Разные страны, разные пейзажи
план-конспект занятия (английский язык, 10 класс) по теме

Дерендяева Татьяна Евгеньевна

Урок формирования лексических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc1.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования  Администрации МО «Кезский район»

Районный конкурс педагогического мастерства по использованию информационных технологий в образовательном процессе «Планета открытий»

Номинация: урок с использованием информационных технологий

Предмет: английский язык

Тема: «Разные страны, разные пейзажи»

Класс: 10

                                                                 

Учитель: Дерендяева Татьяна Евгеньевна

                                                      учитель английского языка

                                                                                   МБОУ «Кезская СОШ №1»

п. кез,2012

Содержание

                                                                                                                                   С

  1. Введение                                                                                                             3-4
  2. Конспект урока                                                                                                   5-7
  3. Заключение                                                                                                           8
  4. Список использованных источников                                                                5
  5. Приложения                                                                                                         6

Введение

Одним из важных условий коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка является овладение достаточным количеством лексического материала. Не секрет, что чаще овладение новым лексическим материалом учащимися происходит путём нудного зазубривания. На мой взгляд, более эффективным путём формирования лексических навыков является обучение в сотрудничестве и использование на уроке компьютерных технологий, что и нашло отражение в данной разработке. Обучение в сотрудничестве обеспечивает многократную отработку предъявляемого для заучивания материала, а также обеспечивает положительную мотивацию учащихся. Компьютерные технологии позволяют снабдить урок большим количеством наглядного материала, позволяют сделать процесс овладения новыми лексическими единицами более приятным и доступным. Использование ИКТ позволяет мобильно организовать урок, рационально распределить время. Работа с презентацией увеличивает плотность урока, позволяет интегрировать предметы, повышает интерес учащихся. Большой акцент при овладении учащихся новыми лексическими единицами сделан на самостоятельную работу учащихся. Узнавание лексических единиц происходит путём  семантизации  (по контексту, по словообразовательным элементам, в процессе прослушивания аудиозаписи и просмотра слайдов). Активизация деятельности учащихся достигается за счёт частой смены деятельности учащихся (просмотр и работа со слайдами, прослушивание аудиозаписи, индивидуальная, парная, групповая работа учащихся, самостоятельная работа с раздаточным материалом, разгадывание кроссворда).

Методическая разработка данного урока может быть использована учителями на уроках английского языка в 10 классе и во внеклассной работе по предмету.

Цель урока: формирование лексических навыков чтения, говорения.

1. Задачи:

      - знакомство с особенностями географического положения Америки, Великобри-

        тании, Австралии, развитие умения извлекать информацию о культуре англоя-

        зычных стран из текста;

     - развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по анало-

      гии с русским языком, по дефиниции), к сравнению и сопоставлению речевых

      единиц, к формулированию выводов из прочитанного;

    - воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осозна-

       ние своей культуры через контекст культуры англоговорящих стран.

3.  Тип урока: комбинированный

4. Продолжительность урока: 40 минут

5.  Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая

6.  Необходимое оборудование: ноутбуки, проектор, раздаточный материал.

 

Конспект урока

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые ресурсы

Стадия

   Вызова,

10 мин

 

Учитель сообщает учащимсятему урока. В названии темы(на слайде №1) встречается незнакомое учащимся слово-landscape.Учащимся предлагается посмотреть на слайд №2 с изображением разных пейзажей, ландшафтов и догадаться о значении нового слова.

 Учитель предлагает ученикам сверить свои ответы с правильным вариантом перевода данного слова и перевести тему урока.

 

 

Учитель просит учащихся  заполнить кластер с ключевым словом landscape(в переводе на русский язык-«пейзаж»).

 

Учитель просит одного учащегося из группы озвучить кластер для всего класса.

 

Учитель сообщает, что на уроке речь пойдёт о географических особенностях англоговорящих стран. Ученикам предлагается  посмотреть на карту (слайд №5) и найти англоговорящие страны.

 

Учитель просит одного учащегося выйти к доске и показать классу эти страны (слайд №5 на проекторе.)

В качестве обобщения ответов учащихся учитель просит посмотреть слайд №6 с записью в виде кластера всех англоговорящих стран.

Ученики смотрят на слайд и выдвигают свои предположения о значении незнакомого слова.

Ученики сверяют свои ответы и переводят тему урока: «Разные страны, разные пейзажи».

Сначала задание выполняется индивидуально каждым учащимся, затем они обмениваются ответами в группах.

