самостоятельной работы и самообразования;

- формирование умения грамотно излагать мысли, сравнивать и правильно делать выводы.

Воспитательные:

- развитие самоорганизации в общении и сотрудничестве, соблюдение норм культуры общения.

Межпредметные связи:

Основы права. Физические лица.

Экономика организации. Организация в условиях рынка.

Информатика. Создание презентации по программе «MicrosoftPowerPoint».

Средства обучения:

Технические: мульти – медиа проектор, видеоаппаратура, магнитофон

Нетехнические: раздаточный материал

Ход урока:

Этапы

занятия

Организационно – деятельностное

пространство коммуникации

Условия выполнения

задач этапа

1 этап.

Организационный момент. Постановка цели.

Функция преподавателя – организация деятельности студентов для закрепления и систематизации материала

Приветствие. Актуализация учебной деятельности.

Вступительное слово преподавателя.

- You are the students of the economic college and your future job and activity is closely connected with the sphere of economy. At the college you started to study the foundations of Economics and Law. Based on this knowledge today we are going to speak about the different forms of business. We’ll see what forms exist in business, what differences between them and what the main advantages and disadvantages each form has.  

Прослушивание и осознание цели.

Принятие установок на результативную деятельность

2 этап.Аудирование.

Видео «TheNineO’clockNews» (Девятичасовые новости).

First listen to the world news. Your task is to try to understand about what the newscaster is speaking.  

Have you understood the text?

Are you ready to answer to my questions?

What have you learnt?

What about Economics? (Policy, Education, Healthy Food)

What news have you got today? What’s your news?

Прослушивание и контроль понимания

Информация на основе прослушанного

3 этап. Закрепление и обобщение пройденного материала.

а) Речевая зарядка.

- чтение и перевод слов и

выражений по теме

-  перевод предложений

б) Устный опрос.

в) Обсуждение в парах.

г) Прослушивание и чтение текста «Franchising».

е) Презентация своей фирмы.

Let’s begin to speak about our topic “Forms of business organization”.

First refresh up the words and phrases.

(Лексика по теме высвечивается на экране).

Translate the sentences from English into Russian.

(Предложениявысвечиваютсянаэкране).

Let’s speak about forms of business organization.

Would you like to change your opinions about the forms of business in your dialogues?

We have spoken about different forms of business. Do you know another form? What about Franchising? Have you heard about it? Now listen and read the text “Franchising”. Try to understand what form Franchising is?  

(Вопросывысвечиваютсянаэкране).

Now you know all the forms. Imagine all of you are working in the enterprises and institutions of different forms of ownership. Represent your firm.

Чтение и перевод слов и выражений по теме

Чтение и перевод предложений

Определение форм организаций бизнеса

Рассмотрение преимуществ и недостатков форм

Выделение основных черт форм

Прослушивание и чтение с основным пониманием  содержания

Представление своей фирмы

4 этап.

Рефлексия.

Рефлексия по содержанию темы занятия.

- What was the main thing of our conversation?

- What have we done to learn the topic of the lesson?

- What is the result of the group activity today?

Выступление по результатом проведенной деятельности

5 этап.

Подведение итогов урока.

а) Выставление оценок.

б) Объяснение домашнего задания

Your activity was appreciated by the following tasks:

- knowledge about the today’s topic

- dialogue

- presentation of the firm

Макеup a crossword on the topic “Forms of business organization”

Составление кроссворда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕТРАДЬ УЧИТЕЛЯ: СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ».

В данной статье описан инновационный опыт учителя английского языка в подготовке учащихся к итоговой аттестации и использование ИКТ в реализации программных требований обучения английскому языку....

Электронное обучение английскому языку в начальной школе

Плюсы и минусы. Источник: http://www.genialnee.net/themes/obuchenie/page_2/...

Использование электронной презентации на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся.

Использование электронной презентации науроках английского языка как средствоповышения мотивации учащихся...

Статья "Электронные образовательные ресурсы в дистанционном обучении английскому языку"

В настоящее время дистанционное обучение стало   глобальным явлением  образовательной и информационной культуры. Актуальность дистанционного обучения заключается в том, что оно открывае...

Методические рекомендации по применению электронного словаря Worldwise Dictionary издательства Pearson при обучении английскому языку.

Как сделать так, чтобы ученику было  интересно учить новые слова и использовать их в своей речи? Учителя чаще всего сталкиваются с нежеланием ученика тратить время на зазубривание  новой лек...