Опыт использования ЭОР при преподавании английского языка
статья по английскому языку по теме

ЭОР при преподавании английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЭОР18.73 КБ

Предварительный просмотр:

    Опыт использования ЭОР при преподавании английского языка.

    Без сомнения, основная задача современной школы заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

     Применение ЭОР как средства обучения базируется на их ключевых особенностях.

     1. Мультимедийность.

     Средства мультимедиа – одновременное использование нескольких средств представления информации: графики, текста, видео, фотографии, анимации, звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения.

     2. Интерактивность.

      Интерактивность в ЭОР обеспечивается множественным выбором из элементов множества; вводом текста с клавиатуры с последующим анализом и систематизацией ошибок; активизацией элементов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов; перемещением объектов для составления определенных композиций; совмещением объектов для изменения их свойств или получения новых объектов; объединением объектов связями с целью организации определенной системы.

Эти особенности ЭОР обеспечивают работу учащегося в наиболее удобном для него темпе, что позволяет учитывать индивидуальные особенности восприятия и стили познавательной деятельности разных учащихся.                   3.  Доступность.

      Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещение в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время. Доступность и отражение в содержании ЭОР основных тем, где применение мультимедиа и интерактивности наиболее методически целесообразно и способствует повышению эффективности обучения, особенно актуально для обучения на дому, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, которые не могут временно, по причине болезни, посещать школу. Это обеспечивает реализацию положения ФГОС, в соответствии с которым необходимо обеспечить "разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)" (ФГОС).

     4. Универсальность.

     Универсальность – качество ЭОР, заключающееся в том, что он строго не привязан к конкретному УМК по учебному предмету и позволяет формировать знания, умения, УУД на материале, который может быть включен в уроки по любым УМК. Однако при построении процесса обучения на основе использования какого-либо ЭОР следует учитывать основные положения концепции, реализованной в конкретном учебнике или УМК по учебному предмету, а значит, осуществлять отбор ЭОР и строить на их основе деятельность учащихся, не входя в противоречие с ведущими идеями авторов.

     Однако существует проблема, с которой приходиться сталкиваться, подготавливаясь к уроку с использованием ЭОР. Это плохое качество, иногда неграмотный, с ошибками подобранный материал. Зачастую возможно заражение компьютерными вирусами, особенно при использовании бесплатных защитных программ. Опыт работы с ЭОР позволяет порекомендовать сайты, которые вызывают доверие и отвечают хорошему качеству:

  • сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru);
  • сайт информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ЕС «Единое окно»,http://window.edu.ru);
  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru).
  • сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru).

     Особо  хотелось бы выделить сайт http://school-collection.edu.ru.  По запросу «английский язык» данный сайт предлагает 441 документ. Среди ЭОР, размещенных на сайте,  можно выделить: методические рекомендации для учителя, комплекты заданий для учеников различных классов, обучающие игры, аудиоматериалы и литературу для внеклассного чтения. Многие из них существенно улучшают восприятие материала учениками.  Однако, их использование повышает трудозатраты учителя на подготовку к уроку. А это требует адекватного повышения оплаты труда учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой метод...

Использование игр в преподавании английского языка дошкольникам.

Правильно организованная самостоятельная игра развивает познавательную активность и инициативность ребенка, его самостоятельность в постижении окружающего мира, творчество, мотивацию непрерывного учен...

Использование ИКТ в преподавании английского языка

Информационные   технологии    способствуют повышению мотивации  изучения  ИЯ  и  совершенствованию  знаний  и  культуры учащихся, и при опр...

Возможности использования ЦОР в преподавании английского языка

Очень привлекательны в использовании различные новшества и компьютерных и информационно-коммуникационных технологиях. В статье описан один из продуктов компании Microsoft. Если оборудование в школе по...

Опыт использования ТРКМ на уроках английского языка

Опыт использования ТРКМ на уроках английского языка...

Опыт преподавания английского языка в формате дистанционного обучения

Весной 2020 года система образования Российской Федерации столкнулась с трудностями, неизвестными до этого. Образование оказалось на «первой линии фронта».В условиях недопущения распростра...

Опыт преподавания английского языка как второго иностранного языка в рамках ФГОС.

О важности выбора УМК при обучении английскому языку в качестве второго иностранного языка...