A High -Tech Life. What are pros and cons?
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) по теме

Шапошникова Юлия Валериевна

Данный материал будет полезен всем учителям и преподавателям англиского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Тема: A High -Tech Life. What are pros and cons?

Ступень: 2 «А» группа Россошанского педагогического колледжа

                   (11 класс)

Цели:

Познавательный аспект – знакомство с мнениями людей о высоких технологиях;

Развивающий аспект – развитие  способности к обобщению, развитие логичности и доказательности;

Воспитательный аспект – формирование уважительного отношения к мнению другого человека, потребности в высказывании собственного мнения;

Учебный аспект – совершенствование речевых навыков;

Сопутствующая задача – развитие умения вести диалог с обменом мнениями.

Оснащение: УМК Кузовлев В.П. English 10 – 11, опорные таблицы, карточки, магнитофон, компьютер.

Время

Этапы урока

Речевая деятельность учителя

Речевая деятельность учащихся

8:00

8-03

1. Начало урока. Организационный момент. Ознакомление с задачами урока.

-Good morning everybody. I’m glad to see all of you today. It’s high time to begin our lesson. As you know today we are going to continue our talk about inventions that shook the world. We’ll read some information about about  inventions; we’ll listen to the opinions of different people towards technology and electronic devices. So we are going to discuss the pros and cons of a high-tech life.

-Good morning Yulia Valerievna

8-03

8-05

2. Фонетическая зарядка.

First of all let’s pronounce the words that we’ll use at our lesson. Pay attention to the sounds.

[i] – Internet

[s] – to store

[f] – phone

[w] – website

T-Ps

8-05

8-10

3. Систематизация лексики по теме. Речевая зарядка.

Some people think that technology will save the world and make it better, some others think that technology will ruin the society because we are too dependent on electric and electronic gadgets and machines. Which inventions that you’ve learned about are invaluable for you and which are junk?

T-P1, P2, P3…

Speaking

I think that such inventions as … …. are invaluable/ junk because……..

I can’t imagine my life without…… because I use it for…..

8-10

8-25

 4. Контроль навыков монологической речи. Проверка домашнего задания.

Last lesson we spoke about different appliances and gadgets and for today you were to prepare topics about some of them that help in organizing the household. Describe the thing without mentioning it. Let your groupmates guess what it is.

Thank you. But I know that some of you have made videopresentations. You are welcome.

P-Ps

Speaking/ Listening and guessing the invention.

Students can see video presentations (computer, Power Point)

8-25

8-35

5. Аудирование с поиском специфической информации

We can see that some pieces of technology are more important for us than others. Now we have a chance to listen to the opinions of teenagers towards different gadgets. We’ll listen to the text two times be ready to answer the following questions:

-What piece of technology couldn’t people below live without?

-Why are they important for these people?

Well done

Cassette – Ps

Answering the questions

8-35

8-50

6. Чтение текста с поиском специфической информации

1)cнятие языковых трудностей

2)чтение

3)контроль понимания

Now we can read some other opinions. Try to find arguments that are given for and against the computer, the car and the phone. But first of all let’s pronounce some difficult words: typewriter, spelling, source, quizzes, convenience, headache.

Thank you.

What arguments have you found?

Let’s organize this information in the table.

T-Ps

Typewriter, spelling,

Source, quizzes, convenience, headache…

P1, P2, P3…

Reading the text.

Making notes

Filling the table

8-50

9-05

7.Развитие умений вести диалог с обменом мнениями с использованием речевой функции agreeing/disagreeing.

Which of the arguments do you agree or disagree with?

What are your arguments for and against the computer, the car and the phone? Work in a group of thee  (one piece of technology for a person). Make your lists of arguments. Then we’ll discuss your ideas with other groupmates. They can agree or disagree with you.

- We are ready to listen to your list.

P1, P2, P3

Speaking

It is said that… I also think so/ I don’t agree. On the one hand it is…, but on the other hand…

As far as I’m aware…

I must agree that. You are quite right. On the contrary, it is. I think it’s absolutely wrong to….

9-05

9-15

8. Совершенствование навыков монологической речи.

There are some  things that we couldn’t live without. Some other things we consider useless. What things couldn’t you live without? What thing is totally useless for you?

P1 Speaking

I couldn’t live without this thing.

It is… …

Besides…

More than that….

9-15

9-20

9. Подведение итогов урока.

Today we’ve spoken about people’s attitude towards different gadgets, we’ve read some interesting texts, listen to the opinions of the teenagers and express our own ideas about this question. We’ve learned to give arguments for and against something, agree and disagree.

