Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"
статья по английскому языку по теме
Цели и задачи, стоящие перед современным образованием, предусматривают переход с методов освоения студентами знаний, умений и навыков на формирование компетентностей, смещение на личностно – ориентированное обучение.
Чтобы подготовить специалистов, отвечающих потребностям работодателей, преподаватель должен не только в совершенстве знать свою дисциплину, но и из «поставщика знаний» стать аналитиком потока информации, консультантом студентов. На занятиях должны превалировать задачи творческого, поискового характера, направленные на анализ и систематизацию получаемых знаний.
Применение информационно – коммуникативных технологий помогает решать поставленные задачи. Одной из частью используемых форм ИКТ является разработка и применение в учебном процессе электронных презентаций. Они дают возможность преподавателю сочетать традиционные образовательные технологии с индивидуальным обучением, строящиеся на сотрудничестве со студентами, позволяющие учитывать специфические способности каждого по отдельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_elektronnykh_prezentatsiy.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Анна Михайловна Колодезникова,
преподаватель английского языка, УСПО «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации»
Цели и задачи, стоящие перед современным образованием, предусматривают переход с методов освоения студентами знаний, умений и навыков на формирование компетентностей, смещение на личностно – ориентированное обучение.
Чтобы подготовить специалистов, отвечающих потребностям работодателей, преподаватель должен не только в совершенстве знать свою дисциплину, но и из «поставщика знаний» стать аналитиком потока информации, консультантом студентов. На занятиях должны превалировать задачи творческого, поискового характера, направленные на анализ и систематизацию получаемых знаний.
Применение информационно – коммуникативных технологий помогает решать поставленные задачи. Одной из частью используемых форм ИКТ является разработка и применение в учебном процессе электронных презентаций. Они дают возможность преподавателю сочетать традиционные образовательные технологии с индивидуальным обучением, строящиеся на сотрудничестве со студентами, позволяющие учитывать специфические способности каждого по отдельности.
Чаще всего презентация используется для сопровождения при объяснении нового материала и закреплении пройденной темы. Такие занятия зрелищны и эффективны, информация, воспроизведенная на слайдах, воспринимаются быстро и легко, повышается качество обучения. При планировании занятий учитываются и возрастные особенности, и уровень подготовки студентов. Презентация «разгружает» преподавателя и помогает ему сосредоточиться на индивидуальной и творческой работе, вовлекая студентов в учебный процесс в качестве активных участников, повышая мотивацию и возможности восприятия ими учебного материала.
Незаменима презентация и при организации самостоятельной работы студентов. Изучение каждой темы по дисциплине заканчивается минизачетом или защитой «проекта».Такая работа дает студенту возможность не только показать свои знания, но и проявить свои творческие способности, представить себя как личность.
Умелое создание компьютерной поддержки изучения иностранного языка не только обеспечивает качественную общеязыковую подготовку, но и профессиональную компетентность будущего специалиста.
Как пример приводим план заключительного занятия английского языка по теме «Формы организации бизнеса» для студентов второго курса по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (базовый уровень). Структура урока построена по принципу «от простого к сложному».
Вид занятия: практическое занятие
Тип занятия: урок – обобщение
Цели:
Образовательные:
- развитие умений использовать иностранный язык как инструмент общения по пройденной теме;
- закрепление, систематизация и обобщение пройденного материала по теме.
Развивающие:
- способствование развитию навыков самостоятельной работы и самообразования;
- формирование умения грамотно излагать мысли, сравнивать и правильно делать выводы.
Воспитательные:
- развитие самоорганизации в общении и сотрудничестве, соблюдение норм культуры общения.
Межпредметные связи:
Основы права. Физические лица.
Экономика организации. Организация в условиях рынка.
Информатика. Создание презентации по программе «MicrosoftPowerPoint».
Средства обучения:
Технические: мульти – медиа проектор, видеоаппаратура, магнитофон
Нетехнические: раздаточный материал
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕТРАДЬ УЧИТЕЛЯ: СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ».
В данной статье описан инновационный опыт учителя английского языка в подготовке учащихся к итоговой аттестации и использование ИКТ в реализации программных требований обучения английскому языку....
Электронное обучение английскому языку в начальной школе
Плюсы и минусы. Источник: http://www.genialnee.net/themes/obuchenie/page_2/...
Инновационные технологии в обучении английскому языку. Электронная образовательная среда.
Опыт работы учителя английского языка...
Использование электронной презентации на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся.
Использование электронной презентации науроках английского языка как средствоповышения мотивации учащихся...
Статья "Регионоведение в процессе обучения английскому языку" в электронном журнале "Педагогическое мастерство и педагогические технологии"
регионоведение в процессе обучения английскому языку. Традиции народрв ХМАО и Англии....
Статья "Электронные образовательные ресурсы в дистанционном обучении английскому языку"
В настоящее время дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры. Актуальность дистанционного обучения заключается в том, что оно открывае...
Методические рекомендации по применению электронного словаря Worldwise Dictionary издательства Pearson при обучении английскому языку.
Как сделать так, чтобы ученику было интересно учить новые слова и использовать их в своей речи? Учителя чаще всего сталкиваются с нежеланием ученика тратить время на зазубривание новой лек...