"Английский юмор" - урок с использованием технологии критического мышления
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс) по теме

Усольцева Наталья Александровна

Данный материал мною используется во внеурочной деятельности в 8-9 классах. Носит страноведческий характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка.

Технология развития критического мышления.

Учитель: Усольцева Н.А.

Тема: Английский юмор.

Класс: 8-9 (внеурочная деятельность)

Цель:

Планируемые результаты:

  1. Предметные: формирование уважительного отношения к явлениям культуры страны изучаемого языка.
  2. Личностные: способствовать формированию картины мира, расширению кругозора.
  3. Метапредметные:

- регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя; оценка правильности выполнения задания, по ранее заданным параметрам.

- познавательные: выявление существенных признаков объекта; классификация информации; владение компонентами доказательства.

- коммуникативные: развитие навыка взаимодействия в группе; выслушивание мнения других; толерантное отношение к чужой точке зрения; оценка разных точек зрения и обсуждение проблемы с различных позиций.

Задачи:

Образовательные: расширение кругозора учащихся.

Развивающие: развивать навыки чтения с выборочным извлечением информации.

Воспитательные: формировать коммуникативную культуру.

Этап урока

Стадия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы

Орг.момент

Приветствует учеников.

Называет тему урока.

Организовывает деление учащихся на группы (по цвету лепестков)

Приветствуют учителя.

Вытягивают лепестки и делятся на группы в соответствии с цветом лепестка.

Деление на группы по цвету лепестка из бумаги

Вызов

Предлагает каждой группе поделиться своими ассоциациями к фразе «Английский юмор»

Работают в группах.

Делятся своими ассоциациями.

Метод ассоциаций

Осмысление

Раздает каждой группе шляпу цвета вытянутых в начале урока лепестков.

Объясняет задачу каждой группы:

  1. Чтение статьи «Английский юмор»
  2. Обсуждение статьи с разных точек зрения:

- Белая шляпа – изложить факты, связанные с понятием «Английский юмор»;

- Желтая шляпа – положительные стороны понятия «Английский юмор»;

- Черная шляпа – отрицательные стороны понятия «Английский юмор»;

- Красная шляпа – выразить чувства и эмоции после прочтения статьи;

- Зеленая шляпа – новые идеи, которые возникли после прочтения статьи, как можно применить полученную информацию;

- Синяя шляпа – вывод/резюме.

Организовывает обсуждение.

Читают статью.

Обсуждают в группе.

Излагают свою точку зрения в зависимости от цвета полученной шляпы.

Метод «Шесть шляп»

Рефлексия

Предлагает учащимся написать синквейн на тему «Английский юмор»

Правило написания синквейна:

Первая строчка – тема «Английский юмор»;

Вторая – описание темы двумя прилагательными;

Третья – описание действия в рамках темы тремя глаголами;

Четвертая – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме, ее сущность;

Пятая – синоним первого слова, который повторяет суть этого понятия.

Пишут синквейн.

Синквейн

Английский юмор – целая значительная часть английского языка, без знания которой вы не сможете чувствовать себя комфортно в англоязычной среде. Этот юмор отличается от нашего юмора, от юмора других стран, и используется англичанами практически во всех сферах жизни, в любых ситуациях.

Безусловно, английский юмор специфичен и уникален. Ни в одной стране не умеют так смеяться над собой, как в Англии. Для юмора преград нет. Англичане смеются над всем, что может вызвать улыбку, в том числе и над тем, что у нас испокон веков считалось священным, над сильными мира сего, правительством и даже членами королевской семьи.

Во время своего визита в США королева Елизавета II произносила приветственную речь перед членами Конгресса, но трибуну с микрофоном установили слишком высоко для ее роста, и присутствующие могли видеть только ее шляпу. По этом поводу в печати было высказано много едких замечаний, и когда во время своего второго визита королева обратилась к конгрессменам с речью, она начала ее словами: Dear gentlemen, I hope уоu can see me now. - Уважаемые господа, я надеюсь, на этот раз вы меня видите. В ответ раздался взрыв хохота.

Хорошая шутка - чаще всего экспромт. Вы покупаете игрушку-хохотунчика. Продавец, взяв одну из них, мягкого мишку, проверяет, как она работает, но что-то испортилось, и смеяться мишка не хочет. Продавец, извиняясь, говорит: Не is not in the mood today - Он сегодня не в настроении.

