Разработка учебного проекта по английскому языку "A nurse at work" (1-2 курс медколледжа)
проект по английскому языку по теме
Данный материал поможет преподавателям английского языка спланировать свою деятельность и деятельность учащихся при подготовке учебного проекта в процессе изучения и закрепления тем, затрагивающих медицинскую тематику или тему выбора будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pestsova_kseniya_andreevna.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
В медицинском колледже актуален будет проект по теме «Работа медицинской сестры», который может включать следующие задания:
• сделать подписи под картинками с медицинскими инструментами, используемыми медицинской сестрой;
• рассказать, для каких манипуляций используются медицинской сестрой различные медицинские инструменты;
• составить лист должностных обязанностей медицинской сестры в прошлых десятилетиях;
• составить лист должностных обязанностей медицинской сестры в настоящее время;
• составить лист должностных обязанностей медицинской сестры во время войны;
• сравнить медицинские инструменты, используемые медицинской сестрой в хирургии и медицинской сестрой в терапии.
Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена рамками аудитории, а при проектной работе она выходит за её пределы. Работа над проектом состоит из нескольких этапов.
Первый этап — выдвижение идеи проекта «Работа медицинской сестры». Студенты при участии преподавателя обсуждают содержание и характер проекта: составление интервью; способы сбора и вид необходимой информации (статьи, брошюры, иллюстрации и т. д.).
Второй этап — выполнение проекта.
Обычно на этой стадии деятельность выходит за пределы аудиторной работы. Учащиеся берут интервью у преподавателей колледжа по сестринскому делу, медицинскинских сестёр в поликлиниках и больницах, делают фотографии процедурных кабинетов, собирают материал об истории сестринского дела, выпускниках разных лет, работающих медицинскими сёстрами. Главная задача на этом этапе — сбор информации. Преподаватель помогает в организации данного процесса. Преподаватель советует, где лучше добыть нужную информацию, как записать полученные данные, как преподнести информацию группе; проанализировать и объединить индивидуально собранный материал в единое целое; откорректировать и оформить материал как проект группы. Важно помнить, что студенты будут использовать все четыре вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение и аудирование. Выходя за пределы учебного занятия в процессе работы над проектом, учащийся ликвидирует разрыв между языком, который он изучает, и языком, который использует, что является ценным средством в расширении коммуникативных навыков, полученных на уроках.
Третий этап — возвращение в аудиторию. На этом этапе учащиеся оформляют свои проектные работы, используя ножницы, линейки, клей, картинки, фотографии, карты, фломастеры и т. д. Результатом работы учащихся могут стать стенгазета, компьютерная презентация «Работа медицинской сестры», брошюра «Работа медицинской сестры».
Четвертый этап — презентация проекта. Преподавателю рекомендуется доброжелательно принимать все, что студенты сделали, будь это схема, буклет, видеопоказ или устная презентация. Польза для учащегося очевидна: он работает над интересной темой, используя уже выученное и дополнительно изучая еще и то, что необходимо в связи с поставленной задачей. Каждая группа сама решает, как подготовить презентацию своего проекта, назначая докладчиков и распределяя роли. Студенты могут использовать плакаты, раздать слушателям план своей презентации, представить все в виде маленькой пьесы, использовать музыку и т. д. Во время защиты проектов студенты внимательно слушают других и делают записи. По окончании презентации учащиеся анализируют проект, комментируют его, вносят свои предложения. Очень важно, чтобы студенты обменивались положительным опытом в процессе презентации.
Пятый этап — контроль.
Разработка учебного проекта по английскому языку
“A nurse at work”
Проект осуществляется параллельно с изучением следующих учебных тем: «A student nurse», «Nurse’s working day», «A nurse at work» , «A typical day at the hospital».
Базовые учебные пособия:
- Учебное пособие Козыревой Л.Г., Шадской Т.В. «Английский язык для медицинских колледжей и училищ",
- Пособие по англ. языку для студентов средних медицинских учебных заведений «A,B,C… for medical students» Л.Р. Перфильевой (ч. I-V)
Задача учащихся - использовать материалы учебников, дополнительные источники для подготовки обобщающего занятия по теме «A nurse at work».
Работая над данными учебными темами, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, письма. Развивается их желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (использование словарей, интерпретирование информации текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.
Практические занятия помогут учащимся закрепить лексику по теме, систематизировать знания, расширят их кругозор.
