Памятка по аудированию
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме

Памятка по аудированию для выполнения заданий олимпиады и ЕГЭ по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_audirovaniyu.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по выполнению заданий по аудированию. Общие рекомендации 1. Перед прослушиванием внимательно прочитайте задание. Убедитесь, что вы его полностью поняли. 2. Всегда обращайте внимание на заголовки, подзаголовки, картинки, схемы и т.д. Они помогут вам догадаться, о чем будет текст. 3. Попробуйте предугадать возможные варианты ответов, используя свой общий кругозор. 4. При первом прослушивании не впадайте в панику, если вы не все поняли. Постарайтесь уловить основную мысль. 5. Обращайте внимание на ударные слова. Это, как правило, ключевые слова, в которых заключена наиболее важная, значимая информация. 6. При втором прослушивании уточните остальные детали и ответьте на вопросы, которые вы пропустили. 7. После выполнения полезно определить и проанализировать степень сложности этого задания именно для вас.

5-6 классы.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1 1. До первого прослушивания: -изучение инструкции задания: выделение коммуникативной задачи и ключевых слов; - выяснение количества упомянутых имен, мест в разговоре и другой информации, которую требуется соотнести; 2. Во время первого прослушивания: - отмечать ключевые слова: имена, места и другую информацию, например, виды спорта, еды, хобби, любимые предметы ит.д. 3. Во время второго прослушивания: -отметить недостающую информацию, -проверить информацию, выделенную после 1 прослушивания. 4. После второго прослушивания: -Занести ответы в лист ответов. АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 2 1. До первого прослушивания: -изучение инструкции задания: выделение коммуникативной задачи и ключевых слов; - выявление в инструкции мест, куда нужно вставить запрашиваемую информацию ; 2.Во время первого прослушивания: - отмечать ключевые слова, связанные с коммуникативной задачей, например, слова, вязанные с местами, упомянутыми в монологе гида. 3.Во время второго прослушивания: -отметить недостающую информацию, -проверить информацию, выделенную после 1 прослушивания. 4.После второго прослушивания: -Занести ответы в лист ответов 7-8 классы. АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1 При выполнении заданий данного типа следует помнить, что “False” – это утверждение, противоречащее тексту, а “Not Stated” означает, что данная информация вообще отсутствует. 1. До первого прослушивания: - прочитайте утверждения. Используя свой кругозор, догадайтесь, правдивы они или нет. - найдите в утверждениях наиболее важные в смысловом отношении слова. Подумайте об их синонимах или синонимичных выражениях. 2. Во время первого прослушивания: - постарайтесь уловить основную идею; 3. Во время второго прослушивания: - при втором прослушивании обращайте внимание на ключевые слова в утверждениях и их синонимы. - определите, какие утверждения правдивы, а какие нет. - убедитесь, что информация, помеченная вами как “Not Stated” действительно отсутствует в тексте. 4. После второго прослушивания: - после прослушивания сделайте предположения относительно утверждений, все еще вызывающих у вас сомнения. Не оставляйте вопросы без ответов -занести ответы в лист ответов. АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 2 1. До первого прослушивания: - перед прослушиванием прочитайте вопросы/утверждения и предложенные опции. - если возможно, постарайтесь предугадать наиболее вероятные ответы. - просмотрите опции и подумайте о возможных синонимах. Помните, что информация, представленная в тексте, передается не словами из опций, а их синонимами. Часто звучащие одинаковые слова являются, как правило, дистракторами. Старайтесь вникнуть в смысл высказывания, а не «цепляться» за отдельные слова. 2.Во время первого прослушивания: - с первого прослушивания постарайтесь определить основную идею. - исключите ответы, которые однозначно неверны 3.Во время второго прослушивания: 4.После второго прослушивания: - со второго прослушивания постарайтесь ответить на все вопросы. - даже если вы затрудняетесь дать ответ, всегда старайтесь догадаться. Не оставляйте пункты без ответа.

-Занести ответы в лист ответов

Другие типы заданий Задания на извлечение необходимой запрашиваемой информации из текста (Listening for specific information) Стратегия выполнения: 1. Перед прослушиванием внимательно прочитайте задание. Убедитесь, что вы правильно поняли, что надо делать(complete the table, fill in the gaps, answer the questions). 2. Подчеркните ключевые слова в вопросах/заданиях. 3. Постарайтесь предугадать возможные ответы: даты, места, имена, числа, предметы, действия, причинно-следственные связи. 4. Во время прослушивания обращайте внимание на ключевые слова из вопросов и их синонимы (big-large; horrible-terrible; star-celebrity; keep-hold) 5. Не беспокойтесь, если вы не все понимаете. Ваша задача услышать и понять только ту информацию, которая запрашивается, поэтому сконцентрируйте свое внимание на ключевых словах. 6. Если во время прослушивания вы делаете заметки, используйте аббревиатуры и сокращения. 7. Если вы пропустили какую-то информацию, поставьте на полях знак, напоминающий вам, что при повторном прослушивании вам следует обратить на это особое внимание. 8. Запишите свои ответы в краткой форме. Не надо использовать полные предложения. Задания на понимание основной идеи текста (Listening for the General Idea or Listening for Gist) В заданиях данного типа предлагается озаглавить текст, сформулировать основную идею текста или выбрать подходящий вариант из списка предложенных. Стратегия выполнения: 1. Не беспокойтесь, если вы понимаете не все. Ваша задача уловить основную идею текста, а не детали. 2. Прислушивайтесь к ударным словам. Как правило, это ключевые слова, в которых содержится основной смысл. 3. Попытайтесь связать ключевые слова с возможными или предложенными темами.

