Использование информационных технологий при обучении чтению оригинального иноязычного текста
методическая разработка (английский язык, 9 класс) по теме

Данилова Екатерина Андреевна

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teoreticheskaya_chast.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Чтение хороших книг есть как бы беседа с почтеннейшими

людьми прошлых веков — их авторами и, причем, ученая

беседа, в которой они открывают нам только лучшие из

своих мыслей.

Рене Декарт

Прочтение подлинных произведений на иностранном языке не только способствует совершенствованию навыков общения, но и обогащает наш лексический запас, а также знакомит с традициями и обычаями стран и государств изучаемого языка и развивает исследовательские навыки читающих. Именно по этой причине занятия по домашнему чтению крайне необходимы в педагогическом процессе. Уроки домашнего чтения, без сомнения, заслуживают пристального внимания: учащийся сможет соприкасаться с аутентичным языком, который пригодится в реальном общении, а не будет ограничиваться рамками процесса обучения. Беседы о персонажах и о содержании произведения на занятиях по домашнему чтению способствуют не только выражению собственного взгляда или мнения, но и совершенствованию навыков речи.

Однако для того, чтобы чтение стало захватывающим, интересным и одновременно способствующим развитию коммуникативных навыков, нужно анализировать текст после его прочтения, ведь это поможет обучающимся полностью осмыслить текст и систематизировать новые лингвистические знания и умения. Именно поэтому необходимо создавать разнообразные задания для детальной проработки текста.

Вступление человечества в эру информационных технологий способствует увеличению эффективности овладения новым материалом, повышению качества знаний учащихся, объективному и действенному оцениванию. Эти технологии позволяют не только организовать необходимые условия для лучшего овладения учащимися лексикой, грамматикой, разговорными навыками, но и с успехом реализовать идею личностно ориентированного обучения. Однако из-за нехватки мультимедийных учебных пособий, а также механизмов их создания и советов по их результативному использованию компьютерные технологии используются в обучении еще недостаточно активно.

Таким образом, актуальность темы данного дипломного исследования обоснована важностью проблемы и в то же время её недостаточной разработанностью в приложении к обучению иностранному языку.

Объект исследования: обучение домашнему чтению и оценивание полученных знаний с помощью информационных технологий.

Предмет исследования: электронные образовательные ресурсы (в виде учебного пособия с использованием мультимедиа) как средство обучения и контроля.

Цель исследования: обоснование методических подходов к использованию информационных технологий в обучении иностранному языку и в качестве инструмента контроля, разработка образца мультимедийного пособия по изучению иностранного языка на основе аутентичных материалов.

Гипотеза исследования: применение на уроках домашнего чтения электронного учебного пособия будет содействовать не только росту мотивации на занятиях по иностранному языку, но и окажет помощь в развитии информационных, языковедческих и коммуникативных способностей обучающихся, расширит область общения на иностранном языке, усовершенствует личностные характеристики обучающихся, их самостоятельность,  упростит процедуру контроля для преподавателя, сделает контроль более объективным и интересным для учащихся.

Задачи исследования. Исходя из объекта, предмета и целей исследования,  были выдвинуты следующие задачи:

  1. Теоретически обосновать направления использования электронных обучающих ресурсов (ЭОР) в учебном процессе.
  2. Рассмотреть аспекты компьютерных технологий, которые могут быть полезны в обучении иностранным языкам на старшем этапе.
  3. Разработать примерную модель учебного пособия для обучения домашнему чтению с использованием компьютерных технологий.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  • изучение и анализ научной литературы в области педагогики, психологии, информационных технологий, лингвистики, теории и методики обучения иностранным языкам;
  • изучение и систематизация материалов англоязычной литературы;
  • беседа со студентами и преподавателями факультета иностранных языков.

Результатом данной выпускной квалификационной работы стала разработка электронного учебного пособия к книге Ш. Бронте “Джейн Эйр” (Charlotte Bronte “Jane Eyre”), созданного для оказания помощи преподавателям и учащимся на уроках по домашнему чтению с использованием программного обеспечения Adobe Captivate 5.5.

