Английский - это не только игра.
статья по английскому языку по теме
Материал посвящен вопросу выбора возраста, с которого нужно начинать учить иностранный язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyaangliyskiy_-_ne_igra.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Английский – это не только игра.
Сегодня родители стремятся, чтобы их малыш постигал азы английского языка как можно раньше. Кто-то утверждает, что «чем раньше, тем лучше», или «после пяти уже поздно». С какого же возраста лучше начинать учить чужой язык?
В своей практике я много сталкивалась с теми учениками, которые уже изучали английский в центрах дополнительного образования или в детском саду и с такими детьми работать намного труднее, чем с теми, которые впервые столкнулись с изучением иностранного языка в школьном возрасте. Научить любого ребенка легче, чем переучить.
Почему так происходит? Значит ли это, что обучение маленьких детей английскому языку лишено всякого смысла? Вовсе нет! Просто занятия обросли мифами, которые родители принимают на веру, а эти мифы не всегда соответствуют истине, а иногда приносят вред. Давайте попробуем разобраться, как сделать так, чтобы изучение английского языка приносило ребенку только пользу и удовольствие.
Конечно, нельзя установить четкие границы возраста, наиболее благоприятного для занятий иностранным языком. Важно – правильно ли ребенок говорит на родном языке, в какой степени развиты его фонематический слух и умение следовать правилам учебно-игровой ситуации. И если вы, дорогие родители, хотите, чтобы ваше чадо как можно раньше заговорило по-английски, то ваша главная задача посвятить свое драгоценное время развитию родной речи малыша и его фонематического слуха. Это лучшая подготовка к изучению иностранного языка. Обучать ребенка иностранному языку нельзя, пока не решены логопедические проблемы, иначе в будущем это грозит ошибками в письменной родной речи, а так же проблемами с произношением иностранных слов.
Многие родители думают, что обучение малышей иностранному языку не требует специальных знаний, и они сами начинают учить ребенка называть по-английски окружающие предметы или учить с ним стишки и песенки. Результат таких занятий – грубые ошибки в произношении иностранных слов и ситуация «с трех лет изучает и ничего не знает». На деле требования к преподавателю иностранного языка должны быть очень высоки. Нужно не только хорошо владеть иностранным языком и современной методикой преподавания, но и уметь общаться с маленькими учениками, иметь необходимый минимум знаний психологических и физиологических особенностей детей данного возраста. И если говорить о занятиях с мамой, бабушкой и.т.д, нужно помнить, что к ним предъявляются такие же строгие требования, что и к обычным преподавателям. Хватит ли у вас необходимых знаний и умений или лучше доверить дело профессионалам, а себе отвести роль внимательного помощника?
Еще одна опасность – утрата мотивации к обучению. Детей увлекает новое, но они быстро остывают, если становится скучно или они сталкиваются с трудностями. Неудачное первое знакомство с иностранным языком может надолго отбить охоту заниматься им или вселить неуверенность в своих способностях.
Т.О. большинство родителей, взвесив все «за» и «против», все же сделают правильный выбор для своего ребенка. Изучать английский – очень увлекательное дело. Только давайте прислушаемся к своему ребенку, к его способностям и возможностям, готов ли он к этому или нет, а не к тому, что модно или престижно, и нашим, взрослым, амбициям и нереализованным мечтам.
Английский для детей – это не только игра!
Хмелевская А.А.
учитель английского языка,
педагог-психолог ПМПК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка через ролевую игру"
Ролевая игра-эффективный прием работы. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности, что способствует развитию речевой инициативы ...
Презентация "Популярные английские виды спорта и игры"
Презентация о популярных английских видах спорта и играх...
Английский - познавательно и весело! Игры с карточками.
Дорогие родители! Ваш ребёнок приступает к изучению английского языка- одного из самых распространённых языков мира. Но, все же,иностранного для нас. Овладевать иностранным языком -это нелегко. А неле...
Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка. Технология «Ролевая игра».
Существует несколько интерактивных педагогических технологий, реализуемых на уроках английского языка, например технология "ролевая игра"...
Развитие умений критического мышления на уроках английского языка через ролевую игру
Развитие умений критического мышленияна уроках английского языка через ролевую игру...
Статья по английскому языку на тему "Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка у детей с ОВЗ."
Статья о том, как повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ к изучению английского языка с помощью игровых технологий....