Аудирование на уроках английского языка 6 класс (аудирование с заданиями)
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс)
Аудирование на уроках английского языка 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
audirovanie_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx | 23.35 КБ |
audirovanie_i_zadaniya.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аудирование на уроках английского языка
Аудирование - это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную, мыслительно-мнимическую деятельность, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций таких, например, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др. Аудирование составляет основу общения, с него, начинается овладение устной коммуникацией. Оно складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятное прогнозирование, и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь. При этом процесс восприятия проходит в определенном нормальном темпе, свойственном для данного языка, из разных источников, при естественных помехах речевого и неречевого характера (не расслышал, у кого-то что-то упало, со двора послышался шум и т.д.).
Проблема обучения восприятию аутентичной речи на слух представляет собой один из самых главных аспектов обучения иноязычному общению
Аудирование вызывает наибольшее количество трудностей у тех, кто начинает изучать иностранный язык. С другой стороны, этот вид речевой деятельности является мощным средством обучения английскому языку.
Цели обучения аудированию можно определить как следующие:
сформировать определенные навыки;
развить определенные речевые умения;
обучить умению общаться;
развить необходимые способности и психические функции;
запомнить речевой материал;
научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
научить учащихся выделять главное в потоке информации;
развить слуховую память;
развить слуховую реакцию.
При выполнении заданий на аудирование говорящий должен продемонстрировать следующие способности:
предсказание того, что люди будут говорить;
догадку незнакомых слов и фраз без паники;
использовать свои предыдущие знания как базу для понимания;
понимать отношение говорящего к предмету разговора;
уметь делать записи по время прослушивания;
понимать интонацию и ударения;
I. Трудности, связанные с языковыми аспектами могут быть разделены на три группы:
1. Фонетические. Под этим предполагается отсутствие четкой границы между звуками в слове и между словами в потоке речи. Необходимо отметить, что при обучении аудированию на аутентичных материалах нужно развивать именно речевой слух. Индивидуальная манера речи может быть очень разнообразной и представлять трудности для ее восприятия и понимания. Для того, чтобы преодолеть трудности, связанные с пониманием речи носителей языка, необходимо уже с начала обучения слушать их речь.
2. Грамматические. Ряд грамматических трудностей связан, прежде всего, с наличием грамматических форм, не свойственных русскому языку. Воспринимая фразу, учащийся должен расчленить ее на отдельные элементы, то есть информативные признаки звучащей фразы, которые физически выражены соответствующими речевыми качествами.
3. Лексические. Именно на наличие многих незнакомых слов учащиеся указывают как на причину непонимания текста. Учащихся необходимо специально обучать умению понимать на слух речь, содержащую незнакомую лексику. Невоспринятые или неправильно воспринятые части речевого сообщения (слово, словосочетание, фраза) восстанавливаются учащимися благодаря действию вероятностного прогнозирования (способность предугадывать новое в опоре на уже известное), следовательно, нужно добиваться прогнозирования смысла высказывания, когда форма и содержание образуют полное единство.
Аудирование в структуре урока может встречаться и в начале, и в центральной части, и на завершающем этапе. Место аудирования в структуре занятия будет, в первую очередь, зависеть от цели, которую поставил перед собой и учащимися преподаватель.
Материалы, предъявляемые для работы на уроках обучения аудированию должны быть в первую очередь аутентичными. Материал для обучения аудированию должен также соответствовать следующим требованиям:
- Соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках.
- Содержание новой и интересной для учащихся информации.
- Представление разных форм речи.
- Естественность представленной в нем ситуации, персонажей и обстоятельств.
- Желательно наличие воспитательной ценности.
Упражнения при работе с аудиотекстом можно разделить на следующие группы:
Предтекстовые.
Упражнения, которые выполняются во время прослушивания
Послетекстовые упражнения.
Предтекстовые(Before Listening) упражнения выполняются перед прослушиванием. Их целью является облегчение последующего прослушивания. Это могут быть упражнения на предсказание темы будущего прослушивания, по картинкам, диаграммам, названию текста.
Целью таких упражнений является активизация словарного запаса учащихся по теме, актуализация их социокультурных знаний и фоновых знаний по теме прослушивания. Снятие лексических и языковых трудностей а так же психологического напряжения перед прослушиванием.
