Искусство изучения иностранного языка.
консультация по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Знаете ли вы, что изучение иностранного языка — это искусство?!
Искусство, потому что оно требует не только желания и действия, но и особых знаний. Можно потратить годы на изучение английского языка, но так и не получить желаемый результат. И дело совсем не в отсутствии способностей к изучению!
Те, кому легко удаётся освоить иностранный язык, делают это не благодаря «врождённым способностям», а за счёт сознательного или бессознательного соблюдения похожих принципов.
МОТИВАЦИЯ И ВЛЕЧЕНИЕ. Главное — освоение иностранного языка должно доставлять вам удовольствие. Так много удовольствия можно получать от самого процесса!
Подумайте, что вы любите делать?
Может быть, вы любите слушать музыку, смотреть фильмы или презентации интересных личностей? Возможно, вы любите читать, слушать аудиокниги или обсуждать новости?
Представьте на минутку, какой мир открывается вам, когда вы начинаете изучать английский язык. Вы вольны делать всё, что любите, но уже на новом языке, внутри новой культуры, ментальности, истории. И это необычайно восхитительно!
Лучшие психологи и педагоги пришли к выводу, что успеху процесса обучения всегда сопутствует интерес и удовольствие. Это одна сторона медали. Другая сторона заключается в том, чтобы осознать для себя важность полученного в будущем результата. Здорово помечтать о том, какие возможности перед вами появятся, когда вы сможете беспрепятственно понимать живую английскую речь и свободно говорить с носителями английского языка на любые темы. Мало того, что вы откроете для себя целый мир культуры Великобритании, США, Канады и других стран.
Вы сможете ощутить, что стали более востребованным специалистом, получили дополнительные навыки и преимущества. Ведь владение английским является существенным дополнением к любой профессии. Прикройте глаза, представьте, как здорово свободно общаться на английском, помечтайте. Визуализация будущего результата даст вам много энергии, даст толчок и импульс к развитию способности говорить на иностранном языке.
ВОСПРИЯТИЕ АУТЕНТИЧНОГО, ЖИВОГО ЯЗЫКА. Учебные аудиозаписи могут казаться более простыми для освоения, адаптированные книжки — легче в чтении, речь других изучающих — понятнее. Но чтобы быстро освоить иностранный язык, очень важно слушать живую речь из жизни.
Настоящие навыки владения языком приобретаются только при освоении аутентичного контента: фильмов, песен, аудиокниг и презентаций от носителей языка; реальной речи британцев, канадцев и американцев. Это и есть настоящие Джунгли английского языка, которые вам стоит покорить.
Впитывая живой язык, записанную и живую речь носителей языка, вы приобретаете навыки, которые вам не даст ни один учебник или самоучитель. Поверьте на слово! С каждой новой песней, статьей, книгой или фильмом в оригинале, которые вы освоили, ваши способности и уверенность в своих силах будут возрастать.
Живые язык и речь хороши и тем, что они глубже воздействуют на сознание, вызывают устойчивые ассоциации. Слова запоминаются легче в контексте реальной речи или произведения, а не учебного наигранного текста.
Ещё одним важным плюсом аутентичного контента является то, что вы можете приучать себя к правильному произношению. Не мучайте свои уши тем, что режет слух носителей языка. Лучше сразу же окунуться в восприятие грамотной и правильно звучащей речи. Тогда и ваше произношение гораздо быстрее приблизится к оригинальному, а не к произношению с русским акцентом.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОПИРОВАНИЕ. Знаете ли вы, как изучают язык дети? Основной приём, который успешно используют дети для освоения родного языка — подражание и копирование.
В течение нескольких лет дети с интересом и упорством повторяют все услышанные от окружающих слова: «лофка» постепенно становится «ложкой», а «халашо» после десятка повторений приобретает форму «хорошо».
Основы языка дети осваивают за период с трех до пяти лет. Однако, это связано ещё и с тем, что они не только изучают новый для себя язык, но и формируют «с нуля» все базовые речевые навыки. Вместе с первыми произнесенными словами формируются и артикуляционный аппарат, мышление, память.
Мы же, взрослые, имеем огромное преимущество перед детьми в процессе изучения иностранного языка! Мы уже знаем, как минимум, один язык. У нас уже развиты артикуляционные мышцы, мышление, образная и моторная память, слух. Если мы знаем хотя бы один язык, у нас уже достаточно способностей к освоению других языков. Единственная проблема может быть связана с тем, что некоторые из нас «забыли», как они изучали свой первый язык.
Услышал незнакомое слово на английском — поступите как ребёнок! Повторите его, «попробуйте на вкус», представьте себе значение этого слова, посмотрите с интересом на буквы, которыми это слово записано. Сравните своё произношение с оригиналом. Если вы активно используете подражание и копирование в процессе изучения языка, ваши шансы на успех утраиваются!
