Методическая разработка серии уроков по теме "Мода и дизайн"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Головнина Татьяна Владимировна

Представленные уроки информируют о  различных  стилях в моде, формируют собственный стиль в моде, приводят учащихся к осознанию, что одежда является визитной карточкой человека, выражением его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moda.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Серия уроков по теме:   мода и дизайн

Класс: 9-10

Цели:

  1. Показать различные стили в моде.
  2. Формировать собственный стиль в моде.
  3. Привести учащихся к осознанию, что одежда является визитной карточкой человека, выражением его личности.
  4. Поощрять стремление учащихся высказывать свою точку зрения.
  5. Запомнить новые слова и выражения.
  6. Показать связь моды с историей.
  7. Развивать воображение и творческое мышление.
  8. Воспитывать стремление к свободному общению на английском языке.

Виды работ:

  • Работа со словарем
  • Разговорная практика
  • Чтение
  • Перевод

Оборудование:

  • Видео техника
  • Доклады учащихся
  • Иллюстрации моды
  • Печатные материалы

Topic: fashion and design.

Grade: 9-10

Aims:

  1. Compare different styles in fashion.
  2. Look for own style in fashion.
  3. Realize the idea – the clothes is a visiting card

of a person.

  1. Courage talking point.
  2. Remember some new words & expressions.
  3. Understand connection fashion & history.
  4. Develop imagination & creative thinking.
  5. Acquire eager to fluent English communication.

The types of work:

  • Vocabulary
  • Conversational practice
  • Intensive reading
  • Translating
  • Listening for main points & expressions used

Equipment:

  • Video & audio
  • The essays of  pupils
  • The pictures of fashion
  • The printing materials

Lesson №1

The first steps in the world of fashion

  1. Topic. Aims.
  2. Video. Pupils watch the fashion show.
  3. 1) Conversational practice.

         Your  attitude to fashion. Explain your answer.

  • Do you like to watch such program?
  • Are you in the fashion?
  • Do you think it is very difficult to be in the fashion?
  • Do you think it is very important to be in the fashion?
  • Who can predict the trends in fashion?
  • Do you like to read some modern fashion paper?
  • How do you imagine a fashion-queen?
  • Your attitude to fashion.
  1.  The work with new words & new expressions.

Try to explain meaning in English & use the words in the       conversation.

to be in the fashion-быть в моде, следовать моде

to bring into fashion-вводить моду

dressed in the high of fashion-одетый по последней моде

out of fashion-вышедший из моды

to go out of fashion-выходить из моды

to lead the fashion-быть законодателем моды

to be dressed in the Eastern (Russian)-быть одетым по-восточному (по-русски)

a fashion queen-законодательница мод

a fashion designer-модельер

a fashion house-Дом мод

a fashion plate-страничка мод

a fashion paper-модный журнал

a fashion show-показ мод

fashion of a dress-фасон платья

3)  Speaking of your wardrobe & clothes style.

  • What do you wear every day? (to a party, to a theater, to a sport club…)

  1. 1) Work in pairs (groups).  Advertise  a new clothes shop.
  • Sport shop
  • Clothes for wedding
  • School uniform
  • Party dresses
  • Second hand

     2) Use some new words in advertisement.

to be trimmed-отделывать (платье)

suede-замша, замшевый

an embroidery-вышевка

embroidered-вышитые

interfacings-переплетения

pendant-подвеска, кулон

a buckle-пряжка, изгиб

a headgear-головной убор

to edge-окаймлять

to adorn-украшать

felt –войлок, фетр

lace-тесьма, кружево

applique-аппликация

a bead-бисер, бусинa

  1. The work with the texts.(appendix)

Translate into English or into Russian. Give the short information.

  1. The game.

  We wear clothes of different colours. Every colour has its psychological significance. Match the colour & its explanation. What is your favourite colour?    

red

jolly, without aggression, arouses joy, intensifies activity, it is associated with openness, sociability.

orange

restful colour, creates a pleasant mood, takes away tiredness, tolerant & independent people like this colour.

yellow

exciting, active, strong, symbolizes an active, sociable, self-confident sometimes hot-tempered person, who has a warm heart.

green

soothing colour, contributes to a sentimental mood, it is associated  honesty conscientiousness & self-possession.

blue

warm, jolly colour, it is considered to be the colour of intellectuals.

dark blue

a soothing & relaxing colour, placid & impressive people prefer it.

violet

it is associated with dependence, compliance, self-possession & conscientiousness.

brown

arouses sadness, sometimes depresses, typical of reticent, taciturn, independent & stubborn people.

black

it is perceived as passive, week, uncertain.

grey

a “broken” colour, a mixture of opposite colours – red & dark blue, symbolizes egocentrism, contradictories & magical attractiveness.

white

associates with big space, the king of all the colours, it is perceived either as festive or tender & moving, a supplementary colour to other colours.

