ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЯ.
учебно-методический материал по английскому языку по теме
Материал может быть использован как науроках ИЯ, так и во внеуродной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ-iya-10.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЯ.
Определение игры
ИГРА- вид человеческой деятельности, способный воссоздать ее другие виды, например,oбщественно-полезный, учебный, трудовой и т.д. (А.Н.Леонтьев)
ИГРА –вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе (БСЭ)
Игра- род деятельности человека, рекомендуемый в качестве источника повышения эффективности обучения. Обеспечивает познание и усвоение самой действительности, а также одновременное эмоциональное, интеллектуальное и нравственное развитие личности (Словарь методических терминов. Азимов Э.Г., Щукин А.Н.)
РОЛЬ ИГРЫ И ЕЕ МЕСТО В ОБУЧЕНИИ ИЯ
Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;
Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта (подготовка к ситуативной спонтанности речи)
Создание благожелательной атмосферы на уроке;
Повышение мотивации к изучению ИЯ
ФУНКЦИИ ИГРЫ
Развлекательная/релаксационная (для создания благоприятной обстановки);
Диагностическая и контролирующая (для выявления отклонений от нормативного поведения, самопознание, выявление трудностей);
Психотерапевтическая (для преодоления трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);
Самореализация (проявление способностей и скрытых возможностей);
Социализация (включение в систему общественных отношений)
Коммуникативная (освоение правил общения);
Обучающую (развитие общеучебных и предметных умений и навыков);
Воспитательная.
СЛУЧАИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ
В качестве самостоятельного метода обучения для освоения определенной темы и развития навыков и умений;
Как элементы другого метода (интенсивного, драматизации и т.д.);
В качестве целого урока или его части (введения, закрепления, контроля);
В качестве внеклассного мероприятия
ТРЕБОВАНИЯ К ИГРЕ
Соответствовать возрастным особенностям;
Соответствовать правилам безопасности;
Соответствовать дидактическим принципам
СТРУКТУРА ИГРЫ
Инструкция;
Правила;
Роли;
Игровые действия
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
Критерий по виду деятельности:
Физические (двигательные);
Интеллектуальные (умственные);
Трудовые (деловые);
Социальные;
Психологические
Критерий -целевая ориентация:
Дидактические (расширение кругозора и познавательной деятельности);
Воспитывающие;
Развивающие;
Социализирующие (приобщающие к нормам и ценностям общества, обучающие общению)
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
Критерий: характер педагогического процесса:
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
Познавательные, воспитательные, развивающие;
Репродуктивные, продуктивные, творческие;
Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
Критерий: характер игровой методики:
Предметные;
Сюжетные;
Ролевые;
Деловые;
Имитационные;
Игры-драматизации
Критерий: язык
Фонетические игры;
Лексические игры;
Грамматические игры;
Орфографические игры
Критерий: вид речевой деятельности:
Игры для развития умений говорения;
Игры для развития умений чтения;
Игры для развития умений аудирования;
Игры для развития умений письма.
Фонетические игры
p e n s l i: p
i z e i:d e i
n ? i ? t ? t
k u m i:i:s i
Лексические игры
Guess:
1. It has got four legs, but it can’t walk. _____________
2. It has got hands and a face but it’s not a person. _____________
3. It can run, but it hasn’t got any legs. ______________
4.It has got teeth, but it doesn’t eat. ______________
Лото, игра в мяч
Грамматические игры
Old and new houses:
Old house: 2 bedrooms, living room, dining room, bathroom, kitchen;
New house: 3 bedrooms, living room, a study, a dining room, 3 bathrooms, kitchen
Орфографические игры
Unscramble the words:
hococaetl- ______chocolate_______
hesece - _____________________
rabed - _____________________
anoreg- _____________________
ragpe- _____________________
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
Критерий: коммуникативность:
Игры на восстановление информации (information gap)напр. Известно имя- узнать профессию, возраст,адрес и т.д.)
Игры на догадку(guessing games) узнать из полученной информации имя известного человека либо профессию;
Игры на сопоставление (Matching games) найти партнера с той же картинкой)
Выяснить, кто что хочет: Matching up games: What would you like to see in Moscow?
Построенные на принципе бартера:Exchanging and collecting games-покупка продуктов, одежды, мебели
Определение по группам Combining activities games:найди свою семью
Search games Найди партнера для полета на Юпитер
Role play games
Классификация игр
Критерий: функции игр:
• Развлекательные;
• Kонтролирующие;
• Психотерапевтические;
• Коммуникативные;
• Обучающие;
• Воспитательные.
Этапы проведения игры
Подготовительный этап -общее описание процедуры и целей игры, определение режима работы, знакомство с инструкциями и правилами;
Подготовительный этап- проведение (процесс игры);
Заключительный этап- анализ и обобщение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Игровой метод обучения на уроках технологии в 5 - 7 классах"
В данной методической разработке показан опыт работы по применению на уроках технологии (технический труд) игровой педтехнологии (организационно-деятельные игры). Учитель технологии работает в общеобр...
Игровой метод обучения на уроках английского языка
Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времен. В настоящее время они широко используются в сфере начального образования, а также в средней школе. Обучающая игра - есть од...
Методическая разработка на тему: «Игровые методы обучения на уроках иностранного языка»
В наше время современное обучение направлено на поиск различной методики, новых форм и приемов обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личнос...
Применение игрового метода обучения на уроках английского языка
В данной статье дано обоснование необходимости примениение игр, игровых методик на уроках английского языка на всех этапах обучения....
Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.
Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе....
Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.
Основы психолого- педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка....
Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках иностранного языка в старшей школе
1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к де...