ВЗАИМОВЛИЯНИЕ. Восприятие на слух, способность говорить, чтение, письмо, чувство правильности, знания грамматики и стиля, активный и пассивный словарный запас — это ваши навыки владения языком.
Развитие и тренировка каждого из языковых навыков влияет на развитие остальных. В письме с третьим секретом много говорилось о важности копирования и подражания. В действительности, этот приём задействует несколько языковых навыков, которые развиваются параллельно.
Когда вы слышите и слушаете речь носителей языка, вы активно развиваете не только восприятие на слух, но и произношение. Особенно, если используете уже упоминавшийся выше приём проговаривания про себя вслед за диктором.
Далее, при чтении вслух, вы не только тренируете произношение, но и слушаете себя, сравнивая своё произношение с «эталоном». При всех этих действиях вы бессознательно закладываете у себя основы грамматики и стиля изучаемого языка. Не говоря уже о том, что с каждым прослушиванием и проговариванием часто используемые слова и их значения запоминаются всё прочнее.
Мышление и речь также очень взаимосвязаны!
Не зря одним из критериев свободного владения языком считается способность «думать на нём». Через некоторое время после активного изучения в голове начинают появляться сами собой, пусть пока и не очень складные, фразы на иностранном языке. Не бойтесь и не блокируйте этот процесс. Так наш мозг прорабатывает новый материал. Пройдет несколько месяцев изучения по данной методике, и вы действительно сможете думать на английском!
ОПТИМАЛЬНАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ. Ни для кого не секрет, что освоить иностранный язык, занимаясь раз в неделю по часу, практически нереально. Если обобщить рекомендации различных педагогов и лингвистов, получится, что наиболее оптимальный режим — заниматься по 2-3 часа каждый день в течение года. Тогда через год занятий, даже если начинали с нуля, вы сможешь практически свободно понимать и изъясняться на иностранном языке.
С методикой мы разобрались, решим вопрос с интенсивностью.
Подумайте, за какой срок вы бы хотели добиться поставленной цели?
Если вы согласны на то, чтобы освоить английский через три года, то можете смело заниматься по часу в день. Занимаясь по полтора-два часа, вы сокращаете срок достижения цели вдвое. Занимаясь по два-три часа, вы ускоряете прогресс уже в три-четыре раза!
Зависимость интенсивности и прогнозируемого срока достижения цели нелинейная. Выгоднее заниматься более интенсивно, потому что тогда процессы выработки языковых навыков происходят гораздо быстрее. Ваши подсознание и сознание будут получать достаточно новой информации об и на иностранном языке. Начнёт быстро формироваться новый языковой центр в мозге.
Есть такая метафора, что освоение иностранного языка больше напоминает не марафон, а восхождение на ледяную горку. Гораздо важнее, с какой интенсивностью вы занимаетесь, чем то, как долго вы это делаете. Для того, чтобы взобраться на ледяную горку, нужен достаточно сильный импульс. Подумайте об этом и примите решение, какова должна быть интенсивность ваших занятий. Единственным ограничением здесь будет соблюдение первого принципа — получать от процесса удовольствие.
Не стоит заставлять себя сидеть по 3-5 часов, «изучая» язык, лучше просто делайте то, что вам нравится. Хвалите себя за то, что двигаетесь к цели усердно и целеустремлённо!
РЕГУЛЯРНОСТЬ. Предыдущий секрет был связан с интенсивностью.
Регулярность в процессе освоения языка даже важнее интенсивности.
Лучше заниматься каждый день по 1.5-2 часа, чем целый день просидеть над изучением английского, а потом на неделю забросить всё.
Все успехи, связанные с саморазвитием, от спортивных наград до профессиональных побед, достигаются путем регулярной, интенсивной, целенаправленной тренировки, которая, в идеале, доставляет удовольствие.
Примените принцип регулярности к своему процессу освоения английского языка, и результат не заставит себя долго ждать! В итоге у ваc выработается привычка осваивать и практиковать язык, а с ней придет и устойчивый прогресс.
ПРАКТИЧНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Каждый из нас обладает уникальными особенностями и качествами.
В деле покорения языковых Джунглей очень важно использовать все свои преимущества и принять во внимание слабые стороны. Не бойтесь экспериментировать и модифицировать предлагаемую методику изучения языка под себя.
Возможно, у вас очень хорошо развита зрительная или слуховая память. Или же вы лучше всего запоминаете материал после того, как перепишете его своими руками. Может быть, стоит поделиться с кем-нибудь интересной информацией, чтобы она прочно закрепилась в сознании. Или же вы можете быть исследователем, тогда смело ищите дополнительные материалы, чтобы закрепить тот или иной осваиваемый участок.
Старайтесь найти такие инструменты, способы и приемы изучения языка, которые будут помогать вам.Пожалуйста, сообщайте мне о том, какие ещё возможности помогли бы вам в освоении английского языка. Все ваши идеи, пожелания и рекомендации очень важны для меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка
Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...
Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")
Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".
Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.
Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...