Презентация "Косвенная речь"
учебно-методическое пособие по английскому языку (8 класс) по теме

Щербакова Наталья Викторовна

Часто пользуюсь этой презентацией, как при введении материала, так при повторении в 8 - 11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosv.pptx95.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Косвенная речь. Правило согласования времен.

Слайд 2

Английский язык позволяет передать чужое высказывание двумя способами: с помощью прямой ( Direct Speech ) и косвенной речи ( Reported Speech ). В первом случае мы передаем речь, например, другого человека без каких-либо изменений. Если же мы обратимся к косвенной речи в английском языке, содержание текста в которой передается от третьего лица, нам придется изменить порядок слов в предложении , воспользоваться другими временными формами, словами. Как же правильно трансформировать прямую речь в предложении в косвенную или грамотно передать чужие слова?

Слайд 3

Если речь идет об утверждении (повествовательном предложении), то мы трансформируем его в придаточное предложение с союзом that .

Слайд 4

He says , “I am thirsty ”. He tells me that he is thirsty . Он говорит: «Я хочу пить». Он говорит мне, что он хочет пить.

Слайд 5

Если речь идет о повелительном наклонении в прямой речи, то мы трансформируем глагол в таких предложениях в инфинитив в косвенной речи.

Слайд 6

The teacher says to the students, “Do all the homework in time”. – The teacher asks her students to do all the homework in time. Учитель говорит студентам : « Делайте домашнее задание вовремя ». – Учитель просит студентов делать домашнее задание вовремя .

Слайд 7

The instructor says, “Do not turn on this road”. The instructor warns not to turn on this road. Инструктор говорит: «Не стоит поворачивать на эту дорогу». – Инструктор предупреждает меня не поворачивать на эту дорогу.

Слайд 8

Если речь идет о вопросительных предложениях , то мы трансформируем такие предложения в придаточные согласно следующему правилу: - общие вопросы - придаточное предложение вводится союзами if , whether . Порядок слов прямой.

Слайд 9

He asks us ,” Do you believe me ?” – He asks if we believe him . Он спрашивает нас: «Вы мне верите?» Он спрашивает, верим ли мы ему.

Слайд 10

- специальные вопросы – придаточное предложение вводится союзом, соответствующим вопросительному слову. Порядок слов становится прямым.

Слайд 11

She asks, “When will the bank open tomorrow?” She asks when the bank will open tomorrow. Она спрашивает: «В котором часу завтра откроется банк?» Она спрашивает, в котором часу завтра откроется банк.

Слайд 12

При переходе текста из прямой речи в косвенную, обязательно соблюдать правило согласования времен. Согласование времен – это зависимость времени глагола в придаточном предложении от времени глагола в главном.

Слайд 13

Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в одном из прошедших времен, то глагол в придаточном предложении употребляется только в одной из форм прошедшего или будущего в прошедшем времени. Времена Future in the Past образуются с помощью вспомогательного глагола “ would ”, который мы просто используем вместо вспомогательного глагола « will » .

Слайд 14

Если в прямой речи используется..., ...то в придаточном предложении косвенной речи используется

Слайд 15

Present Simple – Настоящее простое “ He lies to me .” Он мне врёт. (постоянно или время от времени) Past Simple – Прошедшее простое I knew that he lied to me . Я знала, что он мне врет (врал).

Слайд 16

Present Continuous – Настоящее продолженное “ He is lying to me.” Он мне врёт. (прямо сейчас.) Past Continuous – Прошедшее продолженное I knew he was lying to me. Я знала, что он мне врёт.

Слайд 17

Present Perfect – Настоящее совершенное He has lied to me. Он мне соврал. Past Perfect – Прошедшее совершенное I suspected he had lied to me. Я подозревала, что он мне врал.

Слайд 18

Present Perfect Continuous – Настоящее совершенное продолженное He has been lying to me. Он мне врал. (в какай-то момент времени) Past Perfect Continuous – Прошедшее совершенное продолженное I was sure he had been lying to me. Я была уверена, что он мне врёт. (в тот момент)

Слайд 19

Past Simple – Прошедшее простое He lied to me about having a girlfriend. – Он врал мне, что у него есть подружка. Past Perfect – Прошедшее совершенное I knew he had lied to me about having a girlfriend. – Я знала, что он врал мне, что у него есть подружка.

