Портфолио
материал по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» № 334
ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ПСАРЕВОЙ МАРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
Содержание
Раздел 1. Общие сведения.
Общие сведения
Автобиография
Приложение 1 Копия диплома об образовании
Приложение 2 Копия аттестационного листа
Приложение 3 Копия удостоверения о повышении квалификации
Приложение 4 Копия удостоверения к медали
Приложение 5 Копии грамот
Раздел 2. Научно-методическая деятельность
Программа самообразования
Организация и проведение «круглых столов»
Разработки учителя (уроков, элементов уроков, презентаций)
Выступления учителя на различных мероприятиях
Публикации
Методическая деятельность
Работа в методическом объединении
Сотрудничество с Вузами
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности
Контрольные срезы знаний (результаты)
Результаты педагогической деятельности
Результаты итоговой аттестации
Медалисты
Победители олимпиад, конкурсов
Список творческих работ учащихся
Выпускники, поступившие в ВУЗы
Образовательная траектория учащихся.
Раздел 4. Учебно-материальная база
Методические пособия
Дидактические материалы
Словари, справочники
Наглядных пособий
Измерители качества обученности
Раздел 5. Внеурочная работа с обучающимися
Сценарии внеклассных мероприятий
Разработки родительских собраний
Литература для внеклассной работы
Раздел 6. Оценка деятельности педагога
Отзыв коллег
Отзыв родителей
Оценка в баллах от 1 до 10 (оценивает администрация)
Раздел 7. Общественная деятельность
Работа в профсоюзе, в общественных организациях
Раздел 1.
Общие сведения.
Общие сведения
- ФИО – Псарева Марина Сергеевна
- Год и дата рождения – 09.07.1985г.
Сведения об образовании:
- Педагогический колледж № 8 «Измайлово»
- Московский Педагогический Государственный Университет
- Московский Институт Иностранных Языков
Специальность, квалификация по диплому:
- Учитель начальных классов и английского языка
- Учитель начальных классов
- Филолог, преподаватель двух иностранных языков (английский и испанский)
- Общий трудовой стаж – 5 лет
- Педагогический стаж – 3 года
- Стаж работы в данном ОУ – 1 год
- Квалификационная категория – 8-й разряд
- Занимаемая должность – учитель английского языка
- Преподаваемый предмет – английский язык
- Контактный телефон: 8-926-147-03-02; 8-499-164-71-68
- Адрес электронной почты: marina0907@list.ru
Автобиография
Я, Псарева Марина Сергеевна, родилась 9 июля 1985 года в Москве. Окончила среднюю школу № 917 в 2002 году. В июле 2002 года поступила в Педагогический колледж № 8 «Измайлово» на специальность «учитель начальных классов и английского языка». В 2005 году окончила колледж, поступила в Московский Педагогический Государственный Университет на факультет начальных классов, устроилась работать в ГОУ СОШ № 367 учителем английского языка. В феврале 2009 года окончила МПГУ, поступила в Московский Институт Иностранных Языков на факультет «Языки и культуры», специальность «филолог, преподаватель двух иностранных языков (английский и испанский)». В сентябре 2009 года устроилась работать в ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 334 учителем английского языка, где и работаю по настоящее время.
Раздел 2.
Научно-методическая деятельность
Программа самообразования.
“Преподавание английского языка детям,
имеющим проблемы со здоровьем»
Цели и задачи развития.
Цели:
- Обеспечения достижения больными детьми образовательного стандарта.
- Обеспечение их оптимальной социальной интеграции в обществе.
- Сохранение и укрепление здоровья больных детей, психологическая поддержка обучающихся.
Задачи:
- Организация учебного процесса на уровне, который позволяет детям с ограничениями в здоровье получать полноценное общее среднее образование, соответствующее современным реалиям жизни;
- Разработка содержания образования и методов обучения в школе надомного обучения, актуальных для внедрения в г. Москве;
- Разработка и адаптация к условиям школы программ и учебно-методических комплектов по отдельным учебным предметам.
Тема самообразования: «Повышение качества преподавания английского языка в ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 334 благодаря применению коммуникативного метода»
Взаимодействие образовательной программы учителя с концепцией развития образовательного учреждения:
• Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
• Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
• Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
Область применения результатов работы по теме самообразования:
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету
• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
Самообразование учителя
Самообразование, мотивы, этапы, достижения.
