Региональная научно-практическая конференция Г. Старый Оскол 01.11.2012
статья по английскому языку по теме
Актуальность темы конференции обусловлена стратегическими изменениями, происходящими в дошкольном, общем и дополнительном образовании в связи с реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», введением новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ
Мартынова О.А.,
учитель английского языка,
МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области
с углублённым изучением отдельных предметов»
Проблема познавательного интереса - одна из наиболее актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.
Тяга к творчеству, которая является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания - эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.
Одним из важнейших средств формирования познавательного интереса является – мотивирование учащихся на постоянной основе. Утеря контроля над мотивированностью учащихся требует от преподавателя не только знаний о методах развития речевой деятельности, но и правильное и эффективное их использование.
В методике преподавания иностранных языков существует понимание о традиционных и инновационных способов развития речевой деятельности.
К традиционным методикам развития речевой деятельности обычно относят: работу над текстами и упражнениями учебника, статьями газет, сочинение, изложение, обучение диалогической и монологической речи при помощи магнитофонных аудио кассет, просмотр фильмов.
Все эти традиционные средства доказали свою эффективность на протяжении десятилетий, в практике опытных преподавателей. Но современный мир ставит перед нами новые задачи, связанные с необходимостью роста эффективности общеобразовательного уровня образования, так и языковых навыков.
Традиционные способы, «остающиеся на плаву» имеют несколько минусов по следующим критериям:
- носитель информации
- новизна информации
- визуальность подачи информации
Примеры: учебники, напечатанные на бумаге, стареют и изнашиваются, информация в них устаревает, страдает наглядность, магнитофонные аудио записи быстро изнашиваются от длительного использования и не обладают визуальностью, т.п.
Практика работы в школе показывает необходимость в использовании новейших:
- носителей информации (CD, DVD, флеш-память, электронные книги)
- источников информации (интернет)
- новейших аудио-визуализационных методик (Jennifer ESL, Mr.Dunkan…)
Однако, только знание о существовании инновационных методик, а так же носителей информации и источников не является достаточным для эффективной работы учителя.
Учитель знает конкретный класс, учащихся, знает, уровень их подготовки, индивидуальные, возрастные особенности, что конкретно будет эффективным в работе с этим классом. Поэтому я считаю важным соблюдения «паритета» (равенство) между использованием традиционных и новейших методик.
Ниже хотелось бы привести несколько примеров из своей практики:
Проблемное обучение
Мощным стимулятором желания общаться на иностранном языке является познавательный интерес, подпитанный еще и положительными эмоциями. В этом смысле следует большое внимание обратить на начало урока. Ученику намного интереснее поговорить с учителем о насущных проблемах, о каком-нибудь потрясающем событии или высказать своё отношение.
Мой урок начинается со следующих фраз:
- What a wonderful weather we are having today!
- Oh, today`s morning was awful for me. My alarm clock didn’t ring. Our transport system is a real nightmare. How do you manage to get in time?
- Yesterday I bought the book. The shop assistant made me a present - a fashionable magazine. It was so unexpected. Do you have any unexpected moments?
Ещё один способ оригинально начать урок, особенно если учащиеся пришли после урока физкультуры:
- Закрыть глаза на минутку и послушать тишину. После минуты открыть глаза и сказать, кто что слышал. Очень хорошо тренируется Past Continuous/ Progressive.
Часто уроки, проходящие в понедельник и пятницу, начинаю с вопросов:
- What did you do during your weekends?
- What are your plans for weekends?
- What makes you sad?
- What makes you happy?
Вопросы можно составлять на разные темы.
Кроссворд
Кроссворд является традиционным способом проверки усвоения лексики. Часто использую его при проведении оргмомента. Он позволяет проверить сформированность орфографических навыков у школьников, способствует развитию языковой догадки, обогащению словарного запаса (подбор синонимов, антонимов, толкование лексического значения слова). Элементы работы с кроссвордом включаю практически в изучение каждой темы. Это помогает закреплению слов в памяти учащихся. Ребятам нравится данный вид работы, они сами составляют кроссворды.
После оргмомента обращаюсь к учащимся: " Pupils, let’s try to guess the topic of our lesson". Затем раздаю учащимся листочки с кроссвордами или пишу его на доске, далее читаю дефиниции зашифрованных слов. Разгадывая слова (например, по теме "Профессия") выделяется ключевое слово "profession" в центре кроссворда. Ответ: The topic of our lesson is "Profession"
Диктант
Еще один способ проверить усвоение как нового, так и для повторения изученного лексического материла ранее. При помощи диктанта можно проверить не только лексический, но и грамматический материал. Например, проверить употребление артиклей, предлогов, местоимений, глаголов.
Аудирование. Режим работы P1- P2- P3
Предварительно перед прослушиванием текста на доску выписываются имена главных героев, незнакомые слова и отрабатываются. Учитель объявляет, что после прослушивания учащиеся напишут прослушанный текст. Учащиеся слушают текст дважды. Далее учащиеся начинают писать текст, через 1-2 минуты звучит команда: "Stop your writing, please. Pass your paper to your neighbor." Сосед проверяет, исправляет ошибки и продолжает писать текст в полученной тетради. И так повторяется несколько раз. В результате текст написан у всех учащихся, "сильные" учащиеся исправляют ошибки у "слабых". Домашнее задание - самостоятельно написать текст.
На заключительном этапе урока
Учащиеся самостоятельно подводят итоги урока, комментируют выступления учащихся.
Данный опыт показывает отсутствие необходимости в чётком разделении терминов «традиционные» и « инновационные» методики.
Главным в процессе принятии решения в отношении использовании того или иного метода, является контекст конкретной группы учащихся (их возраст, психологические, индивидуальные особенности, их интересы).
Литература:
- Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. – Минск, 2011.
- Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- . Циркун И.И., Карпович Е.Н. Инновационное образование и педагога: на пути к профессиональному творчеству. — Минск. 2012.
- По материалам Специализированного образовательного портала Инновации в образовании [Электронный ресурс]// http://sinncom.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в сборнике материалов региональной научно- практической конференции "Современные педагогические технологии и достижения метапредметных результатов в сфере современного образования"
Моя статья- публикация - выступление на региональном научно-практическом семинаре по работе с проектами...
Материалы I региональной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Моя презентация выступления на конференции.Тема "Мотивация осознанной профориентации старшеклассников. Тренинговая работа"....
VI Региональная научно-практическая конференции "Актуальные проблемы современной физики и математики"
секция "Методика преподавания метематики и физики" выступала с докладом по теме "Дифференциация обучения на уроках физики как личностно-ориентированное обучение"....
Тезисы выступления на пленарном заседании региональной научно-практической конференции «Использование современных технологий в образовательном процессе как условие реализации компетентностного подхода»
В докладе представлен материал о сущности личностно-ориентированного обучения, критетриях личностно- ориентированного урока, его результативности и важности для раскрытия потенциала каждого учен...
Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции»
Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной комп...
Сборник заочной региональной научно-практической конференции "Актуальные проблемы преподавания математики"
Заочная региональная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы преподавания математики"...