  1. Conclusion.
  2. Homework.

    The essays:

  • My style in clothes.
  • To be a newcomer in clothes designer.
  • Clothes is my visiting card.

Lesson №2

To be in fashion.

  1. Continue our work. The same topic.
  • How do you understand the words: “to be in fashion”?
  1. Answer the questions:
  • Where can a person study clothes design?
  • How to become a model?
  • What accessories do you wear & with what kind of clothes?
  • What is your favorite clothes shop?
  • Do you buy clothes at sales?
  • Can a person find good clothes at markets or at second –hand shops?
  • Do you prefer high-heeled or low-heeled shoes?
  • What colour tie will you recommend to do with dark-blue shirt?
  • What size do you take in clothes?
  • Is it difficult or easy for you to find the clothes which you want?
  1. Good pieces of advice. Render them in English.

А.) Женщина не будет женщиной без украшений и без аксессуаров. Украшения можно использовать при ношении любого платья, в любых ситуациях, но соблюдая меру. Важно помнить, что ношение украшений – это показатель не материальных возможностей, а ее культуры и вкуса.

           Перчатки, сумочки, туфли должны по цвету подходить и гармонировать с цветом и фасоном одежды. Современные правила этикета допускают, что женщина может находиться в головном уборе на мероприятиях, проводимых вне помещений, и даже на приемах типа чай или коктейль. На вечерних мероприятиях, в кафе и в ресторанах, а также на работе головной убор снимается.

   

B.)  Выбор действительно хорошей обуви важен и сложен.     Необходимо правильно определить назначение обуви – будет она для вас повседневной или выходной. Нужно подобрать подходящий режим эксплуатации – например, в обуви на кожаной подошве вообще ходят только по ковровым покрытиям, а не по асфальту. Необходимо очень тщательно примерять понравившуюся пару. Ведь, ноги у нас у всех разные.

C.)   Главное требование к купальнику – это удобство. Лучше всего выбирать модели, выполненные из эластановых волокон – лайкры. Такой купальник облегает тело как вторая кожа, не образует складок.   При выборе купального костюма необходимо руководствоваться не только моделью как таковой, а сколько особенностями собственной фигуры. Следует определиться, какой фасон вам будет больше к лицу, а также к телу.

4.   Conversational  practice .

 It is very important to choose the right costume for some special occasion.

  • What will you put on if you go to a party (Theatre, concert, sports club, reception, school, disco, beach).
  1.   Make up a dialogue between two designers (one is Russian, the other is foreign).
  2. Listening the essays & ask the questions each other.
  • My style in clothes.
  • To be a newcomer in clothes designer.
  • Clothes is my visiting card.
  1. Conclusion.
  •  How do you understand the words: “to be in fashion”?
  1. Homework.
  • Prepare fashion show (in groups).
  • Translate the following text.

      Одежда является своего рода визитной карточкой человека. Одежда несет партнерам по общению очень значимую информацию о нас, о наших вкусах, принадлежности к тому или иному социальному или профессиональному слою и даже о чертах характера. Одежда помогает создать определенный образ человека.

      Следует отметить социально-ролевое назначение одежды. Этикетным признаком, социальным знаком является, например, та или иная форма: военного, милиционера, спортсмена и т.д. На ряде предприятий и в организациях имеется своя фирменная одежда, по которой можно легко распознать рабочих, служащих, продавцов, менеджеров.

           Существует одежда для официального общения, для дипломатических приемов, банкетов, визитов (фрак, смокинг, вечернее женское платье). Ношение такой одежды строго регламентировано. Так, во фраке без пальто или плаща по улицам не ходят. Женщине не положено ходить в вечернем платье на пикник. А смокинг нигде во всем мире не надевается на приемы и мероприятия, начинающиеся до 17 часов, в нем ходят только на послеобеденные  и вечерние торжества, в театр, на приемы.

Additional vocabulary:

a visiting card-визитная карточка

a belonging to-принадлежность

character traits-черты характера

a function-назначение, функция

etiquette-этикет

a sign-признак

the firm’s own-фирменный

an office worker-служащий

a diplomatic reception-дипломатический прием

a banquet-банкет

a tailcoat (dress-coat)-фрак

a dinner-jacket; tuxedo-смокинг

an evening dress-вечернее платье

to regulate-регламентировать

measures-мероприятия

festivals, celebrations-торжества

Lesson №3

Fashion & design.

  1. Continue our work. The same topic.
  2. The  work with the text. (Lesson №2. Task № 8-homework)
  • What can you tell us speaking of clothes as a visiting card?
  1. Read & translate the text.

Designers & their style.

