Региональная научно-практическая конференция Г. Старый Оскол 01.11.2012
статья по английскому языку по теме

Мартынова Оксана Александровна

Актуальность темы конференции обусловлена стратегическими изменениями, происходящими в дошкольном, общем и дополнительном образовании в связи с реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», введением новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ

Мартынова О.А.,

учитель  английского языка,

МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области

с углублённым изучением отдельных предметов»

Проблема познавательного интереса - одна из наиболее актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.

Тяга к творчеству, которая является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания - эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.

Одним из важнейших средств формирования познавательного интереса является – мотивирование учащихся на постоянной основе. Утеря контроля над мотивированностью учащихся требует от преподавателя не только знаний о методах развития речевой деятельности, но и правильное и эффективное их использование.

В методике преподавания иностранных языков существует понимание о традиционных и инновационных способов развития речевой деятельности.

К традиционным методикам развития речевой деятельности обычно относят: работу над текстами и упражнениями учебника, статьями газет, сочинение, изложение, обучение диалогической и монологической речи при помощи магнитофонных аудио кассет, просмотр фильмов.

Все эти традиционные средства доказали свою эффективность на протяжении десятилетий, в практике опытных преподавателей. Но современный мир ставит перед нами новые задачи, связанные с необходимостью роста эффективности общеобразовательного уровня образования, так и языковых навыков.

Традиционные способы, «остающиеся на плаву» имеют несколько минусов по следующим критериям:

  • носитель информации
  • новизна информации
  • визуальность подачи информации

Примеры: учебники, напечатанные на бумаге, стареют и изнашиваются, информация в них устаревает, страдает наглядность, магнитофонные аудио записи быстро изнашиваются от длительного использования и не обладают визуальностью, т.п.

Практика работы в школе показывает необходимость в использовании новейших:

  • носителей информации (CD, DVD, флеш-память, электронные книги)
  • источников информации (интернет)
  • новейших аудио-визуализационных методик (Jennifer ESL, Mr.Dunkan…)

Однако, только знание о существовании инновационных методик,  а так же носителей информации и источников не является достаточным для эффективной работы учителя.

Учитель знает конкретный класс, учащихся, знает, уровень их подготовки, индивидуальные, возрастные особенности, что конкретно будет эффективным в работе с этим классом. Поэтому я считаю важным соблюдения «паритета» (равенство) между использованием традиционных и новейших методик.

Ниже хотелось бы привести несколько примеров из своей практики:

Проблемное обучение

Мощным стимулятором желания общаться на иностранном языке является познавательный интерес, подпитанный еще и положительными эмоциями. В этом смысле следует большое внимание обратить на начало урока. Ученику намного интереснее поговорить с учителем о насущных проблемах, о каком-нибудь потрясающем событии или высказать своё отношение.

Мой урок начинается со следующих фраз:

- What a wonderful weather we are having today!

- Oh, today`s morning was awful for me. My alarm clock didn’t ring. Our transport system is a real nightmare. How do you manage to get in time?

- Yesterday I bought the book. The shop assistant made me a present - a fashionable magazine. It was so unexpected. Do you have any unexpected moments?

Ещё один способ оригинально начать урок, особенно если учащиеся пришли после урока физкультуры:

- Закрыть глаза на минутку и послушать тишину. После минуты открыть глаза и сказать, кто что слышал. Очень хорошо тренируется Past Continuous/ Progressive.

Часто уроки, проходящие в понедельник и пятницу, начинаю с вопросов:

- What did you do during your weekends?

- What are your plans for weekends?

- What makes you sad?

- What makes you happy?

Вопросы можно составлять на разные темы.

Кроссворд

Кроссворд  является традиционным способом проверки усвоения лексики. Часто использую его при проведении оргмомента. Он позволяет проверить сформированность орфографических навыков у школьников, способствует развитию языковой догадки, обогащению словарного запаса (подбор синонимов, антонимов, толкование лексического значения слова). Элементы работы с кроссвордом включаю практически в изучение каждой темы. Это помогает закреплению слов в памяти учащихся. Ребятам нравится данный вид работы, они сами составляют кроссворды.

После оргмомента обращаюсь к учащимся: " Pupils, let’s try to guess the topic of our lesson". Затем раздаю учащимся листочки с кроссвордами или пишу его на доске, далее читаю дефиниции зашифрованных слов. Разгадывая слова (например, по теме "Профессия") выделяется ключевое слово "profession" в центре кроссворда. Ответ: The topic of our lesson is "Profession"

Диктант

Еще один способ проверить усвоение как нового, так и для повторения изученного лексического материла ранее. При помощи диктанта можно проверить не только лексический, но и грамматический материал. Например, проверить употребление артиклей, предлогов, местоимений, глаголов.

Аудирование. Режим работы P1- P2- P3

Предварительно перед прослушиванием текста на доску выписываются имена главных героев, незнакомые слова и отрабатываются. Учитель объявляет, что после прослушивания учащиеся напишут прослушанный текст. Учащиеся слушают текст дважды. Далее учащиеся начинают писать текст, через 1-2 минуты звучит команда: "Stop your writing, please. Pass your paper to your neighbor." Сосед проверяет, исправляет ошибки и продолжает писать текст в полученной тетради. И так повторяется несколько раз. В результате текст написан у всех учащихся, "сильные" учащиеся исправляют ошибки у "слабых". Домашнее задание - самостоятельно написать текст.

На заключительном этапе урока

Учащиеся самостоятельно подводят итоги урока, комментируют выступления учащихся.

Данный опыт показывает отсутствие необходимости в чётком разделении терминов «традиционные» и « инновационные» методики.

Главным в процессе принятии решения в отношении использовании того или иного метода, является контекст конкретной группы учащихся (их возраст, психологические, индивидуальные особенности, их интересы).

Литература:

  1.  Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. – Минск, 2011.
  2.  Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  3. . Циркун И.И., Карпович Е.Н. Инновационное образование и педагога: на пути к профессиональному творчеству. — Минск. 2012.
  4.  По материалам Специализированного образовательного портала Инновации в образовании [Электронный ресурс]// http://sinncom.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы I региональной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Моя презентация выступления на конференции.Тема  "Мотивация осознанной профориентации старшеклассников. Тренинговая работа"....

VI Региональная научно-практическая конференции "Актуальные проблемы современной физики и математики"

секция "Методика преподавания метематики и физики" выступала с докладом по теме "Дифференциация обучения на уроках физики как личностно-ориентированное  обучение"....

Тезисы выступления на пленарном заседании региональной научно-практической конференции «Использование современных технологий в образовательном процессе как условие реализации компетентностного подхода»

В докладе представлен материал о сущности личностно-ориентированного обучения, критетриях личностно- ориентированного урока, его  результативности и важности для раскрытия потенциала каждого учен...

Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции»

Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной комп...

Сборник заочной региональной научно-практической конференции "Актуальные проблемы преподавания математики"

Заочная региональная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы преподавания математики"...