ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ
план-конспект урока по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Учебно-исследовательский проект
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО
МОЕЙ СЕМЬИ
Руководитель проекта:
учитель английского языка
Обухова Надежда Асинклитовна
Работу выполняла:
ученица 6а класса
Тиунова Екатерина
Верещагино 2012
Содержание
- Обоснование темы проекта. Постановка цели и задач…………......3
- Подготовительный этап…………………………………….………...4
- Этап реализации проекта……………………………………………..4
- Методика исследования…………………………………………...4
- Исследование пропорциональности размеров объектов
природы и продуктов деятельности человека …………………..5 - Практический этап реализации проекта....……..………………..6
4. Заключительный этап……………………………………...…………..7
5. Дальнейшее развитие проекта………………………………………...7
6. Список используемой литературы……………………………………8
7. Приложения…………………………………………………………….9
Введение
Мы со второго класса встречались с английскими словами по теме «Семья». Это было наше первое знакомство. В пятом классе эта тема раскрылась, мы получили больше информации о каждом члене семьи: личные качества, занятия, увлечения.
В шестом классе мы углубились во взаимоотношения между членами семьи, какие права и обязанности у каждого члена семьи.
Когда учительница нам дала задание семейное древо. Схема, которая была предложена в учебнике, меня не устроила, она была слишком простая и не очень удобная, чтобы показать всю информацию о своих родственниках. У меня возникло противоречие. Я поставила перед собой цель создать свое древо семьи с дополнительной информацией о каждом родственнике и всё это выразить на английском языке.
Тема семейное древо для меня стало актуальна, потому что я хочу узнать родословную моей семьи, а практическая значимость в том, что делала я это на английском языке.
Задачи:
- Собрать информацию о членах семьи
- Перевести собранную информацию на английский язык
- Разработать свою схему древо
Методы исследования:
- Интервью
- Работа с семейным архивом (фотографии, письма, дневники)
Планируемый результат работы создания электронного альбома.
Заключение
Я достигла цели своей работы: создала электронный альбом «Родословное древо»
Прежде всего, я смоделировала с помощью компьютера свою версию семейного древа и символы, с помощью которых, я систематизировала собранную информацию о своих родственниках. Я беседовала с родителями, брала интервью у ближайших родственников, просмотрела семейные альбомы, прочитала письма и дневники. В конечном результате всю собранную информацию я перевела на английский язык.
Во время работы над проектом я улучшила лексические и грамматические навыки английского языка, научилась создавать слайды и узнала как работать с проектом. И наконец, я создала генеалогическое древо трех поколений.
Я надеюсь, что тексты, написанные на английском языке могут быть использованы в качестве дидактического материала на уроках английского языка, а электронный альбом, который я показала на уроках английского языка на уроках и продемонстрировала своим родственникам будет пополняться моими детьми и передаваться от одного поколения к другому.
1. Обоснование темы проекта. Постановка цели и задач
В начальной школе высказывание «Математика – царица наук» мы понимали по-разному. Снежана и Яна считали, что математика – это самая главная наука. Никита видел смысл этого высказывания в том, что математика самая древняя наука. Теперь мы понимаем, что математика является царицей еще и потому, что она является частью других наук, математика вокруг нас повсюду.
Проблема в том, что многие ученики считают изучаемые на уроках математики темы далекими от жизни.
Актуальность темы в том, что теоретические математические понятия и их свойства скрыты в нашей повседневной жизни и окружающем мире. Их выявление позволит повысить интерес учеников школы №1 к изучению предмета математики.
Новизна работы в том, что среди различных объектов исследования будут и окружающие нас объекты (комнатные растения школьных кабинетов, здания архитектуры г. Верещагино). Предполагается создание альбома для использования на уроках математики, биологии.
Предмет исследования: соблюдение правила «золотого сечения».
Гипотеза: Правило «золотого сечения» можно наблюдать в объектах живой природы (комнатных растениях) и продуктах деятельности человека (зданиях архитектуры).
Цель: поиск связей математических понятий (отношение, пропорция, прямая пропорциональная зависимость, золотое сечение) в растениях и объектах архитектуры.
Задачи:
1. Изучить учебную литературу, данные справочников, содержащие информацию о соблюдении определенных соотношений размеров предметов.
2. Разработать и отобрать необходимые методики регистрации результатов, позволяющие:
а) увидеть соотношение размеров частей комнатных растений, длины и высоты зданий.
б) показать соблюдение правила «золотого сечения» и объяснить причины его несоблюдения, если они выявятся.
