Конспект урока английского языка
план-конспект урока (английский язык) по теме

ШИРОЧИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК М.З. Биболетовой с применением игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Конспект урока

Предмет: английский язык 2 класс УМК М.З. Биболетовой

Тема урока: «Английский алфавит»

Цель урока: закрепить и активизировать знание учащимися букв английского алфавита, соответствия букв и звуков, развитие языковой компетенции; обобщение и систематизация знаний обучающихся.

Задачи:

    Образовательные:

  • Восполнить возможные пробелы в знании английского алфавита.
  • Закрепить умение соотносить графический образ буквы и ее название.
  • Более глубоко усвоить соотношение английских букв и звуков.
  • Развивать умения и навыки устной речи: учить запрашивать информацию, используя вопросы  Have you got…? Can you…? и отвечать на них Yes, I have./ No, I haven’t. Yes, I can./ No, I cannot.
  • Учить понимать на слух небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале;

       Развивающие:

  • Развивать  слуховое восприятие иноязычной речи, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;

      Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения в рамках диалогической речи;
  • Поддерживать интерес к изучению английского языка.

Средства обучения и оборудование урока: компьютер, проектор, экран, доска, презентация к уроку, проигрыватель, аудиоприложение к УМК Биболетовой М.З. “Enjoy English” 2 класс, карточки с транскрипционными знаками, карточки с буквами английского алфавита, магнитные буквы, карточки с текстом, зашифрованным в виде моделей предложений (для двух команд), две магнитные звездочки или другие фигурки, подарки-закладки с английским алфавитом, жетоны.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок - соревнование

Формы и методы проведения: фронтальная беседа,  работа в группах, игровой метод.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель этапа: Создание благоприятных психологических условий для успешной работы на уроке.

 

Задачи: психологически подготовить учащихся

 к общению и предстоящему занятию,

 вызвать интерес к предстоящей

деятельности.

создать положительные эмоции у

учащихся, быстро включить их в деловой ритм.

Метод обучения: словесный (беседа).

Метод организации работы: фронтальный.

Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please! Are you fine today? So let’s start our lesson. Today we have an unusual lesson. We are going to have a competition.

Приветствие. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы закончили знакомство с английским алфавитом. Мы научились рассказывать о том, что мы умеем делать, о том, что у нас есть. И сегодня мы можем посоревноваться в своих знаниях и умениях. Вы поделились на две команды. Первое задание для вас – придумать названия своим командам, конечно же, на английском языке.

Дети придумывают названия, учитель записывает их на доске.

2.

Фонетическая разминка.

 Цель: активизировать произносительные навыки.

Задачи: напомнить учащимся правильное произношение некоторых английских звуков, закрепить умение  соотносить звук с графическим образом транскрипционного знака.

Метод: словесно-наглядный, игровой.

Метод организации работы: фронтальный, индивидуальный.

Но сначала давайте выполним небольшую разминку для наших язычков, чтобы правильно и красиво произносить английские слова.

Let’s train our tongues! Look at this sign! Демонстрируется знак транскрипции-[æ] . Учитель напоминает детям правильное произношение данного звука. Repeat the words, please! Cat, fat, rat sat, mat. Now, listen to the tongue-twister with this sound. “A black cat sat on a mat.” Звучит аудиозапись скороговорки, сначала медленно, затем быстро. Repeat the tongue-twister after me. Дети повторяют за учителем скороговорку, работая над правильным произношением звука [æ]. Правильность произношения проверяют с помощью ладошки, поднесенной к подбородку – он должен касаться ладошки, если звук произнесен правильно.

А теперь проведем наш первый конкурс. «A Tongue-twister”.

Команды выбирают одного представителя, который должен произнести скороговорку быстро и правильно. Выполнив это задание, команда получает жетон.

3.

Речевая зарядка.

Цель: подготовить учащихся к активной речевой деятельности.

Задача: активизировать в речи изученные лексические единицы темы.

Метод обучения: игровой.

Метод организации работы: групповой.

Итак, мы  продолжаем наше соревнование. Мы научились рассказывать о том, что мы умеем делать, запомнили много слов, обозначающих действия. Давайте проверим, все ли мы помним.

Игра «Великан».

Игроки одной команды по очереди называют глаголы (swim, run, jump, skip, sing, dance, fly, sit, draw, read, write, count и.т.д .). Игрок команды соперников- «великан»- должен повторить все названные слова в том же порядке, начиная с фразы “I can…” За правильно воспроизведенную цепочку слов команда получает жетон.

4.

Проверка выполнения домашнего задания.

Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми обучающимися, выявление пробелов и их коррекция.

Задача: проконтролировать правильность выполнения домашнего задания, выявить возможные проблемы.

Метод организации работы: игра-соревнование

Now it’s time to check your home task.

Пора проверить, как вы справились с домашним заданием.  Я просила вас дома повторить английский алфавит и выучить порядок букв в алфавите. Что ж, давайте поиграем.

Проводится игра-соревнование между двумя командами. Участники команды должны по очереди выходить к доске и выкладывать магнитные буквы в алфавитном порядке. Команда, выполнившая задание быстро и правильно получает жетон.

