Методическое пособие "Дифференцированный подход в использовании дополнительных упражнений по активизации лексико-грамматического материала"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Колтун Елена Геннадьевна

Данное методическое пособие может быть использована при активизации лексико-грамматического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.posobie_2013.docx684.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               АННОТАЦИЯ

         Практическая цель обучения  английскому языку учащихся 5-9 классов заключается в овладении ими речевой коммуникативной деятельностью  для осуществления общения  на иностранном языке  в устной и письменной форме.

        Для того, чтобы целенаправленно осуществлять взаимосвязанное  обучение лексической и грамматической сторонам устной и письменной речи в процессе овладения иностранным языком, необходимо изучать и совершенствовать природу лексико-грамматических связей на разных уровнях организации языкового материала.

         Изучение английского языка в5 и 9 классах УСВУ  с начала 2012-2013 учебного года осуществляется с использованием УМК Ваулиной Ю.Е., Дж.Дули (Spotlight- 5 ) в 5 классе , Афанасьевой О.В., Михеевой  И.В.»Английский язык «- 9 и  Ваулиной Ю.Е. и Дж..Дули  (Spotlight- 9) в 9 классе. Данные учебно-методические комплексы  содержат разнообразный лексико-грамматический материал по изучаемым темам, ориентированный на средних и сильных учащихся.

         Основная цель написания данного пособия -  помочь преподавателям , работающим в 5.9 классах решить проблему усвоения изучаемой лексики и грамматики  с помощью дополнительных упражнений с учетом  дифференцированного подхода и индивидуализации обучения. Данное пособие имеет практическую направленность

         

                                                                               

                                                                                1

                 

                 

              Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

                                          «Уссурийское суворовское военное училище

                                        Министерства обороны Российской Федерации»

                                                     Методическое пособие по теме:

 «Дифференцированный подход в использовании дополнительных упражнений по активизации лексико-грамматического материала»                                                          

                                                                                                                                     Рассмотрено

                                                       на заседании отдельной дисциплины    ( английский  язык)

                                                                                                                               «5» апреля 2013 г.          

                                       

                                                                                Разработал  преподаватель английского языка

                                                                                                                                           Колтун Е.Г.                    

                                                                 

                                                                     2013 год

                                                                 

                                                           СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Аннотация…………………………………………………………  стр 1
  2. Содержание…………………………………………………………стр 2
  3. Использование дополнительных упражнений по активизации

лексико-грамматического материала                                              стр 3 - 7

  1. Заключение………………………………………………………… стр 8
  2. Список использованных источников……………………………  стр 9
  3. Приложения………………………………………………………    стр 10- 21

                                                                           

                                                                         2                    

                             ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ  ПО        АКТИВИЗАЦИИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА                                                

             Освоение устной коммуникации начинается с формирования механизма восприятия и порождения  высказываний, для которого характерна коммуникативная  направленность учебного процесса. Освоение учащимися грамматических структур и набора лексических единиц, служащих подстановочными элементами для этих структур, позволяет организовывать несложное общение  на основе этого языкового материала на начальном этапе.

          Уровень сформированности коммуникативной компетенции  в говорении напрямую  зависит от качества овладения  его лексической и грамматической  сторонами, а точнее разнообразными действиями с языковым материалом, приводящим к формированию  умений и навыков устной  речи, начиная от простейших умений и навыков до выработки прочных автоматизмов и творческих умений.

            Лексические и грамматические единицы  языка являются исходным и необходимым материалом, с помощью которого  осуществляется говорение, поэтому языковой материал составляет один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку.

            Выполнение лексических упражнений и тестов 

позволяет выявить «слабые» места и темы, которые вызывают наибольшие затруднения и служат источником  большого количества ошибок. Следующие задания  дополнительного характера  носят обучающий, тренировочный( и тестовый характер.)

             Тема здорового образа жизни и правильного питания  изучается и в 5 и в 9 классах (тема:»Food and Drinks” – в 5 и тема ” Food and Health” – в 9). Так в 5 классе  для лучшего запоминания лексики и понятия “containers”( емкости) можно предложить выполнить следующие дополнительные  упражнения.

             Приложение1

Цель: облегчить процесс запоминания лексических единиц по теме.

              С изучением каждой новой темы  суворовцы пополняют свой лексический запас. В целях закрепление и лучшего усвоения  лексических единиц  уместно использовать  небольшие по объему задания  на совмещение английских и русских понятий .

      В 9 классе такие задания   можно предложить учащимся слабого уровня

             Приложение 1

Цель: распределение заданий по уровню сложности.

           В качестве контроля усвоения лексики в 9 классе целесообразно провести следующий тест. При выполнении теста  сильные суворовцы выполняют весь объем задания, средние  - 12 предложений, а слабым можно предложить  8 – 9 пунктов.

             Приложение 2

Цель: определить уровень сформированности  знания лексики.

                                                                        3

          При введении новой лексики однократного восприятия  того или иного слова , даже в условиях сознательного его усвоения , обычно бывает недостаточно для прочности  запоминания его. Необходимо  многократное воспроизведении е  изучаемого слова  в различном контексте . Это создает разнообразие  повторений, которое связано  с активным выполнением  целого ряда новых задач, предлагаемых учащимся при работе над различным контекстом.

               Так при изучении темы “My Home , My Castle”( 5 класс) суворовцам сильного уровня можно предложить выполнить такое упражнение   с последующим проведением взаимоконтроля .

