Презентация "Косвенная речь"
учебно-методическое пособие по английскому языку (8 класс) по теме
Часто пользуюсь этой презентацией, как при введении материала, так при повторении в 8 - 11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosv.pptx | 95.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Английский язык позволяет передать чужое высказывание двумя способами: с помощью прямой ( Direct Speech ) и косвенной речи ( Reported Speech ). В первом случае мы передаем речь, например, другого человека без каких-либо изменений. Если же мы обратимся к косвенной речи в английском языке, содержание текста в которой передается от третьего лица, нам придется изменить порядок слов в предложении , воспользоваться другими временными формами, словами. Как же правильно трансформировать прямую речь в предложении в косвенную или грамотно передать чужие слова?
Если речь идет об утверждении (повествовательном предложении), то мы трансформируем его в придаточное предложение с союзом that .
He says , “I am thirsty ”. He tells me that he is thirsty . Он говорит: «Я хочу пить». Он говорит мне, что он хочет пить.
Если речь идет о повелительном наклонении в прямой речи, то мы трансформируем глагол в таких предложениях в инфинитив в косвенной речи.
The teacher says to the students, “Do all the homework in time”. – The teacher asks her students to do all the homework in time. Учитель говорит студентам : « Делайте домашнее задание вовремя ». – Учитель просит студентов делать домашнее задание вовремя .
The instructor says, “Do not turn on this road”. The instructor warns not to turn on this road. Инструктор говорит: «Не стоит поворачивать на эту дорогу». – Инструктор предупреждает меня не поворачивать на эту дорогу.
Если речь идет о вопросительных предложениях , то мы трансформируем такие предложения в придаточные согласно следующему правилу: - общие вопросы - придаточное предложение вводится союзами if , whether . Порядок слов прямой.
He asks us ,” Do you believe me ?” – He asks if we believe him . Он спрашивает нас: «Вы мне верите?» Он спрашивает, верим ли мы ему.
- специальные вопросы – придаточное предложение вводится союзом, соответствующим вопросительному слову. Порядок слов становится прямым.
She asks, “When will the bank open tomorrow?” She asks when the bank will open tomorrow. Она спрашивает: «В котором часу завтра откроется банк?» Она спрашивает, в котором часу завтра откроется банк.
При переходе текста из прямой речи в косвенную, обязательно соблюдать правило согласования времен. Согласование времен – это зависимость времени глагола в придаточном предложении от времени глагола в главном.
Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в одном из прошедших времен, то глагол в придаточном предложении употребляется только в одной из форм прошедшего или будущего в прошедшем времени. Времена Future in the Past образуются с помощью вспомогательного глагола “ would ”, который мы просто используем вместо вспомогательного глагола « will » .
Если в прямой речи используется..., ...то в придаточном предложении косвенной речи используется
Present Simple – Настоящее простое “ He lies to me .” Он мне врёт. (постоянно или время от времени) Past Simple – Прошедшее простое I knew that he lied to me . Я знала, что он мне врет (врал).
Present Continuous – Настоящее продолженное “ He is lying to me.” Он мне врёт. (прямо сейчас.) Past Continuous – Прошедшее продолженное I knew he was lying to me. Я знала, что он мне врёт.
Present Perfect – Настоящее совершенное He has lied to me. Он мне соврал. Past Perfect – Прошедшее совершенное I suspected he had lied to me. Я подозревала, что он мне врал.
Present Perfect Continuous – Настоящее совершенное продолженное He has been lying to me. Он мне врал. (в какай-то момент времени) Past Perfect Continuous – Прошедшее совершенное продолженное I was sure he had been lying to me. Я была уверена, что он мне врёт. (в тот момент)
Past Simple – Прошедшее простое He lied to me about having a girlfriend. – Он врал мне, что у него есть подружка. Past Perfect – Прошедшее совершенное I knew he had lied to me about having a girlfriend. – Я знала, что он врал мне, что у него есть подружка.