Проблема осознания оригинального иностранного произведения имеет большое значение в преподавании иностранных языков.  Созданное учебное пособие позволит проверить уровень усвоения материала более рациональным способом и за меньший промежуток времени. Применение данного пособия на уроках домашнего чтения по книге Ш. Бронте “Джейн Эйр” (Charlotte Bronte “Jane Eyre”) имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Удобство. В электронное пособие загружен оригинальный текст книги, нет необходимости поиска книг в библиотеке.
  2. Данное пособие может быть загружено в каждый компьютер и использоваться индивидуально. Это способствует решению проблемы усвоения материала учащимися с разными способностями.  
  3. Простота. Электронными учебными пособиями может пользоваться любой пользователь ПК, обладающий минимальным набором навыков компьютерной грамотности.
  4. Эффективность. Преподаватель сразу же может проконтролировать уровень усвоения материала, так как программа автоматически рассчитывает процент правильности выполненной работы и анализирует допущенные ошибки.
  5. Универсальность. Преподаватель, изучивший принципы работы программы, может сам разработать аналогичное пособие для других иноязычных текстов.
  6. Экономичность. Для тиражирования данного пособия не нужны дополнительные денежные вложения или бумага, достаточно распространения по сети или копирования на флэш-носители.

        Теоретическая ценность полученных результатов состоит в том, что они могут способствовать обучению чтению оригинальных иноязычных текстов в учебных учреждениях с использованием информационных компьютерных технологий.

        Практическая ценность полученных результатов  состоит в том, что данное электронное учебное пособие может быть применено преподавателями иностранных языков в общеобразовательных и высших учебных заведениях на уроках домашнего чтения по книге Ш. Бронте «Jane Eyre».

        Структура данной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В теоретической части раскрываются основные цели и задачи  применения компьютерных технологий на уроках иностранных языков школьниками и студентами вузов на сегодняшнем этапе, основные методы обучения иностранному языку с использованием ИКТ.

В практической части данной работы приводятся структура созданного электронного учебного пособия, примеры различных видов упражнений, контролирующих уровень усвоения данного материала обучающимися.

В заключении содержатся краткие выводы о результатах проделанной работы.

Список использованных источников содержит 26 наименований.

Приложение включает в себя диск с электронным учебным пособием и методические рекомендации по использованию данного пособия, составленное на основе произведения Шарлотты Бронте “Джейн Эйр”(Charlotte Bronte “Jane Eyre”).

Глава I. Информатизация сферы образования и использование информационных компьютерных технологий в обучении иностранным языкам

 

I.1. Внедрение информационных технологий в сферу иноязычного образования

  В Концепции информатизации сферы образования РФ, принятой Министерством образования РФ в 1998 году, дано следующее определение: "Информатизация образования понимается как процесс, направленный на реализацию замысла повышения качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России". В концепции подчеркивалось, что информатизация образования - это "процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества".   (Цит. по ст. [Информатика и образование 1990 № 1])

 Ретроспективный анализ процесса внедрения и использования средств вычислительной техники и компьютерных технологий в учебном процессе позволил выделить три этапа информатизации образования (условно названные электронизацией,компьютеризацией и информатизацией образовательного процесса)   [Пасхин 1996].

 1) Электронизация (конец 60-х - начало 70-х годов).  На этом  этапе   происходило  введение в процесс подготовки студентов электронных средств и вычислительной техники.  Этап сопровождался  обучением исходным положениям   программирования и создания алгоритмов, элементам    моделирования на ЭВМ. Проблемным оставалось то, что те программные средства, которые предлагались для работы, не были понятны всем пользователям.  

2) Компьютеризация (с середины 70-х годов по 90-е годы).  Появление усовершенствованных компьютеров, достаточно понятного программного обеспечения позволило увеличить количество пользователей. Компьютерные технологии смогли применять педагоги на своих занятиях для исследования различных процессов и явлений, стали использовать  компьютерные программы по различным предметам, автоматизированные системы обучения, контроля знаний.  

3) Информатизация. Современный этап информатизации сферы  образования сопровождается  использованием новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий,  а также  электронных образовательных ресурсов нового поколения.

В 2005г. в рамках приоритетных национальных проектов был выдвинут на государственном уровне проект "Образование". Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Образование" были утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21 декабря 2005г.). По направлению "Внедрение современных образовательных технологий" основными мероприятиями являются: разработка и размещение в открытом доступе в сети Интернет информационных образовательных ресурсов, подключение школ к сети Интернет, приобретение и поставка в общеобразовательные учреждения компьютерного оборудования, а также оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием. "Реализация этого направления является неотъемлемой частью процесса информатизации отечественного образования.  Реализация компонента «Информатизация» приоритетного национального проекта «Образование» нацелена, в первую очередь, на оснащение школ компьютерной техникой и разработку электронных образовательных ресурсов нового поколения. " [URL:  минобрнауки.РФ (дата обращения 15.03.2013)].

