ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ
план-конспект урока по английскому языку по теме

Учебно-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №1»

Учебно-исследовательский проект

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО

МОЕЙ СЕМЬИ

                                                       

                                                             

                                                                        Руководитель проекта:

                                                                        учитель английского языка                                                                    

                                                                        Обухова Надежда Асинклитовна

                                                                                 

                                                                        Работу выполняла:

                                                                        ученица 6а класса

                                                                        Тиунова Екатерина                                                                        

   

Верещагино 2012

Содержание

  1. Обоснование темы проекта. Постановка цели и задач…………......3
  2. Подготовительный этап…………………………………….………...4
  3. Этап реализации проекта……………………………………………..4
  1. Методика исследования…………………………………………...4
  1. Исследование пропорциональности размеров объектов
    природы и продуктов деятельности человека …………………..5
  2. Практический этап реализации проекта....……..………………..6

     4. Заключительный этап……………………………………...…………..7

     5. Дальнейшее развитие проекта………………………………………...7

     6. Список используемой литературы……………………………………8

     7. Приложения…………………………………………………………….9

Введение

        Мы со второго класса  встречались с английскими словами по теме «Семья». Это было наше первое знакомство. В пятом классе эта тема раскрылась,  мы получили больше информации о каждом члене семьи: личные качества, занятия, увлечения.

        В шестом классе мы углубились во взаимоотношения между членами семьи, какие права и обязанности у каждого члена семьи.

        Когда учительница нам дала задание семейное древо. Схема, которая была предложена в учебнике, меня не устроила, она была слишком простая и не очень удобная, чтобы показать всю информацию о своих родственниках. У меня возникло противоречие. Я поставила перед собой цель создать свое древо семьи с дополнительной информацией о каждом родственнике и всё это выразить на английском языке.

        Тема семейное древо для меня стало актуальна, потому что я хочу узнать родословную моей семьи, а практическая значимость в том, что делала я это на английском языке.

        Задачи:

  1. Собрать информацию о членах семьи
  2. Перевести собранную информацию на английский язык
  3. Разработать свою схему древо

        Методы исследования:

  1. Интервью
  2. Работа с семейным архивом (фотографии, письма, дневники)

        Планируемый результат работы создания электронного альбома.

Заключение

        Я достигла цели своей работы: создала электронный альбом «Родословное древо»

        Прежде всего, я смоделировала с помощью компьютера свою версию семейного древа и символы, с помощью которых, я систематизировала собранную информацию о своих родственниках. Я беседовала с родителями, брала интервью у ближайших родственников, просмотрела семейные альбомы, прочитала письма и дневники. В конечном результате всю собранную информацию я перевела на английский язык.

        Во время работы над проектом я улучшила лексические и грамматические навыки английского языка, научилась создавать слайды и узнала как работать с проектом. И наконец, я создала генеалогическое древо трех поколений.

        Я надеюсь, что тексты, написанные на английском языке могут быть использованы в качестве дидактического материала на уроках английского языка, а электронный альбом, который я показала на уроках английского языка на уроках и продемонстрировала своим родственникам будет пополняться моими детьми и передаваться от одного поколения к другому.

1. Обоснование темы проекта. Постановка цели и задач

В начальной школе высказывание «Математика – царица наук» мы понимали по-разному. Снежана и Яна считали, что математика – это самая главная наука. Никита видел смысл этого высказывания в том, что  математика самая древняя наука. Теперь мы понимаем, что математика является царицей еще и потому, что она является частью других наук, математика вокруг нас повсюду.

Проблема в том, что многие ученики считают изучаемые на уроках математики темы далекими от жизни.

Актуальность темы в том, что теоретические математические  понятия и их свойства скрыты в нашей повседневной жизни и окружающем мире. Их выявление позволит повысить интерес учеников школы №1 к изучению предмета математики.

Новизна работы в том, что среди различных объектов исследования будут и окружающие нас объекты (комнатные растения школьных кабинетов, здания архитектуры г. Верещагино). Предполагается создание альбома для использования на уроках математики, биологии.

Предмет исследования: соблюдение правила «золотого сечения».

Гипотеза: Правило «золотого сечения» можно наблюдать в объектах живой природы (комнатных растениях) и продуктах деятельности человека (зданиях архитектуры).

Цель: поиск связей математических понятий (отношение, пропорция, прямая пропорциональная  зависимость, золотое сечение) в растениях и объектах архитектуры.

Задачи:

1. Изучить учебную литературу, данные справочников, содержащие информацию о соблюдении определенных  соотношений размеров предметов.  