Введение
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»
(источник : педагогический словарь на сайте dictionary.fio.ru)
Если процесс образования … :
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
… то речь идет о самообразовании.
Самообразование педагога.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. . Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться .
Направления самообразования учителя.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков учитель не может эффективно учить и воспитывать. Попробуем перечислить основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием.
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• иностранные языки
• политическое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
• ...
Оставим в конце списка многоточие, потому, что эти направления есть обязательный перечень, составленный на основании тех должностных функций, которые учитель выполняет в школе. Креативный учитель дополнит этот список собственными направлениями.
Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.
Формы самообразования учителя
Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем. Организовывается чаще всего руководством отделов образования и, к сожалению, в современной школе часто является единственным стимулом к самообразованию учителей.
Составляющие процесса самообразования учителя:
Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится : читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
• Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
• Повышать уровень своей эрудиции , правовой и общей культуры
Теперь сформулируем конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету
• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Результат самообразования:
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)
• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
Продуктивность процесса самообразования :
Самообразование педагога будет продуктивным, если:
• В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
• Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений.
• Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.
• Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.
• Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
• Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Организация процесса самообразования
Тема cамообразования
Если в школе методические объединения учителей-предметников работают грамотно, систематически и эффективно, то в начале каждого учебного года все учителя школы выбирают «Тему, над которой работает учитель» и фиксируют эту тему в планах методического объединения. Возможных вариантов тем огромное количество, поэтому не имеет смысл пытаться перечислить все. Попробуем перечислить темы, взятые из планов методических объединений одной , случайно выбранной школы. В школе несколько эффективных методических объединений, поэтому учителя каждый год работают по выбранным направлениям. Итак темы:
• Дифференцированное обучение узбекскому языку
• Система блочного тестирования на уроках математики
• Работа с одаренными детьми
• Интегрированные уроки литературы
• Нестандартные лабораторные работы и демонстрационные опыты на уроках физики
• Разработка комплекса самостоятельных и контрольных работ по истории
• Игровые моменты на уроках математики
• Развитие культуры речи на уроках литературы
• Интерактивные методики в начальной школе
• Использование системы опорного конспектирования на уроках химии
• Разработка комплекта дидактики и наглядности для уроков геометрии по теме «Объемные тела»
• Задачи практического содержания на уроках математики в 5-6 классах
• Опережающее обучение
• Формирование исторического мышления на уроках истории в старших классах
• ….
Этот список можно продолжать настолько, насколько хватит творческой учительской фантазии, опыта, проблем и интересов. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету , воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.
Личный план самообразования учителя
На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
• название темы
• цели
• задачи
• предполагаемый результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей .
Самообразование информационно-компьютерные технологии.
Введение
В этой части рассмотрим вопрос самообразования в случае, когда школьные учителя имеют систематический доступ к компьютерной технике и Интернету. Идеальный вариант – если у учителя есть возможность не только использовать информационно-компьютерные технологии для самообразования, но и периодически проводить уроки в кабинете, оснащенном компьютерной техникой с подключением к Интернет.
1. Учитель может иметь компьютер у себя дома.
2. Учитель может посещать небольшой компьютерный центр в школе (2-3 компьютера).
3. Учитель может периодически посещать компьютерные центры общественного доступа, организованные общественными фондами.
Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?
• Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации
• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами
• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой
• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых учителю в работе
• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы учителя в процессе самообразования
Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда учителем приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.
Каковы новые возможности?
С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Напомним, что цель и в этом случае остается прежней – «Повышение эффективности обучения». Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета?
• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
• Создание главы или страницы электронного учебника.
• Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
• Создание сборника предметных кроссвордов.
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
• Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
• Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения
• База данных методик обучения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение )
• Проект личной методической веб-страницы.
• Проект веб-страницы педагогического коллектива школы.
• Проект веб-страницы школы.
• База данных вопросов и задач по предмету, т по главам.
• Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)
• Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе.
• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов
Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших учительских комнатах и не имеет выхода на широкую учительскую общественность. Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.
Заключение:
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Дата: 24.11.2009
Класс: 3а
Урок № 21
Тема : «Животные»
Тип урока - урок изучения нового материала
Цель: научить детей за 40 минут урока новым лексическим единицам по темам «Животные», «Части тела»
1) Обучающие задачи:
- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению новых слов и выражений: teeth, tail, eyes, face, nose, ears, neck;
- понимать на слух полностью текст, построенный на знакомом языковом материале;
учить вести этикетный диалог: Would you like...? Have you got...? May I have (some)...?