"Анализ современных направлений развития процесса информатизации образования показывает, что его рациональная организация в интересах дальнейшего научно-технического, социально-экономического и духовного развития общества представляет собой сложнейшую и весьма актуальную научно-организационную и социальную проблему. Для решения этой проблемы необходимы скоординированное и постоянное взаимодействие специалистов образования и науки, а также эффективная поддержка этого взаимодействия со стороны государственной власти и органов местного самоуправления. " [URL:  http://www.pandia.ru (дата обращения: 15.03.2013)]

На одном из заседаний Совета по науке, технологиям и образованию Президент России Владимир Владимирович Путин подчеркнул, что для повышения качества образования «…нужна не только хорошая материально-техническая и методическая база», но и что «…сами педагоги должны пройти свой путь обновления подходов к воспитанию, к внедрению современных образовательных технологий, к  тому, чтобы квалифицированно работать с дистанционными программами обучения и широкими возможностями Интернета» [URL: http://state.kremlin.ru (дата обращения 15.03.2013)].

Поэтому наиболее важным на современном этапе информатизации сферы образования  являются:

  • подготовка и переподготовка кадров для системы образования в области использования и внедрения новых информационных технологий;  
  • применение активных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
  • интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
  • адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
  • обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;
  • разработка информационных технологий дистанционного обучения;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.

 

I.2. Применение информационных компьютерных технологий на уроках иностранного языка

Использование компьютерных технологий на уроках иностранного языка    направлено не только на то, чтобы сопровождать изучение материала более наглядно,  но, прежде всего, на создание условий для развития творческого потенциала учащихся и позволяет осуществлять личностный подход в процессе обучения, способствует формированию информационно-коммуникационной компетенции учащихся, что так актуально в современном мире.  

 Преподаватели иностранного языка  достаточно часто  используют информационно-коммуникационные технологии на занятиях.  Компьютер может применяться  на всех этапах занятия: при объяснении новой темы, закреплении изученного материала, контроле. При подготовке к урокам и дополнительным занятиям все чаще педагоги  сами создают   презентацию к занятию,   тесты, которые можно выполнять на компьютере.

Обучение иностранному языку с использованием информационно-компьютерных технологий отличается рядом преимуществ: во-первых, это высокая мотивация процесса обучения, так как обучающиеся с интересом относятся к применению ИКТ; во-вторых, повышение  общей, компьютерной и языковой культуры, потому что обучающиеся  охотно ведут диалог с компьютером; в-третьих,  индивидуализация обучения, эффективное выполнение упражнений и тренировок, ведь каждый может выполнять те или иные задания на компьютере независимо от других;  в-четвертых,  при проведении тестового контроля с использованием ИКТ, который автоматически оценивает работу, выставляется объективная  отметка, зависящая только от качества выполненной работы.

В то же время, особенность  предмета ''Иностранный язык" состоит  в том, что главной составляющей  содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Использование лишь одних информационных компьютерных технологий не может обеспечить обучение речевой деятельности, несмотря на их возможности в плане моделирования иноязычной речевой среды. На занятиях только педагог   управляет содержанием и направленностью учебной деятельности. Он является носителем иностранного языка. Поэтому ЭОР отводится вспомогательная роль. С другой стороны ЭОР незаменимы как инструмент создания естественной языковой среды.  Если  на уроках чтения оригинального иноязычного текста применять информационные компьютерные технологии, то они будут содействовать не только росту интеллектуальных способностей обучающихся, но и повышению мотивации на занятиях по иностранному языку; окажут помощь в развитии информационных, языковедческих и  коммуникационных способностей обучающихся, повысят область общения на иностранном языке, усовершенствуют личностные характеристики учащихся, их самостоятельность, а также упростят работу преподавателя по контролю качества знаний учащихся.

I.3. Компьютерные программы при обучении иностранным языкам

 Ключевые  виды занятий   по иностранному  языку с использованием ИКТ можно поделить на две группы: использование электронных учебных пособий по предмету и создание программ в различных приложениях самим педагогом с дальнейшим применением на занятиях.