Особое значение имеет контроль качества сформированности умений аудирования. Самыми распространенными приемами этого контроля являются следующие:
составление плана прослушанного рассказа;
выделение в прослушанном тексте смысловых частей;
передача основного содержания;
передача полного содержания;
ответы на вопросы;
выполнение тестов разного характера и др.
Аудирование – составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и адекватно реагировать на сказанное, помогает правильно изложить свой ответ оппоненту, что и является основой диалогической речи. В этом случае аудирование учит культуре речи: слушать собеседника внимательно и всегда дослушивать до конца, что является важным не только при разговоре на иностранном языке, но и при разговоре на родном.
Предварительный просмотр:
Аудирование и задания
- Task before listening:
Put the words in the sentences in correct order:
1. to look after /I had/ three times/ Last year /a week. /a five-year-old
2. in the neighborhood /a round of /I do/ on my bike./about twenty houses
3. you can /Sometimes/ but that’s / a really nasty customer/ very rare. /have
4. I do /and blow drying and /I help /the washing myself. /with perming
- Listen to the texts:
Speaker I
I have to think about school first of all, because my parents wouldn’t let me work if my grades suffered, so I work only during the holidays. Last year I had a five-year-old to look after three times a week. I had to feed her and then put her to bed. She was all right; a bit difficult sometimes, but I liked to play with her and tell her stories.
Speaker II
It doesn’t pay too well, but I’m too young to do any other job. I do a round of about twenty houses in the neighborhood on my bike. It’s only a minute to stop and leave the stuff at the front door, but still I have to get up around six if I want to finish in time for the school bus. The only problem is when there’s very heavy rain or when it’s really cold.
Speaker III
It’s a nice place and it’s always full, and you really have to be quick. I work for five hours on Saturday afternoon and earn £ 15 plus tips. It’s not bad, and I like the job because I meet a lot of people all the time. Of course, I have no time to stop at a table and chat, but that doesn’t seem to be a problem. Sometimes you can have a really nasty customer, but that’s very rare.
Speaker IV
I work on Saturday from 8 in the morning till 5. I’m on my feet all day, and it can be tiring, but I really enjoy it here. Of course, I’m not allowed to do the cutting, but I help with perming and blow drying and I do the washing myself. I’d love to do the job when I leave school.
- Tasks after listening:
Match the letter with the text and answer the questions
1. Speaker 1
2. Speaker 2
3. Speaker 3
4. Speaker 4
a) Who likes to take care of children?
b) What job can do young boy on the bike?
c) Who gets tips?
d) Who uses scissors in their work?
Put the verb in the sentences in correct form:
- I … only during the holidays. (to work)
- She was all right; a bit difficult sometimes, but I … to play with her and tell her stories. (to like)
- It … too well, but I’m too young to do any other job (not, to pay)
- I …on my feet all day. (to be)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение аудированию на уроках английского языка.
Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения. В учебном процессе аудирование выступает как цель и как средство. Как средство оно может быть использо...
Аудирование на уроках английского языка
В данной статье рассматриваются компоненты содержания обучения аудированию; трудности, возникающие при обучении данному виду деятельности; требования к материалу; упражнения при работе с аудиотекстом...
«Алгоритмы анализа видеофрагментов при выполнении заданий по аудированию на уроках английского языка в 5-6 классах»
Работа с видеофрагментами на уроках английского языка имеет положительный результат при обучении аудированию учащихся. На примере видеофрагмента "Шрек" я разработала разные типы упражнений...
Проблемные задания в обучении аудированию на уроках английского языка в школе
Статья опубликована в сборнике материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции-скминара "Образование на грани тысячелетий", НВГУ, 2013г...
Система упражнений по аудированию на уроках английского языка в 6 классе (на примере УМК «English» Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш.)
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Система упражнений по аудированию на уроках английского языка в 6 классе (на примере УМК «English» Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш.)&r...
«Использование видео при обучении аудированию на уроках английского языка в старших классах»
Аудирование на основе песни и просмотра клипа на песню Jonas Blue "I see love"...
«Алгоритмы анализа видеофрагментов при выполнении заданий по аудированию на уроках английского языка в 5-6 классах»
Методические и методологические требования к отбору и использованию видеоматериалов, как средства формирования навыков аудирования у учащихся 5-6 классов....