Талант сам пробьет себе дорогу
статья по английскому языку по теме

Стригункова Маргарита Дмитриевна

 

«Талант сам пробьет себе дорогу…, Нельзя зарывать талант в землю…», «Талант должен ходить голодным…» - эти и другие популярные изречения преследуют нас всю нашу жизнь, хотя к реальности чаще всего не имеют отношения.

Может, и пробьет талант себе дорогу. Может, и не зароют его в землю. Может… Только стоит ли подвергать талант таким испытаниям? Это ведь не обучение плаванию – бросишь в воду, и он поплывет. Таланты – стратегический потенциал страны, по важности превосходящий даже оборонный. Поэтому сейчас такое значение придается во всем мире работе с одаренными детьми – чтобы одаренность эта не пропала, не осталась лежать мертвым грузом, из-за того чтобы ее вовремя не смогли обнаружить, а превратилась бы впоследствии в тот самый, жизненно-важный для страны талант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon talant_sam_probet_sebe_dorogu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Талант сам пробьет себе дорогу

«Талант сам пробьет себе дорогу…, Нельзя зарывать талант в землю…», «Талант должен ходить голодным…» - эти и другие популярные изречения преследуют нас всю нашу жизнь, хотя к реальности чаще всего не имеют отношения.

Может, и пробьет талант себе дорогу. Может, и не зароют его в землю. Может… Только стоит ли подвергать талант таким испытаниям? Это ведь не обучение плаванию – бросишь в воду, и он поплывет. Таланты – стратегический потенциал страны, по важности превосходящий даже оборонный. Поэтому сейчас такое значение придается во всем мире работе с одаренными детьми – чтобы одаренность эта не пропала, не осталась лежать мертвым грузом, из-за того чтобы ее вовремя не смогли обнаружить, а превратилась бы впоследствии в тот самый, жизненно-важный для страны талант. Россия не так давно стала членом Совета Европы, поэтому на нее теперь распространяются все его решения, в том числе и по одаренным детям. Как это будет на самом деле, конечно, большой вопрос. У нас в стране до сих пор не предпринималось никаких систематических усилий для того, чтобы создать условия в обычной школе для одаренных детей. Есть специальные школы с углубленным изучением ряда предметов, создана система олимпиад. Но эти системы охватывают очень маленькое количество детей.

Встает вопрос – где должны учиться талантливые дети? Официальная позиция такова: предпочтительны смешанные классы. Когда мы помещаем детей (одаренных) в собственную среду, они могут изолироваться от реальной жизни. Их нужно учить общаться с разными детьми, с людьми разных социальных уровней.

Изучение феномена одаренности длится уже более сотни лет. Но до сих пор в нашем обыденном понимании термин «одаренность» часто отождествляется с терминами «гений» и «талант», т.е. мы понимаем данный термин как  некие специальные, особенные способности, какими наградила человека природа. Очень часто в работе с одаренными детьми педагоги, в силу недостатка информации, знаний по этой проблеме, определяют одаренность, все сводя к одному из ее проявлений – либо к интеллекту (в школе), либо к творческим способностям (в УДО), а в детях со скрытой одаренностью видят трудных, неудобных учеников. Много проблем с такими детьми и у родителей.

Причины неадекватного отношения к одаренному ребенку очень разные. Когда на помощь педагогам пришли психологи, отношение к одаренному ребенку изменилось. Современные специалисты в области психологии и педагогики утверждают, что детская одаренность делится на:

явную (именно ее мы сразу и замечаем);

2) возрастную (исчезающую с возрастом);

3) скрытую (эти дети больше всего доставляют неудобства).

Большинство исследований, проведенных в рамках изучения детской одаренности, позволяют выделить факторы, влияющие на развитие креативности (способности к творчеству) ребенка. В этих работах подчеркивается важная роль социальной среды в формировании творческой индивидуальности детей. Требования социальной среды, ближайшего окружения, традиции и установка в обучении могут стимулировать или, наоборот, подавлять творческие способности детей. Представление относительной самостоятельности, свободы, выражающей уважение к ребенку и отсутствие излишней требовательности к нему, способствует формированию у него творческих способностей.

Одаренные дети должны обучаться по специально разработанной программе, для того, чтобы наиболее полно раскрыть свой потенциал. Большинство ученых, работая над этой проблемой, считают, что программа должна содержать следующие пункты:

1) формирование «Я» концепции, ценностей, что требует создание определенной атмосферы в классе, школе, обществе;

2) специализированные программы, направленные на развитие обнаруженных у обучающихся талантов и склонностей.

3) Программы, развивающие у одаренных детей навыки учебной деятельности, так как, прежде всего, они нуждаются в том, чтобы освоить фундаментальные знания и навыки.

Как же реализуется программа «Одаренные дети» на кафедре иностранного языка.

В старших классах учителя работают с пособием по подготовке к ЕГЭ. Сюда входят следующие виды упражнений:

1) 9 текстов – 10 заголовков, определить какому тексту соответствует заголовок.

2) В отрывке из художественного произведения заполнить пропуски словами или первыми буквами имен;

3) Упражнения на аудирование: прослушай запись, запиши недостающую информацию в таблицу. Прослушай текст, определили, какие утверждения соответствуют услышанному, а какие нет.

4) Грамматические задания: закончите предложения, используя подходящее слово из рамки.

5) Напишите соответствующую форму глаголов в тексте. Упражнения на словообразования.

6) Упражнение на развитие коммуникативных навыков: а) развейте ситуацию; в) что бы вы сказали в подобной ситуации; с) вы хотели бы показать иностранному гостю Москву. Что бы вы ему рассказали о ней?.

7) Использование упражнений на выбор лишнего слова.

8) Творческие работы.

Для учащихся среднего звена используются кроссворды, ребусы, загадки, а также в конце каждого урока учебника есть упражнения с ! знаком (повышенная трудность), где нужно объяснить свой выбор информации, заменить одни выражения другими, подобрать синонимы, антонимы.

Для детей младших классов выбираются упражнения на лучшее воспроизведение стихотворения, лучший рисунок, выполнить творческую работу: вклеить фотографии членов семьи в проект, написать кто на фотографии, имя, возраст.

Такие упражнения выполняются с целью выработки у обучающихся интереса к предмету, определения более успешных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя дорога к Себе и к Другим

1.     Способствовать формированию у учащихся потребное духовном росте, умения вести внутренний диалог с собой, анализировать свои поступки;2.     С...

Моя дорога к Себе и к Другим

1.     Способствовать формированию у учащихся потребное духовном росте, умения вести внутренний диалог с собой, анализировать свои поступки;2.     С...

Воспитательная концепция "Дорога к самому себе"

Непросто вырастить и воспитать ребенка, но еще сложнее помочь ему стать самим собой. Основной целью концепции является воспитание индивидуальности, т.е.помощь ребенку в поиске нравственных ф...

«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой…» (по повести Н.В.Гоголя "Портрет")

Презентация содержит анализ повести, иллюстрации к произведению. Поможет учителю при изучении творчества Н.В.Гоголя в 9-м и 10 классе. Работа по презентации идет параллельно с работой по тексту, т.к. ...

ЛЕГКО ЛИ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ?

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада НАРУШАЕМ эти самые Правила и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как ГОВОРЯ...

"Моя дорога к себе и другим"

Нравственно - психологический практикум дя старшеклассников. Можно пригласить родителей....

проект "Дорогу талантам!" для учащихся с ОВЗ с участием здоровых детей и педагогов (5-7 кл)

проект для учащихся с ограниченными возможностьями здоровья с участием здоровых детей и педагогов, классных руководителей....