3. Провести практическую часть исследования в соответствии с разработанной методикой.
4. Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы.
5. Оформить альбом, содержащий объекты, в которых соблюдается правило «золотого сечения».
Предполагаемый результат: нахождение связей математических понятий, усовершенствование навыка исследовательской и проектной работы в составе группы, создание альбома в форме презентации для учащихся школы как средство наглядности к урокам.
2. Подготовительный этап
Планирование работы участников группы
№ п/п | Участники группы | Направление работы | Исследуемые объекты |
1 | Колчанова Снежана Кудымова Яна | Исследование объектов на соблюдение правила «золотого сечения» | комнатные растения школьных кабинетов математики и биологии |
2 | Ягушевский Павел | памятники архитектуры мира с использованием различных источников информации | |
3 | Чинных Никита | объекты архитектуры города Верещагино |
- Этап реализации проекта
- Методика исследования
Методика сбора материала. Для определения соблюдения соотношений размеров объектов необходимо изучить учебный материал и специальную литературу: тему «Отношения и пропорции» (учебник для 6 классов), «Числовые последовательности» (учебник для 9 классов), «Пропорциональность отрезков, деление в данном отношении» (учебник для 7 – 9 классов) «Энциклопедический словарь юного математика.
Выбор памятников мировой архитектуры можно произвести, используя Интернет-ресурсы. Необходимо также сделать снимки выбранных объектов архитектуры города Верещагино для определения пропорциональности длины и высоты зданий, для исследования на наличие правила «Золотого сечения».
Нужно выбрать некоторые виды комнатных растений школьных кабинетов для измерения расстояний между завязями, углов между боковыми побегами, длины и ширины листа.
Эксперимент по изменению условий роста растений (нарушение режима полива, несоответствие светового режима потребностям растений) позволит выявить постоянство отношений измеряемых величин. Данные будут занесены в таблицу.
Методы первичной и статистической обработки собранного материала. Анализ собранных данных, структурированных в таблицу, позволит увидеть соотношение размеров частей комнатных растений, длины и высоты зданий. Если полученное число будет приблизительно равно 0,618, то можно будет сделать вывод, что гипотеза подтвердилась.
- Исследование пропорциональности размеров объектов природы и продуктов деятельности человека
№ п/п | Шаги исследования | Ответственные | Ресурсы |
1 | Изучение материала по теме «Золотое сечение» | Все участники | Учебники по математике (6-9 класс) |
Исследование памятников архитектуры мира | |||
1 | Выбор объектов | Павел Никита | Интернет-сайты |
2 | Распечатывание изображений объектов | Павел Никита | Компьютер, принтер, бумага |
3 | Измерение отрезков (длина, высота зданий) Фиксирование данных в таблице | Павел | Линейка, Форма отчета (таблица) |
4 | Вычисление отношений, расчеты | Павел | Компьютер, программа Excel |
Исследование объектов архитектуры г. Верещагино | |||
1 | Выбор объектов (здания) г. Верещагино, фотографирование | Никита | Фотоаппарат |
2 | Распечатывание фотографий | Никита | Компьютер, принтер, бумага |
3 | Измерение отрезков (длина, высота зданий) Фиксирование данных в таблице | Никита | Линейка, форма отчета (таблица) |
4 | Вычисление отношений, расчеты | Никита | Компьютер, программа Excel |
Исследование комнатных растений | |||
1 | Выбор растений (кабинет математики, биологии) Фиксирование данных в таблице | Яна Снежана | Форма отчета (таблица) |
2 | Измерение расстояний между завязями, измерение углов между боковыми побегами, измерение длины и ширины листа. Фиксирование данных в таблице | Яна Снежана | Линейка, сантиметровая лента, форма отчета (таблица) |
3 | Эксперимент по изменению условий развития растений (затенение), наблюдение за ростом растений | Яна Снежана | Форма отчета (таблица) |
4 | Вычисление отношений, расчеты | Яна Снежана | Компьютер, программа Excel |
Подведение итогов | |||
1 | Сравнение полученных отношений со значением 0, 618. | Яна Снежана Павел Никита | Данные измерений (таблицы) |
2 | Объяснить причину несоблюдения правила «золотого сечения» | Яна Снежана Павел Никита | |
3 | Оформление результатов | Яна Снежана Павел Никита | Альбом |
Результаты исследования. Измерения и расчеты показали, что пропорциональность частей растений соблюдается в отношении «золотого сечения» независимо от изменения условий. Можно сделать вывод, что правило «золотого сечения» существует в природе независимо от вмешательства человека. Во многих исследуемых памятниках архитектуры данное правило соблюдается.
