« Добро пожаловать, мой английский друг!» ( Работа с одаренными детьми)
методическая разработка по английскому языку по теме
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Детский возраст - период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления - одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития личности.
Работа с одаренными детьми очень нужна. В современной школе для такой работы неограниченное поле деятельности. Хотя, конечно, условия нашей современности, которые мы должны воспринимать как данность, вовсе не способствуют развитию талантов. И всё же учитель должен верить, что каждый его подопечный одарён, но по-своему. И способности, и талант – это понятие индивидуальное. Кому-то дан дар слова, кто-то явно имеет художественные способности, кто-то музыкален. Есть дети, способные к анализу, а есть - имеющие склонность к обобщению, есть прирождённые исследователи, которым часто интересен сам процесс исследования даже больше, чем его объект. Вот с такими детьми можно проводить разную работу: проекты, исследования и прочее. Ведь конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Омска
Муниципальный конкурс авторских программ по работе с одаренными детьми в образовательных учреждениях города Омска «Путь к успеху»
Программа
« Добро пожаловать, мой английский друг!»
( Работа с одаренными детьми)
Авторы: учитель английского языка Т.П. Падерина
учитель английского языка А.Ю.Плешкова
ОУ- муниципальное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 129»
Омск-2011
- Актуальность проблемы работы с одаренными детьми.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми.
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Детский возраст - период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления - одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития личности.
Работа с одаренными детьми очень нужна. В современной школе для такой работы неограниченное поле деятельности. Хотя, конечно, условия нашей современности, которые мы должны воспринимать как данность, вовсе не способствуют развитию талантов. И всё же учитель должен верить, что каждый его подопечный одарён, но по-своему. И способности, и талант – это понятие индивидуальное. Кому-то дан дар слова, кто-то явно имеет художественные способности, кто-то музыкален. Есть дети, способные к анализу, а есть - имеющие склонность к обобщению, есть прирождённые исследователи, которым часто интересен сам процесс исследования даже больше, чем его объект. Вот с такими детьми можно проводить разную работу: проекты, исследования и прочее. Ведь конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.
Работа с одаренными детьми касается прежде всего лексико-грамматического аспекта языка – в плане подготовки к олимпиадам, но не ограничивается только подготовкой и участием в олимпиадах. Нужно вести большую работу по подготовке учащихся к научно-практическим конференциям.
А если говорить об уроке? Если не занимать таких одаренных детей спец.заданиями – заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то ребенка можно потерять как ученика. Такие дети, сделав свое задание быстро и качественно, сидят и с нетерпением ждут, когда другие закончат выполнение задания, либо от безделья начинают рисовать, читать что-либо, или с интересом смотрят, а что же будет дальше в учебнике. Ну как тут не задуматься над тем, чем и как занять детей. И начинается творческий поиск учителя – осуществляется дифференцированный подход. Если обычному ученику нужно сделать 10 заданий, то способному ученику – 15. Если задание для всех – ответить на вопросы, то одаренному – ответить и объяснить, почему он так думает; если задание – пересказать текст, то одаренному – проанализировать поступки героев, сделать выводы и т.п.
Кроме того, учителя все чаще применяют новые технологии, которые отвечают критериям личностно-ориентированного образования – т.е. в нашем случае – помогают работе с одаренными детьми. В последнее время речь все чаще идет о разноуровневой технологии, когда одаренные дети собираются на уроке иностранного языка в одну группу и занимаются по особой программе.
Говоря в целом о работе с одаренными детьми в частной школе, мы должны еще отметить несколько основных моментов, которые кажутся очень важными.
1. Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и задача учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.
2. Педагоги, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя. Эта ситуация должна приниматься учителем без внутреннего протеста.
3. Профессиональный уровень учителя, работающего в школе, предполагает виртуозное владение целым набором предметных методик, реализующих деятельностно-компетентностный подход к обучению.
4. Сверхзадачей педагогов в школьном образовании не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий. Это дело университетов. Наша главная цель работы - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.
