Создание генеалогического древа семьи с помощью информационный технологий
статья на тему

afor78

С помощью компьютерных программ можно создать генеалогическое древо каждого ребенка и презентоват его на любой конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://www.youtube.com/watch?v=K5OScuHHZfw625.44 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДРЕВА СЕМЬИ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗДЕЛА «МОЙ МИР» УЧЕНИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО

Представлен опыт педагога, позволяющий достичь эффекта быстрого включения обучаемого в учебно-познавательную деятельность. Разработка занятия для обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования с использованием средств информационных технологий  поможет практически и начинающим педагогам и педагогам со стажем. Разработка напечатана в ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ МЕТОДИСТ №1, 2012

        

Развитие современной системы образования тесно связано с активным внедрением информационных технологий в процесс обучения.

В настоящее время значительную роль в учреждениях дополнительного образования детей играет использование средств информационных технологий, которые позволяют найти положительные решения в профессионально-мотивационной сфере учебного процесса.

  Информационные технологии представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение. Она выполняет социальный заказ общества на подготовку обучающихся к жизни в информационном обществе. Изучение информационных технологий целесообразно проводить на основе использования новых педагогических технологий (проектный метод обучения), а также интегрированных творческих сред обучения.

Занятия для обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования на базе использования средств информационных технологий позволяют достичь эффекта быстрого включения обучаемого в учебно-познавательную деятельность за счет:

  • акцентирования на интересы обучающихся;
  • создания мотивационно-проблемных ситуаций при практической реализации изучаемой темы;
  • подготовки дидактических материалов с применением информационных технологий.

      Информационные технологии дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных учебных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением моделирования явлений и процессов.

Создание генеалогического древа семьи с помощью информационных технологий

Цель занятия: Формирование новых знаний на примере создания генеалогического древа в программе Adobe PhotoShop.

Задачи:

  1. Обучающие:

- сформировать понятия: генеалогическое древо, панель управления и меню,

- познакомить с инструментами: выделение, перемещение, произвольная фигура и текст.

2. Развивающие:

- развить конструктивные способности обучающихся,

- развить память и воображение.

3. Воспитательные:

- воспитать трудолюбие и эстетический вкус, уважение к семье и семейным традициям.

Учебно-наглядные пособия: образцы работ, выполненных в программе Adobe PhotoShop (календарь, редактированные фотографии, поздравительные открытки), карточки-задания с тестами, карточки с алгоритмом работы в программе Adobe PhotoShop.

Инструменты: цифровой фотоаппарат, компьютеры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (приветствие, объявление темы, цели занятия). Здравствуйте, ребята. Сегодня каждый из вас составит генеалогическое древо своей семьи с помощью программы Adobe PhotoShop. Во время занятия вы научитесь:
  1. Загружать фотографии из компьютера в программу Adobe PhotoShop.
  2. Выделять фотографии и перемещать на другой фон.
  3. Оформлять рамку для фотографии и делать надпись.
  4. Познакомитесь с панелью инструментов и меню.

Но прежде чем мы приступим к новой теме, не будем отступать от нашей традиции и сначала поработаем на компьютерном тренажере. Вспомним правила поведения за компьютером (фронтальный опрос).

Индивидуальная практическая работа обучающихся на компьютере (компьютерный тренажер).

  1. Изучение нового материала.

Каждый из вас принес сегодня семейные фотографии мам, пап, бабушек и дедушек.

Как вы думаете, для чего составляется генеалогическое древо и что это такое? (Это схематичное представление своей родословной, у «корней» которого находятся самые старшие в поколении). Сегодня мы будем составлять такое дерево с помощью программы Adobe PhotoShop. Что это за программа? В переводе с английского языка – «фотомагазин». Это действительно «фотомагазин», потому что в этой программе с фотографией и любым изображением можно сделать что угодно: поместить на любой фон, восстановить поврежденные, старые и даже порванные фотографии. (Показ наглядного материала).