- Практический этап реализации проекта
На практическом этапе необходимо создать конечный продукт, то есть оформить альбом «Математика вокруг нас или «золотое сечение» в растениях и архитектуре», содержащий объекты, в которых соблюдается правило «золотого сечения».
Распределение участников группы для оформления альбома
№ п/п | Работа по оформлению альбома | Ответственные |
1 | Обработка фотографий | Никита |
2 | Набор текста страниц альбома | Яна, Снежана, Павел |
3 | Редактирование страниц | Никита |
4 | Распечатка готовых материалов | Никита |
- Заключительный этап. Обобщение и оценка результатов
Изучив учебную и специальную литературу, мы узнали, что правило «золотого сечения» используется в строительстве, изобразительном искусстве с древности. Мы увидели, что правило можно наблюдать не только в природе, но и в объектах, созданных человеком. Цель работы достигнута, определена связь математических понятий в окружающих нас объектах (растениях, зданиях). Многие здание города Верещагино построены в соответствии с правилом «золотого сечения». Также соблюдение этого правила мы выявили в растениях школьных кабинетов. Сравнение полученных измерений с заданным числом 0,618 позволяет говорить, что гипотеза подтвердилась.
Созданный альбом содержит иллюстрации, фотографии комнатных растений, объектов архитектуры с примером расчетов пропорциональности размеров. Альбом-презентация будет использоваться на уроках математики и биологии как наглядное пособие, которое поможет ученикам 6 классов увидеть, как работает правило «золотого сечения» в окружающем мире. Учителя биологии и математики оценили альбом и считают, что он может применяться на уроках как пособие.
Дальнейшее развитие проекта
Недавно мы узнали, что правило «золотого сечения» присутствует в строении химических соединений, планетарных и космических системах, в генных структурах живых организмов, в музыке, в изобразительном искусстве. В дальнейшем планируем собрать материал для альбомов по разным предметам. Думаем, ученикам нашей школы будет интересно увидеть правило «золотого сечения» в произведениях искусства. Возможно, учитывая новые знания, ученики станут лучше рисовать, петь! Своей работой мы уже заинтересовали своих одноклассников. К нашей работе захотели подключиться ученики 6-го и 9-го классов. Представив проект на школьной конференции в апреле, мы надеемся, что наш группа вырастет, и мы сможем собрать намного больше материала для разных уроков.
С проектной и исследовательской работы мы были немого знакомы раньше. Сейчас у нас появился новый опыт в такой работе, а именно выполнение работы в группе. Это позволило повести исследование по нескольким направлениям. Думаем, что мы сможем помочь своим одноклассникам в проведении исследований и оформлению проектной работы.
6. Список используемой литературы
- Википедия
- Семейные архивы
- Англо-русский словарь Москва издательство «Русский язык» 1981. В.К.Мюллер.
- Учебник “Enjoy English 3” издательство «Титул» 2007. УМК М.З.Биболетова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Генеалогическое древо моей семьи
Дети 8 класса могут успешно работать над долгосрочным проектом. Стремление подростков к самостоятельности позволяет учителю с успехом использовать прием скрытой координации....
Создание генеалогического древа семьи с помощью информационный технологий
С помощью компьютерных программ можно создать генеалогическое древо каждого ребенка и презентоват его на любой конференции...
Урок по информатике "Генеалогическое древо семьи"
в MS Word, Power Point, Paint создать документ по теме исследования; красочно оформить документ рисунками, фотографиями, созданными на уроках информатики...
Проект "Генеалогическое древо семьи"
Воспитание подрастающего поколения во все времена являлось самым важным и всегда основывалось на почитании предков, уважении семейных традиций и сохранении памяти о прошлом.Но сегодняшние реалии в сов...
Урок английского языка для 6-го класса "Генеалогическое древо Королевской Семьи"
Конспект урока к УМК: «Английский язык как второй иностранный» (авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева). 6-ой классЗадачи урока - закрепление лингвострановедческой информации о Британии,...
Практическая работа в 11 классе по теме «Создание генеалогического древа семьи»
Формирование новых знаний на примере создания генеалогического древа в программе «Древо Жизни»....
Элементы для конструирования генеалогического дерева семьи
Элементы для конструирования генеалогического дерева семьи созданы Стрельниковой В.В. в программе MS Office PowerPoint. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23161669","attributes":{...