               Приложение 3.

Цель: контроль сформированности  лексических навыков.

          В 9  при выполнении лексических упражнений  большое внимание уделяется выполнению заданий в формате ГИА. При изучении темы :”Life and Living” для учащихся, сдающих экзамен в  такой форме можно порекомендовать выполнить следующее упражнение.

             Приложение 3

Цель : освоение способов словообразования ( деривация)

          Знание зависимых предлогов также важно при подготовке к ГИА. И выполнение дополнительного упражнения на выбор правильного варианта  можно предложить суворовцам  сильного и среднего уровней.              

Приложение 3

Цель:  развивать умение использования “dependent prepositions”.

           Сегодня уже общепризнано, что овладение  иноязычной речью  как  средством международного общения  невозможно без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка, без знания страноведческого материала. Изучение достопримечательных мест страны изучаемого языка, традиций и обычаев людей населяющих данную страну, природы и животного мира   всегда вызывает живой интерес учащихся .Пополнение активного запаса новыми лексическими единицами и различными грамматическими явлениями   значительно расширяет языковые возможности учащихся, что ведет  к более глубокому и осмысленному  усвоению  лексико-грамматического материала.

          При изучении таких тем как “ Amazing Creatures” ( 5  класс ) и “Staying safe” ( 9 класс ) в качестве дополнительного материала возможно использование следующих упражнений по закреплению лексики о домашних любимцах или опасных для жизни диких животных .

          В своей работе  учитель применяет много  различных методических приемов для лучшего запоминания  лексических единиц и грамматических структур. Одним из таких  приемов является  использование различного рода опор –рисунков   в 5 классе. После тщательной отработки  нескольких ключевых структур с помощью  таких опор составляется рассказ. В ходе работы над рассказами устраивается конкурс на лучшее монологическое высказывание.

                                                                       4                    

Приложение 5

Цель: совершенствовать лексико - грамматические   навыки говорения.

            Выполнение грамматических  упражнений и тестов 

            Кажлый ,  кто изучал английский язык как  иностранный . знает, что самую большую сложность  для говорящих на русском языке  представляют » времена» английского глагола.

         Сложности , с которыми сталкиваются  изучающие английский язык при овладении видовременными формами глагола( не только с грамматической категорий времен, но и пассивным залогом) , вызваны тем, что в учебной литературе нет   четкого теоретического осмысления значения и функций  глагольных форм, которое позволяло бы простым образом объяснить, в чем состоит их предназначение. Другими словами,  нужно  хорошо понимать, зачем вообще в языке нужны такие категории, как время, вид, залог, чтобы доходчиво и просто объяснить принципы функционирования соответствующих форм.

          Изучение и повторение видовременных форм глагола  проходит согласно  программе и на Iм  и на  Vм курсах .Так и 5 классе на закрепление глагола – to be – в  Present Simple суворовцам слабого уровня можно предложить выполнить следующее упражнение.

Приложение 7

Цель :активизировать формы глагола – to be   -  в Present Simple.

        Учащимся среднего уровня  даются те же предложения , но с дополнением: кроме утвердительных предложений написать и отрицательный вариант.

        Суворовцы сильного уровня получают задание дополнить вопросы, а затем ответить на них.

Приложение 7

         Особую трудность для учащихся 5 класса представляет употребление глагола в 3 форме единственного числа в отрицательной форме Следующее дополнительное упражнение поможет активизировать эту форму “Amazing creatures”

Приложение 7

Цель:  развивать умение использовать отрицательную форму Present Simple  для повторения и усвоения тематической лексики/

            При изучении Present Continuous   можно порекомендовать выполнение следующих упражнений по уровню дифференциации.

Приложение 8

Цель : развивать навык распознавания  и употребления Present Continuous.

          Далее можно предложить учащимся выполнить небольшой тест.

Приложение 8                  Цель: контроль навыка употребления Present Continuous

                                                                              5                        

         В 9 классе знание видовременных форм  групп Simple,Progressive, Perfect необходимо для понимания и осмысленного использования такого сложного  грамматического  явления как  условные предложения  ( тема: ”Conditionals 0,1,2,3” ) При работе над этой темой перед учителем стоит  трудная задача  развития у учащихся навыков распознавания  и образования  придаточных предложений условия. Изначально при выполнении заданий  суворовцы пользуются грамматическим справочником учебника и пояснениями слайдовых презентаций. По ходу изучения темы , выполняя необходимые  тренировочные упражнения учащиеся отрабатывают навык употребления нужной формы глагола в главном и придаточном предложениях. В качестве дополнительного материала по закреплению и промежуточному  контролю можно предложить следующие упражнения по уровням дифференциации.

Приложение 9

Цель: развивать навык распознавания и употребления условных предложений.

         Тема «Модальные глаголы» изучается суворовцами и в 5 и в 9 классах. Но на V курсе  данный грамматический материал  усваивается на базе обобщающего повторения  с целью развития навыков распознавания  и  правильного использования  модальных глаголов  в речи учащихся. На I курсе суворовцы знакомятся только с глаголами – can  и  - must и формируют навыки правильного употребления данных глаголов.

         В качестве дополнительных тренировочных упражнений в 9 классе можно использовать следующие задания.

Приложение 9

Цель : развивать навык правильного использования модальных глаголов.

        При работе над модальным глаголом – Can – в утвердительной и отрицательной форме( 5 класс)  выполнение  следующих  дополнительных упражнений помогает учащимся  разных уровней  успешнее усвоить особенности данного модального глагола.