учить описывать животное, указывая название, размер, цвет, что оно умеет делать;
- развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.
2) Развивающие задачи:
- развитие познавательных интересов (диалогическая и монологическая речь, память, внимание, мышление);
- развитие у школьников языковой догадки;
- развитие у детей умений навыков самоконтроля.
3) Воспитательные задачи:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к предмету изучения;
- воспитание ценностного отношения к совместной деятельности учителя и ученика;
- воспитание коммуникативной культуры учащихся.
4) Коррекционные задачи – обеспечить профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы: коммуникативный, поисковый, наглядный, информационно-коммуникационный; беседа, диалог, монолог.
Оборудование: УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 3 класса (учебник, рабочая тетрадь), доска, компьютер, CD диск к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 3 класса, наглядные пособия (изображения зубов, хвоста, глаз, лица, носа, ушей, шеи)
Ход урока
Содержание | Примечания | |
1.Орг.момент [1мин] 2. Сообщение темы и цели урока [1 мин] 3.Фонетическая зарядка [1 мин] 4. Усвоение новых знаний и способов действий. [3 мин] 5.Первичная проверка понимания [10 мин] 6. Закрепление знаний и способов действий [5 мин] 7.Обобщение и систематизация знаний [5 мин] 8.Контроль и самопроверка знаний [10 мин] 9.Информация о домашнем задании [1 мин] 10.Оценка работы учащихся [1 мин] 11.Подведение итогов занятий [1 мин] Резерв [5 мин] | Good morning, children! I am glad to see you. Take your seats, please. For our lesson you will need: your textbooks, your exercise Today we’ll learn some new words: the names of the animals and parts of their body. Давайте повторим звуки 0 (thank you, think, three) и ) (the, they, that). One, two, three! One, two, three! This is some coffee, and this is some tea! One, two, three! One, two, three! Who likes coffee, and who likes tea! One, two, three! One, two, three! Dad likes coffee, and Mum likes tea! Ребята, сегодня мы будем развивать умения и навыки устной речи, будем учиться вести этикетный диалог, учиться описывать животное, указываю название, размер, цвет, что оно умеет делать. Open your textbooks on page 23. Let’s read some phrases in “Look and learn”. Yulya, start reading, please. Let’s translate them. Обратите внимание на интонацию. Ex.1. Sonya, read the task, please. Нужно восстановить текст. Сначала прослушаем диалог целиком, постарайтесь понять его, обращая внимание на пропущенные слова. Не надо вписывать слова во время звучания аудиозаписи, поскольку можно не услышать другие слова! Tapescript: Pam (the monkey): Dino! Would you like some tea? Dino (the dinosaur): Yes, please. Pam: Here you are. Dino: Thank you. May I have some jam, please? Pam: Of course! Help yourself! Dino: Thank you. Pam: You are welcome! Учащиеся слушают аудиозапись дважды. Текст восстанавливается учащимися во время паузы после первого прослушивания. После второго прослушивания даю учащимся время, чтобы они проверили свои записи и внесли необходимые коррективы. Затем предлагаю прочитать восстановленный диалог по ролям. Убедившись, что дети правильно вставили пропущенные слова, выполняем упр. 2. Для того чтобы дети прочитали свои роли с правильной интонацией, слушаем с ними аудиозапись еще раз и предлагаю им повторить реплики героев, имитируя интонацию актеров. Можно устроить конкурс и выбрать лучшую пару чтецов. Работа над умением вести диалог этикетного характера продолжается при выполнении упр. 3, которое предлагает учащимся разыграть беседу за столом, используя вежливые фразы в качестве опоры и разговор Дайно и Пэм как образец. Дети, которые представили свой диалог, могут выполнить упр. 2 на стр. 23 в рабочей тетради. В соседнем классе лесной школы мистер Гринвуд знакомит учеников с разными интересными животными: a giraffe, a crocodile, a kangaroo (упр. 4). Читаем вместе с учащимися вслух слова, вынесенные в рамку "Look and learn!". Для того чтобы дети запомнили слова, выполняем упр. 1 на стр. 23 в рабочей тетради: подписать части тела животного. Предлагаю учащимся прочитать про себя тексты упр. 4 и назвать номер картинки, на которой это животное изображено. (Желательно сделать это тихо и по секрету только мне на ухо, чтобы не мешать окружающим выполнять это задание). (а2,bЗ,с1) Можно предложить учащимся рассказать, что они узнали о животных. Выполнить упр. 3 на стр. 23 в рабочей тетради и выучить новые слова к упр. 4. Сегодня на уроке очень хорошо работали: … Что мы сегодня узнали? Чему научились? Какие новые слова выучили? The lesson is over, goodbye! Работа на развитие умения составлять монологическое высказывание предусмотрена в упр. 5. Предлагаю учащимся поиграть в игру "Отгадай-ка!". Каждый должен описать какое-нибудь животное так, чтобы остальные учащиеся могли догадаться, что это за зверь. | Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. Отработка звуков, правильного произношения слов. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.Получение достоверной информации о достижении всемиучащимися планируемых результатов обучения. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. |
Самоанализ урока
Класс 3a
Тема урока: “Прием друзей»
Тип урока - урок изучения нового материала
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? – Это урок изучения нового материала. Хотя это третий урок во второй четверти, но только сегодня мы начали новую тему, т.к. дети очень слабые, и мы занимались повторением. Этот урок очень важен для усвоения новой темы.