2. Разработать и отобрать необходимые методики регистрации результатов, позволяющие:

а) увидеть соотношение размеров частей комнатных растений, длины и высоты зданий.

б) показать соблюдение правила «золотого сечения» и объяснить причины его несоблюдения, если они выявятся.

3. Провести практическую часть исследования в соответствии с разработанной методикой.

4. Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы.

5. Оформить альбом, содержащий объекты, в которых соблюдается правило «золотого сечения».

Предполагаемый результат: нахождение связей математических понятий, усовершенствование навыка исследовательской и проектной работы в составе группы, создание альбома в форме презентации для учащихся школы как средство наглядности к урокам.

2. Подготовительный этап

Планирование работы участников группы

№ п/п

Участники группы

Направление работы

Исследуемые объекты

1

Колчанова Снежана                                                                      Кудымова Яна

Исследование объектов на соблюдение правила «золотого сечения»

комнатные растения школьных кабинетов математики и биологии

2

Ягушевский Павел

памятники архитектуры мира с использованием различных источников информации

3

Чинных Никита

объекты архитектуры города Верещагино

  1. Этап реализации проекта

  1. Методика исследования

Методика сбора материала. Для определения соблюдения соотношений размеров объектов необходимо изучить учебный материал и специальную литературу:  тему «Отношения и пропорции» (учебник для 6 классов), «Числовые последовательности» (учебник для 9 классов), «Пропорциональность отрезков, деление в данном отношении» (учебник для 7 – 9 классов)   «Энциклопедический словарь юного математика.

Выбор памятников мировой архитектуры можно произвести, используя Интернет-ресурсы. Необходимо также сделать снимки выбранных объектов архитектуры города Верещагино для определения пропорциональности длины и высоты зданий, для исследования на наличие правила «Золотого сечения».

Нужно выбрать некоторые виды комнатных растений школьных кабинетов для измерения расстояний между завязями, углов между боковыми побегами, длины и ширины листа.

Эксперимент  по изменению условий роста растений (нарушение режима полива, несоответствие светового режима потребностям растений)  позволит выявить постоянство отношений измеряемых величин. Данные будут занесены в таблицу.

Методы первичной и статистической обработки собранного материала. Анализ собранных данных, структурированных в таблицу, позволит увидеть соотношение размеров частей комнатных растений, длины и высоты зданий. Если полученное число будет приблизительно равно 0,618, то можно будет сделать вывод, что гипотеза подтвердилась.

  1. Исследование пропорциональности размеров объектов природы и продуктов деятельности человека

№ п/п

Шаги исследования

Ответственные

Ресурсы

1

Изучение материала по теме «Золотое сечение»

Все

участники

Учебники по математике (6-9 класс)

Исследование памятников архитектуры мира

1

Выбор объектов

Павел

Никита

Интернет-сайты

2

Распечатывание изображений объектов

Павел

Никита

Компьютер, принтер, бумага

3

Измерение отрезков (длина, высота зданий)

Фиксирование данных в таблице

Павел

Линейка, Форма отчета (таблица)

4

Вычисление отношений, расчеты

Павел

Компьютер, программа Excel

Исследование объектов архитектуры г. Верещагино

1

Выбор объектов (здания)

г. Верещагино, фотографирование

Никита

Фотоаппарат

2

Распечатывание фотографий

Никита

Компьютер,  принтер, бумага

3

Измерение отрезков (длина, высота зданий)

Фиксирование данных в таблице

Никита

Линейка, форма отчета (таблица)

4

Вычисление отношений, расчеты

Никита

Компьютер, программа Excel

Исследование комнатных растений

1

Выбор растений (кабинет математики, биологии)

Фиксирование данных в таблице

Яна

Снежана

Форма отчета (таблица)

2

Измерение расстояний между завязями, измерение углов между боковыми побегами, измерение длины и ширины листа. Фиксирование данных в таблице

Яна

Снежана

Линейка, сантиметровая лента, форма отчета (таблица)

3

Эксперимент по изменению условий развития растений (затенение), наблюдение за ростом растений

Яна

Снежана

Форма отчета (таблица)

4

Вычисление отношений, расчеты

Яна

Снежана

Компьютер, программа Excel

Подведение итогов

1

Сравнение полученных отношений со значением

0, 618.

Яна

Снежана

Павел

Никита

Данные измерений (таблицы)

2

Объяснить причину несоблюдения правила «золотого сечения»

Яна

Снежана

Павел

Никита

3

Оформление результатов

Яна

Снежана

Павел

Никита

Альбом

Результаты исследования. Измерения и расчеты показали, что пропорциональность частей растений соблюдается в отношении «золотого сечения» независимо от изменения условий. Можно сделать вывод, что  правило «золотого сечения» существует в природе независимо от вмешательства человека.  Во многих исследуемых памятниках архитектуры данное правило соблюдается.