Одаренные дети как правило стремятся освоить знания практически во всех предметных областях на высоком или повышенном уровне Не смотря на более высокие способности для многих одаренных детей усвоение такого разнообразия знаний может быть нелегким делом. Поэтому следует подчеркнуть насколько важна такая цель обучения одаренных детей, как развитие духовно-нравственных основ личности, важно не само по себе дарование, а какое применение это дарование будет иметь, как ученик применит свои способности.
Развить творческие способности обучающихся помогают следующие виды деятельности:
1.Привлечение учащихся к проектной и исследовательской работе. Это делает процесс обучения интересным;расширяет познания за пределы темы;
придают учебному процессу динамичность и привлекательность; учащиеся становятся творческими исследователями; получают удовлетворение от работы.
2. Использование ролевых игр, которые активизируют творческий процесс на уроке; включают элементы драматизации; дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями; предполагают неформальное общение.
3. Использование творческих заданий, например, придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz по заданной теме.
4. Внеклассная работа по предмету, как то: предметные недели;
олимпиады; праздники по изучению английских традиций; марафоны, вечера и т. д.
2. Дидактические подходы к обучению.
Необходимо помнить, что мы рассматриваем проблему развития детской одаренности в контексте образовательной деятельности, осуществляемой в традиционной массовой школе. Многие теоретические и практические находки отечественной педагогической психологии и дидактики хорошо согласуются с потребностями и особенностями выдающихся в умственном отношении детей. Это идеи укрупнения единиц содержания за счет содержательного обобщения (В.В Давыдов), проблемный подход к обучению (А.М.Матюшкин и др.) использование опорных схем и сигналов (В.Ф.Шаталов) использование укрупненных дидактических единиц (П.М.Эрдниев). Все эти подходы должны быть исследованы применительно к ситуации обучения одаренных детей.
Обогащение обучения может быть специально направленно на развитие творческого мышления. Сюда могут входить занятия по решению проблем с применением таких известных техник как мозговой штурм во всех вариантах, синектика ; занятия, ориентированные на развитие личностных характеристик творцов могут включать упражнения на релаксацию, медитацию, визуализацию и т.п.
Практическая реальность высвечивает и то, что школа испытывает особые потребности в учебниках и программах, в которых учитывались бы индивидуальные запросы и интересы одаренных детей. В программах не закладываются альтернативные пути продвижения талантливого ребенка за пределы курса.
В процессе обучения одаренных детей значимым является поиск наиболее эффективных форм занятий. Классно-урочная форма организации учебной деятельности может, как содействовать, так и препятствовать развитию интеллектуально-творческих способностей ребенка. Основными путями работы с одаренными детьми в этих условиях являются дифференциация и индивидуализация. В настоящее время в отечественной педагогике все более популярной становится проблема коллективной учебной деятельности. Сколько бы учеников одновременно ни обучал учитель, коллективного обучения он создать не может. Коллективное обучение появляется только в том случае, когда в деле обучения группы принимают активное участие все ее члены. Выделяют следующие особенности коллективной формы организации учебной работы:
- В каждый момент общения половина учащихся говорит, половина слушает. Минимальное количество участников – четыре человека.
- Каждый участник занятий является то учеником, то учителем.
- Цель ученика – учить других тому, что знаешь или изучаешь сам.
- Основной принцип – все по очереди учат каждого и каждый – всех.
- Деятельность каждого ученика общественно полезна, так как он не только учится сам, но и обучает других.
- Важная особенность обучения – полное совпадение, единство коллективных и личных интересов: чем больше я обучаю других, тем больше и лучше я знаю сам.
3. Личностные особенности и поведенческие черты учителей для одаренных.
Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. Поскольку любой хороший учитель должен быть образцом педагогической добродетелей то учитель, работающий с высоко интеллектуальными детьми, в глазах учеников и родителей превращается в образец образцов.
Если же говорить о факторах, которые наиболее значимы для успешности работы учителя, то таковым является глобальная личностная характеристика системы взглядов и убеждений, в которой большой вес имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы. Именно эти составляющие постоянно проявляются в межличностном общении.