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? – При планировании уроков следует учитывать специфику школы, ее коррекционную направленность. Дети слабые, часто болеющие, имеющие проблемы со здоровьем в физическом и интеллектуальном плане. Тем не менее, можно выделить учащихся, которые лучше занимаются – это Максим, Юля и Ирина. Самая слабая ученица – Алена, девочка плохо учится по всем предметам.
- Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока. –
1) Обучающие цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению новых слов и выражений: teeth, tail, eyes, face, nose, ears, neck
- понимать на слух полностью текст, построенный на знакомом языковом материале;
учить вести этикетный диалог: Would you like...? Have you got...? May I have (some)...?
учить описывать животное, указывая название, размер, цвет, что оно умеет делать.
- развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.
2) Развивающие цели:
- развитие познавательных процессов (речь, память, внимание, мышление)
- развитие у школьников умений анализировать,сравнивать, выделять главное в познавательном объекте,классифицировать познавательные объекты и др.
- развитие у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения
- развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-развитие у школьников умения работать во времени;
- развитие у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
3) Воспитательные цели:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к предмету изучения
- воспитание ценностного отношения к совместной деятельности учителя и ученика
- воспитание коммуникативной культуры учащихся
4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. -
Главный метод – коммуникативный (беседа, обучение через общение). Частично поисковый метод. Форма – урок. Главный этап урока – изучение нового материала. Его структура:
- первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
- указание на то, что учащиеся должны запомнить;
- мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
- сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
- первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
- контроль результатов первичного запоминания;
- регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
- внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
- частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап. –
Время было распределено рационально, «связки» между этапами логичны. Другие этапы – первичная проверка понимания, закрепление знаний и способов действий, обобщение и систематизация, контроль и самопроверка – имели целью отработку усвоения новых знаний и способов действий.
6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока. – На уроке были использованы аудиоматериалы, наглядные пособия (изображения зубов, хвоста, глаз, лица, носа, ушей, шеи)
7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя. – Психологическая атмосфера на уроке комфортная, общение учителя и учащихся уважительное, дружелюбное.
9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? – Я считаю, на уроке удалось реализовать все поставленные задачи.
10. Наметить перспективы своей деятельности. – Буду участвовать в других конкурсах, посещать лекции, семинары для развития педагогического мастерства.
Мое Кредо:
Процесс изучения иностранного языка не должен становиться скучным и рутинным занятием. Каждый человек – уникален, и перед учителем стоит задача – найти индивидуальный подход к каждому, кто приходит на занятие, найти ту «лазейку», которая активизирует индивидуальные способности ученика, поможет легко и с удовольствием обучаться языку. Ведь память ребенка устроена так, что он запоминает быстрее и легче всего то, что ему интересно.
Учитель должен не только прекрасно знать предмет, но и уметь создать на занятии теплую и непринужденную атмосферу, сформировать позитивное отношение к языку, вселить учащемуся уверенность в собственных силах.
Учитель должен быть не только лингвистом, но и психологом. Учащемуся необходимо чувствовать заинтересованность учителя в результате. После каждого занятия он должен уходить с мыслью: «Сегодня я знаю чуть больше, чем вчера». Ведь язык – это не только средство общения, но и средство познания мира, развития мышления и личности.