  1. Практический этап реализации проекта

На практическом этапе необходимо создать конечный продукт, то есть оформить альбом «Математика вокруг нас или «золотое сечение» в растениях и архитектуре», содержащий объекты, в которых соблюдается правило «золотого сечения».

Распределение участников группы для оформления альбома

№ п/п

Работа по оформлению альбома

Ответственные

1

Обработка фотографий

Никита

2

Набор текста страниц альбома

Яна, Снежана, Павел

3

Редактирование страниц

Никита

4

Распечатка готовых материалов

Никита

  1. Заключительный этап. Обобщение и оценка результатов

Изучив учебную и специальную литературу, мы узнали, что правило «золотого сечения» используется в строительстве, изобразительном искусстве с древности. Мы увидели, что правило можно наблюдать не только в природе, но и в объектах, созданных человеком. Цель работы достигнута, определена связь математических понятий в окружающих нас объектах (растениях, зданиях). Многие здание города Верещагино построены в соответствии с правилом «золотого сечения». Также соблюдение этого правила мы выявили в растениях школьных кабинетов. Сравнение полученных измерений с заданным числом 0,618 позволяет говорить, что гипотеза подтвердилась.

Созданный альбом содержит иллюстрации, фотографии комнатных растений, объектов архитектуры с примером расчетов пропорциональности размеров. Альбом-презентация будет использоваться на уроках математики и биологии как наглядное пособие, которое поможет ученикам 6 классов увидеть, как работает правило «золотого сечения» в окружающем мире. Учителя биологии и математики оценили альбом и считают, что он может применяться на уроках как пособие.

Дальнейшее развитие проекта

Недавно мы узнали, что правило «золотого сечения» присутствует в строении химических соединений, планетарных и космических системах,  в генных структурах живых организмов, в музыке, в изобразительном искусстве. В дальнейшем планируем собрать материал для альбомов по разным предметам. Думаем, ученикам нашей школы будет интересно увидеть правило «золотого сечения» в произведениях искусства. Возможно, учитывая новые знания, ученики станут лучше рисовать, петь!  Своей работой мы уже заинтересовали своих одноклассников. К нашей работе захотели подключиться ученики 6-го и 9-го классов. Представив проект на школьной конференции в апреле, мы надеемся, что наш группа вырастет, и мы сможем собрать намного больше материала для разных уроков.

С проектной и исследовательской работы мы были немого знакомы раньше. Сейчас у нас появился новый опыт в такой работе, а именно выполнение работы в группе. Это позволило повести исследование по нескольким направлениям. Думаем, что мы сможем помочь своим одноклассникам в проведении исследований и оформлению проектной работы.

6. Список используемой литературы

  1. Википедия
  2. Семейные архивы
  3. Англо-русский словарь Москва издательство «Русский язык» 1981. В.К.Мюллер.
  4. Учебник “Enjoy English 3” издательство «Титул» 2007. УМК М.З.Биболетова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Генеалогическое древо моей семьи

Дети 8 класса могут успешно работать над долгосрочным проектом. Стремление подростков к самостоятельности позволяет учителю с успехом использовать прием скрытой координации....

Создание генеалогического древа семьи с помощью информационный технологий

С помощью компьютерных программ можно создать генеалогическое древо каждого ребенка и презентоват его на любой конференции...

Урок по информатике "Генеалогическое древо семьи"

в MS Word, Power Point, Paint создать документ по теме исследования; красочно оформить документ рисунками, фотографиями, созданными на уроках информатики...

Проект "Генеалогическое древо семьи"

Воспитание подрастающего поколения во все времена являлось самым важным и всегда основывалось на почитании предков, уважении семейных традиций и сохранении памяти о прошлом.Но сегодняшние реалии в сов...

Урок английского языка для 6-го класса "Генеалогическое древо Королевской Семьи"

Конспект урока к УМК: «Английский язык как второй иностранный» (авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева). 6-ой классЗадачи урока - закрепление лингвострановедческой информации о Британии,...

Практическая работа в 11 классе по теме «Создание генеалогического древа семьи»

Формирование новых знаний на примере создания генеалогического древа в программе «Древо Жизни»....

Элементы для конструирования генеалогического дерева семьи

Элементы для конструирования генеалогического дерева семьи созданы Стрельниковой В.В. в программе MS Office PowerPoint. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23161669","attributes":{...