Межличностное общение, способствующее оптимальному развитию детей с выдающимся интеллектом, должно носить характер помощи, поддержки, недирективности. Это определяется такими особенностями представлений и взглядов учителя:
- представления о других: окружающие способны самостоятельно решать свои проблемы, они дружелюбны, имеют хорошие намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать. Окружающим присуще стремление к творчеству, они являются источником скорее положительных эмоций, чем отрицательных
- представления о себе: я верю, что связан с другими, а не отделен и отчужден от них, я компетентен в решении стоящих проблем, я несу ответственность за свои действия и заслуживаю доверия, меня любят, я привлекателен как человек
- цель учителя: помочь проявлению и развитию способностей ученика, оказать ему поддержку и помощь.
По мнению исследователей, поведение учителя для одаренных детей в классе в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам:
- он разрабатывает гибкие индивидуализированные программы;
- создает теплую эмоционально безопасную атмосферу в классе;
- предоставляет учащимся обратную связь;
- использует различные стратегии обучения;
- уважает личность;
- способствует формированию положительной самооценки ученика;
- уважает его ценности;
- поощряет творчество и работу воображения;
- стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня;
- проявляет уважение к индивидуальности ученика.
Успешный учитель для одаренных прежде всего прекрасный учитель- предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником. Наконец, учителю необходимы особые качества, связанные с определенным типом одаренности: интеллектуальной, творческой, социальной, психомоторной, художественной.
Неизбежно возникает вопрос «Существует ли такой учитель «образец образцов» в природе и можно ли такие качества умения развить».
Учителям можно помочь развить указанные личностные и профессионально-личностные качества, по меньшей мере, тремя путями с помощью тренингов в достижении понимания самих себя и других; предоставлением знаний о процессах обучения развития и особенностях разных видов одаренностей; тренировкой умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы.
Учителя иностранного языка нашей школы уделяют большое внимание работе с детьми с высокой познавательной мотивацией. Успешность работы с одаренными детьми зависит от умения учителя дифференцированно подойти к каждому и помочь в их продвижении в интеллектуальном развитии. Широкое применение на уроках нашли информационные технологии: электронные учебники, электронные презентации, которые готовит не только учитель, но и учащиеся, используя Интернет-ресурсы
Цель нашей программы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённых детей в определенном направлении, предоставляла им возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:
1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2) увеличить темп изучения учебного материала;
3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4) повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.
2) углубление - более глубокое изучение материала.
3) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Методы работы:
практические занятия (написание письма, приглашения, объявления;
выполнение поисковой работы;
выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
выполнение интерактивных упражнений по фонетике и грамматике;
подготовка устных выступлений;
создание компьютерных презентаций;
работа со справочной страноведческой литературой
Главная цель – формирование самосовершенствующейся личности и развитие духовно-нравственных основ личности.
Задачи:
Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.
Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.
Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Ожидаемый результат:
Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
o Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
o Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.
o Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.
o Участие в Интернет - проектах, конкурсах, олимпиадах.
План работы с одаренными детьми.
№ | Содержание |
1. | Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам. |
2. | Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме. |
3. | Выполнение творческих проектов. |
4. | Знакомство английской литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей |
5. | Чтение литературных произведений в оригинале. |
6. | Подготовка учащихся к разным мероприятиям, направленных на выявление и поддержку одаренных детей. |
7. | Подготовка учащихся к школьным, районным олимпиадам по английскому языку . |
8. | Подготовка и участие в Интернет олимпиадах. |
9. | Проведение предметных недель, игр, КВН, конкурсов |
10. | Проведение конкурсов «Лучший чтец», «Лучший переводчик», «Знаток английской грамматики» |
11. | Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов. |
12. | Создание языкового портфеля ученика |
13. | Подготовка к итоговой аттестации (сдаче ЕГЭ) |
Образец языкового портфеля.
Языковой портфель (или Портфолио) позволяет ученикам отслеживать прогресс в изучении иностранного языка, анализировать проблемы, ставить новые задачи и решать их, непрерывно повышая свой языковой уровень. Также показывает то, что ученик уже знает и умеет делать на иностранном языке и то, что хотелось бы ему изучать. Они могут быть полезны для ученика при дальнейшем обучении, выборе профессии, путешествиях и новых знакомствах в будущем.
