"Английский юмор" - урок с использованием технологии критического мышления
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс) по теме
Данный материал мною используется во внеурочной деятельности в 8-9 классах. Носит страноведческий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка.
Технология развития критического мышления.
Учитель: Усольцева Н.А.
Тема: Английский юмор. Класс: 8-9 (внеурочная деятельность) | Цель: |
Планируемые результаты:
- регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя; оценка правильности выполнения задания, по ранее заданным параметрам. - познавательные: выявление существенных признаков объекта; классификация информации; владение компонентами доказательства. - коммуникативные: развитие навыка взаимодействия в группе; выслушивание мнения других; толерантное отношение к чужой точке зрения; оценка разных точек зрения и обсуждение проблемы с различных позиций. | Задачи: Образовательные: расширение кругозора учащихся. Развивающие: развивать навыки чтения с выборочным извлечением информации. Воспитательные: формировать коммуникативную культуру. |
Этап урока Стадия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы |
Орг.момент | Приветствует учеников. Называет тему урока. Организовывает деление учащихся на группы (по цвету лепестков) | Приветствуют учителя. Вытягивают лепестки и делятся на группы в соответствии с цветом лепестка. | Деление на группы по цвету лепестка из бумаги |
Вызов | Предлагает каждой группе поделиться своими ассоциациями к фразе «Английский юмор» | Работают в группах. Делятся своими ассоциациями. | Метод ассоциаций |
Осмысление | Раздает каждой группе шляпу цвета вытянутых в начале урока лепестков. Объясняет задачу каждой группы:
- Белая шляпа – изложить факты, связанные с понятием «Английский юмор»; - Желтая шляпа – положительные стороны понятия «Английский юмор»; - Черная шляпа – отрицательные стороны понятия «Английский юмор»; - Красная шляпа – выразить чувства и эмоции после прочтения статьи; - Зеленая шляпа – новые идеи, которые возникли после прочтения статьи, как можно применить полученную информацию; - Синяя шляпа – вывод/резюме. Организовывает обсуждение. | Читают статью. Обсуждают в группе. Излагают свою точку зрения в зависимости от цвета полученной шляпы. | Метод «Шесть шляп» |
Рефлексия | Предлагает учащимся написать синквейн на тему «Английский юмор» Правило написания синквейна: Первая строчка – тема «Английский юмор»; Вторая – описание темы двумя прилагательными; Третья – описание действия в рамках темы тремя глаголами; Четвертая – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме, ее сущность; Пятая – синоним первого слова, который повторяет суть этого понятия. | Пишут синквейн. | Синквейн |
Английский юмор – целая значительная часть английского языка, без знания которой вы не сможете чувствовать себя комфортно в англоязычной среде. Этот юмор отличается от нашего юмора, от юмора других стран, и используется англичанами практически во всех сферах жизни, в любых ситуациях.
Безусловно, английский юмор специфичен и уникален. Ни в одной стране не умеют так смеяться над собой, как в Англии. Для юмора преград нет. Англичане смеются над всем, что может вызвать улыбку, в том числе и над тем, что у нас испокон веков считалось священным, над сильными мира сего, правительством и даже членами королевской семьи.
Во время своего визита в США королева Елизавета II произносила приветственную речь перед членами Конгресса, но трибуну с микрофоном установили слишком высоко для ее роста, и присутствующие могли видеть только ее шляпу. По этом поводу в печати было высказано много едких замечаний, и когда во время своего второго визита королева обратилась к конгрессменам с речью, она начала ее словами: Dear gentlemen, I hope уоu can see me now. - Уважаемые господа, я надеюсь, на этот раз вы меня видите. В ответ раздался взрыв хохота.
Хорошая шутка - чаще всего экспромт. Вы покупаете игрушку-хохотунчика. Продавец, взяв одну из них, мягкого мишку, проверяет, как она работает, но что-то испортилось, и смеяться мишка не хочет. Продавец, извиняясь, говорит: Не is not in the mood today - Он сегодня не в настроении.
