Пояснительная записка и КТП по английскому языку к УМК "Enjoy English" 6 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему

Дьяконенко Наталья Алексеевна

Пояснительная записка и КТП по английскому языку к УМК "Enjoy English" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка 6 класс25.74 КБ
Файл КТП 6 класс41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Цели обучения иностранному языку в 6 классе: Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является обеспечение комплексного решения задач, обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно:

•    Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

•    Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•    Воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 6 класс» составлена на основе:

-     Закона об образовании

-    Программы курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010. Сборника нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.

-    Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.

-    Приказа №387 от 11.05.2012 г.

В соответствии с авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой (программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений) и учебным планом МБОУ СОШ №40 на изучение английского языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов в год).

Учебно-методическое обеспечение курса:

Учебник:

1. Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English5 -6: учебник для 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2009 год.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» Пособия для учащихся:

3.  Биболетова, М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English 5- 6 для 5-6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2010 год.

4.  Биболетова, М. 3. Английский язык: CD МРЗ / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул 2006.

Литература для учителя:

4.     Биболетова, М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2009 год.

5.    Биболетова, М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2010 год.

6.    Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.:

Дополнительный учебный материал

8.  Колыханова О.А, Махмурян К.С. Учитесь говорить по английски. - М: Владос, 2000.

9. Блинова СИ, Чарекова Е.П и др. Практика английского языка. Сборник упражнений по грамматике - СПб.: Издательство «Союз», 2001.

lOLet's get creative. Recipe book for tired teachers.

11.Celebrate English. Turn your lessons into a holidays.

12.Пучкова Ю. А. Игры на уроках английского языка / Ю. А. Пучкова. - М.: Астрель; ACT, 2005.

ИЛолякова С. Е, Рыжих Н. И. Английский язык 365 дней в году. - Донецк.: ООО ПКФ «БАО».

14Морган Ф. Город чудаков. Занимательные игры и упражнения. - М.: Просвещение, 1997.

Интернет - поддержка учебников и дополнительные материалы

•      www.titul.ru

•      http://www.it-n.ru/

•      http://www.tolearnenglish.com/

•      http://pedsovet.su/

•      http://www.english-easy.info/

•      http://www.englishteachers.ru/

•      http://interaktiveboard.ru

•      http://tea4er.ru/

Условия реализации программы:

Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы. Программой предусмотрены   фронтальные,   групповые,   индивидуальные,   проектные   формы   работы.

Программа построена на основе реализации     компьютерных  (новых  информационных)

технологий обучения.

Методически     программа    оснащена    УМК,     комплектом     раздаточных     материалов,

компьютерными       обучающими       программами,       компьютерными       презентациями,

разработанными учителем.

Технически программа требует наличия аудиомагнитофона, аудиокассет или лингафонного

кабинета,   компьютера, проектора, экрана или интерактивной доски.

В 6 классе предусмотрены следующие виды контроля умений и навыков учащихся в четырех видах речевой деятельности:

•     входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) - тест;

•     текущий - контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму -каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;

•     итоговый - лексико-грамматический тест в режиме ЕГЭ

Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Учитель вправе ввести свои критерии оценки и определить продолжительность работ, поскольку все эти работы в системе мониторинга носят обучающий характер и направлены на создание условий, способствующих достижению наилучших результатов на итоговой аттестации выпускников.

Система и нормы оценок приведены в Приложении к данной рабочей программе.

Содержание тем и основных понятий курса обучения в 6 классе

1. Мировые памятники культуры.

Достопримечательности Лондона: MOMI, Madame Tussaud's, parks and gardens of London (Hyde Park, St James's Park, Regents Park), Speaker's Corner, London Zoo, the famous fairy tale hero Peter Pan and his statue in Kensington Garden.

2. Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.

3. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России (William Shakespeare, Daniel Defoe, Charlotte Bronte, Lewis Carrol, Agatha Christie, Arthur Conan Doyle, Mark Twain, John R. R. Tolkien; Joseph Turner, Charlie Chaplin, John Lennon, Anna Pavlova; Savva Morozov), знаменитые ученые (Isaak Newton, Charles Darwin, Albert Einstein), спортсмены (Garry Kasparov), политики (Margaret Thatcher, Sir Winston Churchill).

4. Планета Земля: названия сторон света, континентов (Europe, South America, North America, Africa, Asia, Australia), океанов (the Atlantic Ocean, the Pacific Ocean), морей (the Baltic Sea, the North Sea, the Black Sea), рек (the Thames, the Severn, the Volga, the Neva, the Ob, the Yenisei), горных цепей и вершин (the Alps, the Caucasus, Snowdon, Elbrus), некоторых государств (the UK/ Great Britain: England, Scotland, Wales; the Russian Federation, France, China, the Netherlands, Australia, Ireland, Scotland) и крупных городов (Moscow, London, Cambridge, Oxford, Cardiff, Edinburgh, Washington, New York, Boston, Ottawa, Belfast).

5. Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (Mark Twain,   Charlie Chaplin).

6. Животные на воле и в неволе: домашние и дикие, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

7. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.

8. Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных.

9. Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.

10. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.

11. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фастфуд. Праздничное английское и русское застолье.

12. Мой дом - моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом/ Моя квартира, любимое место в доме.

13. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.

14. Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

15. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия (Christmas, New Year5 Easter, Mother's Day; New Year, Christmas, Motherland Defenders' Day, Women's Day, May Day, Victory Day, Independence Day, Day of Knowledge), даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола.

16. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников ("The Puppy Who Wanted a Boy" by Jane Thayer).

17. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории "Come Back, Amelia Bedelia!").

Планируемые результаты курса английского языка в 6 классе

В   результате   обучения   английскому  языку   в   шестом      классе   ученик     должен: Знать/понимать:

•    основные значения изученных лексических единиц (слов,словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•    особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

•    признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов (Present, Past, Future Simple; Present Continuous; Present Perfect действительного залога), модальных глаголов (can, could, may, must, should), артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•    основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•    роль владения английским языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

•    сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка; Уметь:

В области аудирования:

•    понимать основное содержание коротких , несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;

•    понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение\рассказ);

•    уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

•    использовать переспрос, просьбу;

•    начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

В области говорения:

•    расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•    рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;

•    делать краткие сообщения, описывать события\явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному\услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

•    использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

•    ориентироваться в иноязычном тексте; В области чтения:

•    читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

•    читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•    читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

•    заполнять простые анкеты;

В области письма и письменной речи:

•    писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

•    расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации; -достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов.



Предварительный просмотр:

Содержательная линия

Кол-во часов

дата

Понятия

Грамматический материал

Домашнее задание

      Мониторинг

                                                                         

                                                                                I четверть - Faces of London . Лики Лондона(24 часа)

1

День знаний в школе

1

2

Здравствуй, школа!

Лексика школьного обихода

Повторить лексику школьного обихода

3

Повторение. Времена английского глагола

Present Indefinite, Present Continuous, Past Indefinite

4

Повторение. Типы вопросов

2

Типы вопросов

Задание на карточках

5

Повторение. Конструкция «to be going to»

Конструкция «to be going to»

6

Вход. Контрольная работа

7

Работа над ошибками

3

стр. 78, упр. 1 (устно)

8

Лики Лондона

MOMI, Madam Tussaud's, Royal Parks, Hyde Park, Kensington Garden

стр. 78, упр. 1 (письменно), 2

9

Если человек устал от Лондона...