Задания на множественные соответствия Multiple Matching Задания данного типа отличаются большим разнообразием и зачастую требуют различных подходов к выполнению. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи. Соотнесение людей и мнений 1. Перед прослушиванием постарайтесь представить себе людей и то, что они могут сказать. 2. Подчеркните тематические слова в каждом мнении и важные слова, выражающие мнения (как правило, это прилагательные). 3. Определите, является ли мнение позитивным или негативным. 4. Во время прослушивания определите тематические слова и записывайте любое слово-мнение, которое вы услышите. 5. Решите, являются ли слова-мнения синонимами или антонимами слов, которые вы подчеркнули. 6. Обращайте внимание на интонации согласия и несогласия. 7. После прослушивания найдите синонимичные слова и выражения между тем, что вы записали и данными в тексте мнениями. Соотнесение утверждений и мнений 1. Перед прослушиванием прочитайте утверждения. Подчеркните ключевые слова. 2. Обращайте внимание на заголовки, картинки и т.д., они помогут определить, о чем будет текст. 3. Внимательно слушайте мнения. Они обычно содержат прилагательные (opinion adjectives), которые показывают, что человек считает, думает (popular, fascinating, dishonest, horrible). 4. Концентрируйте внимание на ключевых словах. Не беспокойтесь, если вы не все поняли. 5. Убедитесь, что лишние утверждения действительно не соответствуют тексту. Соотнесение ситуаций и людей 1. Перед прослушиванием посмотрите на альтернативы в вопросах. Подумайте, о чем представленные персонажи собираются говорить. 2. Когда вы слушаете диалог, подумайте о том, где находятся собеседники (in a travel agency/in a bus/in a shop). 3. Обращайте внимание на ключевые слова, они помогут вам идентифицировать ситуацию. 4. Звуковые эффекты также помогают определить ситуацию. 5. Определите стиль речи (формальный/неформальный). Это поможет понять отношения между людьми. 6. Обращайте внимание на интонацию. Она свидетельствует о настроении собеседников. Определение настроений Identifying Mood 1. Прослушайте высказывания. Определите их общий настрой: позитивны они или негативны (I’m really happy! How beautiful! Stop shouting at me! Take it away!). 2. Обращайте внимание на интонацию. Она показывает настроение говорящего человека (happy, angry, nervous, upset). 3. Будьте осторожны с сарказмом. Позитивное высказывание, произнесенное с падающей интонацией, меняет его смысл на противоположный. Определение стиля Identifying Style 1. Особое внимание обращайте на лексику и употребленные в тексте грамматические структуры. 2. Неформальный стиль более прямой. Прислушивайтесь к сокращениям (I’m, mustn’t, there’re), разговорным и слэнговым выражениям (yeah, sure, OK, wow). 3. Формальный стиль обычно содержит более длинные и сложные высказывания, вежливые слова и выражения (would you mind, could you …please). Этот стиль также характеризует наличие «книжной лексики» и сложных грамматических структур. Задания на заполнение пропусков и восстановление текста Gap Filling and Completing a Text (Listening for Detail) Дан текст, в который необходимо вставить пропущенные слова, словосочетания, иногда короткие предложения. Необходимо заполнить пропуски, восстановив, таким образом, целостность текста. 1. Перед прослушиванием прочитайте текст и попробуйте догадаться, какого рода информация пропущена. 2. Помните, что вам может понадобиться вставить больше чем одно слово. 3. Подчеркните наиболее важные слова в тексте перед каждым пропуском (there are…, such as…, grey and…). 4. Во время прослушивания обращайте внимание на подчеркнутые вами слова и ту информацию, которая за ними следует. 5. Заполняя пропуски, в целях экономии времени, вы можете сначала использовать аббревиатуры, а потом написать слова полностью. Задания на понимание культурологических особенностей Understanding Cultural References Встречающаяся в текстах информация культурологического характера зачастую ставит в тупик не только учащихся, но и самих педагогов (названия предметов национального костюма, блюд национальной кухни, телевизионных программ, географические особенности, достопримечательности страны, системы ценностей, реалии и т.д.). Рецепт здесь один: больше читать, смотреть, максимально расширять свой кругозор и, конечно же, не забывать про языковую догадку. 1. Используйте контекст разговора, чтобы постараться понять, о чем идет речь. 2. Обращайте внимание на рисунки, схемы, заголовки и т.д. Они могут вам оказать неоценимую помощь. В данном случае «лишнего» не бывает. 3. Не оставляйте ни одного задания без ответа. References: 1.Махмурян Каринэ Степановна, зав.каф. ИЯ МИОО, д.п.н., профессор - АУДИРОВАНИЕ. ДЕМОВЕРСИЯ. РАЗБОР ЗАДАНИЙ ШЭ ОЛИМПИАДЫ 2.The TKT Course by Mary Spratt, Alan Pulverness, Melanie Williams, Cambridge University Press 2005; Learning Teaching by Jim Scrivener, Macmillan 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка ученику, который сдает ЕГЭ. Аудирование.

Данная презентация дает общие советы как помочь детям подготовиться к ЕГЭ, к  разделу  "Аудирование"....

Развитие навыков аудирования. Игры, направленные на развитие навыков аудирования.

Методические рекомендации, помогающие учителю в осуществлении учебно-воспитательного процесса....

Памятка для учащихся по ОГЭ по аудированию.

Как правильно и успешно выполнить задания по аудированию на экзамене ОГЭ....

Памятка для учащихся по ОГЭ по аудированию.

Как правильно и успешно выполнить задания по аудированию на экзамене ОГЭ....

Памятка по аудированию

для подготовки к экзаменам учащихся 10-11 класса...

Памятка ЕГЭ, аудирование

Цель памятки - познакомить учащихся английского языка с технологиями подготовки к единому государственному экзамену по разделу «Аудирование»; помочь сформировать у учащихся умение восприят...