КТП по английскому языку "Enjoy English" 5 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе и календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Enjoy English" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 21.69 КБ |
КТП 5 класс | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей учебной программе Цели обучения иностранному языку в 5 классе:
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а так же воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена на основе: Закона об образовании, Федерального компонента государственного стандарта,
- примерной программы основного общего образования по английскому языку
- авторской программы Биболетовой М.З., Добрыниной Н. В., Ленской Е. А. по английскому языку к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2009)
- Приказа №387 от 11.05.2012 г.
Недельная нагрузка в 5 классе - 3 часа в неделю; годовая - 105 часов. Учебно-методическое обеспечение курса:
Учебник:
1. Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy EnglishS -6: учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубаиева. - Обнинск: Титул, 2009 год.
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»
Пособия для учащихся:
1. Биболетова, М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English 5- 6 для 5 - 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2010 год.
2. Биболетова, М. 3. Английский язык: CD МРЗ / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.
Литература для учителя:
1. Биболетова, М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2009 год.
2. Биболетова, М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 -II классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 20)0 год.
3. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.:
Дополнительный учебный материал
1. Колыханова О.А, Махмурян К.С. Учитесь говорить по английски. - М: Владос, 2000.
2. Блинова СИ, Чарекова Е.П и др. Практика английского языка. Сборник упражнений по грамматике - СПб.: Издательство «Союз», 2001.
3. Let's get creative. Recipe book for tired teachers.
4. Celebrate English. Turn your lessons into a holidays.
5. Пучкова Ю. А. Игры на уроках английского языка / Ю. А. Пучкова. - М.: Астрель; ACT, 2005.
6. Полякова С. Е, Рыжих Н. И. Английский язык 365 дней в году. - Донецк.: ООО ПКФ «БАО».
7. Морган Ф. Город чудаков. Занимательные игры и упражнения. - М.: Просвещение, 1997.
Условия реализации программы:
- Лингафонный кабинет
- Мультимедийное обеспечение учебного курса, учебные презентации и видео.
Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены три контрольные работы: вводная контрольная работа, полугодовая административная контрольная работа и итоговая административная контрольная работа. После прохождения каждого тематического блока запланировано проведение самостоятельных работ. Учитель вправе ввести свои критерии оценки и определить продолжительность работ, поскольку все эти работы в системе мониторинга носят обучающий характер и направлены на создание условий, способствующих достижению наилучших результатов на итоговой аттестации выпускников.
Система и нормы оценок приведены в Приложении к данной рабочей программе.
Содержание тем и основных понятий курса обучения в 5 классе
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и увлечения (спортивные увлечения, чтение, телевидение, участие в викторинах- и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Роль английского и русского языка в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).
Планируемые результаты курса английского языка в 5 классе
В результате изучения иностранного языка ученик должен: знать / понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить; чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Предварительный просмотр:
№ | Содержательная линия | Кол-во часов | Дата | Понятия | Грамматический материал | Домашнее задание | Мониторинг |
Раздел I - Привет! Мы рады встрече! (24 часа) | |||||||
1. | Здравствуй школа! Встреча Друзей | 1 | Лексика школьного обихода | Типы вопросов | |||
2. | Повторение. Лексика школьного обихода | ||||||
3. | Новые друзья из Британии | стр. 7, упр. 2 | |||||
4. | Расписание уроков | 2 | Школьные предметы | Simple, Past, Future (повторение) | стр. 19, упр. 1,2,3 | словарный диктант | |
5. | Мое расписание. Новые предметы | Составить расписание | |||||
6. | Школьная жизнь. Лексико-грамматический практикум | ||||||