Цель : развитие навыка употребления глагола – Can    в утвердительной и отрицательной форме/

Приложение 9

         При изучении темы:”Places to go” (5 класс) суворовцы знакомятся с особенностями модального глагола – Must  со значением  « обязанности \ необходимости: в утвердительной форме и  « запрета» в отрицательной форме. Следующие упражнения могут помочь учащимся лучше усвоить лексический материал разговорной темы а также грамматический материал.

Цель : совершенствовать лексико-грамматические навыки говорения.

Приложение 9

          Одним из путей повышения  уровня продуктивного владения  английской речью является подход  к обучению  лексической и грамматической  сторонами говорения  в более тесной взаимосвязи. Это обучение  направлено на  одновременное  формирование  лексических и грамматических механизмов говорения . Лексико- грамматическая

                                                                             6                  

взаимосвязь  должна проявляться в том, что лексика усваивается не изолированно, а

вписывается в определенный  грамматический контекст, в определенные грамматические структуры разного уровня организации( на уровне словосочетания, предложения , текста).

           Так на уроке по совершенствованию лексико-грамматических навыков говорения в 9 классе ( Тема:”:My Favourite Writers and Poets”) возможно использование следующих лексико-грамматических упражнений.

Цель: активизировать в речи лексико-грамматический материал по теме.

Приложение 10

                                 

                                                                                7  

                                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Взаимосвязанное  обучение  лексической и грамматической  сторонам речи  ведет к поэтапному формированию системы  лексико-грамматического оформления устной речи. В процессе овладения  иностранным языком  учащимися не всегда осознается,  что изучение лексико-грамматического материала должно вести к обогащению  их речи и количественно и качественно.

           Обучение лексической и грамматической сторонам говорения  на иностранном языке направлено  на одновременное  формирование лексических  и грамматических механизмов устной речи на основе специального комплекса приемов, учитывающих все существующие  лексико-грамматические связи на разных уровнях. И использование различного рода дополнительных упражнений по закреплению изучаемого материала  с учетом дифференцированного подхода является существенным подспорьем  в процессе формирования лексических и грамматических  механизмов говорения.

            Предлагаемый в методическом пособии комплекс  дополнительных упражнений по уровню дифференциации может применяться на этапах введения , закрепления и контроля  изучаемого лексико-грамматического материала.  

                                                                               8            

                                                                         

                                    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Афанасьева О.В. УМК 9 класс
  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка
  3. Ваулина Ю.Е., Д. Дули»Английский в фокусе» 5 . 9 классы
  4. Верба Л.Г.  Грамматика современного английского языка
  5. Долгопольская  И.Б., Фоменко И.Ф. Английский язык ( Грамматика. Лексика)
  6. Потрикеева Е.С.»К проблеме взаимосвязанного  обучения  лексической и грамматической  сторонам говорения»  ИЯШ № 2 20002г.

                                                                             9                          

                                                          ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                                                               Приложение 1

( 5 класс)

 Match 2 words to make word combinations.( Слабый уровень)

  1. Bottle                                     a) milk
  2. Carton                                    b) flour
  3. Bunch                                     c) martini
  4. Tin                                          d) Coke
  5. Packet               of                  e) bread
  6. Can                                         f)chocolate
  7. Loaf                                        g) yam
  8. Bar                                          h) jam
  9. Slice                                        i) fish
  10. Jar                                           j) grapes

( 9 класс. Слабый уровень )

 Match the word and its Russian equivalent.

  1. Fry                                        a. печь
  2. Bake                                     b. жарить
  3. Boil                                      c. печь, румянить
  4. Roast                                    d. жарить на решетке
  5. Hot up                                  e. соленый
  6. Burn                                     f. сжигать, сгорать
  7. Grill                                      g. напиток
  8. Salty                                      h. кислый
  9. Sour                                       i. горький
  10. Bitter                                     j. сочный
  11. Crunchy                                 k. хрустящий
  12. Crisp                                      l. подогревать
  13. Juicy                                      m.варить
  14. Beverage                               n. хрустящий, скрипучий
  15. ( Средний уровень )

 Match the word and its definition.( Средний уровень)

  1. Dry                                            a)  containing salt
  2. Moist                                         b)  wishing to drink
  3. Sour                                          c)   feeling a need for food
  4. Starve                                        d)   wet
  5. Hungry                                      e)   an unpleasant taste that is neither sour nor salty
  6. Vitamin                                     f)   free from wetness, dampness or moisture
  7. Salty                                          g)  having an acid taste, like that of lemon juice or vinegar
  8. Thirsty                                       h)  to die or suffer  from not eating and drinking
  9. Sweet                                         i)   having a flavor like that of honey
  10. Bitter                                         j)  natural or  synthetic  substances necessary for people to

                                                      be  healthy

                                                        10                    

                                                                                                                                    Приложение 2

Fill in the gaps with a suitable word.