На сегодняшний момент разработано достаточно большое количество компьютерных программ и обучающих дисков для обучения иностранным языкам. Но многие учебные компьютерные программы по предмету очень сложно адаптировать к занятию, поскольку они не всегда соответствуют   программе, методическим целям и дидактическим принципам в обучении.

  «Это связано, в первую очередь, с совершенно разными возможностями, которые предоставляют различные обучающие системы. Часть из них нацелена на круг людей, уже знающих язык хотя бы в минимальном объеме. Другие рассчитаны на новичков. Третьи представляют различные альтернативные методы обучения, которые могут представлять интерес для всех».   [URL: http://www.bytic.ru]

В продаже имеется огромное количество дисков для среднего и младшего школьного возраста, для подготовки в вузы, а также для тех, кто хочет овладеть иностранным языком.

На сайте ''Компьютер-Инфо'' представлен обзор языковых обучающих систем. [URL: http://www.computerinform.ru]. В разделе, посвященном иностранным языкам, авторы систематизировали все многообразие обучающих программ по наиболее важным критериям, с точки зрения методического и практического образа построения дисков. Указаны количество компакт-дисков в курсе, наличие или отсутствие полной русификации, интерактивного видео и языковых игр, анализатор речи, позволяющий проверять правильность произношения. Кроме того, указаны фирмы-разработчики и системная среда, в которой идет данный курс.  

''Learn To Speak English b.6.0'' - поставляется в коробке, в комплекте с книгами - методическими пособиями на английском языке. На двух компакт-дисках представлено 30 уроков, 350 страниц грамматических упражнений, более 30 минут интерактивного видео. Диск содержит качественный анализатор речи, позволяющий проверять произношение. Курс может быть рекомендован людям, уже знакомым с английским языком в минимальном объеме.

''Тriple Play English'' - уникальный игровой курс, который может представлять интерес как для начинающих, так и для продолжающих курс изучения. Диск направлен на развитие разговорных навыков и не содержит никакого текста. Основной принцип - ассоциативная связь образов и звуков. Существуют аналогичные курсы-близнецы по французскому, немецкому и испанскому языкам.

''Triple Play English Plus'' - дополненная и расширенная версия. Содержит анализатор речи, позволяющий проверять правильность произношения. Поставляется в комплекте со специальным микрофоном. Существуют аналогичные курсы-близнецы по французскому, немецкому и испанскому языкам.

''Berlitz Think & Talk'' - один из самых мощных языковых курсов. Существуют французский, немецкий, испанский и итальянский варианты. Английского варианта данного курса нет. Громадные аудио-библиотеки, представленные в курсе, доступны для прослушивания в обычном лазерном плеере. Основная идея курса - имитация языковой среды вокруг учащегося.

Курс T. Игнатовой - "Английский для общения". Стандартный, можно сказать, академический, курс. 20 наиболее важных тем. Грамматика, тесты, упражнения. Некоторое количество песен с текстами и аккордами.

''Bussines English'' - курс бизнес-английского. Представляет прекрасное пособие по деловому английскому языку. Уровень курса рассчитан на то, что Вы уже хотя бы чуть-чуть говорите на английском. Темы курса весьма широки - от ведения переговоров до составления деловых писем и контрактов.

Курс Графовой - "Английский на каждый день", новый курс российской фирмы NMG для взрослых. Множество тем, иллюстраций, видео, музыки. Грамматика, тесты, упражнения.

''День Рождения'' - игровой курс для самых маленьких. Для детей от трех до девяти лет. Диск получил приз на международном фестивале "Аниграфя95" как лучшая разработка года для обучения детей. Сертифицирован британским Министерством образования и рекомендован к применению в английских дошкольных учреждениях.

''День Рождения 2'' - продолжение историй про маленького медвежонка. Для детей трех - девяти лет. В сравнении с курсом "День Рождения" появились тесты и дополнительные 800 слов для изучения.

''Вундеркинд+'' - в полном смысле слова - это не языковая обучающая программа, а набор из 26 обучающих игр. Это изучение азбуки, составление и решение кроссвордов на выбранном языке и многое другое. Для детей трех - девяти лет.

''Алиса в стране чудес'' - курс английского языка для детей 7 - 14 лет, знающих английский в минимальном объеме. Курс построен по мотивам знаменитой сказки; вместе с Алисой Вы пройдете по всем загадочным местам страны чудес, каждое из которых станет новой темой в изучении языка. В курсе много текста, упражнений, тестов.

