Использование информационных технологий при обучении химии
презентация к уроку по теме

 

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация образования. Современное общество ответило на этот вопрос, начав активно создавать новую информационную культуру, новую культуру деятельности, в которой будут жить и работать выпускники всех без исключения типов школ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии Корякиной В.В.

Слайд 2

Термин «информационные технологии» подразумевает использование компьютеров как новых средств подготовки, диагностики, контроля и обучения предметам. Они призваны помочь учителю в школе: делать по-новому то, что делали всегда; делать то, что без компьютера делать очень сложно; делать то, что не делали раньше.

Слайд 3

Применение компьютера при обучении химии в школе целесообразно в тех случаях, когда обычных средств обучения уже недостаточно. Проведение медиа-уроков с использованием компьютерных дисков. Создание презентаций к урокам и исследовательским работам учащихся. Использование дисков для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам школьников .

Слайд 4

Медиа- лекции: «Углерод. Аллотропия.» (9 класс) «Природные источники углеводородов» (10 класс) «Белки, их строение и свойства» (10 класс) «Основные понятия химии ВМС» (11 класс) «Типы химических реакций» (11 класс)

Слайд 5

Уроки комбинированного типа: «Алюминий и его соединения»(9 класс) «Многоатомные спирты» (10 класс) «Качественные реакции в органической химии» (10 класс) «Теория электролитической диссоциации» (11 класс)

Слайд 6

NH 3 + H 2 O = NH 4 + + OH - HF + H 2 O = F - + H 3 0 + Амфотерные свойства воды: кислота основание

Слайд 7

1. Катион – это: а) ион меди; б) атом серы; в) ион серы; г) атом меди. 2. Анион – это: а) ион натрия; б) ион аммония; в) карбонат-ион; г) ион водорода. 3. Окраска фенолфталеина в растворе, полученном при взаимодействии калия с водой: а) синяя; б) малиновая; в) желтая; г) бесцветная. 4. Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат-ионы: а) Na 2 S; б) SO 3 ; в) Na 2 SO 4 ; г) BaSO 4 . 5. Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат-ионы и ионы водорода: а) КН S ; б) КН SO 3 ; в) Na 2 S; г) NaHSO 4 . Выберите правильные ответы:

Слайд 8

1. Катион – это: а) ион меди; б) атом серы; в) ион серы; г) атом меди. 2. Анион – это: а) ион натрия; б) ион аммония; в) карбонат-ион; г) ион водорода. 3. Окраска фенолфталеина в растворе, полученном при взаимодействии калия с водой: а) синяя; б) малиновая; в) желтая; г) бесцветная. 4. Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат-ионы: а) Na 2 S; б) SO 3 ; в) Na 2 SO 4 ; г) BaSO 4 . 5. Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат-ионы и ионы водорода: а) КН S ; б) КН SO 3 ; в) Na 2 S; г) NaHSO 4 . Выберите правильные ответы:

Слайд 9

Расположить в порядке увеличения силы электролита: HF K=7 . 10 -4 HCN K=8 . 10 -10 HNO 2 K=5,1 . 10 -4 NH 4 OH K=2 . 10 -5

Слайд 10

Расположить в порядке увеличения кислотных свойств: H 2 O HCl H 2 SO 3 NH 3

Слайд 11

Расположить в порядке увеличения основных свойств: NH 3 C 6 H 5 -NH 2 C 6 H 5 -NH-C 6 H 5 CH 3 -NH 2

Слайд 12

Укажи, допущены ли ошибки в тексте: 1. На процесс диссоциации влияет растворение или расплавление вещества. 2. Сернистая кислота – слабая, потому что она распадается на сернистый газ и воду. 3. Основность кислоты не всегда совпадает с числом атомов водорода в ней. 4. Все щелочи – сильные электролиты. 5. Константа диссоциации вещества по первой ступени всегда больше, чем по второй. 6. Степень диссоциации зависит от температуры и концентрации электролита. 7. Диссоциация электролитов – обратимый процесс. 8. Это реакция ионного обмена: 2КОН+ SiO 2 = K 2 SiO 3 + H 2 O . 9. Отражает ли сущность реакции Cu(OH) 2 + 2 HCl = CuCl 2 + 2H 2 O сокращенное ионное уравнение: H + + OH - = H 2 O. 10. Реакции ионного обмена идут до конца (практически необратимо), если ионы, соединяясь друг с другом, образуют нерастворимые, малодиссоциирующие и газообразные вещества.

Слайд 13

Укажи, допущены ли ошибки в тексте: 1. На процесс диссоциации влияет растворение или расплавление вещества. 2. Сернистая кислота – слабая, потому что она распадается на сернистый газ и воду. 3. Основность кислоты не всегда совпадает с числом атомов водорода в ней. 4. Все щелочи – сильные электролиты. 5. Константа диссоциации слабой кислоты по первой ступени всегда больше, чем по второй. 6. Степень диссоциации зависит от температуры и концентрации электролита. 7. Диссоциация электролитов – обратимый процесс. 8. Это реакция ионного обмена: 2КОН+ SiO 2 = K 2 SiO 3 + H 2 O . 9. Отражает ли сущность реакции Cu(OH) 2 + 2 HCl = CuCl 2 + 2H 2 O сокращенное ионное уравнение: H + + OH - = H 2 O. 10. Реакции ионного обмена идут до конца (практически необратимо), если ионы, соединяясь друг с другом, образуют нерастворимые, малодиссоциирующие и газообразные вещества.

Слайд 14

Эффект применения компьютерных технологий зависит в наибольшей мере от умения использовать новые возможности. Очевидно, что в самом ближайшем будущем умение учителя-практика пользоваться компьютером в учебном процессе станет обязательным элементом его профессиональной компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий при обучении химии как средство повышения мотивации школьников в рамках профильного обучения

Данная работа была представлена на муниципальный  конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» (2 место)....

Основные направления использования информационных технологий на уроках химии в школе

В современных условиях требуется подготовить школьника к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно ее отображать и использо...

Возможности использования информационных технологий в обучении химии.

Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей химии диктуется особенностями данного предмета, а именно, потребность в демонстрации явлений и их моделирования....

Использование информационного пространства при обучении химии.

В данной презентации рассмотрены возможности информационного пространства как на уроках в классе, так и при дистанционном изучении предмета....

Методическая разработка "Использование информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии"

Химия вводится в курс школьных предметов одной из последних, т.е. у учащихся должны быть сформированы начальные представления об окружающем мире, о месте человека в нем. На этом возрастном этапе учащи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ...

Использование информационных технологий при обучении химии: из опыта работы

В статье рассказывается о применении различных форм информационного сопровождения на уроках химии....