1. Let me introduce myself.
Name _______________________________
Surname _____________________________
Age ________________________________
Nationality ___________________________
I live in _______________________________
My address ___________________________
______________________________________
My family _____________________________
My home ______________________________
My friends and my pen friends _____________
My hobbies ____________________________
My ambitions___________________________
My achievements________________________
I go to school___________________________
I am in the _________class
My favourite subject is __________________
I have been learning English ______________
My mother tongue is_____________________
I can also speak ________________________
These languages will be useful for me in the future__
What I know can do in foreign languages_________
В условиях обычного обучения одаренному ребенку просто скучно, обучение не соответствует его способностям. Возможны случаи, что они просто становятся нарушителями спокойствия на уроке. Поэтому необходим глубокий индивидуальный подход к такому ребенку, важно чтобы он, потеряв интерес, не стал простым бездельником. В тоже время необходимо учесть что возможно у ОД появление раздутого самомнения. Т. е. необходимо выбирать ситуации благоприятного воздействия на Концепцию детей.
В нашу задачу входит создание таких условий, при которых дети смогут «научиться заниматься», т. е. овладевать приемами учебной деятельности. Для этого мы проводим занятия на которых учим пользоваться книгой, конспектировать, выделять главное, учу планировать деятельность.
В сфере опережающего познания обычно выделяют большое любопытство, с раннего возраста умение прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, обладание отличной памятью, которая базируется на мышлении.
Основываясь на этом, предлагаем таким детям задания-игры по классификации, например, по признаку «вещество», «одежда», «внешность» и т.п,такие учащиеся могут самостоятельно привести примеры лексики по темам.
Обязательно задание должно быть творческим, приносить радость открытия, по его выполнению надо ответить на вопросы, сделать выводы. В тоже время нужны такие уроки, на которых ОД могут вносить свой вклад в общее дело класса, общаться с менее способными детьми и детьми с другими способностями (например, с наклонностями к искусству) и находить общие дела, где соединяются фантазия и реальность. Одаренного ребенка стараются воспитать и обучить таким образом, чтобы он представлял интересы воспитавшего его общества.
Обычно одаренные дети проявляют повышенную требовательность к себе и другим, нетерпимость к нарушителям собственных канонов. Такие особенности поведения и сознания позволяют одаренному ребенку отказаться от кумиров и авторитетов, что, с одной стороны, затрудняет процесс обучения, с другой – помогает сформировать свой собственный стиль. На ранних стадиях работы с одаренными детьми можно наблюдать и другую неприятную особенность – поверхностность знаний. Это объясняется множественностью интересов ребенка, его желанием заниматься всем, к чему возникает интерес.
Однако дети с высокими умственными возможностями обладают некоторыми общими особенностями, которые должны учитывать учебные программы для них. К таким общим особенностям относятся следующие.
- Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений. Такая особенность требует широты тем, материала для обобщений. Прекрасные возможности в этом отношении представляет междисциплинарный подход.
- Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них. Эта потребность редко удовлетворяется при традиционном обучении, ей надо дать реализоваться в спец. Учебных программах через самостоятельную работу, задания открытого типа, развитие необходимых познавательных умений.
- Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения. Целенаправленное развитие высших познавательных процессов в специальных учебных программах поднимает эти способности на качественно новый уровень и избавляет от бремени бесконечных повторений очевидного.
- Обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников. Включение в учебную программу аффективного компонента дает возможность ребенку лучше понять себя, других, научиться выражать себя и свои переживания и ведет к принятию себя и других.
Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, предпочитают трудиться в одиночку, поэтому при работе с ними мы применяем индивидуальные и коллективные формы работы (парные, групповые, командные). На собственном опыте обучения английскому языку детей во внеурочное время можно сказать, что наиболее эффективным в плане развития социальной, равно как и коммуникативной, компетенции является использование метода проектов, применение современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных обучающих программ. Познакомившись с мультимедийными обучающими программами по английскому языку, мы пришли к необходимости изменить своё отношение к преподаванию этого предмета в школе - огромный интерес у учащихся вызывают не только разнообразие тем, видов деятельности, но и красочность, увлекательность самих компьютерных программ.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию). В основе проекта лежит какая-либо проблема, задача, требующая исследовательского поиска для её решения, самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время. Возможности использования Интернет - ресурсов при работе по методу проектов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Кроме этого учащиеся принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываются со сверстниками из других стран, участвуют в чатах, видеоконференциях и т.д.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, но в то же время нужно помочь одаренному ребенку вовремя выявить свой талант, а не закопать его в землю. Для этого нужно на ранней стадии обучения выявить таких детей и помочь им в дальнейшем развить свою одаренность.