      The individual style of Sergey Voronin unites shape & contents. Clothing for him is not something by itself, it exists side by side with character, with temperament, with a person. He is independent & unpredictable. He does not like to look eccentric preferring to dress in blue jeans & T-shirt. But there is no trace of his modesty in his clothing designs. Those who see them are always enchanted by vivid colours, by the very unexpectedness of styles & of this couturier’s finds. His creative work can not be put into a specific frame work. He loves his freedom. He can bring to life all his ideas from a sketch to an item of clothing ready for wearing.

      Clothing for Sergey Voronin is a chance to bring his own artistic vision into contact with a variety of traditions, styles & trends of contemporary fashion.

      Using brightly – coloured traditional Russian shawl would not seem typical for his own creative style. But the shawl attracts him as a perfect work of art.

      “I play with the shawl. To find an exact place for it in a costume is skin to solving a complex riddle,” he says.

      The couturier does not separate haut – couture from pret-a-porte considering the former rather as a laboratory of fashion in general. Evening attire is one more chance for Sergey Voronin the artist to escape the everyday routine. In evening attire he is primarily  interested in the flow of fabric, in its plasticity.

  1. Italian designers (Armani, Valentino, Prada, Fendy, Versace, Guerriero, Moschino, Alberta Feretti, etc.). Italian fashion is popular all over the world.
  • What do you think about Italian fashion?
  • What Italian designer is your favorite? Why?
  • Speak of your favorite designer.
  1. Render in English.

From the history of Fashion.

А.

      Первые британские дизайнеры, которые вывели велосипедные шорты с велотрека на подмостки демонстрационного зала – это Дейвид  Хола и Стиви Стюарт.

      Они выпускали одежду под маркой «Бодимеп» и в начале 80-х годов эта молодая фирма завоевала популярность благодаря своему веселому и часто необычному стилю. Отличительной чертой «Бодимепа» стало использование эластичных, спортивных тканей: хлопчатобумажного джерси и нейлоновой ткани «Лайкра». Но именно велосипедные шорты в качестве повседневной одежды вывели их на одно из первых мест среди молодых британских дизайнеров, выдвинувшихся на международной сцене моды, после      их первой весенне-летней коллекции в 1984 году.

      Молодые лондонцы решили, что это идеальная одежда для танцев, и немедленно велосипедные шорты стали излюбленным нарядом постоянных посетителей наиболее модных лондонских клубов и дискотек.

В.

      Известный всем купальник появился в конце XIX века и назывался платьем для купания. Это платьице скрывало все тело, включая ноги. В дальнейшем мода укоротила купальный костюм до максимальной неузнаваемости. В 1946г. в США парижские модельеры представили на суд публики модель под названием «бикини». Присутствующие посчитали экземпляр слишком вызывающим. Модель назвали по имени атолла (atoll) Бикини, где за несколько недель до этого США провели серию испытаний атомного оружия.  Ядерщики бросили вызов обществу, а модельеры таким образом выразили протест.

  1. Role-playing.(work in group)

      You are a journalist. You should interview some famous person & ask him/her questions about his or her clothes style & preferences in fashion.

7.   Fashion show.

     (Lesson № 2. Task № 8-homework)

Pupils introduce a new designer, show his/her models & comment them.

Pupils use their imagination, fantasy & creativity.8.   Homework.

Topics for discussion:

  • New trends & ideas in fashion design.
  • Russia in the world of fashion.
  • The profession of a top-model.
  • Fashion in different countries.
  • The history of fashion.

9.   Conclusion.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка серии уроков по созданию коллективной работы на тему "Художник в театре"

В 3 классе, изучая тему 3 четверти "Художник и зрелище" по программе общеобразовательных учреждений "Изобразительное искусство и художественный труд" под редакцией Б.М. Неменского, ребята знакомятся с...

Методическая разработка серии уроков по праву

Данная методическая разработка представляет собой серию уроков-тренингов, которые могут применяться как на уроках права, так и во внеурочной деятельности....

Методическая разработка серии уроков по изучению лирики А.С.Пушкина.

Данная разработка включает  в себя систему  уроков в 5 классе с использованием музыкальных произведений  для углубления восприятия. Для обучения   выбраны следующие стихотворе...

Методическая разработка серии уроков по теме "ДРУЖБА" в 7 классе с использованием игр.

Представляю вашему вниманию методическую разработку серии уроков по теме "ДРУЖБА" в 7 классе. Спецификой данной  разработки является большое количество игр, которые на уроке выступают в качестве ...

Методическая разработка серии уроков по курсу "основы философии" - "История русской философии".

Цикл уроков   знакомит обучающихся  с историей русской философской мысли, представленными в ее составе крупнейшими мировоззренческими системами, творчеством выдающихся отечественных мыслител...

Методическая разработка серии уроков английского языка по теме «Причастие»

Методическая разработка включает в себя три урока на базе УМК "Английский язык, 9" серии "Новый курс английского языка для российских школ" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. К каждому уроку прилагается...

методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01.   «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Дисципли...