Разработка урока по теме “Why should we remember their names?”
план-конспект урока (английский язык, 9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по английскому языку для 9 класса "Why should we remember their names?" | 65.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по английскому языку для 9 класса по теме:
“Why should we remember their names?”
Выполнила: учитель английского языка
БОУ г. Омска «СОШ №68»
Тупенова Г. М.
г. Омск 2013
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: английский язык, класс 9
Тема урока | Место урока по теме | |
Why should we remember their names? | 7 урок по теме “What are you going to do in summer?” Subjunctive mood. Conditionals. | |
Тип урока | Формы, приемы, методы | |
Урок практического применения знаний | Работа в паре, группе, диалог – обмен мнениями, обсуждение, мозговой штурм, компетентностно-ориентированное задание | |
Цель урока | Задачи урока | |
Совершенствовать умения диалогической речи и использования грамматики по теме “Subjunctive mood. Conditionals”, лексики, описывающей характер человека, закрепить знания об истории родного города: героях-земляках и названиях некоторых омских улиц. |
- формировать умение видеть и анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации, аргументировано излагать свои мысли; - совершенствовать умения составлять диалогические высказывания по образцу и без него; извлекать информацию из текста, интернета; - формировать умение сравнивать и анализировать; - формировать навыки и умения оформления устных высказываний согласно заданию.
- формировать способность принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей; - закреплять умение контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, используя оценочные листы;
- формировать умение сотрудничать в паре, группе; - осуществлять взаимопроверку выполненной работы в группе; - учить приемам представления результатов деятельности группы и результатов своей деятельности.
Развивать умение общаться в группе; формировать понятие о патриотизме, уважении к истории своего народа, страны, родного города; овладевать приемами эффективного речевого общения в ходе обсуждения учебной проблемы в группе и принятия общего решения. | |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
|
| |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
коммуникативная, информационная, учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | метод проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, технология игровых методов обучения, компетентностно-ориентированное задание. | интерактивная доска, компьютер, интернет, презентация, карточки с компетентно-ориентированным заданием, карточки с текстами для чтения для КОЗ, карточки с таблицами самооценки, карточки для игры “Grab the word” и рефлексивного задания. |
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: организационный (Warming-up) 2 мин. | |||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Учитель приветствует учеников и настраивает на рабочий лад. - Good morning, my dear friends. In two days all our country is going to celebrate the greatest holiday of Victory Day. Our soldiers displayed their best qualities during the Great Patriotic War. Here is a poem for you. You are to listen attentively, fix all positive characteristics that helped our people to win the war. Anya, you are welcome. What other qualities can you add to that list? What are their antonyms? | Звучит музыка. Один из учеников читает стихотворение о войне на английском языке. “My Father» by O.Moisseyenko Остальные ученики слушают ученика, делают пометки. После прослушивания называют качества, необходимые для настоящего героя-победителя: brave, fearless, proud of one’s people, Motherland.
Strong, selfless, kind, helpful, active. Cowardly, timid, indifferent, weak, selfish, cruel, mean. | Учебно-познавательная, коммуникативная. Учебно-познавательная компетенция: применение знаний в нестандартной ситуации. Коммуникативная компетенция: умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. | Работа в паре, создание высказываний по образцу. | Включение в учебный процесс. Умение сотрудничать в паре. |
II этап: постановка цели и задач урока 2 мин. | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Демонстрирует портреты героев-земляков Великой отечественной войны на слайдах, подводит учащихся к определению темы урока. Look at these portraits! What do they have in common with each other and what can be the topic of our discussion today in your opinion? | Ученики высказывают свои предположения. Ученики выдвигают разные формулировки цели предстоящей деятельности на уроке, участвуют в обсуждении. Останавливают свой выбор на целях, связанных с необходимостью помнить имена героев Великой отечественной войны. Тему урока формируют в виде вопроса: “Why should we remember their names?” | Коммуникативная компетенция: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: целеполагание, умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: учебный диалог, умение слушать и слышать собеседника. | Участие в обсуждении. | Появление цели урока. Умение отстаивать свое мнение, анализировать. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
III этап: актуализация знаний 4 мин. | |||||
Повторение и активизация лексики и ранее изученного материала по теме. | - Probably, all of you have thought of the qualities that a real hero should have and what heroism means. Why not discuss it in groups. 1) Учитель проводит игру “Grab the word”: раскладывает перевернутые карточки на общий стол, объясняет условия игры, считывает слова со своей карточки. 2) Учитель на доске фиксирует записи для приема «Мозговой штурм», предложения, поступающие от учащихся. patriotism self-sacrifice overcoming fears, obstacles in the war crime act of terrorism for the sake of at work other people love of Motherland for the sake of life | Определяют прилагательное, противоположное по смыслу названному слову, пытаясь взять карточку с нужным словом со стола первым. Распределяются в группы по цвету карточки. Выдвигают свои варианты к игре «Мозговой штурм», демонстрируют свои знания и общий кругозор, отвечая на вопросы, обобщают свои знания по теме. Делают записи в тетрадях, разрабатывают свои варианты схем в группах. Who? – soldiers, people who have dangerous jobs, ordinary people, etc. When? – in extreme situations (disaster, catastrophe), in the face of danger, in complicated hard cases (disease, death), accident challenge, etc. How? – in heroic deeds, exploits, feats of labour, achievements. | Учебно-познавательная компетенция: умение использовать символические средства, в том числе модели и схемы. Моделирование. Коммуникативная компетенция: умение работать в группе, учитывать мнение собеседника. | Участие в обсуждении, создание схем в тетради. | Формирование умения учебного сотрудничества. Способность анализировать, обобщать, использовать схемы и модели. Умение работать с интерактивной доской. |
IV этап: обсуждение и решение проблем 10 мин | |||||
Практическое применение знаний в новой ситуации.
