Статья "Роль иностранного языка при подготовке будущего специалиста в ВУЗе"
статья по английскому языку по теме
Изучение иностранных языков необходимо при подготовке будущего конкурентоспособного специалиста. Знание иностранного языка предоставляет возможность получить престижную работу не только в России, но и зарубежом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rol_inostrannogo_yazyka_sevastova_t.n.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ВУЗЕ
Севастова Т.Н.,
преподаватель английского языка
В настоящее время первоочередной задачей высшего профессионального образования, которую поставили стремительно развивающиеся отношения рыночной экономики, является подготовка конкурентоспособного специалиста, способного ориентироваться в стремительном потоке научной и технической информации. Конкурентоспособность современного специалиста определяется не только его высокой квалификацией в профессиональной сфере, но и готовностью решать профессиональные задачи в условиях иноязычной коммуникации.
Современные условия жизни, требования к будущему специалисту, новые приемы принятия на работу требуют поиска новых подходов к подготовке будущего специалиста. Владение иностранным языком становится необходимым качеством личности. Научно-технический прогресс, повлекший за собой информационный взрыв, обусловил вовлечение возрастающего числа специалистов в непосредственное осуществление международных научно-технических связей и расширение культурных и деловых контактов.
Специалист должен быть широко эрудирован, владеть методологией научного творчества, современными информационными технологиями добывания новой информации и возможностью её обмена в профессиональной сфере, как на родном, так и на иностранном языке.
В период вхождения России в единое образовательное пространство и присоединения к Болонскому процессу сближение национальных и международных стандартов становится средством реализации принципа интернационализма. Достигнутый в результате применения этого принципа уровень иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции позволяет студентам участвовать в международных программах.
Выпускники Российских вузов могут быть привлечены к работе за границей, что предполагает высокий уровень знаний, как основного предмета специальности, так и владение иностранным языком.
Изучение иностранного языка в неязыковом вузе рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста с высшим образованием. Современная концепция языкового образования в неязыковом вузе предполагает создание такой системы подготовки специалиста, которая позволит ему легко адаптироваться к динамично изменяющимся условиям профессиональной деятельности, т.е. нацелена на профессионально-ориентированное обучение иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности. Оно предполагает сочетание овладения профессионально-ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку признается в настоящее время приоритетным направлением в обновлении образования. Появилась настоятельная необходимость по-новому взглянуть на процесс обучения вообще и на обучение иностранному языку в частности. Иноязычное общение становится существенным компонентом профессиональной деятельности специалистов. Анализ педагогических научно-методических источников показал, что существует бесчисленное множество методических направлений и технологий обучения иностранному языку на неязыковых вузах. В настоящее время ставится задача не только овладения навыками общения на иностранном языке, но и приобретения специальных знаний по специальности.
В связи с этим Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования требует учета профессиональной специфики при изучении иностранного языка, его нацеленности на реализацию задач будущей профессиональной деятельности выпускников. Наличие лингвистических знаний дает возможность выпускнику высшей школы быть в курсе всего нового, что издается в его профессиональной области, вооружает его достижениями мировой науки, способствует использованию их в своей практике. Развитие международных связей, взаимопроникновение культур, а так же научно-техническое сотрудничество диктуют необходимость обратиться к проблеме формирования коммуникативных умений обучаемых. На современном этапе межкультурный, научный обмен и профессиональное взаимодействие способны осуществлять только специалисты, приобщенные к иноязычным культурам. Формирование коммуникативной компетенции происходит посредством изучения иностранных языков в ходе ознакомления с национальными особенностями, историей, социальными нормами поведения принятыми в странах изучаемого языка, а так же природой межкультурных конфликтов и способами их разрешения.
Таким образом, иноязычная подготовка студентов высшей квалификации приобретает особую значимость, целью которой становится формирование у бакалавров способности функционировать в качестве субъектов международного образовательного пространства. Важнейшей целью обучения иностранному языку является приобретение и дальнейшее развитие профессиональной языковой компетенции, которая формируется из знаний языковых реалий, развивающих умения и навыки, и необходимых для результативного общения в различных областях профессиональной и научной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профильное образование в школе как начальный этап реализации компетентностного подхода к подготовке будущего специалиста
Профильное образование в школе как начальный этап реализации компетентностного подхода к подготовке будующего специалиста....
Статья"Модульное обучение как основа профессиональной подготовки будущего специалиста в рамках реализации ФГОС СПО нового поколения"
Выступление на методическом совете колледжа....
Модульное обучение как основа профессиональной подготовки будущего специалиста в рамках реализации ФГОС СПО нового поколения
Материал статьи отражает опыт использования модульного обучения при профессиональной подготовки будущего специалиста в рамках реализации ФГОС СПО нового поколения...
Значение английского языка в жизни будущего специалиста
Знание английского языка в современном мире не является привилегией или роскошью, а представляет собой насущную необходимость. Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владе...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Комплект КОС по английскому языку программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет....
ДОКЛАД «Роль межпредметных связей в профессиональной подготовке будущих специалистов лесного хозяйства»
ДОКЛАД по теме «Роль межпредметных связей в профессиональной подготовке будущих специалистов лесного хозяйства»...
Методическая разработка занятия «British homes» для студентов 1 курса 1 семестр образовательной программы СПО ОУД.03. Иностранный язык для подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования
Методическая разработка разработана для проведения занятия “British homes” по дисциплине ОУД.03. Иностранный язык по профессии 29.01.05. Закройщик. Данная методическая разработка разработа...