Достопримечательности Лондона
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме
Данный урок должен обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся:
-делать устные сообщения по результатам прослушанного, увиденного, прочитанного;
-собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, в форме вопросов и ответов, в викторинах;
-составлять план, тезисы прослушанного и прочитанного текста;
-выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
- дискутировать;
-излагать на английском языке результаты своей деятельности;
-выделять основные историко-культурные вехи в развитии страны- Великобритании на основании увиденного, прослушанного, прочитанного;
-работать с основными типами справочной и учебно - справочной страноведческой литературы
(словари, атласы, энциклопедии, справочники) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoprimechatelnosti_londona.docx | 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Достопримечательности Лондона
Выполнил: Мещерякова Татьяна Алексеевна, Учитель английского языка МОУ СОШ №3, г. Фрязино |
2013 г.
Содержание
Современные технологии обучения ИЯ
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знаниями в определенной области на основе взаимосвязанности использования родного и иностранного языка в качестве средства образовательной деятельности.
Английский язык - элемент культуры. Он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования английского языка. Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же - средство формирования и формулирования мысли. Отсюда следуют методические выводы:
1. Чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, сформировать лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы английского языка.
2. Чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок английского языка условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а английский язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.
3. Чтобы учащиеся воспринимали английский язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой. Необходимо искать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования английского языка в новой для них культуре.
Основная идея подобного подхода к обучению английского языка, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
Цели обучения иностранным языкам в школе, которые предмет – английский язык – выполняет в общей системе образования и развития школьника.
В обучении ИЯ широко используется деятельностный подход.
Его основы были заложены в работах психологов С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, П.Я Гальперина, рассматривавших деятельность в качестве основы и движущей силы развития личности. В методике преподавания ИЯ деятельностный подход получил интерпретацию в рамках коммуникативно-деятельностного подхода к обучению (И.Л. Бим, И.А. Зимняя), а практическую реализацию — в рамках коммуникативного метода.
Средствами осуществления деятельностного подхода являются:
- ролевые игры;
- проблемные ситуации;
- свободное (спонтанное) общение.
Коммуникативно-деятельностный подход означает, что в центре обучения находится учащийся, а система обучения предполагает учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей личности обучаемого.
Деятельностный характер обучения предполагает организацию занятий как учебной деятельности, направленной на постановку и решение учащимися конкретных учебных задач.
Объект обучения — речевая деятельность в таких ее видах, как слушание, говорение, чтение, письмо, перевод.
Ведущий методический принцип обучения ИЯ — коммуникативный. Его использование означает организацию активной творческой деятельности учащихся: постоянное обращение к языку как средству общения, широкое использование коллективных форм работы, внимание к проблемным ситуациям, отражающим интересы учащихся и т. д. Принцип коммуникативности лежит в основе коммуникативного метода обучения ИЯ.
Концепцию метода обосновал Е.И. Пассов. Особенность метода — попытка приблизить процесс обучения языку к процессу реальной коммуникации.
Цель метода — овладение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции.
Принцип устного опережения предполагает устное введение и закрепление учебного материала, наличие речевой практики, протекающей в устной форме на основе отобранных для занятий тем и ситуаций общения.
Принцип учета уровня владения языком предполагает организацию процесса обучения в соответствии с языковой подготовкой учащихся.
Непосредственное обучение реализуется в виде групповой (коллективной) либо индивидуальной формы.
Опосредованное обучение происходит без личного контакта учителя и учащихся, главным образом через письменную речь или средства, ее заменяющие. Формы обучения: самостоятельная индивидуальная работа учащихся, дистанционное обучение.
Основной формой обучения ИЯ является урок
Существуют различные классификации уроков, но все они предусматривают занятия по овладению средствами языка и деятельностью общения.
Формы внеаудиторной работы: занятия в кружках, встречи с носителями языка, просмотр фильмов, театрализованные выступления, вечера, праздники и недели английского языка.
Современные технологии обучения ИЯ
- Когнитивные (проектная деятельность, конференции, круглые столы, дискуссии).
- Сотрудничающие (драматизация, ролевые игры, интерактивные беседы, совместное составление рассказов).
- Контролирующие (тестирование, языковые портфели, конкурсы и олимпиады).