Использование   электронных учебных пособий  на занятиях по обучению иностранным языкам - наиболее простой метод, не требующий больших затрат и серьезной подготовки. Любой преподаватель,  умеющий работать в операционной системе Windows, сможет справиться с ними. Для педагогов  общеобразовательных учреждений можно рекомендовать следующие  обучающие и познавательные программы.

 "Triple Play Plus", "Euro Talk. Elementary", "Euro Talk. Intermediate", 'Professor Higgins", "Learn to Speak English" – обучающие программы с игровыми компонентами, оказывают содействие по  расширению лексического запаса, знакомят с грамматикой иностранного языка, учат осмыслить  иностранную речь на слух.  В каждой  программе сформулирована задача, желание решить которую создает положительную мотивацию к обучению.

 ''Triple Play Plus (Multimedia Teacher 3)'' - программа, которая дает возможность всем участникам высказать свою точку зрения в процессе обучения.    Удачно  используется  раздел программы по  описанию внешности изображенного человека,    при помощи мыши и  микрофона   собирается    фоторобот и отрабатывается вся лексика по описанию внешности.  Реализовывая  задание по рисунку, который представляет собой мозаику частей тела человека, участник отрабатывает обширный словарный запас.

''Профессор Хиггинс'' - учебное пособие, которое   предполагает использовать микрофон,  предназначено для  персональной работы   по фонетике и грамматике.  Используя данную программу можно проводить    зачет по изученным грамматическим темам, которые различаются  по уровню сложности, позволяя один и тот же грамматический материал отработать с учащимися различного уровня подготовленности.

''Euro Talk'' (три уровня: Elementary, Intermediate, Advanced) – учебное пособие, которое применяется   для индивидуальной отработки материала.  

''Learn to Speak English'' (2 CD) - учебное пособие для полной отработки лексических тем, имеет большой набор диалогов, упражнений, игр на эти темы, а также видеоролики (с английскими субтитрами и без по усмотрению педагога) о городах США.  

 Самостоятельное формирование электронного учебного пособия  требует более основательной подготовки.   Собственно здесь выражается индивидуальность педагога, то, как он видит преподнесение данного материала. Эти пособия  могут помочь в  обучении иностранным языкам, ведь при  создании их учитывается уровень усвоения материала конкретных учеников, их способности, таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение.  

Несложное по созданию, наиболее часто  применяемое  на занятиях по иностранному языку пособие – это презентации.  Использование презентаций на занятиях дает возможность применения аудио, видеоматериала, наглядности, так как в  нее можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Такой прием в  первую очередь основывается на визуализацию, а это ведет к оптимальному изучению материала.  Разработка  таких программ требует определенной подготовки преподавателя,   умения работать в Microsoft Word и Microsoft Power Point. Кроме Microsoft Power Point,  учебные материалы для использования на занятиях можно создавать и в Microsoft Word.

Создание   мультимедийных обучающих программ  в различных программах  самим педагогом с дальнейшим применением на занятиях   позволяют гармонично объединить лекцию с демонстрацией учебного материала, практикум в виде компьютерного имитатора, примеры, задачи и все дополнительные материалы в едином интерактивном компьютерном учебном пособии. Мультимедийное учебное пособие не просто разгружает преподавателя от каждодневных рутинных функций, но значительно повышает интерес студентов к предмету, ускоряет обучение и обеспечивает лучшее усвоение знаний.  В  Интернете совершенно бесплатно распространяются несколько программ для создания различных учебных пособий, их можно легко найти на просторах всемирной паутины и бесплатно скачать. "См., в частности http://treul.ru"

''eBooksWriter LITE'' – это довольно простая в эксплуатации программа с достаточным количеством функций. С её помощью создают электронные  книги не только для ПК, но и для мобильных устройств. eBooksWriter LITE имеет простой визуальный редактор, подходящий как для начинающего, так и для продвинутого пользователя. Продукт даёт возможность не только создавать пособия с нуля, но и импортировать уже готовые книги в формате *.rtf или .*doc. Кроме текстовых данных, книга, созданная с помощью eBooksWriter LITE, может содержать аудио и видеофайлы и таблицы.