Разработки
Использование информационно-компьютерных технологий.
(разработки уроков, элементов уроков, мероприятия, презентации).
ВЫСТУПЛЕНИЯ
Дата | Место проведения | Тема выступления | Результат |
05.11.2010 | Педсовет ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 334 | «Применение коммуникативного метода на уроках английского языка в современной школе» | Активное участие в конкурсе, приобретение опыта |
24.04.2010 | Московский Институт Иностранных Языков | «Шекспировские чтения», сонеты Шекспира | Активное участие в конкурсе, приобретение опыта |
Методическая деятельность
- Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
- Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2006. – 192 с.
- Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2009. – 112 с.
- Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 3 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2009. – 120 с.
- Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. – 72 с.
- Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. – 72 с.
- Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. – 72 с.
- Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. – 72 с.
- Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский / English для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. – 72 с. (Кузовлев)
- Поурочные разработки по английскому языку. 1 кл. / А. Р. Тагирова – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
- Календарно-тематическое планирование для 2 -11 кл. на 2009/2010 уч.г.
- Заполнение журнала 2 – 11 кл. на 2009/2010 уч.г.
- Игры на уроках английского языка: Метод. Пособие / Ю. Я. Пучкова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат», 2006. – 78, [2] с.
- Английский для малышей. Игры, сценки, песенки. / И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 72 с.
- Тематические раздаточные карточки по темам США и Великобритания
- Тематические раздаточные карточки по темам ЕДА,ПУТЕШЕСТВИЕ,РЕГИСТРАЦИЯ В ОТЕЛЕ,ЗНАКОМСТВО
- Тематические раздаточные карточки по теме ЦВЕТА
- Тематические раздаточные карточки по теме ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
- Тематические раздаточные карточки по теме ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Концепция профильного обучения
С учетом того, что общая методическая направленность обучению иностранному языку изменилась и направлена на усиление коммуникативной составляющей, основной упор во время уроков должен делаться именно на развитии коммуникативных навыков, включая, безусловно, обеспечение учащихся грамматическим навыкам, навыкам письма, чтения и аудирования.
РАБОТА В МО
Работа в методическом объединении учителей гуманитарного цикла
ВАО города Москвы
Участие в методических и предметных неделях
Активный участник методического объединения гуманитарного цикла, организатор предметной недели английского языка.
Сотрудничество с ВУЗами
Принимала участие в конференции «Шекспировские чтения», где читала сонеты Шекспира на английском и русском языках.
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
Дата конкурса | Место проведения | Название конкурса | Результат |
24.11.2009 | Педсовет ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 334 | «Педагогический дебют» | Активное участие в конкурсе, приобретение опыта |
24.04.2010 | Московский Институт Иностранных Языков | «Шекспировские чтения», сонеты Шекспира | Активное участие, приобретение опыта |
Раздел 3.
Результаты педагогической деятельности
Контрольные срезы знаний за 1 год
год | класс | успеваемость | качество | |
2009-2010 | 22 | входной | 100 % | 100 % |
промежуточный | 100 % | 100 % | ||
выходной | 100 % | 100 % | ||
2009-2010 | 3 «А» | входной | 100 % | 68 % |
промежуточный | 100 % | 69 % | ||
выходной | 100 % | 71 % | ||
2009-2010 | 31 | входной | 100 % | 100 % |
промежуточный | 100 % | 100 % | ||
выходной | 100 % | 100 % | ||
2009-2010 | 6 «А» | входной | 100 % | 75 % |
промежуточный | 100 % | 76 % | ||
выходной | 100 % | 78 % | ||
2009-2010 | 6 «Б» | входной | 100 % | 100 % |
промежуточный | 100 % | 100 % | ||
выходной | 100 % | 100 % | ||
2009-2010 | 7 «А» | входной | 100 % | 64 % |
промежуточный | 100 % | 67 % | ||
выходной | 100 % | 70 % | ||
2009-2010 | 71 | входной | 100 % | 100 % |
промежуточный | 100 % | 100 % | ||
выходной | 100 % | 100 % | ||
2009-2010 | 8 «А» | входной | 100 % | 45 % |
промежуточный | 100 % | 48 % | ||
выходной | 100 % | 50 % | ||
2009-2010 | 9 «А» | входной | 100 % | 66 % |
промежуточный | 100 % | 69 % | ||
выходной | 100 % | 71 % | ||
2009-2010 | 95 | входной | 100 % | 0% |
промежуточный | 100 % | 0% | ||
выходной | 100 % | 0% | ||
2009-2010 | 11 «А» | входной | 100 % | 44 % |
промежуточный | 100 % | 47 % | ||
выходной | 100 % | 50 % |
Раздел 4.