Участники – студенты 2 курса Колледжа.
Предметная область- английский язык.
Время выполнения проекта- 1 семестр.
Задачи в ходе работы над проектом:
- Развить коммуникативную (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную) компетенцию учащихся на английском языке.
- Приобрести навыки самостоятельной работы, работы в команде.
- Развить умения пользоваться современными информационными технологиями.
Деятельность учащихся:
1. Сбор информации об обязанностях медицинской сестры в терапии. Перевод информации на английский язык с использованием лингво-страноведческих справочников, ресурсов Интернетa и т.д.)
2. Разработка листа обязанностей медицинской сестры в терапевтическом отделении.
3. Сбор информации о медицинских инструментах, используемых медицинской сестрой в терапии.
4. Разработка листа медицинских инструментов, используемых медицинской сестрой в терапии.
5. Подготовка наглядного материала
План проведения проекта:
Подготовительный этап | Что необходимо Кто отвечает | Сроки выполнения |
Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.). | Посоветоваться со студентами, какое оборудование им будет необходимо для работы Руководитель проекта | 1 урок |
Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать время для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки. | Обсудить этот вопрос с преподавателем информатики и директором Колледжа Руководитель проекта | 1 неделя |
Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта. | Для подборки книг и ресурсов студенческой медиатеки обратиться за помощью к библиотекарю, для формирования подборки веб-сайтов воспользоваться помощью преподавателя информатики Руководитель проекта | 2 недели |
При необходимости провести подготовительные занятия со студентами - участниками проекта. | Подготовить описание работы, разъяснить учащимся цели и задачи. Руководитель проекта | 1 урок |
Определить порядок хранения файлов учащихся на учебном компьютере и доступа к ним. | Обсудить этот вопрос с преподавателем информатики Руководитель проекта | 1 день |
Процесс обучения | Что необходимо Кто отвечает | Сроки выполнения |
Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности. | Ознакомить учащихся с возможными формами представления результатов, показать им примеры уже готовых работ. Руководитель проекта | 1 урок |
Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ. | Продумать критерии оценивания работ и на уроке ознакомить с ними учащихся. Руководитель проекта | 1 урок |
Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий преподавателя по теме проекта. | Назначить время для оказания консультативной помощи учащимся. Руководитель проекта | В течение семестра |
Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. | Выделить время для просмотра и обсуждения уже собранных материалов Руководитель проекта | За месяц до окончания проекта |
Провести презентацию проекта | Определить время проведения презентации Руководитель проекта | 1 урок |
Оценить проведенную работу (оценка преподавателя, отзывы учащихся, приглашенных преподавателей). Выставить отметки по результатам учебной работы. | Просмотреть все работы учащихся и оценить их согласно критериям оценивания Руководитель проекта, приглашенные преподаватели и учащиеся | 1 урок |
Использованная литература:
http://ivanovff.narod.ru/support/teach_su/dokument/planshc.htm
http://odiplom.ru/pedagogika/metod-proektov-v-obuchenii-angliiskomu-yazyku
http://vio.uchim.info/Vio_113/cd_site/articles/art_2_3.htm
http://xs.ms45.edu.ru/ms45/cont_05/html/2005_06/adm_project.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка учебного проекта для 8 класса по теме "Книги в нашей жизни"
вводная презентация для проектной деятельности учащихся...
Методическая разработка учебного проекта
В работе учителя технологии особое место занимает профориентационное направление, где на определенном этапе происходит формирование первоначальных знаний по основам предпринимательства и у...
Информационно исследовательский учебный проект на английском языке по теме: « The Seals».
Применение проекта:Проект может быть использован на уроке при прохождении темы «Животные» в начальной школе и в средней школе при прохождении темы «Вымирающие виды животн...
Информационно учебный проект на английском языке по теме: «Mythological Characters».
Цель работы:- познакомить учащихся с мифическими героями (Кентавр и Василиск) на английском языке.Задачи:- развивать коммуникативные навыки по теме;- научить работе со словарем;- расширить кругозор уч...
Учебный проект по английскому языку для 10 класса на тему "Sights of the world. Достопримечательности мира."
Данный проект предназначен для расширения знаний учащихся о культуре других стран, развития умений работать в группе, научить применять изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях обще...
Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"
Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Учебный процесс в медицинском колледже
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Учебный процесс в медицинском колледже...