Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 8 класса
рабочая программа (английский язык, 8 класс) по теме

Овсянникова Ася Игоревна

Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 8 класса, УМК М.З. Биболетова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx33.75 КБ
Файл uchebno-tematicheskoe_planirovanie.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса  на основе:

1.Федерального компонента  государственного стандарта общего образования, в соответствии с Федеральным базисным учебном планом для образовательных учреждений РФ

2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам

3  Учебного плана  МАОУ «СОШ №42» г. Петропавловска-Камчатского на 2013-2014 учебный год.

4. Программы курса английского языка «Enjoy English»  для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России , М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева

5. Учебника ««Enjoy English 8 класс» М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева.

       Согласно действующему в школе учебному плану на 2013-2014 уч. год, рабочая программа 8 класса составлена  на 102 часов из расчета 3 часа в неделю  с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

   Программа реализует принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

                         

Общая характеристика предмета

Место предмета в учебном плане

 Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для  обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в 8-9 классах 210 часов, в том числе в 9 классе 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

      Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и другие);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

   Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

   Иностранный язык расширяет лингвистический  кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

   В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для  обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в 8-9 классах 210 часов, в том числе в 8 классе 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю                  

Цели и задачи обучения:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,  языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний  о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
  • выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка; использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
  • -развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности с социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
  • -речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). В 8 классе на первый план выдвигается обучение говорению, которое носит более продуктивный характер.
  • Говорение. Задача обучения английскому языку в 8 классе заключается в том, чтобы довести до уровня продуктивного владения материал, усвоенный рецептивно ранее, используя механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.
  • Чтение. Продолжить работу над овладением тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим  и просмотровым на текстах разных жанров (публицистических, функциональных, художественных, научно-популярных).
  • Аудирование. В 8 классе развиваются  и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения. Учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с  пониманием  основного смысла, с выборочным извлечением информации.
  • Письмо. Перед учащимися 8класса ставятся задачи:
  • 1)заполнить анкету, опросный лист;
  • 2)написать письмо/поздравительную открытку;
  • 3)подготовить вопросы для интервью, составить план рассказа;
  • 4)написать аннотацию прочитанной книги.
  • -языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • -социокультурная компетенция-приобщение к культуре, традициям и реалиям  англоязычных стран;
  • -учебно-познавательная и компенсаторная компетенции - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении передаче информации; дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения  языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий. Учащиеся 9 класса продолжают учиться работать с двуязычными словарями, справочниками и другой дополнительной литературой, при оформлении проектов, пользовании компьютером и информацией, полученной по Интернету.

Требования к уровню подготовки

           

  В результате  изучения английского языка в 8 классе ученик должен  знать, понимать:

     - основные значения изученных ЛЕ, основные способы словообразования;

    - особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

    - признаки изученных грамматических явлений;

    - основные нормы речевого этикета;

    - роль владения ИЯ в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

 1.Обучение говорению. Обучение говорению в 8 классе  опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах. В процессе обучения  диалогической речи дети смогут:

- выражать благодарность, согласие, отказ, переспрашивать,

-сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов,

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего,      

  - взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

   -попросить о помощи или предложить свою помощь;

   - выражать свое согласие или несогласие с мнением партнера,

- выражать эмоциональную оценку  (восхищение, удивление, радость, огорчение).

  В процессе обучения монологической речи учащиеся смогут:

 -высказаться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика),

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи,

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного или услышанного,

- выражать свое отношение к услышанному или прочитанному,

- кратко излагать результаты выполненной работы.

2.Обучение аудированию. При непосредственном общении ученики смогут:

 -распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя,     одноклассников, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова,

-использовать контекстуальную или языковую догадку

- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише.

При опосредованном общении ученики смогут:

- вербально и невербально реагировать на услышанное,

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, отделять главные факты, опуская второстепенные,

- содержания.

3.Обучение чтению. В процессе обучения чтению ученики 8-9 классов смогут  соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал.

В ходе чтения с пониманием основного содержания (ознаком.чт.) ученики смогут:

- выделять главные факты, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- догадываться о значении отдельных слов;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем ,

-разбивать текст на смысловые части, озаглавит текст, его отдельные части.

В ходе чтения с полным пониманием прочитанного (изуч.Чт.) ученики смогут:

- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе информационной переработки;

 - устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

- оценить полученную информацию, выразить свое мнение .

   В ходе чтения с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (поиск. чт.) ученики смогут:

 -находить значение отдельных незнакомых слов в словаре,

-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

4.Обучение письменной речи. В процессе обучения письменной речи ученики смогут:

   - овладеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов,

   - делать короткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях,

- писать поздравления (30-40 слов, включая адрес) и личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (100-110 слов)

 - составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;

- написать небольшую рекламу,

-письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

 Ученики должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями ИЯ;

- осознания места и роли родного и ИЯ в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры,

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Содержание программы учебного курса

Раздел № 1 «Родная страна и страны изучаемого языка»

Климат и погода. Климат и погода в России и Великобритании. Прогноз погоды. Климат и погода в регионе. Вселенная: информация о планете Земля. Вселенная: ближайшие соседи. Вселенная: планеты. Солнечная система. Космос и человек. Известные ученые. Известные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.

Грамматика: Безличные предложения с It's. Видовременные формы глаголов в Present, Past, Future Simple. Артикль the с уникальными объектами. Глаголы в форме Past Continuous. Глаголы в форме Present Perfect/Present Perfect Continuous. Предлоги since/for .