Слайд 20

Past Continuous – Прошедшее продолженное He was lying to me. Он мне лгал. Past Perfect Continuous – Прошедшее совершенное продолженное It was obvious he had been lying to me. – Было очевидно, что он мне лгал.

Слайд 21

Past Perfect – Прошедшее совершенное He had lied to me on occasion. – Он лгал мне время от времени. Past Perfect – Прошедшее совершенное не изменяется I found out that he had lied to me on occasion. Я обнаружила, что он лгал мне время от времени.

Слайд 22

Past Perfect Continuous – Прошедшее совершенное продолженное He confessed: “I had been lying to you for the past 2 years”. – Он признался: «Я лгал тебе все эти 2 года.» Past Perfect Continuous – Прошедшее совершенное продолженное не изменяется He confessed that he had been lying to me for the past 2 years. Он признался, что лгал мне все эти 2 года.

Слайд 23

All Future tenses – Все будущие “ I will not lie to you any more.” He promised. – Я больше никогда не буду тебя обманывать, – пообещал он. All Future-in the Past tenses – Все будущие в прошедшем He promised he would not lie to me any more. Он пообещал, что больше никогда не будет меня обманывать.

Слайд 24

Указательные местоимения и наречия места и времени также претерпевают некоторые изменения в косвенной речи, что вполне соответствует логике языка: this – that = этот – тот these – those = эти – те here – there = здесь – там now – then = сейчас – тогда

Слайд 25

yesterday – the day before вчера – за день до того today – that day сегодня – в (э)тот день tomorrow – the next (following) day завтра – на следующий день ago – before тому назад – до этого (до того)

Слайд 26

last week – the previous week прошлая неделя – предыдущая неделя next year – the following year здесь перевод на русский не меняется = следующий год

Слайд 27

One year ago Mike visited his friends in Russia. Год назад Майк гостил у своих друзей в России. Mike said that a year before he had visited his friends in Russia. Майк сказал, что годом раньше он гостил у своих друзей в России .

Слайд 28

Общий вопрос в косвенной речи образуется с помощью if/whether: He asked: “Do you know Mary?” Он спросил: «Ты знаешь Мэри?» He asked if (whether) I knew Mary. Он спросил, знаю ли я Мэри.

Слайд 29

Специальные вопросы в косвенной речи: - вопросительное слово повторяется - используется прямой порядок слов после вопросительного слова - в вопросе к подлежащему сохраняется обычный порядок слов вопросительного предложения

Слайд 30

She asked: “Steve, where is the next gas station?” Она спросила: «Стив, где ближайшая заправка?» She asked Steve where the next gas station was . Она спросила Стива, где (находится) ближайшая заправка.

Слайд 31

Tony asked me: “Who told you about that?” – Тони спросил меня: «Кто тебе об этом сказал?» Tony asked me who had told me about that. – Тони спросил меня, кто мне об этом сказал.

Слайд 32

Команды, приказы, просьбы обычно передаются с помощью инфинитива. Например: « Hurry up , Tom !» Поторопись, Том! He told Tom to hurry up . Он сказал, чтобы Том поторопился.

Слайд 33

Превратите прямую речь в косвенную , соблюдая правила согласования времен : "Don’t play in the street" - he told Tom. I told them : "I will do this job in two days" The President said : "I didn’t know about it last week" She told her sister: "I am reading a very interesting book"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»Анализ текстов разных типов речи  на уроках русского языка как средство формирования...

Урок психологии "Речь: определение понятия "речь" и виды речи (конспект урока + презентация)

Цель и задачи урока:ü Образовательная: сформировать у учащихся представление о речи и ее видах.ü Развивающая: развивать логическое мышление, способность к анализу, обобщению и классификации, сформиров...

"Наш дар бессмертный - речь": русские поэты о языке и речи (урок развития речи в 9 классе)

Жанр урока - урок  - исследование. На уроке основным приёмом  работы становится многоплановая работа со словом , текстом. Учителем использован коммуникативно- деятельностный подход к обучени...

Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...

Презентация к уроку развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Презентация знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывает особенности языковых средств разговорного стиля ...