Учебно-материальная база
Словари, справочники
№ п/п | Название | Автор | Год издания | Кол-во экз. |
1 |
| В. К. Мюллер, С. К. Боянус | 2006 | 1 |
2 | Новый англо-русский словарь | В. К. Мюллер | 2006 | 1 |
3 |
| Дж. М. Хокинс | 2006 | 1 |
4 | Русско-английский англо-русский словарь заимствованных слов | Ю. Е. Мачкин, Т. С. Коршунова | 2006 | 1 |
5 | Словарь трудных словарь / Dictionary of Difficult Words | Лоренс Урдэнг | 2006 | 1 |
6 | Англо-русский русско-английский словарь | А. Ю. Будников | 2003 | 1 |
7 | Англо-русский словарь: Полный школьный курс | Ю. Г. Хацкевич | 2007 | 2 |
Методические пособия
№ п/п | Название | Автор | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей | Е. Н. Соловова | 2006 | 1 |
2 | Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя | Н. Д. Гальскова | 2006 | 1 |
3 | Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд. | М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева | 2009 | 1 |
4 | Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 3 кл. общеобраз. учрежд. | М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева | 2009 | 1 |
5 6 | Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 5 кл. общеобраз. учрежд. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 6 кл. общеобраз. учрежд. | Кауфман Кауфман | 2008 2008 | 1 1 |
7 | Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 7 кл. общеобраз. учрежд. | Кауфман | 2008 | 1 |
8 | Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 8 кл. общеобраз. учрежд. | Кауфман | 2008 | 1 |
9 | Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 9 кл. общеобраз. учрежд. | Кауфман | 2008 | 1 |
10 | Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский / English для 10-11 кл. общеобраз. учрежд.. – | Кузовлев | 2008 | 1 |
11 | Поурочные разработки по английскому языку. 1 кл. | А. Р. Тагирова | 2006 | 1 |
12 | Календарно-тематическое планирование для 2 -11 кл. на 2009/2010 уч.г. | Т. В. Попова | 2009 | 1 |
13 | Заполнение журнала 2 – 11 кл. на 2009/2010 уч.г. | Т. В. Попова | 2009 | 1 |
14 | Игры на уроках английского языка: Метод. Пособие | Ю. Я. Пучкова | 2006 | 1 |
15 | Английский для малышей. Игры, сценки, песенки. | И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская | 2006 | 1 |
16 | Английский язык. ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. Методические указания по подготовке. Тестовые задания: учебно-методическое пособие | О. Д. Ивашова | 2006 | 1 |
17 | Английский язык: билеты и ответы: для быстрой подготовки к устному экзамену: 11-й кл. | И. З. Газарян | 2006 | 1 |
18 | Английский язык: Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ: 11 класс | Е. И. Кисунько, Е. С. Музланова | 2006 | 1 |
19 | Тесты по английскому языку. 5 – 11 кл. | Составитель В. В. Логинов | 2003 | 1 |
Дидактические материалы
№ п/п | Класс | Название | Автор | Год издания | Кол-во экз. |
1 | 2 кл. | Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English-1» | Е. А. Барашкова | 2006 | 1 |
2 | 8 кл. | Дополнительные упражнения по английскому языку: 8 класс: К учебнику В. П. Кузовлева и др. «English-8» | Ю. А. Боярская | 2006 | 1 |
3 | 5-11 кл. | Тесты по английскому языку. 5 – 11 кл. | Составитель В. В. Логинов | 2003 | 1 |
4 | 11 кл. | Английский язык: Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ: 11 класс. | Е. И. Кисунько, Е. С. Музланова | 2006 | 1 |
Наглядные пособия
№ п/п | Класс | Раздел, тема | Название таблицы |
1 | 2-5 | Тематические раздаточные карточки по теме ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | Раздаточные карточки |
2 | 2-5 | Тематические раздаточные карточки по теме ЦВЕТА | Раздаточные карточки |
3 | 2-5 | Алфавит | Раздаточные карточки |
4 | 2-5 | Тематические раздаточные карточки по теме ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ | Раздаточные карточки |
5 | 2-5 | Алфавит | Таблица английского алфавита |
6 | 5-11 | Тематические раздаточные карточки по темам ЕДА, ПУТЕШЕСТВИЕ, РЕГИСТРАЦИЯ В ОТЕЛЕ, ЗНАКОМСТВО | Раздаточные карточки |
7 | 5-11 | Тематические раздаточные карточки по темам США и Великобритания | Раздаточные карточки |