Использование музыки и пения на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность по изучению иностранного языка резервные возможности личности каждого ребёнка, создаёт предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций. Существует тесная взаимосвязь между развитием речевого и музыкального слуха. Использование музыкальных текстов способствует развитию слухового внимания и контроля, совершенствует работу артикуляционного аппарата.
В этом направлении мы начинаем работу с песенных упражнений, пропевания скороговорок, ведь именно они ориентированы на отработку артикуляторных особенностей гласных и согласных в структуре слов и на стыках слов, на формирование навыков интонационной выразительной речи.
Обыгрывание песенок позволяет использовать непроизвольное внимание детей и непроизвольную память, даёт возможность создать на уроках непринуждённую, творческую атмосферу, а также решать не только языковые, но и общеразвивающие задачи. Мы используем на уроках такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление ребят. К таким заданиям относятся ребусы, головоломки, чайнворды и другие.
Так как одаренных школьников отличает высокая скорость переработки и усвоения информации, они обожают не только решать головоломки, чайнворды, кроссворды, ребусы, но и сами составляют такого рода задания.
Уроки строятся на межпредметных связях с русским языком и литературой, которые позволяют обеспечить максимальную эффективность уроков английского языка, способствует интеллектуальному развитию учеников, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора, развивает литературный талант. Учащиеся самостоятельно переводят отрывки из произведений великих писателей, причём оценивается не точность перевода, а стиль написания.
Программа рассчитана на 140 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю в 6 – 7 классах.
Для занятий используются учебники:
1) «Welcome.», уровень 2. Авторы: Элизабет Грэй и Вирджиния Эванс (6 -7 классы). Издательский дом Express Publishing.
2) «Матрица», уровень 2. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (6-7 классы). Издательский дом Oxford University Press.
3) «Blockbuster» , Уровень 1,2. Авторы: Джени Доули и Вирджиния Эванс Издательский дом Express Publishing.
Мультимедиа:
1) Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». ЗАО «Истрасофт», 2002. Рекомендована Институтом информатизации образования Российской академии образования.
2) Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». «Руссобит – М», 2000.
3) Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». Eurotalk Interactive, 2004.
Содержание программы
6 класс
Тема 1.Hello!
Рассказ о себе; описание внешности.
Грамматика: глагол to be, оборот have got.
Проект: написание e-mail письма новому другу/Pairwork activities.
Тема 2. Nice people, nice places!
Описание города, своей квартиры, адреса, типы домов.
Грамматика: оборот there is/ there are; личные и
притяжательные местоимения.
Проект: приглашение друга в свой новый дом.
Тема 3.Trick or treat!
Наши занятия. Праздник Хэллоуин.
Грамматика: Present Continuous, модальный глагол
can.
Проект: написание правил для своей комнаты.
Тема 4.A very special day!
Рассказ о семье. Даты.
Грамматика: порядковые числительные;
специальные вопросы.
Проект: написание приглашения на день рождения.
Тема 5. I love shopping .
Продукты; любимая еда; магазин и покупки.
Грамматика: Множественное число
существительных; слова – исключения.
Проект: написание объявления о школьном базаре.
Тема 6. Eating in England!
Лексика по теме «Еда», рецепты.
Грамматика: глагол «used» в рецептах.
Проект: написание рецепта.
Тема 7. People I love!
Внешность людей, характер.
Чтение рассказов о известных личностях «Ben Affleck».
Тема 8.I want to be a firefighter.
Названия профессий, занятия людей на работе.
Грамматика: наречия частотности.
Презентация о профессиях.
7 класс
Тема 9. Animal magic.
Животные на ферме , в зоопарке, части тела животных, описание.
Грамматика: степени сравнения прил-х, модальный глагол «can».