Юмор преследует вас везде: в телевизионных программах, объявлениях, рекламе. На шутку обижаться не принято, а умение посмеяться над собой считается достоинством. Ваша реакция на юмор является своего рода проверкой на возможность дальнейшего партнерства.

Ваш серьезный партнер оставляет вас на некоторое время в машине, припаркованной в неположенном месте и дает инструкцию: Sit still and if the policeman turns up punch him in his nоsе - Сидите спокойно, а если появится полицейский, двиньте ему в нос.

Английский «тонкий юмор» построен на игре слов. Ситуация, когда одна и та же фраза имеет два смысла, встречается в Англии повсюду. Глядя на надгробную плиту с надписью Handel - Гендель, турист спрашивает у гида в Вестминстерском Аббатстве, чем знаменит этот человек. Со всей серьезностью гид отвечает: Не was а man, who invented а handle for а teapot, it had been so inconvenient to take а hot teapot without а handle, and by the way he was а famous composer - Этот человек изобрел ручку для чайника, ведь так неудобно брать горячий чайник без ручки, и, между прочим, он был известным композитором. (handle- ручка с англ.)

Еще одна отличительная черта типичного английского анекдота — невозмутимость при неправдоподобных происшествиях и удивление мелким деталям на фоне общей абсурдности.

В бар заходит посетитель и заказывает две порции виски и одну порцию содовой. Выпив и расплатившись, он поднимается по стене, проходит, не спеша, по потолку, спускается по противоположной стене и выходит в дверь. Все поражены и обращают на бармена недоуменные взгляды. «Странно, — соглашается тот, — обычно этот джентльмен всегда заказывал одну порцию виски…»

         Невозмутимость и медлительность англичан стала «притчей во языцех», даже сами британцы с удовольствием подшучивают над своими «отличительными чертами».

В лодке сидят трое удильщиков. «Сегодня чудесная погода!» — изрекает первый. Через полчаса второй возражает ему: «Нет, сегодня погода отвратительная». Еще через полчаса подает голос третий рыбак: «Джентльмены, перестаньте спорить!»

Прежде чем понять тонкий английский юмор, следует больше узнать о культуре англичан,  их привычках. Кстати, погода — это вообще отдельная тема для шуток англичан. Свой почти вечный смог и частые осенние туманы они высмеивают очень ласково и необидно.

Американец, спускающийся с трапа самолета в Хитроу, при виде тумана: — Фи, какая мерзкая погода! И долго здесь это еще будет продолжаться, вы не знаете? Лондонец: — Увы, сэр, ничего не могу сказать определенного. Я живу здесь только тридцать пять лет.

Английский юмор — не столько стиль, сколько образ жизни. Английская беседа и по сей день представляет собой разновидность серьезно-несерьезной пикировки, в которой собеседники мгновенно подхватывают предлагаемые роли и играют их в нужной манере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока с использованием технологии критического мышления

Технология критического мышления необходима для того, чтобы ученики не оставались наблюдателями, а старались активно участвовать в учебном процессе....

Конспекты уроков с использованием технологии критического мышления

Технология критического мышления помогаетповысить интерес как к предмету, так и к процессу обучения...

Тихий океан.7 класс. Конспект урока с использованием технологии критического мышления.

Новая тема. Учащиеся знакомятся с уникальным природным комплексом - Тихим океаном....

«Колониальное прошлое материка Австралия. Народ Австралии. Австралийский Союз» (урок с использованием технологии критического мышления)

Совершенствовать умения учащихся использовать тематические карты как источники географической информации, устанавливать причинно- следственные связи между изучаемыми явлениями....

Урок с использованием технологии критического мышления:"Тема Родины в творчестве А.А. Блока».

Использование технологии критического мышления позволяет формировать образовательные компетенции обучающихся....

Урок с использованием технологии критического мышления в основной школе

В данной статье приводится разработка О.Н. Розовой и И.А. Барсуковой интегрированного урока "физика + обществознание"  для  10 класса  по теме: "Наука и образование".В основе урока лежи...

Презентация к уроку по географии "Ветер" для 6 класса (урок с использованием технологии критического мышления)

Здесь представлена презентация урока с использованием технологии критического мышления...