Юмор преследует вас везде: в телевизионных программах, объявлениях, рекламе. На шутку обижаться не принято, а умение посмеяться над собой считается достоинством. Ваша реакция на юмор является своего рода проверкой на возможность дальнейшего партнерства.
Ваш серьезный партнер оставляет вас на некоторое время в машине, припаркованной в неположенном месте и дает инструкцию: Sit still and if the policeman turns up punch him in his nоsе - Сидите спокойно, а если появится полицейский, двиньте ему в нос.
Английский «тонкий юмор» построен на игре слов. Ситуация, когда одна и та же фраза имеет два смысла, встречается в Англии повсюду. Глядя на надгробную плиту с надписью Handel - Гендель, турист спрашивает у гида в Вестминстерском Аббатстве, чем знаменит этот человек. Со всей серьезностью гид отвечает: Не was а man, who invented а handle for а teapot, it had been so inconvenient to take а hot teapot without а handle, and by the way he was а famous composer - Этот человек изобрел ручку для чайника, ведь так неудобно брать горячий чайник без ручки, и, между прочим, он был известным композитором. (handle- ручка с англ.)
Еще одна отличительная черта типичного английского анекдота — невозмутимость при неправдоподобных происшествиях и удивление мелким деталям на фоне общей абсурдности.
В бар заходит посетитель и заказывает две порции виски и одну порцию содовой. Выпив и расплатившись, он поднимается по стене, проходит, не спеша, по потолку, спускается по противоположной стене и выходит в дверь. Все поражены и обращают на бармена недоуменные взгляды. «Странно, — соглашается тот, — обычно этот джентльмен всегда заказывал одну порцию виски…»
Невозмутимость и медлительность англичан стала «притчей во языцех», даже сами британцы с удовольствием подшучивают над своими «отличительными чертами».
В лодке сидят трое удильщиков. «Сегодня чудесная погода!» — изрекает первый. Через полчаса второй возражает ему: «Нет, сегодня погода отвратительная». Еще через полчаса подает голос третий рыбак: «Джентльмены, перестаньте спорить!»
Прежде чем понять тонкий английский юмор, следует больше узнать о культуре англичан, их привычках. Кстати, погода — это вообще отдельная тема для шуток англичан. Свой почти вечный смог и частые осенние туманы они высмеивают очень ласково и необидно.
Американец, спускающийся с трапа самолета в Хитроу, при виде тумана: — Фи, какая мерзкая погода! И долго здесь это еще будет продолжаться, вы не знаете? Лондонец: — Увы, сэр, ничего не могу сказать определенного. Я живу здесь только тридцать пять лет.
Английский юмор — не столько стиль, сколько образ жизни. Английская беседа и по сей день представляет собой разновидность серьезно-несерьезной пикировки, в которой собеседники мгновенно подхватывают предлагаемые роли и играют их в нужной манере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока с использованием технологии критического мышления
Технология критического мышления необходима для того, чтобы ученики не оставались наблюдателями, а старались активно участвовать в учебном процессе....
Конспекты уроков с использованием технологии критического мышления
Технология критического мышления помогаетповысить интерес как к предмету, так и к процессу обучения...
Тихий океан.7 класс. Конспект урока с использованием технологии критического мышления.
Новая тема. Учащиеся знакомятся с уникальным природным комплексом - Тихим океаном....
«Колониальное прошлое материка Австралия. Народ Австралии. Австралийский Союз» (урок с использованием технологии критического мышления)
Совершенствовать умения учащихся использовать тематические карты как источники географической информации, устанавливать причинно- следственные связи между изучаемыми явлениями....
Урок с использованием технологии критического мышления:"Тема Родины в творчестве А.А. Блока».
Использование технологии критического мышления позволяет формировать образовательные компетенции обучающихся....
Урок с использованием технологии критического мышления в основной школе
В данной статье приводится разработка О.Н. Розовой и И.А. Барсуковой интегрированного урока "физика + обществознание" для 10 класса по теме: "Наука и образование".В основе урока лежи...
Презентация к уроку по географии "Ветер" для 6 класса (урок с использованием технологии критического мышления)
Здесь представлена презентация урока с использованием технологии критического мышления...