8 | 6-11 | Английские неправильные глаголы | Таблица неправильных глаголов |
9 | 2-11 | Географическая карта Великобритании | Географическая карта Великобритании |
10 | 2-11 | Географическая карта США | Географическая карта США |
Измерители качества обученности
Класс | Тема | Кол-во экземпляров |
2 | Тема за 1 четверть: аудирование | 10 |
2 | Тема за 2 четверть: чтение | 10 |
2 | Тема за 3 четверть: говорение | 10 |
2 | Тема за 4 четверть: письмо | 10 |
3 | Тема за 1 четверть: аудирование | 10 |
3 | Тема за 2 четверть: чтение | 10 |
3 | Тема за 3 четверть: говорение | 10 |
3 | Тема за 4 четверть: письмо | 10 |
5 | Тема за 1 четверть: аудирование | 15 |
5 | Тема за 2 четверть: чтение | 15 |
5 | Тема за 3 четверть: говорение | 15 |
5 | Тема за 4 четверть: письмо | 15 |
9 | Тема за 1 четверть: аудирование | 5 |
9 | Тема за 2 четверть: чтение | 5 |
9 | Тема за 3 четверть: говорение | 5 |
9 | Тема за 4 четверть: письмо | 5 |
Раздел 5.
Внеурочная работа с обучающимися
класс | Сценарии внеклассных мероприятий |
класс | разработки родительских собраний |
Литература для внеклассной работы.
№ п/п | Название | Автор | Кол-во экз. |
Раздел 6.
Оценка деятельности педагога.
ОТЗЫВЫ
Отзывы коллег (отзыв написан Багдасаровой Илоной Юрьевной)
Учитель владеет формами и методами обучения, использует на уроках ролевые игры, учебные дискуссии, привлекает учащихся к исследовательской работе. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем педагога, наблюдается обоснованное сочетание контроля со стороны учителя с взаимным самоконтролем школьников. На уроках Марины Сергеевны хороший психологический климат, общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. Во время работы Марина Сергеевна показала себя ответственным, добросовестным педагогом, знающим свой предмет, имеющим представление о современном состоянии науки, владеющим современными общенаучными знаниями по педагогике и психологии, знаниями о современных технологиях образовательного процесса и современными информационными технологиями. Марина Сергеевна свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания иностранного языка в школе. С учетом поставленных учебных задач на уроке четко выделяется главное, существенное, укрупняются дидактические единицы, повышается уровень обобщенности, расширяются сферы применения конкретного содержания, привлекается личный опыт учащихся. Осуществляются межпредметные и внутрипредметные связи. В своей работе использует разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, ролевые игры, индивидуально-групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению предмета. Кабинет английского языка в школе оснащен необходимым учебным оборудованием, техническими средствами обучения, учебной, справочной и дополнительной литературой, постоянно пополняется дидактическими материалами. Марина Сергеевна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения; старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, всегда оказывает помощь коллегам. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
Отзывы родителей (отзыв написан Азизовой Рушанией Тагировной)
Хочется сказать особые слова благодарности Псаревой Марине Сергеевне. Она преподаёт английский язык в ГОУ СОШ 334. Марина Сергеевна – добрый и высокопрофессиональный учитель. Всегда справедлива и предусмотрительна. Она спокойна и тактична, уважает достоинство и личность каждого ребёнка. Она любит своё дело, которому отдаёт себя сполна. И эту любовь к предметам она всегда старается передать и нашим детям. Щедро делится с детьми своими знаниями. На её уроках всегда интересно и разнообразно. Это видно по отношению наших детей к предметам, которые она преподаёт.
Марина Сергеевна создаёт интересную и насыщенную жизнь ребят в классе, умеет найти подход к каждому ребёнку. Хотя мы, родители, прекрасно осознаём, как ей нелегко приходится с нашими детьми. Марина Сергеевна формирует у ребят нравственные, этические, философские, социальные ценности. Это способствует духовному развитию, воспитывает, призывает и будит чувства, заставляет мыслить. Ценности, проникнутые в души наших детей, дают ростки доброго, светлого, прекрасного.