Present Perfect

стр. 79, упр. 5,6,


10

Диалоги в Лондоне

          4

It's worth... to be tired of... to be rich in

стр. 79, упр. 7, стр. 80, упр. 9

11

Прогулка по Лондону. Достопримечательности

стр. 80, упр. 10

12

Леденцовое леди

Lollipop Lady

стр. 85, упр. 23, 24

13

Знаменитые люди в Великобритании

          5  

стр. 86, упр. 29

14

Рассказываем о знаменитостях

Агата Кристи, Джозеф Тернер, Марк Твен, Даниель Дефо

стр. 88, упр. 31

15

Словообразование. Суффиксы

стр. 89, упр. 36

16

Артикли. Как они работают Лексико-грамматический практикум.

           6

Определенный и неопределенный артикль с географическими названиями

стр. 91, выучить тему

17

Особенности употреблений артиклей

Определенный и неопределенный артикль с именами собственными


18

Вежливый Английский Лексико-грамматический

практикум

Составить диалог

19

Определенный артикль

          7

стр. 94, упр. 45, 46

20

Кто хочет стать знаменитым?

Устное сообщение

21

Контрольная работа по теме «Лики Лондона»

тест

22

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

          8

стр. 99, упр. 12

23

Обобщающее повторение

24

Повторение. Употребление артиклей

                                                                   

                                                                    II четверть - Animals in our life. Животные в нашей жизни (24 часа)

25

Повторение. Викторина «Лондон»

                  9

26

Животные в нашей жизни

Endangered animals

ЛМ по теме

27

Лондонский зоопарк

London Zoo. Wild Animal Park

стр. 103, упр. 4

28

Вежливый английский

               10

Вежливое обращение

стр. 105, упр. 8 (наизусть)

29

Мир животных

написать статью о животных

30

Экзотические животные

стр. 106, упр. 10,11

31

Животные - рекордсмены

               11

стр. 107, упр. 14, стр. 118, упр.2

32

Зоопарк или Заповедник.

         

стр. 108, упр. 18,19 (письменно)

33

Создатели общества защиты животных

Написать устав

34

Юные защитники животных

               12

35

Истории о животных

         

стр. 110, упр. 23

36

Настоящее совершенное время.

Настоящее завершенное время

Выучить лекцию

37

Лексико-грамматический практикум, употребление Н.С время

               13

38

Домашнее чтение. Глава 1,2

         

Книга для чтения, стр. 4-8, задания

39

Домашние питомцы

стр. 114, упр. 33, 34

40

Чем они знамениты?

                14

стр. 115, упр. 37

41

Рассказ о домашних любимцах. Устное сообщение

         

Устное сообщение

42

Театр животных

стр. 117, упр. 43

43

Домашнее чтение. Глава 3-4

                15

Книга для чтения, задания к главам

44

Лексико-грамматический

практикум

1 Подготовиться  к  контрольной работе

45

Контрольная работа

46

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

                16

47

Домашнее чтение. Глава 5-6

Книга для чтения, задания к главам

48

Обобщающее повторение


                                                                           III четверть - LIVING TOGETHER. Живём вместе (30 часов)

49

Повторение. Я и моя семья

               17

50

Поговорим о родственниках

Фразовые глаголы to get. To give

стр. 124, упр.8, 9,10 (выучить)

51

Пишем письма. Опиши свою семью

Написать и оформить письмо

52

Будь вежлив. ЛМ по теме

               18

Устный зачет

53

Письмо Дианы

54

Учимся вежливости. Разделительные вопросы

55

Моя семья. Притяжательный падеж

               19

стр. 125, упр. 10

56

Обязанности по дому

обсуждения по теме; употребление модального глагола must

57

Семейные праздники

58

Будь вежлив

               20

59

Учим стихотворение о семье

стр. 140-141, упр.7, 9

60

Обязанности детей и родителей

стр. 129, упр. 22

61

Виды домашней работы. Помощь маме

                21

62

Столовый этикет (приборы, поведенье за столом)

ЛМ по теме

63

Учимся делать комплименты

стр. 144, упр. 11,13

64

Британская кухня

                22

продукты питания

65

Рецепты любимых блюд

Написать рецепт

66

Рецепты любимых блюд

67

Праздничное меню

                23

стр. 135, упр.39

68

Здоровое питание

стр. 137, упр.49 (выучить стих)

69

Мой дом - моя крепость

раб.тетр, стр. 66, упр. 37,40

70

Дома в Великобритании

                24

Типы домов в Великобритании

ЛМ по теме

71

Дом, милый дом

стр. 138, упр. 52, 53

72

Планировка. Что создает уют в доме?