Практическое применение: составление диалогов по ситуации «Разговор о погоде», грамматический тест, заучивание стихотворения о погоде, сообщение «Климат твоего региона», устный опрос изучаемых лексических единиц, чтение отрывка вслух.

Раздел № 2 «Природа и проблемы экологии»

Природные стихийные бедствия. Землетрясение. Торнадо. Наводнение и засуха. Последствия стихийных бедствий. Поведение человека в чрезвычайных ситуациях. Удивительные природные места России. Удивительные природные места англоговорящих стран. Природа англоговорящих стран. Информация о «мировых чемпионах». Проблема экологии в России. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Человек и природа. Проблемы загрязнения окружающей среды. Условные предложения нереального характера. Экология Земли и экология человека. Привычки. Взаимоотношения между людьми в обществе. Как можно защитить нашу планету. Переработка промышленных и бытовых отходов. Комбинированные предложения с нереальным условием. Соблюдение чистоты в доме и на улице. Соблюдение чистоты в городе. Соблюдение чистоты за городом.  Экономия потребляемой энергии и воды. Экология Земли: твое отношение. Как можно защитить нашу планету. Твое отношение к проблемам экологии.

Грамматика: Глаголы в форме PastSimple/Continuous (повторение). Глаголы в форме Past Perfect. Употребление артикля the с географическими названиями. Степени сравнения прилагательных. Словообразование (суффиксы –tion,-al). Условные предложения нереального характера. Структура be (get) used to. Словообразование: аффиксы глаголов –dis,-mis. Комбинированные предложения с нереальным условием. Предложения с нереальным условием.

Раздел № 3 «Средства массовой информации»

Разнообразие СМИ. Преимущества и недостатки СМИ. Радио: преимущества и недостатки. Популярные радиостанции России и Великобритании. Телевидение. Телевидение-способ увидеть мир. Любимые телепередачи. Пресса как источник информации. Роль прессы в моей жизни. Местные и центральные газеты. Профессия-репортер. Известный журналист. Создание собственного репортажа. Чтение в жизни современного подростка. Печатные книги и книги на дисках. Домашняя и школьная библиотека. Прямая и косвенная речь. Мой круг чтения. Факты из истории написания книг. Круг чтения моих зарубежных сверстников. Круг чтения в жизни современного подростка. Знаменитые писатели. Жанры книг. Мои любимые писатели. Любимые писатели моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры книг. Рассказ о любимой книге.

Грамматика: Аббревиатуры. Неисчисляемые существительные. Сложноподчиненные предложения с союзами whatever, wherever, whenever, whoever, however. Словосочетания с формами на –ing. Косвенная речь в настоящем и прошедшем времени. Сложноподчиненные предложения с союзами who, that, which. Образование прилагательных с помощью суффикса –les

Раздел № 4 «Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями»

Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Известные люди: факты, биографические данные. Известные люди из мира кино и телевидения. Что делает человека успешным.  Биографии знаменитых людей, их вклад в культуру. Успешные люди в твоем окружении. Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения. Праздники и традиции англоговорящих стран. День Благодарения в США. Семейные праздники и традиции. Праздники моей семьи. Независимость в принятии решений. Легко ли быть независимым. Проведение досуга. Способы зарабатывания карманных денег. На что подростки тратят карманные деньги.

Грамматика: Словообразование. Глаголы в форме Present, Past Simple, Past Perfect, Past simple Passive (повторение). Конструкции с инфинитивом: make smb.do smth; ask smb. to do smth. Условные предложения (повторение). Устойчивые словосочетания с глаголами do и make.

Формы и средства контроля

 В УМК ”Enjoy English 8” материал разделён на 4 большие темы. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

  Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания обучающихся, экономит время выполнения работы.

   Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Восьмиклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, затем выполняют задание. Затем читают про себя текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем, рассказывая о себе и школе; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам. Материалы проверочный, контрольных работ находятся в рабочей тетради. За год 4 контрольных работы, одна из которых итоговая. В этом учебном году учащиеся продолжают выполнять проекты в рамках изученных тем курса.


Перечень учебно-методического обеспечения

1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ.яз. «Enjoy English»  для 8 кл. ОУ.-Обнинск: Титул, 2006.

2.Биболетова М.З., Бабушис Е.Английский язык: английский с удовольствием EnjoyEngjish: Учебник англ.яз.для 8  класса ОУ.-   Обниниск: Титул

3.  Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику  Английский с удовольствием / Enjoy English для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. – 64 с.: ил.



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

          Количество часов

теоритические

       практические

1

Unit I. “It’s a wonderful planet we live on”

27

 26

 1 (контрольная работа)

2

Unit II. “The world's best friend is you”

21

 20

 1 (контрольная работа)

3

Unit III. Mass Media: Good or Bad?

30

 29

1 (контрольная работа)

4

Unit IV. Trying to become a successful person.

24

 23

1 (контрольная работа)

5

Итого:

102

98

                4

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 3 класс

К рабочей программе по английскому языку 3 класс Кауфман...

Календарно- тематическое планирование ФГОС Рабочая программа по английскому языку 3 класс

Примерная программа по английскому языку для начальной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в...

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 6 класс «Spotlight» Ваулина Ю.Е., Дули Дж.

Рабочая программа  рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  базисным учебным  планом дл...

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)

Программа содержит: - систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.Цели:Развитие иноязычной...

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)

Программа содержит:- систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.Цели:Развитие иноязычной ...

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 7 класс (В.П.Кузовлев)

Программа содержит:- систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.Цели:Развитие иноязычной ...

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 6 класс (В.П.Кузовлев)

Программа содержит:- систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.Цели:Развитие иноязычной ...