Презентация о животных.
Тема 10. Health matters.
Болезни; как сохранить здоровье, советы врача.
Грамматика: модальные глаголы should, must.
Проект: написание письма больному другу.
Тема 11. It really happened.
События.
Грамматика: Past Simple, правильные и неправильные глаголы.
Проект: Презентация об известной личности.
Тема 12. What happened to you?
Описание событий в прошлом. ТВ программы.
Грамматика: Past Simple правильных глаголов.
Рассказ о летних каникулах.
Тема 13. Holiday plans.
Значение транспорта.
Грамматика: going to.
Проект: рассказ «Мои планы на отдых».
Тема 14. Music all around!
Музыка, чувства, стили.
Грамматика: too, rather, quite.
Проект: презентация об известном певце.
Тема 15. On sale!
Одежда, материалы, размер.
Грамматика: too, enough.
Проект: распродажа в магазине.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
Тема | Вид деятельности | Кол-во часов | Форма контроля |
6 класс | |||
1. Hello! | Практика в чтении и устной речи. Практика в чтении и аудировании. Чтение диалога.
| 9
| Проект: написание e-mail письма новому другу.
|
2. Nice people, nice places!
| Практика в чтении и переводе. Практика в чтении, обсуждение. Практика в чтении и устной речи.
| 10
| Проект: приглашение друга в свой новый дом |
3. Trick or treat!
| Практика в чтении и аудировании. Практика в чтении, обсуждение. Повторении уроков 1 -3.
| 9
| Проект: написание правил для своей комнаты.
|
4. A very special day!
| Практика в чтении и переводе. Практика в чтении, обсуждение. Чтение диалога.
| 10
| Проект: написание приглашения на день рождения.
|
5. I love shopping . | Практика в чтении и диалогической речи. Практика в чтении и аудировании.
| 10
| Проект: написание объявления о школьном базаре. |
6. Eating in England!
| Практика в чтении и переводе. Практика в чтении, обсуждение. Практика в чтении и аудировании.
| 10
| Написание рецепта. |
7. People I love! | Практика в чтении и переводе. Практика в чтении, обсуждение. Чтение диалога. | 9 | Чтение рассказов о известных личностях «Ben Affleck» |
8. I want to be a firefighter.
| Практика в чтении, обсуждение. Практика в чтении и устной речи. Чтение диалога.
| 10
| Презентация о профессиях.
|
7 класс
| |||
9. Animal magic. |
Практика в чтении и устной речи. Практика в чтении и аудировании. Практика в чтении, обсуждение. | 9
| Презентация о животном.
|
10. Health matters. | Практика в чтении и переводе. Практика в чтении, обсуждение. Чтение диалога.
| 9
| Написание письма больному другу. |
11. It really happened.
| Практика в чтении и устной речи. Практика в чтении и аудировании. Практика в чтении, обсуждение.
| 9
| Презентация об известной личности.
|
12. What happened to you? | Практика в чтении и переводе. Практика в чтении, обсуждение. Чтение диалога. | 9
| Рассказ о летних каникулах. |
13. Holiday plans.
| Практика в чтении и устной речи. Практика в чтении и аудировании.
| 9
| рассказ «Мои планы на отдых». |
14. Music all around! | Практика в чтении и переводе. Практика в чтении, обсуждение. Чтение диалога. | 10
| презентация об известном певце. |
15. On sale!
| Практика в чтении, обсуждение. Практика в чтении и устной речи. Чтение диалога. | 9
| распродажа в магазине. |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Онлайн уроки английского языка на Study.Ru
2. http://www.iearn.org, http://www.kidlink.org (Участие в
проектах).
3. http://www.studentsoftheworld.info/menu_penpals.php
(Организация переписки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми.Из опыта работы учителя английского языка Клериковой Ольги Алексеевны.
В данной статье учитель делится многолетним опытом работы с одаренными детьми, дает советы по организации внеаудиторной занятости учащихся в условиях современной школы. Молодые учителя могут на...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...
Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для работы с одаренными детьми по английскому языку для учащихся 2 класса
Изучение английского языка на современном этапе вызвано важнейшей ролью языка как средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня измен...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...