73

Мое любимое место в доме

                25

стр. 138, упр. 50 (письменно)

74

Лучшее место на земле

стр. 142, упр. 1

75

Малая Родина. Лексико-грамматический практикум

Подготовка к контр, раб.

76

Контрольная работа по теме «Знакомимся поближе»

                26

Тест

77

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

78

Повторение

                                                             

                                                          IV четверть - WE HAVE A LOT IN COMMON. Мир моих увлечений  (24часa)

79

У нас много общего

                27

80

Хобби

ЛМ по теме

81

Мир увлечений

82

Увлечение Британских подростков

                28

стр. 162, упр. 3

83

Увлечение Российских подростков. Соцопрос

стр. 146, стр. 6, провести соцопрос

84

Радио. Любимая музыка

Жанры музыки

85

Телевидение

               29

86

Телевидение. Любимые программы британцев

Телевизионные программы

стр. 147, стр. 10

87

Телевидение. Любимые программы россиян

стр. 148, стр. 13

88

Мои любимые программы

                30

Устное сообщение

89

Телевидение. За и против

стр. 149, стр. 15, заполнить таблицу

90

Чтение. Важно ли оно?

Жанры книг

Устное сообщение

91

Праздники

                31

92

Праздники в Великобритании

St. Valentine's Day, Christmas. New Year, Motherland Defenders' Day

стр. 151, стр. 21

93

Праздники в России

               

94

Подготовка к празднику

                32

Составить диалог

95

Мой любимый праздник. Возвратные местоимения

Возвратные местоимения

стр. 154, стр. 31

96

Традиции и обычаи. Традиции в твоей семье

               

стр. 155, стр. 33

97

Домашние питомцы

                33

ЛМ по теме

98

Домашние питомцы. Лексико-грамматический практикум

             

Подготовиться к контрольной работе

99

Контрольная работа по теме «Мир моих увлечений»

тест

100

Домашнее чтение. Щенок, который искал хозяина

                34

стр. 156, стр. 41

101

Домашнее чтение. Щенок, который искал

стр. 160, стр. 43

хозяина, часть 2

102

Планируем каникулы. Обобщающее повторение







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по английскому языку-5-9 классы в соответствии с ФГОС

Данная работа содержит пояснительную записку к программе по английскому языку для 5-9 классов по учебнику Биболетовой...

Пояснительная записка к программе по английскому языку-10-11 классы в соответствии с ФГОС

Данная работа содержит пояснительную записку к программе по английскому языку для 10-11 классов к учебнику Биболетовой...

Пояснительная записка и КТП по английскому языку к УМК "Enjoy English" 7 класс

Пояснительная записка и КТП по английскому языку к УМК "Enjoy English" 7 класс...

Пояснительная записка и КТП по английскому языку к УМК "Enjoy English" 8 класс

Пояснительная записка и КТП по английскому языку к УМК "Enjoy English" 8 класс...

Пояснительная записка к программе курса английского языка к УМК Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной В.Т. «Английский язык -2»

Пояснительная записка к образовательной учебной « авторской» программе курса английского языка к УМК Верещагиной И.н., Бондаренко К.А., Притыкиной В.Т. «Английский язык» (для 2 класса общеобразователь...

Пояснительная записка к уроку по английскому языку для 5 класса по теме «Эти удивительные животные»(с использованием Интернет-ресурсов).

Класс: 5 (общеобразовательный)Тема:  Эти удивительные животные.Тип урока: урок комплексного применения знанийВремя реализации: 40 мин.Цель урока: подготовить учащихся к   монологическом...