Разработка учебного проекта по английскому языку "A nurse at work" (1-2 курс медколледжа)
проект по английскому языку по теме

Песцова Ксения Андреевна

Данный материал поможет преподавателям английского языка спланировать свою деятельность и деятельность учащихся при подготовке учебного проекта в процессе изучения и закрепления тем, затрагивающих медицинскую тематику или тему выбора будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pestsova_kseniya_andreevna.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

В медицинском колледже актуален будет проект по теме «Работа медицинской сестры», который может включать следующие задания:

•        сделать подписи под картинками с медицинскими инструментами, используемыми медицинской сестрой;

•        рассказать, для каких манипуляций используются медицинской сестрой различные медицинские инструменты;

•        составить лист должностных обязанностей медицинской сестры в прошлых десятилетиях;

•        составить лист должностных обязанностей медицинской сестры в настоящее время;

•        составить лист должностных обязанностей медицинской сестры во время войны;

•        сравнить медицинские инструменты, используемые медицинской сестрой в хирургии и медицинской сестрой в терапии.

Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена рамками аудитории, а при проектной работе она выходит за её пределы. Работа над проектом состоит из нескольких этапов.

Первый этап — выдвижение идеи проекта «Работа медицинской сестры». Студенты при участии преподавателя обсуждают содержание и характер проекта: составление интервью; способы сбора и вид необходимой информации (статьи, брошюры, иллюстрации и т. д.).

Второй этап — выполнение проекта.

Обычно на этой стадии деятельность выходит за пределы аудиторной работы. Учащиеся берут интервью у преподавателей колледжа по сестринскому делу, медицинскинских сестёр в поликлиниках и больницах, делают фотографии процедурных кабинетов, собирают материал об истории сестринского дела, выпускниках разных лет, работающих медицинскими сёстрами. Главная задача на этом этапе — сбор информации. Преподаватель помогает в организации данного процесса. Преподаватель советует, где лучше добыть нужную информацию, как записать полученные данные, как преподнести информацию группе; проанализировать и объединить индивидуально собранный материал в единое целое; откорректировать и оформить материал как проект группы. Важно помнить, что студенты будут использовать все четыре вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение и аудирование. Выходя за пределы учебного занятия в процессе работы над проектом, учащийся ликвидирует разрыв между языком, который он изучает, и языком, который использует, что является ценным средством в расширении коммуникативных навыков, полученных на уроках.

Третий этап — возвращение в аудиторию. На этом этапе учащиеся оформляют свои проектные работы, используя ножницы, линейки, клей, картинки, фотографии, карты, фломастеры и т. д. Результатом работы учащихся могут стать стенгазета, компьютерная презентация «Работа медицинской сестры», брошюра «Работа медицинской сестры».

Четвертый этап — презентация проекта. Преподавателю рекомендуется доброжелательно принимать все, что студенты сделали, будь это схема, буклет, видеопоказ или устная презентация. Польза для учащегося очевидна: он работает над интересной темой, используя уже выученное и дополнительно изучая еще и то, что необходимо в связи с поставленной задачей. Каждая группа сама решает, как подготовить презентацию своего проекта, назначая докладчиков и распределяя роли. Студенты могут использовать плакаты, раздать слушателям план своей презентации, представить все в виде маленькой пьесы, использовать музыку и т. д. Во время защиты проектов студенты внимательно слушают других и делают записи. По окончании презентации учащиеся анализируют проект, комментируют его, вносят свои предложения. Очень важно, чтобы студенты обменивались положительным опытом в процессе презентации.

Пятый этап — контроль.

Разработка учебного проекта по английскому языку

“A nurse at work”

 

Проект осуществляется параллельно с изучением следующих учебных тем: «A student nurse», «Nurse’s working day», «A nurse at work» , «A typical day at the hospital».

Базовые учебные пособия:

  • Учебное пособие Козыревой Л.Г., Шадской Т.В. «Английский язык для медицинских колледжей и училищ",
  • Пособие по англ. языку для студентов средних медицинских учебных заведений «A,B,C… for medical students» Л.Р. Перфильевой (ч. I-V)

Задача учащихся - использовать материалы учебников, дополнительные источники для подготовки обобщающего занятия по теме «A nurse at work».

Работая над данными учебными темами, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, письма. Развивается их желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (использование словарей, интерпретирование информации текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.

