Игра-путешествие в страну грамматики
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
В игровой форме повторить грамматические явления-личные и притяжательные местоимения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра путешествие в страну грамматики | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
«Путешествие в страну грамматики»
Тема: (Имя) «Путешествие в страну грамматики»
Тип урока: обобщающий
Форма занятия: игра
ЦЕЛИ:
- развитие коммуникативных способностей через грамматические игры;
- способность переходить с одного языка на другой;
- развитие памяти и мышления;
- повторение грамматических явлений – личные и притяжательные местоимения;
- интерес учащихся к иностранному языку;
- воспитание к восприятию различных мнений учащихся;
- культура общения в коллективе.
Этапы урока:
- Орг.момент
- Путешествие от станции Grammar до станции Pronouns
- Путешествие от станции Pronouns до кафе Friendship
- Путешествие от кафе Friendship до станции Spelling
- Физ.минутка
- Путешествие от станции Spelling до станции Sentence
- Сюрприз – фотоальбом
- Рефлексия занятия
1.Орг.момент
Здравствуйте дети и гости! Мы рады видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие – в страну грамматики. Вы, ребята поедите на поезде от станции Grammar до станции Surprise, по дороге, чтобы благополучно доехать вам нужно будет слушать меня внимательно и выполнять все мои задания. Вы уже заранее разделились на 2 команды и придумали им названия. Назовите свои команды!
Чья команда доедет первой до конечной станции и справится со всеми заданиями, та и будет победительницей. Желаю вам удачи!
А сейчас внимание! На столах для каждой команды имеется маршрутный лист с заданиями, для того чтобы не сбиться с пути. И на доске вы видите такой же маршрутный лист. Давайте сядем в наши вагоны от станции Grammar и отравимся в путь. Но прежде чем поехать, послушайте внимательно первое задание.
2.Путешествие от станции Grammar до станции Pronouns
ЗАДАНИЕ № 1
По дороге к первой станции соберите пассажиров, которые немного опоздали. Пассажиры красным цветом – это пассажиры первой команды. Пассажиры зелёным цветом – это пассажиры второй команды. Но этих пассажиров нужно не только посадить в свои вагоны, но и прочитать их имена и перевести на русский язык. Читать нужно по-очереди: имя одного пассажира читает участник с первой команды, имя другого пассажира читает участник со второй команды.
Учащиеся прочитали слова (пассажиров) и усадили их в вагоны.
-А что это за слова такие – имена наших пассажиров?
- Это личные и притяжательные местоимения.
- Правильно!
- Вот вы и доехали к первой станции. Посмотрите внимательно! А как она называется, прочтите и переведите.
- Pronouns – местоимения.
-Правильно. Молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете, как произносятся и переводятся личные и притяжательные местоимения.
- Путешествие от станции Pronouns до кафе Friendship
-А теперь давайте заедем в кафе «дружба»
-Внимание! Послушайте задание!
ЗАДАНИЕ № 2
Чтобы войти в кафе, выберете на доске любое имя друга (местоимение).
Возьмите его в руки и найдите себе друга, но не пожеланию, а соотнесите личное местоимение с притяжательным. Встаньте в пары.
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- А почему вы стоите в паре?
- Потому что в предложениях мы заменяем друг друга.
- Правильно! Теперь вы можете посетить кафе, потому что вы знаете, как заменять личные местоимения на притяжательные и наоборот.
- А теперь давайте поедем на следующую станцию.
- Путешествие от кафе Friendship до станции Spelling
- Эта станция называется Spelling (правописание).
- Внимание! Задание.
ЗАДАНИЕ № 3
Мистер Пранаун оставил Вам письмо, в котором рассказывает о своей семье, к которой он отправился на этом же поезде, но днём раньше. В своём письме Мистер Пранаун пропустил буквы в английских словах. Вставьте эти пропущенные буквы, и вы сможете отправиться дальше в путь.
ПИСЬМО ОТ МИСТЕРА ПРАНАУНА
М.. (моя) семья большая. … (я) её очень люблю. W… (мы) очень дружны. Нас все знают. М… (мой) папа фермер. Н…(у него) много забот. М… (моя) мама врач. S…e (она) всегда занята. Ещё … (у меня) есть брат и сестра. Th…y (они) студенты. The…r (их) учёба очень важна для o…r (нашей) семьи. Th…y (они) будут помогать нам когда вырастут. А yo…r (ваша) семья какая?
-Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте проверим, что у вас получилось. (на доске правильный вариант письма)
-Вот теперь мы убедились, что вы всегда будете писать личные и притяжательные местоимения верно.
5.Физ.минутка
- А сейчас вы наверно устали? Давайте отдохнём.
-Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной движения.
- Поднимите правую руку и в воздухе напишите местоимения: my, you, his, her, I, she, he.
- А теперь сядьте и левой ногой напишите на полу следующие слова: your, they, I, their, he.
- Молодцы! Вы сейчас отдохнули, давайте дальше отправимся в путь.
6.Путешествие от станции Spelling до станции Sentence
-Следующая наша станция называется Sentence.
- Продвигаясь к последней станции, вам необходимо выполнить ещё одно задание, за которое вы получите сюрприз.
-Внимание! Последнее задание звучит так:
ЗАДАНИЕ № 4
Соберите разбросанные слова и местоимения по вашей дороге. Составьте из них предложения. Прикрепите их на доску на магниты и прочитайте вслух. Для первой команды – розовые карточки, а для второй – фиолетовые.
-Молодцы! Вы справились и с этим последним задание.
- А вы нашли сюрприз?
-Что это?
- Это письмо от Мистера Пранауна. А что в нём написано, прочитайте вслух.
Письмо от Мистера Пранауна
Ребята! Вот наконец-то вы доехали до последней станции. Вы справились со всеми заданиями. За это, вам вознаграждение. Посмотрите ваш фотоальбом о путешествие в страну грамматики.
8. Рефлексия занятия
- Давайте вспомним, что мы делали в I, II, III и IV задании.
-Теперь вы не только умеете писать, читать, но и составлять английские предложения с личными и притяжательными местоимениями.
- Дайте себе самооценку за работу на уроке.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Тема: (Имя) «Путешествие в страну грамматики»
Тип урока: обобщающий
Форма занятия: игра
Были поставлены следующие цели:
- развитие коммуникативных способностей через грамматические игры;
- способность переходить с одного языка на другой;
- развитие памяти и мышления;
- повторение грамматических явлений – личные и притяжательные местоимения;
- интерес учащихся к иностранному языку;
- воспитание к восприятию различных мнений учащихся;
- культура общения в коллективе.
Выбор материала для занятия послужила проверка уровня грамматического материала по теме «личные и притяжательные местоимения»
В заданиях учащиеся показали проверку развития коммуникативных способностей через грамматические игры, способность переходить с одного языка на другой; умения работать как самостоятельно, так и в группе, повторили такие грамматические явления как, личные и притяжательные местоимения.
Поставленные цели достигнуты, навыки грамматического опыта, полученные детьми на занятиях «В гостях у АВС» используется в самостоятельной и коллективной деятельности.
Методы, используемые на занятия:
- наглядный;
- словесный;
- практический;
- эвристический;
- метод-сотворчества (письмо от Мистера Пранауна)
Уровень подачи информации выстроен логично, доступно. На основе тех знаний, что дети получили в школе и гимназии, учащиеся демонстрировали свои умения и навыки в английском языке. Форма проведения занятия – игра- соревнование выбрана удачно, соответствует уровню подготовки.
Занятие выстроено в виде игры-путешествия. Данная группа не очень сильна в знаниях по предмету, но смена деятельности на протяжении всего занятия вызвала интерес учащихся к иностранному языку, воспитание к восприятию различных мнений, культуры общения в коллективе.
Проявлялась высокая степень активности учащихся на всём занятии. Задания менялись по характеру сложности и видам деятельности.
Что нового для себя открыли:
- учащиеся проявили интерес к предстоящей деятельности еще во время подготовки к занятию (выбор названия команды)
- дети, вновь пришедшие, или пропустившие темы, вспомнили
материал;
- умение слушать товарищей, договариваться о предстоящей деятельности;
- умение высказывать свои мысли при коллективном обсуждении
заданий;
- умение распределять обязанности, слушать, обсуждать идеи, анализировать.
Психологическая атмосфера:
-доброжелательная;
- дух сопереживания и взаимопомощи;
- характер общения как в команде (помощь друг другу), так и к команде соперника соответствовал духу соревнования
Во время занятия, я очень волновалась. Даю первое открытое занятие в гимназии, но по-моему всё, что задумала, удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие Алиса в стране чудес
Интегрированный урок Английский язык + математика. Позволяет по-новому взглянуть на привычные предметы....
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"
В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...
Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»
В ходе игры-путешествия «Путешествие по стране Православия» у обучающихся эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...
Игра-путешествие "Путешествие по стране Светофории"
Развивает у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице. Появляется познавательный интерес обучающихся к изучению ПДД. Воспитывается чувство о...
Интеллектуальная игра « Путешествие по англоязычным странам»
Интеллектуальная игра проводится с целью знакомства с культурой, географией, литературой, традициями Великобритании, США. Канады и Австралии. Внеклассное мероприятие состоит из разных страноведческих...