- Мультимедийные (аудио-, видео-, компьютерные программы, Интернет-ресурсы).
- Здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физзарядка).
Учитель работает по базисному плану 2004г.
- Тема урока: «Sights of London»
- Возраст обучающихся: 8 класс
- Название предмета: Английский язык
- Авторы : Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко
- Вид урока: комбинированный, решение учебных задач
- Тип урока: изучение нового материала по страноведению
- Цель урока: формирование коммуникативной компетенции, развитие навыков аудирования, говорения, письма
- Проблемы, решаемые обучающимися: развитие социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться в достижениях культуры и в коммуникативных нормах общения.
- Планируемые результаты : данный урок должен обеспечить умение делать устные сообщения, собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию.
Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности. Планирование составления диалогов, прогнозирование данного текста, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.
Познавательные УУД: общеучебные, логические действия учащихся при составлении диалогов и при выполнении тестовых заданий.
Коммуникативные УУД: на данном уроке обеспечивают социальную компетентность и учет позиции партнера по общению, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные результаты - оценивание усвояемого материала, умение выражать свои мысли на английском языке в логической последовательности, вести диалоги, делать сообщения по теме урока.
Оборудование: ТСО, наглядность, компьютер,словари
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1.Введение | Приветствие. Сообщение темы урока. Речевая зарядка | Постановка и формулирование проблемы, погружение в проблему | Поиск и выделение необходимой информации. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Развитие навыков аудирования. | Слушают учителя. Аудируют диалоги о достопримечательностях Лондона | Умение слушать и извлекать необходимую информацию |
2.Развитие навыков письменной речи | Учащиеся получают карточки с короткими текстами о достопримечательнос-тях Лондона с пропусками. | Учащиеся вставляют необходимые слова в пропуски | Работа с новыми словами | Поиск необходимых слов в учебнике. | Развитие навыка работы с тематической лексикой урока | Заполнение пропусков в тексте | Поиск нужного слова |
3.Развитие навыков устной речи | Учащиеся получают карточки , в которых нужно найти лишнее слово | Поиск лишнего слова | Анализ, синтез, сравнение | Сравнение слов и поиск лишнего слова | Развитие навыка поиска нужного слова | Чтение и анализ слов | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
4. Развитие навыков диалогической речи | Учитель объясняет задание по диалогу, который нужно собрать в логической последовательности | Чтение диалога и расстановка фраз в логической последовательности | Умение осмысленно строить диалог | Чтение фраз и расстановка их в логическом порядке | Волевая саморегуляция | Обсуждение фраз и расстановка их в логическом порядке | Умение слушать мнение сверстников, сотрудничество в поиске |
5.Самостоятельная работа | Учитель дает небольшой тест по страноведению | Учащиеся выполняют тест по выбору правильного ответа | Умение поиска и выделения необходимой информации | Учащиеся выбирают правильный ответ | Умение оценивать качество и уровень усвоения материала | Учащиеся выполняют тест, проверяя полученные знания на уроке | Умение показать продуктивность своей работы на уроке |
6.Развитие навыков монологической речи | Учитель дает задание подготовить рассказ о Tate Gallery | Учащиеся делают сообщения по данной теме | Умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание | Планирование своего высказывания | Умение планировать свое высказывание | Учащиеся сообщают информацию по заданной теме | Умение правильно планировать свое высказывание и выражать свои мысли на английском языке |
Заключение | Домашнее задание. Подведение итогов урока. |
Предлагаемый урок английского языка по теме»Sights of London» реализует следующие цели и задачи образования:
- коммуникативная функция- формирование коммуникативной компетенции;
- общеобразовательная функция – формирование начальной лингвистической компетенции – знакомство с культурой изучаемого языка;
- воспитательная функция – формирование уважения к другим народам, их традициям;
- развивающая функция - связана с интеллектуальным и нравственным развитием ребенка. Основная цель- формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели реализуются в процессе осуществления этой главной цели.
Задачи:
- развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий Великобритании;
- комплексное поликультурное и билингвальное развитие школьников;
- развитие у учащихся социокультурной компетенции;
Создание условий для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики.
Образовательная цель урока продолжает работу по социокультурному развитию учащихся средствами иностранного языка с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на более ранних зтапах обучения.
Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся.
