ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЯ.
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Лусине Николаевна Аракелян

Материал может быть использован как науроках ИЯ, так и во внеуродной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publ-iya-10.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЯ.

Определение игры

       ИГРА- вид человеческой деятельности, способный воссоздать ее другие виды, например,oбщественно-полезный, учебный, трудовой и т.д. (А.Н.Леонтьев)

       ИГРА –вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе (БСЭ)

       Игра- род деятельности человека, рекомендуемый в качестве источника повышения эффективности обучения. Обеспечивает познание и усвоение самой действительности, а также одновременное эмоциональное, интеллектуальное и нравственное развитие личности (Словарь методических терминов. Азимов Э.Г., Щукин А.Н.)

 

РОЛЬ ИГРЫ И ЕЕ МЕСТО В ОБУЧЕНИИ ИЯ

       Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

       Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

       Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта (подготовка к ситуативной спонтанности речи)

       Создание благожелательной атмосферы на уроке;

       Повышение мотивации к изучению ИЯ

 

ФУНКЦИИ ИГРЫ

       Развлекательная/релаксационная (для создания благоприятной обстановки);

       Диагностическая и контролирующая (для выявления отклонений от нормативного поведения, самопознание, выявление трудностей);

       Психотерапевтическая (для преодоления трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);

       Самореализация (проявление способностей и скрытых возможностей);

       Социализация (включение в систему общественных отношений)

       Коммуникативная (освоение правил общения);

       Обучающую (развитие общеучебных и предметных умений и навыков);

       Воспитательная.

 

СЛУЧАИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ

       В качестве самостоятельного метода обучения для освоения определенной темы и развития навыков и умений;

       Как элементы другого метода (интенсивного, драматизации и т.д.);

       В качестве целого урока или его части (введения, закрепления, контроля);

       В качестве внеклассного мероприятия

ТРЕБОВАНИЯ К ИГРЕ

       Соответствовать возрастным особенностям;

       Соответствовать правилам безопасности;

       Соответствовать дидактическим принципам

СТРУКТУРА ИГРЫ

       Инструкция;

       Правила;

       Роли;

       Игровые действия

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Критерий по виду деятельности:

       Физические (двигательные);

       Интеллектуальные (умственные);

       Трудовые (деловые);

       Социальные;

       Психологические

Критерий -целевая ориентация:

       Дидактические (расширение кругозора и познавательной деятельности);

       Воспитывающие;

       Развивающие;

       Социализирующие (приобщающие к нормам и ценностям общества, обучающие общению)

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Критерий: характер педагогического процесса:

       Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

       Познавательные, воспитательные, развивающие;

       Репродуктивные, продуктивные, творческие;

       Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

Критерий: характер игровой методики:

       Предметные;

       Сюжетные;

       Ролевые;

       Деловые;

       Имитационные;

       Игры-драматизации

Критерий: язык

       Фонетические игры;

       Лексические игры;

       Грамматические игры;

       Орфографические игры

Критерий: вид речевой деятельности:

       Игры для развития умений говорения;

       Игры для развития умений чтения;

       Игры для развития умений аудирования;

       Игры для развития умений письма.

 

Фонетические игры

p e n s l i: p

i  z e i:d e i

n ? i ? t ? t

k u m i:i:s i

 

Лексические игры

       Guess:                          

          1. It has got four legs, but it can’t walk.                        _____________

          2. It has got hands and a face but it’s not a person.       _____________

          3. It can run, but it hasn’t got any legs.                         ______________

          4.It has got teeth, but it doesn’t eat.                              ______________

        Лото, игра в мяч

 

Грамматические игры

       Old and new houses:

Old house: 2 bedrooms, living room, dining room, bathroom, kitchen;

New house: 3 bedrooms, living room, a study, a dining room, 3 bathrooms, kitchen

Орфографические игры

       Unscramble the words:

       hococaetl- ______chocolate_______

       hesece -    _____________________

       rabed -      _____________________

       anoreg-     _____________________

       ragpe-       _____________________

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Критерий: коммуникативность:

       Игры на восстановление информации (information gap)напр. Известно имя- узнать профессию, возраст,адрес и т.д.)

       Игры на догадку(guessing games) узнать из полученной информации имя известного человека либо профессию;

       Игры на сопоставление (Matching games) найти партнера с той же картинкой)

       Выяснить, кто что хочет: Matching up games: What would you like to see in Moscow?

       Построенные на принципе бартера:Exchanging and collecting games-покупка продуктов, одежды, мебели

       Определение по группам Combining activities games:найди свою семью

       Search games Найди партнера для полета на Юпитер

       Role play games

 

Классификация игр

Критерий: функции игр:

 

•          Развлекательные;

•          Kонтролирующие;

•          Психотерапевтические;

•          Коммуникативные;

•          Обучающие;

•          Воспитательные.

Этапы проведения игры

       Подготовительный этап -общее описание процедуры и целей игры, определение режима работы, знакомство с инструкциями и правилами;

       Подготовительный этап- проведение (процесс игры);

       Заключительный этап- анализ и обобщение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Игровой метод обучения на уроках технологии в 5 - 7 классах"

В данной методической разработке показан опыт работы по применению на уроках технологии (технический труд) игровой педтехнологии (организационно-деятельные игры). Учитель технологии работает в общеобр...

Игровой метод обучения на уроках английского языка

Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времен. В настоящее время они широко используются в сфере начального образования, а также в средней школе. Обучающая игра - есть од...

Методическая разработка на тему: «Игровые методы обучения на уроках иностранного языка»

В наше время современное обучение направлено на поиск различной методики, новых форм и приемов обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личнос...

Применение игрового метода обучения на уроках английского языка

В данной статье дано обоснование необходимости примениение игр, игровых методик на уроках английского языка на всех этапах обучения....

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе....

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

Основы психолого- педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка....

Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках иностранного языка в старшей школе

1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к де...