Вы не знаете, что подарить друзьям на Новый год или День Рождения? Программа Adobe PhotoShop поможет вам сделать новогодние подарки в виде календарей с изображением ваших друзей и знакомых, делать поздравительные открытки для друзей на День Рождения.

Научившись работать в этой программе, вам не придется тратиться на услуги фотодизайнера, который оформляет фотографии, делает календари и фотооткрытки. Таким образом, почувствуйте, сколько вы сэкономите:

календарь с вашим изображением формата А4, сделанный в фотосалоне, обойдется вам в 150 руб. Такой же календарь, но сделанный своими руками в программе Adobe PhotoShop, будет стоить 30 руб. (т.е. вы заплатите только за печать фотографии), а имея принтер дома, вы заплатите еще меньше.

Откройте, пожалуйста, программу. Напоминаю, для тех, кто забыл, что любую программу можно открыть через ПУСК. Все программы, если ярлыка нет на рабочем столе. Посмотрите, наверху находится меню, слева вертикально – панель инструментов.

А сейчас отправляемся в виртуальную экскурсию в фотосалон, но не в качестве клиента, а в качестве компьютерного дизайнера. Итак, закройте глаза и представьте, что вы сидите в кресле фотосалона, напротив каждого из вас стоит компьютер, рядом стоит фотооборудование, принтеры. Каждый из вас – дизайнер. Итак, преступаем к созданию генеалогического древа.

  1. Индивидуальная работа с каждым обучающимся (фотографирование детей и сканирование домашних фотографий).

Пока педагог помещает электронные фотографии на компьютеры, обучающимся предлагается пройти тест на проверку знаний прошлых занятий.

  1. Повторение изученного материала (тест «Проверь себя» по теме: текстовый редактор Word).
  2. Итак, фотографии у нас есть, приступаем к работе. Перед вами лежит алгоритм работы, по которому мы и будем работать. Первую фотографию мы сделаем с вами вместе, а остальные три – самостоятельно по заданному алгоритму (закрепление изученного материала)

Деловая игра «Виртуальная экскурсия в фотосалон».

  1. Подведение итогов.

Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на занятии, в жизни?

Спасибо за работу. До свидания!Древо2

Алгоритм работы:

1. Запустить Adobe PhotoShop.

2. Файл/открыть/Рабочий стол/Дерево.

3. Файл/открыть/Рабочий стол/Фото

4.         

                 

5. Редактирование/скопировать

6. Перейти на картинку «Дерево»

7. Редактирование/вклеить

8. Правой кнопкой мыши – свободное трансформирование

9. - переместить изображение в нужное место

10. Инструмент «Произвольная фигура»

11. Добавление рамочки к изображению:

12. - место под рамочкой для надписи

13. - изменение цвета рамочки


14.  - текст надписи фотографии.

По мере взросления обучающегося количество родственных связей может увеличиваться, а все изменения внесены в семейное древо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути совершенствования урока музыки с помощью информационных технологий.

Сегодня возникла особая необходимость в людях, самостоятельно мыслящих и самостоятельно действующих, способных адаптироваться к постоянным изменениям, характерным для современного и...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В современной школе используют различные технологии, включающие активные методы обучения. Одной из таких технологий является кейс-технология. При изучении отдельных разделов курса информатики и информ...

Формирование УУД на уроках информатики с помощью информационных технологий

Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий. Совокупность формируемых действий на уроках информатики может быть перенесена на ...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Урок по информатике "Генеалогическое древо семьи"

в MS Word, Power Point, Paint создать документ по теме исследования; красочно оформить документ рисунками, фотографиями, созданными на уроках информатики...

Проект "Генеалогическое древо семьи"

Воспитание подрастающего поколения во все времена являлось самым важным и всегда основывалось на почитании предков, уважении семейных традиций и сохранении памяти о прошлом.Но сегодняшние реалии в сов...

Практическая работа в 11 классе по теме «Создание генеалогического древа семьи»

Формирование новых знаний на примере создания генеалогического древа в программе «Древо Жизни»....