Активизация деятельности учащихся на уроках английского языка через использование песенного материала.
статья по английскому языку по теме
Любой урок должен быть увлекательным, вызывать интерес у детей; ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Активизация деятельности учащихся на уроках английского языка через использование песенного материала.
«Чем легче учителю учить, тем труднее
ученикам учиться. Чем труднее учителю,
тем легче ученику»
Л. Н. Толстой
Введение: любой урок должен быть увлекательным, вызывать интерес у детей; ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.
Для реализации этих задач необходимо использовать разнообразные приемы и методы, чтобы активизировать активность, интерес ребенка.
Процесс обучения иностранному языку носит коммуникативную направленность, строится на устной основе, происходит в игровой форме. Наряду с использованием стихов, считалок на английском языке, для активизации деятельности учащихся используется песенный материал.
Использование песенного материала позволяет:
- Вызвать у учащихся интерес к предмету, желание говорить на английском языке.
- настроить слуховой и речевой аппарат на изучение иностранного языка. Это особенно важно, когда мы начинаем урок. В начале урока обычно наблюдается речевая скованность и важно постараться настроить учащихся на общение. Использование песен помогает осуществить речевую подготовку, естественным путем сделать начало урока эмоциональным.
- овладеть грамматическим строем. Действительно, песенки на английском языке позволяют ребенку с большей легкостью ознакомиться с грамматическими структурами. Однако знание той или иной песенки не означает владения самой структурой. После заучивания учитель проводит дополнительную работу, для того чтобы активизировать воспроизведение в памяти грамматической структуры.
- расширить лексический запас. Повторить изученный на предыдущих уроках материал, речевые образцы.
Разучивая песенку, дети легко запоминают рифмованный текст,
в котором имеется большое количество новых слов, предложений.
- позволяет задействовать большее количество каналов восприятия,
Так как обучение иностранному языку основывается на использовании упражнений, которые требуют не только интеллекта. Они также задействуют чувства, ощущения, жесты, движения, воображение.
- использовать песни как ввод в новую тему, постановку проблемы, как логический переход от одного этапа урока к другому. Позволяет сделать процесс обучения более динамичным, эмоциональным. Ведь ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.
- ознакомить учащихся с культурным наследием народа в процессе изучения народных песенок.
- включение музыкальных пауз в урок позволяет снизить напряжение и усталость у детей. Особенно это важно в работе с детьми младшего школьного возраста, которым свойственна неустойчивость внимания и повышенная утомляемость.
Одно из главных требований к уроку со стороны медиков- это соблюдение статистических и динамических компонентов урока.
Осуществить эти требования можно посредством музыкальных физкультминуток, песен с элементами инсценирования, различного рода играми, сопровождаемыми движениями.
Заключение: использование песенного материала на уроках английского языка не только предотвращает утомляемость, но и вызывает положительное эмоциональное настроение у учащихся,
позволяет активизировать умственную деятельность, приносят радость и желание учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ
Обобщение педагогического опыта использования ИКТ на уроках иностранного языка. Определены пути повышения эффективности процесса обучения ...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ
Обобщение педагогического опыта использования ИКТ на уроках иностранного языка. Определены пути повышения эффективности процесса обучения ...

Статья обобщение опыта по теме: "Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование ситуативных картин".
При изучении иностранного языка большинство учащихся испытывает трудности в применении своих знаний на практике. Имея достаточный словарный запас по теме, владея определенными грамматическими ст...

Развитие познавательного интереса и коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование технологий критического мышления
Обобщение опыта работы с использованием технологии критического мышления...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием информационных технологий
Публичное представлениесобственного инновационного педагогического опыта на тему «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием информационных тех...

Презентация «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование универсальных карточек»
Карточки являются наиболее побуждающим к домысливанию, к соответствующим высказываниям, легко привлекают и удерживают внимание, т.е. к развитию творческого мышления параллельно с р...