Практические занятия помогут учащимся закрепить лексику по теме, систематизировать знания, расширят их кругозор.

Участники – студенты 2 курса Колледжа.

Предметная область- английский язык.

Время выполнения проекта- 1 семестр.

Задачи в ходе работы над проектом:

  • Развить коммуникативную (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную) компетенцию учащихся на английском языке.
  • Приобрести навыки самостоятельной работы, работы в команде.
  • Развить умения пользоваться современными информационными технологиями.

Деятельность учащихся:

1. Сбор информации об обязанностях медицинской сестры в терапии. Перевод информации на английский язык с использованием лингво-страноведческих справочников, ресурсов Интернетa и т.д.)

2. Разработка листа обязанностей медицинской сестры в терапевтическом отделении.

3. Сбор информации о медицинских инструментах, используемых медицинской сестрой в терапии.

4. Разработка листа медицинских инструментов, используемых медицинской сестрой в терапии.

5. Подготовка наглядного материала

План проведения проекта:

Подготовительный этап

Что необходимо

Кто отвечает

Сроки выполнения

Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.).

Посоветоваться со студентами, какое оборудование им будет необходимо для работы

Руководитель проекта

1 урок

Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать время для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки.

Обсудить этот вопрос с преподавателем информатики и директором Колледжа

Руководитель проекта

1 неделя

Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта.

Для подборки книг и ресурсов студенческой медиатеки обратиться за помощью к библиотекарю, для формирования подборки веб-сайтов воспользоваться помощью преподавателя информатики

Руководитель проекта

2 недели

При необходимости провести подготовительные занятия со студентами - участниками проекта.

Подготовить описание работы, разъяснить учащимся цели и задачи.

Руководитель проекта

1 урок

Определить порядок хранения файлов учащихся на учебном компьютере и доступа к ним.

Обсудить этот вопрос с преподавателем информатики

Руководитель проекта

1 день

Процесс обучения

Что необходимо

Кто отвечает

Сроки выполнения

Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности.

Ознакомить учащихся с возможными формами представления результатов, показать им примеры уже готовых работ.

Руководитель проекта

1 урок

Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ.

Продумать критерии оценивания работ и на уроке ознакомить с ними учащихся.

 Руководитель проекта

1 урок

Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий преподавателя по теме проекта.

Назначить время  для оказания консультативной помощи учащимся.

Руководитель проекта

В течение семестра

Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.

Выделить время для просмотра и обсуждения уже собранных материалов

Руководитель проекта

За месяц до окончания проекта

Провести презентацию проекта

Определить время проведения презентации

Руководитель проекта

1 урок

Оценить проведенную работу (оценка преподавателя, отзывы учащихся, приглашенных преподавателей). Выставить отметки по результатам учебной работы.

Просмотреть все работы учащихся и оценить их согласно критериям оценивания

Руководитель проекта, приглашенные преподаватели и учащиеся

1 урок

Использованная литература:

http://ivanovff.narod.ru/support/teach_su/dokument/planshc.htm

http://odiplom.ru/pedagogika/metod-proektov-v-obuchenii-angliiskomu-yazyku

http://vio.uchim.info/Vio_113/cd_site/articles/art_2_3.htm

http://xs.ms45.edu.ru/ms45/cont_05/html/2005_06/adm_project.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка учебного проекта для 8 класса по теме "Книги в нашей жизни"

вводная презентация для проектной деятельности учащихся...

Методическая разработка учебного проекта

В работе учителя технологии особое место занимает профориентационное направление, где на определенном этапе происходит  формирование первоначальных знаний по основам предпринимательства и у...

Информационно исследовательский учебный проект на английском языке по теме: « The Seals».

Применение проекта:Проект может быть использован на уроке при прохождении темы «Животные» в начальной школе и в средней школе при прохождении темы «Вымирающие виды животн...

Информационно учебный проект на английском языке по теме: «Mythological Characters».

Цель работы:- познакомить учащихся с мифическими героями (Кентавр и Василиск) на английском языке.Задачи:- развивать коммуникативные навыки по теме;- научить работе со словарем;- расширить кругозор уч...

Учебный проект по английскому языку для 10 класса на тему "Sights of the world. Достопримечательности мира."

Данный проект предназначен для расширения знаний учащихся о культуре других стран, развития умений работать в группе, научить применять изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях обще...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Учебный процесс в медицинском колледже

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Учебный процесс в медицинском колледже...