5.

Контроль умения образовывать форму множественного числа у существительных, уровня  владения изученной лексикой по изученным темам «Семья», «Школьные принадлежности»,  «Животные».

Цель: проверка уровня владения правилом « Множественное число существительных», активизация лексики  по теме.

Задача: выявить уровень владения   изученным правилом и лексикой по теме.

 Метод организации работы: игровой.

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете называть несколько предметов, а не один.

Игра “A boaster”.

Игрок первой команды произносит предложение “I have got a rabbit. Игрок второй команды должен «похвастаться» -  “ I have got ten rabbits.” Участвуют все игроки команды. Если у команды не было ни одной ошибки, она получает жетон.

6.

Аудирование.

Цель: формирование навыка аудирования.

Задача: учить детей внимательно слушать английскую речь с опорой на модели предложений.

Метод: игровой, словесно-наглядный

Метод организации работы: групповой, соревнование.

Продолжаем наше соревнование. На экране вы видите два рассказа, но они зашифрованы в знакомые вам модели. Вам надо будет очень внимательно послушать рассказ Элис, и решить какой из этих зашифрованных рассказов соответствует тому, который вы услышали.

Игра-соревнование “Listen carefully!”

Команды слушают рассказ дважды и делают свой выбор, прикрепив рядом с зашифрованным рассказом звездочку.  За правильный выбор получают жетон. Если допущена ошибка, то рассказ прослушивается еще раз и учитель выясняет возможные пробелы в знаниях и устраняет их.

7.

Физкультминутка.

Метод организации: игровой.

Команды выполняют разминку под рифмовку, проговариваемую учителем.

Hands up, hands down

To the hips, sit down.

Please, stand up!

Show, how you can jump.

                  Show how you can run.

                  Show how you can swim.

                  And now touch something …green!

 Учитель внимательно наблюдает за тем, как команды выполняли разминку. За правильное выполнение команды получают жетон.

8.

Формирование навыков диалогической речи.

Цель: активизация умения задать вопрос “Have you got…?   и ответов “Yes, I have./No, I haven’t.

Задача: создать условия для коммуникации учащихся, смоделировать близкую к реальной  ситуацию общения.

Метод: игровой

Метод организации работы: соревнование.

А теперь давайте вспомним, какой вопрос надо задать, чтобы узнать есть ли что-то у твоего друга?

Дети отвечают.

Yes, you are right! Now let’s play a game!

Игра “Have you got?”

 На столе разложены карточки с буквами английского алфавита. Они перевернуты буквами вниз. Игрок первой команды берет одну карточку. Игрок другой команды задает вопрос “Have you got the letter Hh?” Первый игрок отвечает “Yes, I have./No, I haven’t. Команде дается три попытки задать вопрос. Если все три попытки были неудачны, первый игрок показывает букву соперникам и говорит “I have got the letter Hh.” Затем карточку с буквой берет другая команда, а первая пробует ее отгадать, задавая вопросы.   При подведении итогов игры учитывается правильность самостоятельного построения вопросов и ответов. Команда, выполнившая задание без ошибок получает жетон. Дополнительно команда получает жетон, если ей удалось отгадать букву соперников.  

9.

Заключительный этап.

Цель: подведение итогов урока.

Задача: создать ситуацию успеха, стимулировать детей (призами и отметками в том числе) к дальнейшему изучению английского языка.

 OK. Our competition is over. So, the teams, count, please, the points you have got! Команды, вслух по-английски, считают свои жетоны.  Обе команды получают призы – закладки с английским алфавитом. Команду-победительницу можно выделить сладким призом – конфетами, но с таким расчетом, чтобы конфет хватило и на другую команду. Учителю следует стимулировать команду победительницу поделиться своим сладким призом со  всеми.

You have worked very well at the lesson. I like the lesson, and you? What activities of the lesson do you like?

Now, please, listen to what you are to do at home. Is it clear? Well, write down your home task. W.b. p.26 ex.4.

Well, let’s sing The ABC-song! Все вместе исполняют песенку.

Now the lesson is over, see you next time. Goodbye!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка

Цель урока: формирование навыков чтения , навыков говорения по теме   « Игрушки» , Формирование грамматических навыков.На данном уроке применены игровые и коммуникативные технологии, способс...

Конспект урока английского языка для 7 класса по учебнику «Английский язык» авт. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. с применением технологии развития критического мышления

Раздел 4 “How do you treat the Earth?”УРОК 4.Тема урока: Are You in Charge of the Planet?Цель урока: развитие умения читать (с общим охватом содержания, с целью извлечения конкретн...

План-конспект урока английского языка в 7 классе "Английский язык - язык мира"

План - конспект урока в 7 классе по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. по теме "Английский язык - язык мира" с применением сингапурских структур....

Конспект урока английского языка в 9 классе по УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»Телевидение.

урок совершенствования речевых умений( аудирование, говорение. чтение , письмо) по теме " Телевидение в нашей жизни", 9 класс....

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...