Обучение грамматике по алгоритмам
методическая разработка (английский язык, 5 класс) по теме
Обучение грамматике по алгоритмам. Материал содержит методическую тему, презентации и грамматические таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_tema.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема
«Обучение грамматике по алгоритмам».
Учитель английского языка
Козлова Людмила Алексеевна,
Школа №606
Первым и основным звеном в работе учителя является объяснение материала. От того, как организовано первичное восприятие материала учащимся, его осмысление, зависит во многом прочность усвоения знаний. Освоение должно строится таким образом, чтобы оно возбуждало активное мышление учащихся и обеспечивало непосредственное запоминание объяснённого на данном уроке, что, однако, не должно исключать последующую за объяснением работу по закреплению, которая является обязательной для прочного запоминания.
Непосредственному запоминанию материала на уроке объяснения в значительной мере способствует применение наглядных пособий, в частности таблиц. Но для того, чтобы таблицы выполняли отводимую им роль, необходима правильная организация работы с ними. Внимание, являющееся необходимым условием для сознательной деятельности учащихся на уроке, в значительной мере обеспечивается наличием интереса, этот интерес необходимо при работе с таблицами возбуждать постановкой каких-либо задач, поэтому надо всегда говорить учащимся, что они должны усвоить или рассмотреть в той или иной таблице.
При работе с таблицами следует также помнить общеметодическое правило, что для того, чтобы заинтересовать учащихся, надо, давая им новый материал, обязательно увязывать его с уже известным, ранее усвоенным. Отсюда, перед работой по той или иной таблице необходимо до демонстрации её повторить с классом тот языковой материал, на который учитель будет опираться при объяснении нового материала по таблице.
Таблицы рассчитаны на проведение систематической работы с ними до достаточно твёрдого усвоения учащимися каждой темы, с многократным последующим возвращением к ним в дальнейшем. В целом они предназначаются для использования при объяснении, закреплении, контроле, а также при повторении и систематизации синтаксического материала, причём использование некоторых из них возможно с учётом всех этих целей, в то время, как по отдельным работа может проводится лишь при закреплении.
В виду ограниченного количества примеров, приведённых в таблицах, их желательно при первичном закреплении дополнять примерами из проходимых в классе текстов, а затем и самостоятельными примерами учащихся по образцу, данных в таблице. Такая работа наряду с закреплением строя предложения в английском языке будет также способствовать и закреплению лексики. Кроме того, сочетание работы по таблице с самостоятельным составлением учащимися в устной и письменной форме предложений на проходимую лексику и грамматику будет помогать не только усвоению знаний, но и развитию навыков.
На каждом отдельном уроке следует использовать только одну таблицу. Когда тема усвоена достаточно твёрдо, надо прекратить демонстрацию данной таблицы, иначе она примелькается и не будет оказывать нужного воздействия. Эта же таблица может быть снова привлечена для работы впоследствии, если в этом возникнет необходимость, но лишь после некоторого перерыва.
Одной из главных задач обучения иностранным языкам является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение логично мыслить и оперативно принимать самостоятельные решения. Грамматика является той областью языка, где наиболее чётко проявляется уровень владения вышеназванными умениями.
Одним из способов, облегчающих достижение этой цели является алгоритмизация. Обучение строится на основе последовательных учебных действий (операций), т.е. алгоритмических предписаний, состоящих из чётких указаний, как должны совершаться эти действия, чтобы решить поставленную задачу. Алгоритм можно определить как
предписание, содержащее перечень действий, выполнение которых обязательно приводит к достижению поставленной цели.
Наиболее благоприятным для алгоритмизации является процесс формирования грамматических навыков, так как грамматика - именно та область, которая сводима к конечному набору правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема обучения грамматике на уроке АЯ
Обучение грамматике необходимое условие в изучении иностранного языка. Сделать это материал более доступным и интересным - важная задача учителя....
Доклад по обучению грамматике в школе
О трудностях в изучении грамматики и основных приёмах её преподавания в школе....
Деятельностный подход в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения .
В работе рассматривается деятельностный подход как эффективный метод обучения грамматике английского языка на начальном этапе ....
Пакет дидактических материалов по обучению грамматике в среднем звене обучения
Данные приемы можно успешно использовать:а) как источник для организации речевой зарядки;б) в качестве релаксации или как дополнительный материал (в конце урока, если осталось несколько минут до...
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
Откуда ты родом? Название городов и стран. Обучение аудированию. Глагол «быть» и личные местоимения. Обучение грамматике и чтению.
понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной речи по образцу. Уметь разыгрывать сценку в парах. Знать изученные правила чтения.Уметь задавать и отвечать на во...
У меня\нее\него нет…«Семья Браунс и их ферма». Где что находится? Дни недели.Обучение грамматике. Обучение лексике и чтению..
I have no...Знать формы глагола to have, уметь использовать его в отрицательном предложении. Знать прилагательные (внешность). Уметь читать слова с сочетанием all. Уметь читать текст и отве...