Your marks for the lesson are..

Your hometask is…….

I’m satisfied with your work. Thank you very much. Good bye.

T-Ps

Good bye.


Анализ урока

Урок «Влияние научно-технического прогресса на нашу жизнь» является уроком тренировки и закрепления материала в цикле уроков по теме «Изобретения, которые потрясли мир». Познавательной целью урока  являлось знакомство студентов с мнениями людей о высоких технологиях. Развивающей целью являлось развитие способности к обобщению, развитие логичности и доказательности. Воспитательная цель урока  - формирование уважительного отношения к мнению другого человека, потребности в высказывании собственного мнения. Учебная цель урока  -  совершенствование речевых навыков.

Достижение поставленных целей было достигнуто благодаря строгой последовательности  следующих этапов работы: организационный момент (3мин.), фонетическая зарядка (2мин.), речевая зарядка (5мин.), проверка домашнего задания, во время которого происходил контроль навыков монологической речи (15), аудирование с поиском специфической информации (10мин), чтение текста (снятие языковых трудностей, чтение, контроль понимания) (15мин.), развитие умений вести диалог с обменом мнениями (15мин.), совершенствование навыков монологической речи 10мин.), подведение итогов урока 5мин.). Данные этапы отвечали намеченным целям урока, выстроены с учетом методических принципов. Быстрый темп работы, рациональность использования времени позволили сделать урок насыщенным. На уроке студенты смогли познакомиться с отношением людей страны изучаемого языка к высоким технологиям, а также  высказать собственное отношение к данному вопросу. На уроке было достаточно тренировочных упражнений, способствующих лексически и грамматически грамотному оформлению собственных высказываний. Методы преподавания, активизации познавательной деятельности учащихся, поддержания интереса и внимания были выбраны с учетом подготовленности класса (достаточно сильные студенты), личностных и возрастных особенностей (подростки 16 лет интересуются разнообразными техническими средствами), спецификой группы (будущие учителя информатики, смогли приготовить не просто монологические высказывания, но сопроводить их презентациями в среде Power Point).

На уроке использовалась доска (написаны наиболее трудные слова, требующие дополнительной отработки), компьютер (студенческие презентации), магнитофон, что позволило не только разнообразить урок,  но тем самым повысить познавательную активность учащихся и поддержать интерес. На уроке присутствовали разнообразные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Был обеспечен дифференцированный подход к слабоуспевающим  (использование наглядных опор при ответе) и наиболее подготовленным студентам. Учитель владеет программным материалом, не допускает ни языковых ни речевых ошибок. Демократический стиль общения преподавателя и студентов, дружественная теплая атмосфера способствовали раскрытию студентов, отсутствовал страх ответить (даже несмотря на ошибки у слабых учащихся).

Разнообразные методы, формы работы, упражнения направленные на различные виды деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) способствовали поддержанию внимания, препятствовали утомляемости студентов. Речь преподавателя правильна, выразительна, эмоционально окрашена, выбор языковых средств понятен для студентов данного уровня. На протяжении всего урока преподаватель давал четкие установки на то или иное упражнение, добивался того, чтобы все студенты поняли цель работы.

Урок прошел в соответствии с намеченным планом, необходимо отметить активность ребят, хорошую подготовку к уроку. Проблем с дисциплиной не было, студенты увлеченно работали. Преподаватель объективно выставлял отметки, сопровождая устным оцениванием учащихся. Необходимо отметить подробный инструктаж, который преподаватель провел по поводу выполнения домашнего задания. Объем домашнего задания является оптимальным для студентов этой группы.

Одним из несомненных плюсов данного урока является тот факт, что на уроке большую часть времени говорили студенты. Учитель выполнял функцию направления, создания проблемных ситуаций, объявления того или иного этапа; студенты решали задачи, использую активный лексический и грамматический материал, опираясь на жизненный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме:« Gadgets or New Technologies in our Life. Pros and Cons». 9 класс

Урок настроен на формирование интереса учащихся к техническим новинкам, на развитие способности к критическому мышлению, дает возможность учащимся высказать своё мнение о пользе и вреде гаджетов....

Урок презентация на тему "High tech gadgets: pros and cons"

Урок презентация на тему "High tech gadgets: pros and cons"  для 11 класса...

"A high-tech life. What are pros and cons?"

Цели данного урока: Познавательный аспект – знакомство с мнениями людей о высоких технологиях.Развивающий аспект – развитие способности к обобщению, развитие логичности и доказательности.Во...

High tech gadgets

презентация на тему High tech gadgets....