Работа с предложенным материалом на уроке позволяет наиболее полно учесть интересы, склонности, способности учащихся, предоставляет возможность реализации личностно ориентированного развития в области филологических знаний. Процесс обучения всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, наглядности, большого количества дополнительной литературы, что делает урок интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у школьников.
Содержание
Методы обучения. Прием
- проверка умений и навыков монологической и диалогической речи; объяснение
- слушание, повторение
- чтение материала самостоятельно, его изучение
- словарная работа
- чтение материала
2.Практика, тренировка- проверка понимания с помощью различных упражнений- заданий типа: ответить на вопросы
3.Продуктивная работа учащихся
- обсуждение заданной темы
- аудирование аудиосюжетов, ролевые и сюжетные ситуации
Формы контроля: устные ответы по теме, тестовые задания
Ожидаемые результаты
Данный урок должен обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся:
-делать устные сообщения по результатам прослушанного, увиденного, прочитанного;
-собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, в форме вопросов и ответов, в викторинах;
-составлять план, тезисы прослушанного и прочитанного текста;
-выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
- дискутировать;
-излагать на английском языке результаты своей деятельности;
-выделять основные историко-культурные вехи в развитии страны- Великобритании на основании увиденного, прослушанного, прочитанного;
-работать с основными типами справочной и учебно - справочной страноведческой литературы
(словари, атласы, энциклопедии, справочники) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов).
- формирование межкультурной компетенции;
- развитие и совершенствование, проверка уровня умений и навыков монологической и диалогической речи по теме « Достопримечательности Лондона»;
- совершенствование и проверка умений и навыков аудирования, чтения с извлечением необходимой информации по данной теме;
T: Good morning. As you could guess the theme of our lesson is «London, the capital of Great Britain and Northern Ireland». As you know London is one of the most beautiful cities in the world. It has a lot of interesting historical and modern places to visit. Today we are going to visit some interesting places in London. You can see these places, listen to the information about them. Sometimes you can also be guides. But first let s see what you know about London. Please, say as much facts or words connected with London. For example, famous people, interesting places, historical events and so on.
T: Well, I am glad that you know so much about the places of interest in London.
Основная часть
- Речевая зарядка
T. And I offer you to continue our lesson with the task «Discovering Places « .I’ll give you some short descriptions of famous places.
Приложение №1
T: Very good. Well, London is famous all over the world. It is not only the capital of Great Britain but also a city which is visited by thousands of tourists. Now let’s listen to the dialogue between a tourist and his British friend. You should say the places mentioned in the dialogue. The dialogue is about sights of London.
Well, could you name the places mentioned in the dialogue?
Pupils:
Westminster
Big Ben
The Bloody Tower
The Museum of Moving Image
Hyde Park
Regent’s Park
St James’s Park
Kensington Gardens
II. Развитие навыков письменной речи.
Well, we continue our tour from the Tower of London. As you know it is one of the oldest places in London and is famous all over the world. I’ll give you short pieces of information. But each text has some gaps. Fill in the gaps with the proper words and tell the class your information about the Tower of London.
Приложение №2
III. Развитие навыков устной речи.
Very nice. Let s go on. All tourists always want to visit Westminster Abbey. What do you know about Westminster Abbey? So this is the history of Westminster Abbey. Now, please take the task. Choose the word that doesn’t belong to the group.
Приложение №3
IV. Развитие навыков диалогической речи.
The next two places we are going to visit today are the Houses of Parliament and Big Ben.
What do you know about them? To continue the tour you should do a little task. I’ll give you a dialogue but all phrases in it are mixed. You should make up the dialogue from these phrases.
Приложение №4
Very good. Now can go on. It s Buckingham Palace.
V. Самостоятельная работа.
And the next task for you is connected with different places in London. Please, complete the sentences.
Приложение №5
Vl. Развитие навыков монологической речи.
We have already visited some famous places. And now I invited to visit the Tate Gallery. What do you know about the Tate Gallery?
So, we have visited a lot of interesting places in London. Which of them do you like most? What would you like to visit? What new about London have you learnt at the lesson.
Заключение
Домашнее задание.
Написать сочинение на тему: «Достопримечательности Лондона».
Подведение итогов урока. Выводы. Решение проблемы, поставленной на уроке.