  1. I……… ( fry \ bake \ boil \ roast ) bread in my oven.
  2. I can……( boil \ hot \ heat \ burn )  up some soup  in 2 minutes , it’s all ready.
  3. The meal was …… ( frying \ boiling \ roasting \ grilling )  in the oven.
  4. Lemons taste …..( salty \ sour \ bitter \ crunchy ).
  5. Potato chips are not …….( crisp \ salty \ crunchy \ juicy).
  6. If something is filling , it is ……( something that you eat , but you are still hungry \  delicious \  something that you eat  and you feel full after eating it \  disgusting ).
  7. Finger food……( makes your fingernails grow longer \  is poor meals  eaten in third world countries \  is slang for a bad gesture \  is food you can politely eat with your hands ).
  8. Light food is the opposite of…..( heavy food \ rich food \  bland food \  junk food.
  9. If something is delicious, you …..(  don’t really enjoy eating ir \  think it tastes good \  hate eating it \  only eat it for breakfast )
  10. Spicy food includes….( milk \  lemons \  chili peppers \  hamburgers ).
  11. If milk is sour, it is … ( delicious \  too old \  too fresh \  from a goat ).
  12. A beverage is …. ( cognac \  an alcoholic drink \  any drink \  soft drink ).
  13. All of these are bitter except…. ( black coffee \  strong tea without sugar or milk \  unsweetened baking chocolate \  pizza ).
  14. Appetizing means……( filling \  the first course at a restaurant \  yucky \\ jummy ).
  15. Rich food is always ….( salty \  expensive \  dessert \  fattening ).

                                                                            11                        

                                                                                                                                   Приложение 3

( 5 класс)

This is the part  of a letter from  London’s friend .Put these words  into their places: kitchen, desk, heating, furniture, building, downstairs, room, dining, corner, wardrobe, bedroom, upstairs, home.

      Like many English houses it is a two-storey brick……… with a garden around it.

    On the ground floor we have a sitting room, f dining room and a kitchen. The …….. is rather big and comfortable. But when we have a party we have dinner in the…….. room. And after dinner we usually  go to the sitting room. It is very cosy. There isn’t much …….. in our sitting room. There is a sofa and and two armchairs  near it. There are some pictures  on the walls. In the middle of the ……. there is a carpet. We also have  a TV set  in the ……….We like watching TV.

    Our bedrooms are …… on the first floor. There are not many things  there. We have only two beds, a mirror, a dressing table and a ……. . there are also  two ……. for guests.

    They are small. In winter we heat  the bedrooms because  there is no central ……… .Only few people have  central heating  in their own houses.

     My husband’s study  is ………. It faces the garden . The room is large  with lot of books in the bookcases. There is also a computer  on the ……. . It is my husband’s favourite  room. I like my ………  .

( 9 класс ) (Средний уровень + )

Word formation.  Fill in the gaps  building new words from the given  in the right column.

  1. Running after that thief was very …….. of you.                                             COURAGE
  2. You looked so ……….. when you fell asleep  on the sofa.                            PEACE
  3. All four  of my grandparents  are still………. .                                               LIVE
  4. Did you vote in the last………… ?                                                                 ELECT
  5. It can dt very difficult for……… when they leave prison and go back          PRISON

into the community.

  1. At the end of the film , you hear a single……and then Al Pacino falls          SHOOT

to the ground.

  1. It’s …….! I’ve lost my glasses again!                                                             BELIEVE
  2. Should I write ‘British’ or ‘English’ as my ……                                            NATIONAL
  3. We’ll only have real ……when women earn as much money as men.           EQUAL

 Choose the correct variant.

  1. Don’t blame the theft  on \ for Tim. He didn’t steal anything!
  2. I’ll share these sandwiches   to \  with  you , if you like.
  3. They accused Tonya  of  \ for  telling lies, but she was telling the truth.
  4. Are you still angry  with \  about  me?
  5. I’d completely  forgotten for  \  about the party. I’m not ready!
  6. Trudy is such a lovely baby. She always smiles   at  \ to you when you sing to her.

                                                                           12

                                                                                                                                    Приложение 4

( 5 класс ) ( Слабый уровень     )

 Find 8 words in the table

S

H

E

E

P

F

C

O

C

K

E

O

Y

I

A

X

T

X

C

D

T

P

I

G

H

O

R

S

E

S

X

G

B

A

T

C

  1. horse                                   5.  pig
  2. dog                                      6.  fox
  3. sheep                                   7.  cat
  4. pet                                        8.  cock

(  9 класс ) ( слабый уровень)

Fill in the gaps  in the following sentences  with the most suitable word from above:

                    insect       mammal      reptile      species      wildlife

  1. I don’t see a lot of…… because I live in the big city.
  2. It’s very unusual to see this ….. jf bird round here at this time of year.
  3. If it’s got six legs, it’s probably a \ an ……..
  4. Humans and monkeys are different types of……..
  5. .Snakes and lizards are different kinds of….. .

                                                                               13

                                                                                                                                    Приложение 5

Сard 1 ( Слабый уровень  ) 2

I’ve got a pet. It is a cat, Murka by name. She is not big but very funny.. My cat is broun- and-white.  Murka is a good cat .She likes to sleep. I love her very much.

Card 2  ( Средний уровень  )

               

I am a boy. I ‘m not a girl .I am a good boy. My face is round. I have got brown hair and eyes. My ears are small, my teeth are white.

 I can dance well. I like to dance very much. I usually dance with Kate. Her hair is fair. She is very beautiful.

After classes I like to play football. I am a good football player. Football is my favourite  sport.