Ученик из каждой группы озвучивает ответ.

Ученики сидят за ноутбуками и сообща всей группой находят англоговорящие страны.

Остальные учащиеся следят за правильностью ответа одноклассника, в случае ошибки исправляют его.

Ученики просматривают слайд.

Приложение№1, слайд№1,2

Приложение№1, слайд№3

Приложение№1, слайд№4

Приложение№1, слайд№4

Приложение№1, слайд№5

Приложение№1, слайд№5

Приложение№1, слайд№6

Стадия     содержания,

25 минут

Стадия рефлексии,

5 минут

 Учитель предлагает прослушать 3 текста с описанием географических особенностей трёх англоговорящих стран и догадаться по контексту о каких странах идёт речь. При прослушивании учитель предлагает вниманию учеников слайд с изображением физической карты мира.

 Учитель предлагает учащимся вписать названия стран, о которых они услышали в слайд №8 и озвучить свой ответ в соответствии с образцом (слайд №10).

Учитель предлагает вариант правильного ответа (слайд №9).

Учитель предлагает учащимся прочитать внимательно тексты, которые они прослушали на предыдущем этапе урока и догадаться о значении выделенных в них курсивом слов (слайд №11), не пользуясь словарём. Узнавание происходит по контексту, по словообразовательным элементам, при помощи слайдов с изображением физических карт англоговорящих стран и слайда с изображением пейзажей. Перевод слов записывается в кроссворд.

Учитель предлагает учащимся  озвучить слова кроссворда.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно в группах отработать правильное чтение новых лексических единиц, с которыми они познакомились на предыдущих этапах урока (слайд №16).

Учитель просит одного ученика из каждой группы озвучить слова.

Учитель просит учеников в группах описать пейзажи на слайде, используя новые слова.

Учитель просит учеников высказаться о том, как они догадались о значении новых слов, какие ориентиры помогли им в этом, как лучше запомнить то или иное слово.

В качестве домашнего задания учитель предлагает детям разгадать кроссворд (слайды №17,18)

Ученики слушают тексты, прослеживают информацию о географических особенностях  стран по карте.

Ученики вписывают названия стран в слайд №8 и озвучивают ответ.

Ученики сверяют свои предположения.

Ученики читают текст и вписывают перевод слов в кроссворд (слайд №15). Каждый ученик сначала работает самостоятельно, затем предлагается обсудить перевод слов в парах. В парной работе происходит взаимообучение учащихся. На следующем этапе эта работа проходит в малых группах. В итоге каждая группа имеет свои наработки, которые отражены в кроссворде.

Учащиеся озвучивают перевод слов.

Каждый ученик прочитывает про себя все слова. На следующем этапе происходит озвучивание лексических единиц в парах, затем - в группах. Здесь учащиеся добиваются, чтобы каждый член группы умел правильно читать слова.

Один ученик озвучивает новые лексические единицы, остальные слушают, корректируют, исправляют.

Ученики в группах по одному, друг за другом описывают пейзажи англоговорящих стран.

Каждый ученик высказывается.

Приложение№1, слайд №7

Приложение№1, слайд №8,10

Приложение№1, слайд №9

Приложение№1, слайд №15(кроссворд)

Приложение№1, слайды №12,13,14

(физические карты)

Приложение №1

слайд №2 (пейзажи)

Приложение№1, слайд №16

Приложение№1, слайд №16

Приложение№1, слайд №2

Приложение№1, слайды №17,18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 6 классе по теме "Правила поведения в гостях в разных странах"

Внеклассное мероприятие в 6 классе по теме "Правила поведения в гостях в разных странах"...

Научно -исследовательская работа "Определение содержания железа в яблоках из разных стран методом бумажной хроматографии

В работе исследуется содержание железа в яблоках из разных стран -производителей с помощью бумажной хроматографии....

Разные страны- разные пейзажи

Презентация - викторина. Обучающиеся должны догадаться, пейзаж какой страны представлен, аргументировать свой ответ.На последнем слайде представлены ответы....

Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения между людьми разных стран и национальностей.

Цели:Развивать интерес  учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других...

Открытый урок по английскому языку на тему: «Разные страны – разные политические системы – разные характеры»

Цели урока:·         Обобщить лингвострановедческий материал, проконтролировать и расширить знания по указанной теме.·...

«Разные страны – разные культуры»

Методическая разработка учабного материала...

Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами

Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми р...