''eBook Maestro'' – это универсальное средство создания электронных журналов, пособий, отчётов, презентаций, книг и т.п. С помощью данного продукта в пособие могут быть включены файлы разных типов: HTML страницы, звуковые, графические и видео файлы и многие другие.

''СhmBookCreator'' – это простой в использовании продукт, создающий из обычных файлов htm, txt, doc и rtf электронное пособие, которое будет выглядеть как обычная раскрытая книга на бумажном носителе. С помощью ChmBookCreator можно создать хорошо структурированный учебник с биографией автора и оглавлением.

Кроме вышеперечисленных продуктов, существуют и другие программы,  распространяемые бесплатно. У каждой есть свои сильные и слабые стороны, и при выборе одной из них следует руководствоваться тем, насколько сложной по структуре и содержанию должно быть создаваемое электронное учебное пособие. Следует также учесть, что одни программы чрезвычайно просты и понятны рядовому пользователю, но имеют минимум функций, а другие содержат профессиональный функционал, однако слишком сложны для восприятия неопытного человека.   Для разработки  электронного учебного пособия к книге Шарлотты Бронте “Джейн Эйр” (Charlotte Bronte “Jane Eyre”) я остановилась на  компьютерной программе Adobe Captivate 5.5, ознакомительную версию которой можно скачать в Интернете. На рисунке 1 представлен интерфейс данной программы:

Рис.1

                

Adobe Сaptivate [URL: http://success.adobe.com] – программное обеспечение, представляет собой лучшее в отрасли решение для быстрого создания и сопровождения профессиональных проектов для электронного обучения. С помощью данного программного обеспечения у преподавателей появится возможность самостоятельно объединять программные демонстрационные ролики, комплексные сценарии и тесты с использованием мультимедийных и интерактивных элементов,  а также размещать разнообразный контент. В данной программе   есть возможность составления следующих видов упражнений:

  1. Multiple Choice (пользователь выбирает один или более правильных ответов из списка)
  2. True/False (пользователь выбирает либо ВЕРНО, либо НЕВЕРНО)
  3. Fill-In-The-Blank (пользователю предлагается закончить предложения, выбрав правильное слово или словосочетание из списка),
  4. Short Answer (пользователь вставляет фразу или слово),
  5. Matching (пользователь соединяет слова или словосочетания из двух колонок согласно заданию),
  6. Hot Spot (пользователь выбирает правильное поле с ответом на слайде),
  7. Sequence (пользователь расставляет предложения в тексте в правильном порядке),
  8. Rating Scale (Likert) (пользователь высказывает согласие, либо не согласие с предложенным утверждением),
  9. Random Question (вопросы пользователю предлагаются в произвольном порядке).

Создаваемые самим педагогам учебные программы рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых он обучает.  

Компьютерные  технологии   позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Обобщая опыт использования информационных компьютерных технологий   на занятиях иностранного языка, можно сделать вывод:

•        информационные компьютерные технологии активизируют процесс обучения;

•        они содействуют высокому  увеличению интереса учащихся  к изучению иностранному языку;

•        совершенствуют качество усвоения материала;

•        разрешают индивидуализировать ход обучения;

•        дают возможность избежать субъективности оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в обучении английскому языку

В преподавании английского языка новые возможности открывают компьютерные технологии. Мультимедийные средства просты в применении, велика их роль в интенсификации урока и повышении его эмоционал...

Творческий отчёт по теме "«Использование информационных технологий в обучении истории и обществознанию»

Творческий отчёт учителя истории и обществознания при аттестации на первую квалификационную категорию...

Использование информационных технологий в обучении биологии

Показать  возможности использования информационных технологий на уроке биологии. Можно применить для выступлений на заседаниях предметных методических объединений....

Cтатья «Использование информационных технологий в обучении физики»

На протяжении долгого времени обучение в школах строилось на коллективных методах обучения. Проблемам индивидуализации обучения учащихся стали уделять внимание только в последнее время в связи с...

Использование информационных технологий в обучении русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Содержание Введение   ………………………………………………………………………   2Дидактические основы использования  технических средствобучения и воспитания  ……………………………………………………… ... 4Примене...

Использование информационных технологий при обучении химии

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация образования. Современное общество ответило на этот вопрос, начав активно создавать новую информационную культуру, новую ку...

Использование информационных технологий при обучении химии как средство повышения мотивации школьников в рамках профильного обучения

Данная работа была представлена на муниципальный  конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» (2 место)....