                                                                                14

                                                                                                                                   Приложение 6

Card 3 ( Средний уровень + )

I have got a family .My family is not big, it is small. We are 4.  I have got a father, a mother and a sister. I haven’t got a brother. My father is a doctor. He is a good doctor. He works at a hospital. My father’s name is ….. .My mother is a teacher of Mathematics. She is nice. She is slim and tall. Her hair is fair and her eyes are blue. My mum works at school and likes her job. My sister is small. Her name is Alice. She likes to play in the yard near the house. Our family is friendly .We are happy . I like my family very much

                                                                              15

                                                                                                                               Приложение 7

- To Be – Present Simple ( 5 класс)  Слабый уровень

Complete the sentences. Use – am, - is,- are.

  1. John ….. my best friend.
  2. They …… in the classroom.
  3. You ……. In grade 5.
  4. I ….. 12 years old.
  5. Mike ….. new in our class.

(Средний уровень)

  1. ….. you 12 years old?   No, …….      
  2. …… he Alec? Yes, ……..
  3. ………they in grade 7 ?  No,……
  4. ….. you and Mike in the same class? Yes,………
  5. …… it a pencil? No, …..

Present Simple ( negative form)

Insert  - don’t  or -doesn’t

  1. I ……like  snakes .
  2. This crocodile  ….. live in Africa.
  3. An elephant……. like cold weather .
  4. A camel  …. go to school.
  5. They …… go to the zoo. I watch lions and leopards there.
  6. A cobra  ….. listen to music.
  7. A rhino ….. sleep in the grass.
  8. These animals  …… walk in the city.

                                                                                 16

                                                                                                                                  Приложение 8

5 класс Present Continuous ( Слабый уровень )  

Write the form of the verb – eat – in the Present Continuous

  1. I ……… an apple.
  2. You…… my cake.
  3. He…..meat.
  4. It …… grass.
  5. We…… bananas.
  6. The cats…… fish.
  7. ’Winnie-the-Pooh ….. jam.
  8. Sam and Jack ….. pelmeni.

Present Continuous (  Средний уровень)   )

Use Present Continuous

  1. She…… ( sing)
  2. The children ….. ( read)
  3. It……  ( sleep)
  4. I  …….( write)
  5. You….. cook.
  6. The boy….. ( jump)
  7. Denis….. ( walk).
  8. Kate…..( speak).

Present Continuous (  Средний уровень + )  

Guess the verbs  in the brackets and use Present Continuous of them

  1. My pet ….. ( u, n, r ) now.
  2. Jane’s brother …… ( i, s, m, w ) at the moment.
  3. I ……. ( i, t, s ) on the sofa.
  4. The children……. ( e, t, g ) up.
  5. Bill’s sisters …. ( a, e, s, t, k )  now.
  6. My friends ……. ( a, y, p, l )  at the moment.
  7. I …… ( I, n, g, s ) now.
  8. Mary and Susan …… ( I, n, g, s ) a song now.
  9. The teacher…..(a, s, n, d, t )  at the blackboard now.
  10. I ….( o, g ) to the cinema.

Test

  1. The boy …..( am \ is \ are) playing chess now.
  2. The girls….. ( am \ is \ are ) sleeping at the moment.
  3. My sister is …… ( read \ reads \ reading ) a book.
  4. This pupil is….( write \ writes \ writing ) now.
  5. The Ivanovs …… ( am \ is \ are )  flying to London at the moment.
  6. You ….. ( am \ is \ are )  looking at this picture.
  7. Mr. White is ….. ( speak \ speaks \ speaking )  to his wife.
  8. Mrs. Brown ( am \ is \ are)  watching a film.

                                                         17

 9 класс Тема:”Conditionals” (  Слабый уровень)

  1. If it ….…( rain), I will  come  with you.
  2. I will call  you, if I …. ( have) time.
  3. If she  ( not \ study) hard , she won’t pass  the exam.
  4. If the weather is  nice we …. go to the beach.
  5. You will get  fat  if you ( not  \stop )  eating so much.
  6. If I ..( see) John, I will tell  him about the party.
  7. Mum will be very angry  if I .. ( not tidy ) my room.
  8. You … ( not go ) to the party  if you don’t do   your task.

First Conditional  ( Средний уровень)

  1. If it ….…( rain), I …. ( come)  with you.
  2. I ….. ( call) you, if I …. ( have) time.
  3. If she  ( not \ stydy) hard , she ( not\ pass) the exam.
  4. If the weather …( be ) nice we …. go to the beach.
  5. You … ( get ) fat  if you ( not  \stop )  eating so much.
  6. If I ..( see) John, I ..( tell ) him about the party.
  7. Mum … ( be ) very angry  if I .. ( not tidy ) my room.
  8. You … ( not go ) to the party  if you .. ( not do )  your task.

Second Conditional ( Средний уровень + )

  1. I …( not buy) that car if I ( be ) you.
  2. I.. ( help ) you if I ( can ) , but I’m afraid I can’t/
  3. If he …( speak ) more clearly, people … ( can ) understand him.
  4. If this book .. ( be ) not so expensive, I …( buy ) it.
  5. I …( not mind )  living in England if the weather .. ( be ) better.
  6. If I ..( be ) you, I …( tell ) her everything.
  7. We.. ( not have ) any money  if we ( not work).
  8. If I ..( be ) rich,  I ..( have ) a yacht.

Test

Choose the correct tense and form ( Conditional 1 or 2 )

  1. I’ll be surprised  if he ( will pass \ passed \ passes ) his exam.
  2. If we  ( will have \ have \ had )  New Year party , would you come?
  3. All the fans ( will be \ are \ were )  happy if our team wins the next game.
  4. If I were you, I ( will tell \ are \ were )  her everything about  accident.
  5. I’ll be late if you( are\ were\ don’t ) hurry.
  6. What ( will you do \would you do \ do you do 0  if you lost your job?
  7. If you could travel everywhere in the world, where  ( would you go \did you go \ will you go )?
  8. If he ( is \ was \ will be ) very busy , will we help him?