Оценивается в баллах от 1 до 10.
(оценивает администрация школы)
Учебный год | Критерий оценки профессионального уровня преподавателя | |||||
Умение определять цели и задачи в ходе подготовки к уроку | Умение отбирать учебный материал в соответствии с замыслом урока и особенностями обучающихся | Умение эффективно организовать своё рабочее время и место | Умение анализировать свою деятельность и совершенствовать педагогическое мастерство | Умения и навыки учащихся, сформированные преподава телем. | Уровень ЗУН по данному предмету как резуль тат деятельности преподавателя | |
2005-2006 | ||||||
2006-2007 | ||||||
2007-2008 | ||||||
2008-2009 | ||||||
2009-2010 |
Раздел 7.
Общественная деятельность
Технологическая карта анализа урока
(разработка В. И. Зверевой)
№ стадий анализа | Структура анализа | Цели анализа | Содержание | |
1 | Оценка правильности выбора цели урока | 1. Установить характер комплектности цели и ее связь с целями предыдущего и последующих уроков. 2. Определить правильность выбора места урока в их системе по теме | 1. Состав, комплектность цели (обучение, воспитание, развитие). 2. Реальность ее выполнения в рамках одного урока. 3. Связь ее с целями и задачами предыдущих и последующих уроков. 4. Оценка правильности определения места урока в системе уроков по теме | |
2 | Оценка правильности выбора типа урока | Оценить влияние выбора типа урока на достижение цели урока | 1. Соответствие типа урока его цели. 2. Влияние этого соответствия на формирование конечного результата | |
3 | Оценка правильности по- | 1. Определить соответствие структуры урока типу урока и его цели. 2. Выявить причины этого несоответствия и их влияние на результативность урока | 1. Построение структуры фактически проведенного урока в условных обозначениях (выделение главного и других этапов урока, установление между ними связей). 2. Соответствие структуры урока его типу и цели. 3. Сравнение структуры реального урока со структурой планируемого урока. Выяснение причин отклонений и оценка того, как это отразилось на достижении цели урока | |
4 | Оценка эффективности отбора содержания учебного материала | 1. Выявить те этапы, на которых была логика изучения учебного материала и причины, которые способствовали этому. 2. Установить причинно-следственные связи между содержанием учебного материала и опорными знаниями, которые при этом формировались. | 1. Логика изучаемого на уроке учебного материала, ее соответствие логике учебного процесса. 2. Соответствие объема содержания учебного материала и времени его изучения на соответствующих этапах урока. 3. Знания, умения и навыки, формируемые на каждом этапе урока, в том числе опорные. Соответствие этого дидактическим задачам урока. | |
3. Определить место и причины потери рабочего времени урока | 4. Уровень обучения и его влияние на достижение цели урока: а) уровень – восприятие, понимание и запоминание; б) применение знаний в знакомой ситуации; в) применение знаний в новой ситуации. 5. Этап урока, на котором осуществлялось формирование опорных знаний по теме; задачи, которые при этом решались; их влияние на достигнутые цели урока | |||
5 | Оценка эффективности выбора методов обучения | 1. Определить уровень соответствия методов обучения и цели урока содержанию и формам организации обучения. 2. Выявить причины этого несоответствия и оценить их влияние на достижение цели урока. 3. Оценить результативность применения методов обучения | 1. Методы, применяемые на каждом 2. Соответствие выбора методов обучения цели и содержанию учебного материала, формам организации учебно-познавательной деятельности учащихся. 3. Влияние методов обучения на решение задач каждого этапа и достижение цели урока | |
6 | Оценка результативности урока | 1. Оценить уровень решения задач обучения, воспитания и развития учащихся. 2. Определить систему мер по завершении их решения на следующем уроке | 1. Знания, сформированные у учащихся полностью и частично, степень соответствия их дидактическим задачам урока. 2. Опорные знания, формируемые в ходе урока, меры по их развитию на последующих уроках. 3. Навыки, сформированные у учащихся в ходе урока, меры по их дальнейшему совершенствованию и развитию. 4. Уровень формирования ЗУН, его соответствие уровню развития учащихся данного класса. 5. Степень реализации задач урока, как это отразилось на продвижении знаний учащихся, на их развитии. 6. Система мер по совершенствованию ЗУН (знаний, умений и навыков) учащихся на следующем уроке, развитие и воспитание учащихся средствами учебного предмета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...