рабочая программа по английскому языку 5-7 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Enjoy English” для 2-4-го классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_-_7_klass.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ейска
МО Ейский район
Утверждено
решение педсовета
протокол № 1
от «30» августа 2013 года
Председатель педсовета
______________Е. Х. Мозговая
Рабочая программа
По английскому языку
Ступень обучения (класс) среднее образование, 5-7 класс
Количество часов 306 Уровень базовый
Учитель Колесниченко Екатерина Сергеевна
Программа разработана на основе:
- Примерные программы по иностранным языкам// Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2 – 11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: ООО «Издательство Астрель»:ООО «Издательство АСТ», 2004. – 380 с.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена на основе:
- Примерные программы по иностранным языкам// Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2 – 11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.
Рабочая программа рассчитана на реализацию за 306 часов: в 5 классе – 102 часа (34 учебных недель), в 6 классе – 102 часа (34 учебных недели), в 7 классе – 102 часа (34 учебных недели).
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Enjoy English” для 2-4-го классов.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, список литературы.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-7 классах реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
• расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
• усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);
• осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
• составлять и представлять небольшие проекты;
• ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3 учебных часа в неделю в 5,6-7 классах.
Примерная программа рассчитана на 315 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Рабочая программа рассчитана на 102 часа в 5 классе, 6 классе - 102 часа и 102 часа в 7 классе, что соответствует базисному учебному плану.
Необходимость разработки данной рабочей программы связана с тем, что в примерной программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только общее количество часов по разделам на 5-7классы. Порядок изложения тем в учебнике не совпадает с таковым в примерной программе. В связи с этим изучение данных разделов и тем производится в том порядке, как это предлагают авторы учебника, что находит отражение в КТП.
Тематическое распределение часов.
№ п/п | Разделы, темы | Примерная программа | Количество часов рабочей программы | |||
5 | 6 | 7 | ||||
1 | Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра/ парка аттракционов). Покупки. Переписка. | Взаимоотношения в семье, с друзьями. | 7 | 5 | 7 | |
Внешность. | 3 | 4 | 4 | |||
Досуг и увлечения (спорт). | 3 | 4 | 3 | |||
Досуг и увлечения (музыка). | 3 | 3 | 3 | |||
Досуг и увлечения (посещение кино/ театра/ парка аттракционов). | 3 | 4 | 3 | |||
Покупки. | 3 | 3 | 3 | |||
Переписка. | 5 | 4 | 4 | |||
Итого | 80 | 27 | 27 | 27 | ||
2 | Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. | Школа и школьная жизнь. | 8 | 7 | 7 | |
Изучаемые предметы и отношение к ним. | 6 | 8 | 7 | |||
Каникулы и их проведение в различное время года. | 7 | 6 | 7 | |||
Итого | 60 | 21 | 21 | 21 | ||
3 | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. | 7 | 5 | 6 | |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение. | 5 | 7 | 5 | |||
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Климат, погода. | 5 | 4 | 5 | |||
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Столицы, их достопримечательности | 9 | 10 | 10 | |||
Городская/сельская среда проживания школьников. | 4 | 4 | 4 | |||
Итого | 90 | 30 | 30 | 30 | ||
4 | Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. | Здоровье. | 9 | 9 | 10 | |
Личная гигиена. | 6 | 7 | 6 | |||
Защита окружающей среды. | 9 | 7 | 8 | |||
Итого | 40 | 24 | 24 | 24 | ||
Итого | 102 | 102 | 102 |
Последовательность изучения материала программы адаптирована к расположению тем в учебнике.
Перечень и количество контрольных работ:
5 – 7 классы – 4 контрольные работы за четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием).
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя следующую книгопечатную продукцию:
- Примерные программы по иностранным языкам. – М.: АСТ. Астрель, 2004
- "Enjoy English- 5-6'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
- "Enjoy English- 5-6'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
- "Enjoy English- 5-6'': книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
- "Enjoy English- 5-6'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
- "Enjoy English- 5-6'': аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева
- "Enjoy English- 7'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
- "Enjoy English- 7'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
- "Enjoy English- 7'': книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
- "Enjoy English- 7'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008
- "Enjoy English- 7'': аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева.
- Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.
- Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.
- Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.
- Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Экранно-звуковые пособия:
- “Enjoy English – 5-6”: аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.
- “Enjoy English – 7”: аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.
Информационно-коммуникативные технические средства обучения:
1. Телевизор.
2. Видеомагнитофон/видеоплеер.
3. Интерактивная доска.
4. Магнитофон.
5. Компьютер.
6.Мультимедийный проектор.
7. Экспозиционный экран.
8.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
9. Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Электронные словари:
- Lingvo 12
- LONGMAN Exams Coach
- LONGMAN Writing Coach
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО ОУ Заместитель директора по УЧ
_____________________ ________________
(подпись, расшифровка подписи, дата) (подпись, расшифровка подписи, дата)
Протокол заседания методического
объединения учителей английского
языка от «____»___________2013 года № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...