                                                                              18

                                                                                                                                   Приложение 9

9 класс. Тема:”Modal verbs” (Слабый уровень )

Mum is writing a notice to her child; help her to complete it with can \ can’t or  must \ mustn’t

Dear Peter,

I’ll be a bit late today, so please don’t forget: You ….. go to the supermarket.  I…. do the shopping today  because I’m very busy .The shopping list is on the table. You….. feed our pets. You … watch TV but you  …. Finish your homework first. If you…. Do it yourself , I’ll help you later. Peter, you…. Go to you friend’s house, but you… be back  at half past 6.You…. forget that  Aunt Agatha  is coming to visit  us today so you Love,

Mum

(Средний уровень +  )

5 класс Тема:» Модальный глагол – Can “

(Слабый уровень) Task: Use the negative form of the verb – Can.

  1. Alice can teach.               – Alice…………………
  2. The Browns can fly.        – The Browns …………………..
  3. You can play tennis.        – You…………………
  4. I can stop.                         – I………………………….
  5. He can make kites.           – He ……………………..
  6. John can count.                 – John …………………

(Средний уровень)  Task: write what they can do.( Model: Kate can swim )

  1. ( o,u,n,c,t ) Bess………………………..
  2. (e,a,d,r )     Nick……………………………
  3. (a,y,l,p )     Ann……………………..
  4. (g,s,I,n )     Tim……………………………
  5. (s,e,e,l,p )   Sam……………………..
  6. (a,e,t,c,h )   Jane…………………….
  7. (a,w,k,l )     Jack………………………….
  8. (e,I,d,r )      Kate………………………

( Средний уровень + ) Task : write these sentences in English

  1. Сэм умеет плавать.
  2. Том не умеет петь.
  3. Моя собака не умеет считать.
  4. Мы не можем прыгнуть высоко.
  5. Джейн умеет говорить по французски.
  6. Вы не можете уйти.
  7. Его маленький брат не может ходить.

                                                                     

                                                                   19

5 класс. Тема:” Places to go’; Modal Verb – Must

( Средний  уровень) Task: Speak about places to go ( museum , theatre , zoo , adventure park ,art gallery, concert hall). Complete the rules with –must \ mustn’t

  1. At the…….I …… be quiet.
  2. At the ……. you ……. photograph  the paintings.
  3. At the …….  people  ….. turn off their mobiles.
  4. In the …….you ….  touch the animals.
  5. In the …… children ….be with adults.
  6. In the …… you ….use the attractions with adults.

 ( Слабый уровень) Task: Say where you can see these signs ( a zoo, an art gallery , a theatre , an adventure park, a concert hall, a fast food restaurant)

Model” I can see this sign in \ at………

  1. You mustn’t take pictures there!’
  2. You must be  quiet!
  3. You mustn’t give them food!
  4. Small children mustn’t use the attraction without adults!

                                                                                20

                                                                                                                                      Приложение 10

Task 1(слабый уровень) Speak on the Problem: - Is reading books necessary? Why? Prove it using the table

ASpeech formula  +  reading books  is(are)  people   -to study  better

                                   books             help(s)   us          -fascinating;

                                   give(s)                         me          -to       solve serious

                                                                                                      problems ;

                                                                                       -useful and exciting;

                                                                                       - information about

                                                                                         famous people, lands;

                                                                                       - to widen mental outlook.

 Task2( средний уровень) Ask questions about your favourite writers ( Put the words in the right order):

- writer    who   is   favourite   your ?

- write   prose   he   did   prose   or   poetry?

- know   you   do   what    famous   you  English Poets?

-you    enjoy    reading    do   stories   crime ?

- writers  famous   what   wrote  stories   crime  

Task 3(  участие суворовцев всех уровней) Let’s play a Game “ Who? What? “ ( 2 teams; explaining the rules of the game; using pictures, sounds)

a) What was Lewis  Carroll’s real name and what was his first profession?

b) Look at this fragment from the text about L.Carroll. Some lines have blanks.

Who can restore the text

The real …   …   …  writer … Charles Dodgson.

And ….. was an……….man, because …  …  three ……. .

His first …  …  a Mathematics ….  at ….University. His ….. found him…….and dry. Besides …. Levis Carroll was a …..photographer.  But for…..  ………this writer  is ……… as an ……… of “Alice’s ……. in ……..”

c)Look at the portraits  of some well-known writers and poets and  answer the question:

What writers ( poets) served in the Army?

d) I shall name the books in  English and you will the names of authors

Who are the authors of these books?

e) What is the name of the most popular  author of detective prose ? ( In popularity this writer takes the 3rd place  after publishing “The Bible” and W. Shakespeare’s books/.What can you tell us about this writer?

                                                                         21

                                                                   РЕЦЕНЗИЯ

                                    на методическое пособие  для преподавателей

                          по теме: »Дифференцированный подход в использовании дополнительных упражнений по активизации лексико-грамматического материала»                                                          

                                                        Колтун Елены Геннадьевны,

                            преподавателя отдельной дисциплины «иностранный язык»

                                                                Уссурийского СВУ.