Past Continuous – Прошедшее продолженное He was lying to me. Он мне лгал. Past Perfect Continuous – Прошедшее совершенное продолженное It was obvious he had been lying to me. – Было очевидно, что он мне лгал.
Past Perfect – Прошедшее совершенное He had lied to me on occasion. – Он лгал мне время от времени. Past Perfect – Прошедшее совершенное не изменяется I found out that he had lied to me on occasion. Я обнаружила, что он лгал мне время от времени.
Past Perfect Continuous – Прошедшее совершенное продолженное He confessed: “I had been lying to you for the past 2 years”. – Он признался: «Я лгал тебе все эти 2 года.» Past Perfect Continuous – Прошедшее совершенное продолженное не изменяется He confessed that he had been lying to me for the past 2 years. Он признался, что лгал мне все эти 2 года.
All Future tenses – Все будущие “ I will not lie to you any more.” He promised. – Я больше никогда не буду тебя обманывать, – пообещал он. All Future-in the Past tenses – Все будущие в прошедшем He promised he would not lie to me any more. Он пообещал, что больше никогда не будет меня обманывать.
Указательные местоимения и наречия места и времени также претерпевают некоторые изменения в косвенной речи, что вполне соответствует логике языка: this – that = этот – тот these – those = эти – те here – there = здесь – там now – then = сейчас – тогда
yesterday – the day before вчера – за день до того today – that day сегодня – в (э)тот день tomorrow – the next (following) day завтра – на следующий день ago – before тому назад – до этого (до того)
last week – the previous week прошлая неделя – предыдущая неделя next year – the following year здесь перевод на русский не меняется = следующий год
One year ago Mike visited his friends in Russia. Год назад Майк гостил у своих друзей в России. Mike said that a year before he had visited his friends in Russia. Майк сказал, что годом раньше он гостил у своих друзей в России .
Общий вопрос в косвенной речи образуется с помощью if/whether: He asked: “Do you know Mary?” Он спросил: «Ты знаешь Мэри?» He asked if (whether) I knew Mary. Он спросил, знаю ли я Мэри.
Специальные вопросы в косвенной речи: - вопросительное слово повторяется - используется прямой порядок слов после вопросительного слова - в вопросе к подлежащему сохраняется обычный порядок слов вопросительного предложения
She asked: “Steve, where is the next gas station?” Она спросила: «Стив, где ближайшая заправка?» She asked Steve where the next gas station was . Она спросила Стива, где (находится) ближайшая заправка.
Tony asked me: “Who told you about that?” – Тони спросил меня: «Кто тебе об этом сказал?» Tony asked me who had told me about that. – Тони спросил меня, кто мне об этом сказал.
Команды, приказы, просьбы обычно передаются с помощью инфинитива. Например: « Hurry up , Tom !» Поторопись, Том! He told Tom to hurry up . Он сказал, чтобы Том поторопился.
Превратите прямую речь в косвенную , соблюдая правила согласования времен : "Don’t play in the street" - he told Tom. I told them : "I will do this job in two days" The President said : "I didn’t know about it last week" She told her sister: "I am reading a very interesting book"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....
Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»
Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»Анализ текстов разных типов речи на уроках русского языка как средство формирования...
Урок психологии "Речь: определение понятия "речь" и виды речи (конспект урока + презентация)
Цель и задачи урока:ü Образовательная: сформировать у учащихся представление о речи и ее видах.ü Развивающая: развивать логическое мышление, способность к анализу, обобщению и классификации, сформиров...
"Наш дар бессмертный - речь": русские поэты о языке и речи (урок развития речи в 9 классе)
Жанр урока - урок - исследование. На уроке основным приёмом работы становится многоплановая работа со словом , текстом. Учителем использован коммуникативно- деятельностный подход к обучени...
Текст. Различные сферы употребления устной публичной речи. Культура речи. Критерии культуры речи.
Лекция по разделу "Развитию речи"...
Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»
Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...
Презентация к уроку развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»
Презентация знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывает особенности языковых средств разговорного стиля ...