Well, pupils. Today we have learnt a lot. We talked and listened and read about London – the treasure
Of Great Britain. You have done a lot of exercises, tests, London guiz, worked with the texts. You were industrious and worked hard. You marks will be …..
Thank you for your work. The lesson is over.
Основной целью урока была цель формирования коммуникативной компетенции, продолжение работы по социокультурному развитию учащихся средствами иностранного языка с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на более ранних этапах обучения.
Задачи поставленные на уроке удались. Учащиеся показали хорошие знания в аудирование, чтении, письме и говорение на английском языке, хорошее владение страноведческим материалом.
1.УМК Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.Подоляко. Английский язык для учащихся 8 классов « Английский в фокусе» для общеобразовательных школ.
2. Книга для учителя.
3. Организация классных часов на английском языке А.В. Конышева.
4. Внеклассные мероприятия по английскому языку 5 – 8 классы М. А. Трофимова.
5. Диски для аудирования.
«Discovering Places»
Descriptions
1. It s a clock in the tower and it s a big bell. You can hear it every hour.
2. You can see it from the river Thames. It is very old and has a long history. In different times it was used as a fortress, a prison and a palace, now it is a museum. It is not just one building. It has several towers, for example, the White Tower and the Bloody Tower.
3. It is a symbol of England. The coronation of all British Kings and queens took place there. Some famous people are also buried.
4. It is a place where the British Government sits. It is situated not far from Westminster Abbey.
5.It is a famous bridge across the Thames.
6. It is the central square of London and it is famous all over the world.
7. It is a palace where the Queen lives when she is in London.
- It is situated on the bank of the T_ _ _ _ s, so you can see it from the river and from the Tower. B_ _ _ _ e. It is very old and has a long history. It was built in the 11th century. In the past it was used as a fortress, p_ _ _ _ e and a state p_ _ _ _ n.
- It is not just one building. The tall building is the White T_ _ _ r, the oldest part of the Tower of L _ _ _ _ n. The B _ _ _ _ y Tower is near the river. You do not see blood there today. But the Bloody Tower has a h_ _ _ _ y of blood – the blood of men, women and even children.
1. Westminster Abbey, the House of Parliament, the Thames, the Tower of London.
2. Museum, flag, gallery, palace.
3. Regent s Park, Kensington Gardens, Hyde Park, MOMI.
4. The Tate Gallery, the Tretyakov Gallery, the National Gallery.
Dialogue:
- Hello. I am your guide. I will show you around London today. Where would you like to go first?
- Hello. We would like to visit the Tower.
- Okey. It is not far from here.
- How can we get there?
- We can get there by bus or just walk.
- What would you advise?
- You will enjoy our walk.
- OK. Let s go.
- Big Ben is:
- a palace;
- a bell;
- a square.
- The Queen lives in:
- the Tower of London;
-Buckingham Palace;
- Westminster Abbey.
3. The Bloody Tower is in:
- The Tower of London;
- The Houses of Parliament;
-Westminster Abbey.
4. The country s leaders speak in:
-The Houses of Parliament;
- Big Ben;
- Buckingham Palace.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронный плакат-презентация по теме " Достопримечательности Лондона"
Использование на уроках информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация - это клю...
Открытый урок по английскому языку по теме " Осмотр достопримечательностей Лондона"
Данный урок разработан для учащихся 5 класса общеобразовательной школы....
Достопримечательности Лондона.
Данная презентация используется для учащихся 5-6 классов при изучении темы "Лондон"....
Презентация на тему Достопримечательности Лондона,4 класс
Презентация полезна для работы в 4 классе по учебнику И.Н.Верещагиной....
открытый урок английского языка в 5классе по теме "Достопримечательности Лондона"
Разработка и презентация комбинированного урок-экскурсии с применением ИКТ технологий (ЦОР, ЭОР, ). Тема раздела: « Learning more about London», тема урока: « London sightseeing tour ». Уч...
Урок по теме"Лондон. Достопримечательности Лондона" 5 класс
Данный разработан разработан с целью обобщения знаний учащихся по теме "Лондон. Достопримечательности Лондона" для учащихся 5 класса по учебнику М.З. Бибалетовой. Урок разработан с применением т...
Презентация к уроку"Лондон. Достопримечательности Лондона"
Данная презентация является приложением к уроку, состоит из 16 слайдов....