                   Методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи преподавателям английского языка, работающим  над проблемой эффективного усвоения суворовцами изучаемого лексико-грамматического материала.

                    Данное методическое пособие включает в себя различного рода дополнительные упражнения  по закреплению языкового  материала при изучении УМК Ваулиной Ю.Е., Д. Дули  Spotlight, который  в основном ориентирован на учащихся с высокой мотивацией к изучению предмета.

                   Главной задачей данной работы является  решение проблемы  усвоения суворовцами изучаемой лексики и грамматики  с учетом  дифференцированного подхода.  Дополнительные упражнения и тесты , предложенные  в методическом пособии, подобраны  в соответствии с тематическим планированием рабочей программы по английскому языку к учебникам   Ваулиной Ю.Е.Д. Ж. Дули и Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Составленные по уровню дифференциации  задания,  призваны оказывать существенную помощь в процессе формирования лексических и грамматических  механизмов говорения.

                   Пособие имеет практическую направленность. Ценность  этого методического пособия состоит в том, что характер  представленных дополнительных упражнений позволяет  суворовцам  различного уровня владения английским языком  эффективнее усваивать программу  и помогает  добиваться  хорошего знания изучаемого лексико- грамматического материала.

      Руководитель отдельной дисциплины « английский язык»--------------------/ Егорова Е.А./

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Взаимосвязанное  обучение  лексической и грамматической  сторонам речи  ведет к поэтапному формированию системы  лексико-грамматического оформления устной речи. В процессе овладения  иностранным языком  учащимися не всегда осознается,  что изучение лексико-грамматического материала должно вести к обогащению  их речи и количественно и качественно.

           Обучение лексической и грамматической сторонам говорения  на иностранном языке направлено  на одновременное  формирование лексических  и грамматических механизмов устной речи на основе специального комплекса приемов, учитывающих все существующие  лексико-грамматические связи на разных уровнях. И использование различного рода дополнительных упражнений по закреплению изучаемого материала  с учетом дифференцированного подхода является существенным подспорьем  в процессе формирования лексических и грамматических  механизмов говорения.

                                                                                  21

                                 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. УМК  Ю.Е. Ваулиной, Д.Дули «Английский в фокусе» ( 5,9 классы)
  2. УМК Афанасьевой О.В. ( 9 класс)
  3. ИЯШ № 2002 г. Е.С. «К проблеме взаимосвязанного  обучения лексической  и грамматической сторонам говорения»
  4. Грамматика современного английского языка Л.Г. Верба 2001 г.
  5. Е.Ф.Фоменко, И.Б. Долгопольская  Английский язык( Грамматика.Лексика).
  6. Е.А. Барашкова Грамматика английского языка

                                                                            22

                                                                                                                                     

Приложение 1

( 5 класс)

 Match 2 words to make word combinations.

  1. Bottle                                     a) milk
  2. Carton                                    b) flour
  3. Bunch                                     c) martini
  4. Tin                                          d) Coke
  5. Packet               of                  e) bread
  6. Can                                         f)chocolate
  7. Loaf                                        g) yam
  8. Bar                                          h) jam
  9. Slice                                        i) fish
  10. Jar                                           j) grapes

( 9 класс. Слабый уровень )

 Match the word and its Russian equivalent.

  1. Fry                                        a. печь
  2. Bake                                     b. жарить
  3. Boil                                      c. печь, румянить
  4. Roast                                    d. жарить на решетке
  5. Hot up                                  e. соленый
  6. Burn                                     f. сжигать, сгорать
  7. Grill                                      g. напиток
  8. Salty                                      h. кислый
  9. Sour                                       i. горький
  10. Bitter                                     j. сочный
  11. Crunchy                                 k. хрустящий
  12. Crisp                                      l. подогревать
  13. Juicy                                      m.варить
  14. Beverage                               n. хрустящий, скрипучий

( Средний уровень )

 Match the word and its definition.

  1. Dry                                            a)  containing salt
  2. Moist                                         b)  wishing to drink
  3. Sour                                          c)   feeling a need for food
  4. Starve                                        d)   wet
  5. Hungry                                      e)   an unpleasant taste that is neither sour nor salty
  6. Vitamin                                     f)   free from wetness, dampness or moisture
  7. Salty                                          g)  having an acid taste, like that of lemon juice or vinegar
  8. Thirsty                                       h)  to die or suffer  from not eating and drinking
  9. Sweet                                         i)   having a flavor like that of honey
  10. Bitter                                         j)  natural or  synthetic  substances necessary for people to

                                                      be  healthy

                                                                                                                 

                                                                                                                                   

Приложение 2

Fill in the gaps with a suitable word.

  1. I……… ( fry \ bake \ boil \ roast ) bread in my oven.
  2. I can……( boil \ hot \ heat \ burn )  up some soup  in 2 minutes , it’s all ready.
  3. The meal was …… ( frying \ boiling \ roasting \ grilling )  in the oven.
  4. Lemons taste …..( salty \ sour \ bitter \ crunchy ).
  5. Potato chips are not …….( crisp \ salty \ crunchy \ juicy).
  6. If something is filling , it is ……( something that you eat , but you are still hungry \  delicious \  something that you eat  and you feel full after eating it \  disgusting ).
  7. Finger food……( makes your fingernails grow longer \  is poor meals  eaten in third world countries \  is slang for a bad gesture \  is food you can politely eat with your hands ).
  8. Light food is the opposite of…..( heavy food \ rich food \  bland food \  junk food.
  9. If something is delicious, you …..(  don’t really enjoy eating ir \  think it tastes good \  hate eating it \  only eat it for breakfast )
  10. Spicy food includes….( milk \  lemons \  chili peppers \  hamburgers ).
  11. If milk is sour, it is … ( delicious \  too old \  too fresh \  from a goat ).
  12. A beverage is …. ( cognac \  an alcoholic drink \  any drink \  soft drink ).
  13. All of these are bitter except…. ( black coffee \  strong tea without sugar or milk \  unsweetened baking chocolate \  pizza ).
  14. Appetizing means……( filling \  the first course at a restaurant \  yucky \\ jummy ).
  15. Rich food is always ….( salty \  expensive \  dessert \  fattening ).