7. | Вводная контрольная работа | 3 | |||||
8. | Школьные заботы | Классная комната, учебные предметы, факультативы | стр. 10, упр. 14 | ||||
9. | Давайте поговорим о школе | стр. 20, упр. 6,7 | |||||
10. | Время английского глагола | 4 |
32. | Что ты собираешься делать 1 на этой неделе? | 12 | Конструкция to be going to + Infinitive | стр. 37, упр. 11 | |||
33. | Обсуждаем планы на выходной | ||||||
34. | Английские традиции | стр. 32, упр. 20. 21 | |||||
35. | Вежливый английский | 13 | Речевые клише | стр. 35, упр. 31 | устное сообщение | ||
36. | Хорошо ли ты знаешь этикет? | ||||||
37. | В Англию по обмену | заполнить заявку | |||||
38. | Как мы будем путешествовать? | 14 | |||||
39. | Что нужно знать, прежде чем ехать | стр. 38, упр. 1,2 | диктант 1 | ||||
40. | Расскажи о семье своего друга. | письменное сообщение | |||||
41. | Правила поведения. Советы туристам | 15 | Правила поведения. Этикет | стр. 37, упр. 13 стр. 35, упр. 29 | |||
42. | Лексико-грамматический практикум | ||||||
43. | Советы туристам |
22. | Зачет по теме «Образование» | 8 | |||||
23. | Обобщающее повторение. | стр. 23, упр. 1,2 | |||||
24. | Повторение. Лексико-грамматический практикум | Степень сравнения прилагательных Модальные глаголы Simple, Past, Future Tense | стр. 23, упр. 3, 4 | ||||
Раздел II - Мы собираемся в путешествие (24 часа) | |||||||
25. | Письмо из Великобритании | 9 | стр. 24-25, упр. 1, 5 | ||||
26. | Приглашение в Лондон | Путешествие. Туризм. Каникулы. Отдых | стр. 26, упр. 6 наизусть | ||||
27. | Изучаем разделительные вопросы | Разделительные вопросы Глагол to be в настоящем времени | стр. 26, выучить тему, стр. 36, упр. 6 | ||||
28. | Кто ответственный за билеты? | 10 | стр. 28, упр. 9, 10 | ||||
29. | Организуем поездку | ||||||
30. | Что Барбара собирается делать? Обсуждаем планы на выходные | Конструкция to be going to + Infinitive | стр. 30, упр. 14. стр. 36, упр. 8. 9 | ||||
31. | Лексико-грамматический практикум. Планы на неделю | 11 |
11. | Первое сентября. Образование в Великобритании | стр. 11, упр. 17 | |||||
12. | Настоящее, прошедшее, будущее | стр. 19, упр. 4 | |||||
13. | Письмо Барбары Расскажи о себе | 5 | Личное письмо | Степень сравнения прилагательных | стр. 20, упр. 8,9 | устное сообщение | |
14. | Образование в России и Великобритании | Модальные глаголы | стр. 14, упр. 26 | ||||
15. | Правила для учеников и учителей. | Модальные глаголы | стр. 20, упр. 10 | письменное сообщение | |||
16. | Диалоги о школьной жизни. | 6 | Предлоги of, by, at, from, about, on, into | стр. 15, упр. 31 | |||
17. | Пишем письма. Школьные каникулы | Личное письмо. Каникулы | Прошедшее простое время | стр. 21, упр. 12 | |||
18. | Школьные каникулы | сочинение | |||||
19. | Английский - это весело Лексико-грамматический практикум | 7 | стр. 21, упр. 16 | ||||
20. | Диалоги о каникулах. Лексико-грамматический практику | Подготовиться к контрольной работе | |||||
21. | Контрольная работа по теме |
44. | Повторение. Подготовка к контрольной работе | Конструкция to be going to + Infinitive Модальные глаголы Глагол to be в настоящем времени | повторить лексику по теме стр. 38, упр. 3, 4 | ||||
45. | Урок-соревнование «Мы любим путешествовать» | 16 | |||||
46. | Контрольная работа по теме « Мы собираемся в путешествовать» | тест 1 | |||||
47. | Урок-игра Рождество в Великобритании. Письмо другу | написать письмо | |||||
48. | Повторение. Обобщение по теме | ||||||
Раздел III - Знакомимся поближе (30 часов) | |||||||
49. | Знакомимся поближе. Интервью | 17 | Внешность. Характер. Члены семьи | Типы вопросов (повторение) | стр. 55, упр. 1, стр. 41, упр. 3 наизусть | ||
50. | Расскажи о себе Линда | стр. 42, упр. 6 | словарный диктант | ||||
51. | Будь вежливым | Словообразование. Суффиксы и приставки | стр. 55, упр. 2 | ||||
52. | Учимся брать интервью | 18 | составить диалог | ||||
53. | Юные детективы. Учимся описывать людей | стр. 45, упр. 11 наизусть, упр. 14 |
54. | Внешность и характер | ||||||
55. | Домашнее чтение. | 19 | беседа | ||||
56. | Правила для детей и их родителей | Повелительное наклонение | стр.46, упр. 17 | ||||
57. | Идеальная семья | Домашние обязанности. Традиции | стр. 46, упр. 15 наизусть | словарный диктант | |||
58 | Взаимоотношения в семье | 20 | |||||
59. | Хобби и увлечения | Интересы. Увлечения | стр.47 ?упр. 18 | ||||
60. | Выставка кошек и собак. Описываем домашних питомцев | составить диалог | |||||
