ЕГЭ. Английский язык. Рекомендации для учащихся по выполнению задания 40.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме

Левина Ольга Борисовна

ЕГЭ. Английский язык. Рекомендации для учащихся  по написанию сочинения с элементами рассуждения. Алгоритм выполнения задания 40 и критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege._angl.yaz_.zadanie_40.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ.  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 40.

Английский язык.    

            Левина О.Б.

 Письменное высказывание с элементами рассуждения.

Для того  чтобы набрать максимальный балл в этом задании (14 баллов), нужно уметь написать сочинение с элементами рассуждения по проблеме, поставленной в задании, продемонстрировав хороший запас лексики, соблюдая нормы орфографии и пунктуации, правильно строя своё высказывание в соответствии с изученными грамматическими правилами.

Данное задание оценивается по пяти критериям:

-содержание

-организация текста

-лексика

-грамматика

-орфография и пунктуация

До написания текста

①         Используйте черновик  для составления плана вашей работы, записи слов, выражений.

②        Вдумайтесь в предложенную вам тему: она носит проблемный характер, содержит явное или скрытое противопоставление двух точек зрения. Определите своё отношение к предложенной проблеме, т.е. разделяете вы высказанную  в тексте-стимуле (предложенном высказывании) точку зрения или нет.

Кратко зафиксируйте аргументы «за» и «против» в разных колонках (можно по-русски).

Помните, что вам нужно аргументировать ваше мнение (3-4 аргумента) и противоположную точку зрения (1-2 аргумента).

③        Внимательно изучите предлагаемый вам план развернутого высказывания. Строго его придерживайтесь,  и ваше рассуждение будет правильно, логично организовано. В тексте будет не менее пяти абзацев:

  • введение и суть проблемы
  • ваша основная позиция и 2-3 аргумента в её защиту
  • возможное альтернативное мнение и 1-2 аргумента его сторонников
  • почему вы не разделяете противоположную точку зрения,  ваш контраргумент
  • окончательный вывод (с учётом исходного мнения и возможных контраргументов)

Внимание! При обдумывании ответа не забывайте об объёме текста. Он не должен превышать заданные нормы больше, чем на 10 % в сторону уменьшения или расширения, т.е. вы должны написать 180- 275 слов.

Если в вашем тексте будет

  • менее 180 слов – вы не сможете полно раскрыть содержание. Это означает, что развёрнутое высказывание не будут проверять, а вы получите 0 баллов за данное задание.
  • более 275 слов – проверке подлежит часть работы, которая укладывается в заданный объём, т.е. не более 250 слов. Это значит, что выводы, или, возможно, какие-то аргументы останутся за рамками проверки. За неполное раскрытие темы с вас снимут баллы за содержание.

При написании сочинений посчитайте и запомните, сколько в среднем слов вы пишите на одной строке вашим обычным почерком на листе формата А4 (формат Бланка ответов). Вам будет достаточно посчитать количество строк, чтобы понять, какое количество слов в среднем вы написали.

Левина О.Б.

При написании текста развёрнутого высказывания в Бланке ответа

Следите за правильностью выполнений тех требований, которые предъявляются к каждому критерию оценивания:

1 СОДЕРЖАНИЕ (3 балла)

Вступление – постановка проблемы

Во вступлении пишется то, о чём будет данное сочинение. Обычно не более 5 предложений, но и не менее 2 предложений. Помните, что переписывать постановку проблемы, заявленной в теме, нельзя! Изложите проблему своими словами, перефразируйте её, используя различные вводные конструкции. Обозначьте тему, укажите две точки зрения на данную проблему.

Мнение автора с аргументами

Начните основную часть с изложения собственной точки зрения и приведите 2-3 развернутых аргумента. При выдвижении своей точки зрения принято сравнивать разные  аспекты проблемы (социальные, экономические, моральные и т.п.). Примеры должны быть обязательно. Вы можете выражать как своё мнение по данным вопросам, так и ссылаться на мнение других лиц.

Противоположная точка зрения  с 1-2 аргументами

Далее изложите точку зрения своих оппонентов и приведите хотя бы один их аргумент.

Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы)

Поспорьте со своими оппонентами, найдите весомые аргументы (достаточно одного), объясните, почему нельзя согласиться с их взглядом на данную проблему. Ваш контраргумент должен опровергать другую точку зрения из предыдущего абзаца.

Заключение с подтверждением позиции автора

В последнем абзаце ещё раз укажите на проблемный характер темы. Покажите, что вы способны видеть другие точки зрения, но у вас есть своя, и она вам кажется более убедительной.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА (3 балла)

Логичность

Под логичностью подразумевается, что текст представляет собой связное и логичное целое. Все абзацы текста взаимосвязаны, есть введение, основной текст, мысли правильно распределены по тексту, что показывает  поступательный ход рассуждений. Абзацы написаны следующим образом: первое предложение абзаца должно выражать его главную мысль, далее следуют примеры, заканчивается абзац обобщением описываемой проблемы или точки зрения.

Деление на абзацы

Текст должен быть разделён на абзацы. Количество абзацев определено планом, обычно 5 абзацев. Каждый абзац – это законченный текст.  Не стоит выделять мысль в отдельный абзац, если эта мысль никак не развивается, не уточняется и не доказывается в тексте.

При выделении абзацев можно начинать каждый новый абзац с красной строки или пропускать одну строчку между абзацами.

Использование средств логической связи

В сочинении - рассуждении обязательно должны быть логические связки (водные и связующие слова и выражения, речевые формулы, клише и т.д.). Слова и выражения, показывающие ход рассуждений (firstly, secondly, finally, although, nevertheless, on the one hand, on the other hand, in my opinion) обеспечивают связь между предложениями, внутри абзацев и между абзацами.

Левина О.Б.

3 ЛЕКСИКА (3 балла)

При оценивании лексической грамотности учитываются:

-точность в выборе слов и выражений, их соответствие теме и ситуации общения

-правильность лексических словосочетаний

-грамотность словообразования

-запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы)

4 ГРАММАТИКА ( 3 балла)

При оценивании грамматической правильности речи учитывается:

-точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания

-разнообразие используемых грамматических средств

-сложность используемых конструкций

5 ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (2 балла)

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

-соблюдение норм орфографии иностранного языка

-правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный  и вопросительный знаки)

-постановка запятых (выделение вводных слов, разделение простых распространённых предложений в составе сложного)

После написания текста

  • проверьте объём текста
  • проверьте наличие всех содержательных компонентов задания в тексте
  • проверьте языковую грамотность оформления текста

***********************************************************************************

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА по английскому языку

Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА : лексика и грамматика, чтение, говорение и письмо ,по английскому языку...

«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.»

«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.» (подготовка к ЕГЭ)...

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература...

Методические рекомендации по подготовке к выполнению задания 3. Устная часть. ЕГЭ

Методические рекомендации по подготовке к выполнению задания 3. Устная часть. ЕГЭ...

Методические рекомендации по подготовке к выполнению задания 4. Устная часть. ЕГЭ

Методические рекомендации по подготовке к выполнению задания 4. Устная часть. ЕГЭ...

Методические рекомендации по подготовке к выполнению задания 26 ОГЭ

Материал содержит рекомендации по организации занятий по подготовке учащихся к выполнению задания 26, на ОГЭ по биологии,...

«Подготовка учащихся к выполнению заданий устной части ОГЭ по английскому языку»

Материал предназначен для подготовки учеников к экзаменам...