Приложение 3

( 5 класс)

This is the part  of a letter from  London’s friend .Put these words  into their places: kitchen, desk, heating, furniture, building, downstairs, room, dining, corner, wardrobe, bedroom, upstairs, home.

      Like many English houses it is a two-storey brick……… with a garden around it.

    On the ground floor we have a sitting room, f dining room and a kitchen. The …….. is rather big and comfortable. But when we have a party we have dinner in the…….. room. And after dinner we usually  go to the sitting room. It is very cosy. There isn’t much …….. in our sitting room. There is a sofa and and two armchairs  near it. There are some pictures  on the walls. In the middle of the ……. there is a carpet. We also have  a TV set  in the ……….We like watching TV.

    Our bedrooms are …… on the first floor. There are not many things  there. We have only two beds, a mirror, a dressing table and a ……. . there are also  two ……. for guests.

    They are small. In winter we heat  the bedrooms because  there is no central ……… .Only few people have  central heating  in their own houses.

     My husband’s study  is ………. It faces the garden . The room is large  with lot of books in the bookcases. There is also a computer  on the ……. . It is my husband’s favourite  room. I like my ………  .

( 9 класс )

Word formation.  Fill in the gaps  building new words from the given  in the right column.

  1. Running after that thief was very …….. of you.                                             COURAGE
  2. You looked so ……….. when you fell asleep  on the sofa.                            PEACE
  3. All four  of my grandparents  are still………. .                                               LIVE
  4. Did you vote in the last………… ?                                                                 ELECT
  5. It can dt very difficult for……… when they leave prison and go back          PRISON

into the community.

  1. At the end of the film , you hear a single……and then Al Pacino falls          SHOOT

to the ground.

  1. It’s …….! I’ve lost my glasses again!                                                             BELIEVE
  2. Should I write ‘British’ or ‘English’ as my ……                                            NATIONAL
  3. We’ll only have real ……when women earn as much money as men.           EQUAL

 Choose the correct variant.

  1. Don’t blame the theft  on \ for Tim.He didn’t steal anything!
  2. I’ll share these sandwiches   to \  with  you , if you like.
  3. They accused Tonya  of  \ for  telling lies, but she was telling the truth.
  4. Are you still angry  with \  about  me?
  5. I’d completely  forgotten for  \  about the party. I’m not ready!
  6. Trudy is such a lovely baby. She always smiles   at  \ to you when you sing to her.

Приложение 4

( 5 класс ) ( Слабый уровень     )

 Find 8 words in the table

S

H

E

E

P

F

C

O

C

K

E

O

Y

I

A

X

T

X

C

D

T

P

I

G

H

O

R

S

E

S

X

G

B

A

T

C

  1. horse                                   5.  pig
  2. dog                                      6.  fox
  3. sheep                                   7.  cat
  4. pet                                        8.  cock

(  9 класс ) ( слабый уровень)

Fill in the gaps  in the following sentences  with the most suitable word from above:

                    insect       mammal      reptile      species      wildlife

  1. I don’t see a lot of…… because I live in the big city.
  2. It’s very unusual to see this ….. jf bird round here at this time of year.
  3. If it’s got six legs, it’s probably a \ an ……..
  4. Humans and monkeys are different types of……..
  5. .Snakes and lizards are different kinds of….. .

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию разработанной системы оценивания рецептивных лексико-грамматических навыков учащихся

Практическая значимость состоит в том, что предлагается конкретный материал по контролю сформированности языковых навыков в виде разработанного комплекса тестовых заданий , который в дальнейшем может ...

Способы словообразования. Активизация лексико-грамматических навыков по теме.

Цель урока:познакомить с основными способами словообразования (аффиксацией, словосложением) Задачи: 1. Образовательные: ознакомление учащихся с некоторыми общими языковыми особенностями...

Алиса в стране чудес. Активизация лексико-грамматических знаний.

Конспект урока английского языка "Алиса в стране чудес. Активизация лексико-грамматических знаний" составлен с учетом требований ФГОС, предъявляемым к уроку английского языка.Урок разработан...

Комиксы и другие графические изображения как средство активизации лексико-грамматического материала на уроках английского языка»

Использование, создание комиксов и других графических изображений на уроках английского имеет многоцелевой аспект, так как способствует:поддержанию мотивации учащихся в изучении английского языка,...

Методическое пособие "Практикоориентированные подходы к организации личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в системе дополнительного образования (из опыта работы МОУ ДО «Центр детского творчества» г.Надым)"

В настоящем пособии представлен опыт работы педагогического коллектива МОУ ДО «Центр детского творчества» г.Надым по организации личностного и профессионального самоопределения детей и под...