61. | Все работы хороши - выбирай на вкус | Профессии. Занятия. Интересы | стр. 56, упр. 4, 5 | ||||
62. | Профессии. Кем ты хочешь стать? | 21 | стр. 47, упр. 22 наизусть, стр.56, упр. 9 | словарный 1 диктант | |||
63. | Практикум по грамматике. Сказочные герои | Present Simple и Present Continuous сравнение | стр. 57, упр. 12 | ||||
64. | Внешность и характер. Как ты выбираешь друзей? | стр. 56, упр. 10 письменно | самостоятельн 1 ая работа | ||||
65. | Гороскоп и характер | Знаки Зодиака | |||||
66. | Практикум по грамматике | 22 | Present Simple и Present Continuous сравнение | стр. 57, упр. 14 | |||
67. | Заполняем личную анкету. | Интересы. Увлечения Знаки Зодиака Домашние обязанности. Традиции | стр. 50, упр. 29 | ||||
68. | Увлечения. Чтение | Чтение. Жанры книг | выучить новую лексику | ||||
69. | Увлечения. Музыка | 23 | Музыка. Стили музыки | выучить новую лексику | |||
70. | Увлечения. Спорт | Виды спорта. Здоровый образ жизни | выучить новую лексику | словарный диктант | |||
71. | Реклама для телевидения | Present Continuous | стр. 55, упр. 41 | ||||
72. | Реклама для телевидения. Лексико-грамматический практикум | 24 | стр. 58, упр. 15,16 | диктант | |||
73. | Домашнее чтение | повторить лексический материал | |||||
74. | Давайте поиграем! Чему мы научились | повторить грамматический материал стр. 58, упр. 1, 2, 3 |
75. | Контрольная работа | 25 | тест | ||||
76. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||||||
77. | Домашнее чтение | беседа 1 | |||||
78. | Обобщение по теме | ||||||
Раздел IV - Великобритания. Лондон (24 часа) | |||||||
79. | Немного о Великобритании Географическое положение | 26 | Географические термины. Названия стран | ||||
80. | Немного о Великобритании Города и символы | Названия городов. Символы городов | стр.72 ,упр.3,4 | ||||
81. | Разговоры о Лондоне | стр.60, упр. 1 | |||||
82. | Город и сельская местность | 27 | Особенности городской и сельской жизни | стр.62, упр.7 | |||
83. | Практикум по грамматике | Present Continuous | стр.73 , упр.5 письменно | ||||
84. | Домашнее чтение | беседа | |||||
85. | Лондон - столица Великобритании | 28 | Достопримечательности Лондона | стр.65^упр.16 |
86. | Экскурсия по Лондону | стр.73, упр.7 | |||||
87. | Достопримечательности Лондона. Что стоит посетить? | Лондонский мост. Лондонская крепость. Вестминстерское аббатство | стр.65 , упр. 16 пересказ | ||||
88. | Узнаем больше о Лондоне | 29 | стр.74 , упр. 11 | словарный диктант | |||
89. | Ориентируемся в городе. Нужна карта? | стр.67, упр.22, стр.74, упр.9,10 | |||||
90. | Как пройти?.. | стр.69, упр.27 наизусть | |||||
91. | Практикум по грамматике | 30 | Participle I и Participle II | стр.70, упр.29, 31, стр.74, упр. 13 | |||
92. | Разговор гида с туристами | составит и разыграть диалог | |||||
93. | Практикум по грамматике | Неправильные глаголы Причастие | стр.75 , упр. 14 | ||||
94. | Рекламные проспекты | 31 | стр.71 , упр.32 | диктант | |||
95. | План моего города | изобразить план города, описание плана | |||||
96. | Прогулка по городу | стр.71, упр. ЗЗ, 34 | беседа | ||||
97. | Принимаем гостей из Великобритании | 32 | составить и разыграть диалог | ||||
98. | Давайте поиграем | стр.76, упр. 1-4 | |||||
99. | Лексико-грамматический практикум | Достопримечательности Лондона | Неправильные глаголы Причастие | повторить стр.65, 70, упр.29-31 | |||
100. | Итоговая контрольная работа | 33 | тест | ||||
101. | Анализ контрольной работы | ||||||
102. | Обобщение по теме «Лондон» | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтение и перевод английского текста"(переработан и добавлен материал в разделе "Английское сказуемое").Методическая разработка по английскому языку.9 класс.Опубликовано 20.09.2022года.
Методическое пособие дается в помощь учащимся 7-9 классов для освоения чтения и перевода английского текста....
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
Конспекты уроков ("Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренника "Ирландские традиции" (4 класс) по английскому языку
Уроки "Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренник "Ирландские традиции. День св. Патрика" позволяют создать атмосферу праздника для учащихся начальной школы,...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....
календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"
КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...