| Распределяет задания по группам. Нацеливает на выполнение задания, дает инструкции, определяет требования к конечному продукту работы группы. - Why should we remember these names? You’ll be able to fully answer the question in 10 minutes after discussing one of the stories in your groups. Check your results according to the evaluation list. | Ученики знакомятся с условиями задания, делятся на группы, распределяют роли, участвуют в обсуждении проблемы, готовят выступление перед классом, предварительно оценивают работу своей группы по оценочным листам (критерии оценки устной речи учащихся). | Коммуникативные УУД: умение организовывать и осуществлять устную коммуникацию в группе. Регулятивные УУД: умение контролировать действия партнера. Информационная компетенция: умение отбирать и анализировать необходимую информацию, используя учебник, интернет, карточки с таблицами калорийности продуктов, критически осмысливать ее и обрабатывать, выделять главное. | Компетентно-ориентированное задание, работа в группе, работа с дополнительными источниками информации: учебником, таблицами, интернетом. | Групповая работа над выполнением КОЗ с целью получения коллективного результата – диалогического высказывания по теме. Освоение способов совместной деятельности. Практическое использование учебных знаний в новой ситуации. Умение работать с компьютером и интернетом. |
V этап: контроль усвоения и применения знаний, обсуждение допущенных ошибок, их корректировка 15 мин | |||||
Контроль и самоконтроль изученных знаний и умений. | Организует представление учащимися коллективного продукта деятельности в виде диалога или в другой удобной для ребят форме. Организует обсуждение и оценивание диалогов на листах самооценки и взаимооценки. Оценивает работу учащихся на уроке. | Представляют свои высказывания, диалоги, участвуют в оценивании работ других групп. Приходят к выводу, что на фотографиях из презентации и в текстах компетентностно-ориентированного задания представлены герои-земляки, получившие почетное звание за совершенные подвиги во время Великой Отечественной войны, и в их честь названы улицы Омска. | Коммуникативная компетенция: уметь задавать вопросы, защищать свою точку зрения, уметь работать в группе, представлять продукт своей деятельности. Учебно-познавательная компетенция: уметь анализировать и обобщать, владеть навыками оценивания. Регулятивные УУД: умение контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов. | Представление своих диалогов, участие в оценивании диалогов других групп. | Формирование навыков речевой деятельности. Умение выступать публично и участвовать в групповой деятельности. Владение навыками и умениями контроля и самоконтроля. |
VI этап: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин | |||||
Просмотр домашнего задания, обсуждение возможных трудностей, снятие возможных трудностей. | Дает разноуровневые задания, обсуждает варианты их выполнения. 1 вариант: написать мини-сочинение на тему “Why should we remember their names?” 2 вариант: подготовить презентацию или проектную работу об одном из героев ВОВ, в честь которого названа улица в городе Омске. 3 вариант: создать интеллект карту по теме “Heroism”, используя записи «Мозгового штурма», результаты КОЗ и другую информацию. | Просматривают задания, задают вопросы. | Коммуникативная компетенция: уметь задавать вопросы. Информационная : уметь извлекать и перерабатывать информацию из учебника и т.д. | Снятие трудностей по выполнению домашнего задания. Уточнение собственных возможностей и ограничений. | |
VII этап: рефлексия 5 мин | |||||
Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Организует рефлексивную деятельность учащихся на уроке, предлагает учащимся игру “Yes”. “No”. “I’m not sure”. “Yes, but…”, а именно: развешивает по классу таблицы, читает задания, организует обсуждение, вовлекает учащихся в общую рефлексивную деятельность. -You can see four cards on the walls of the classroom. I’ll read you some statements on the topic of today’s lesson. You should choose the card according to your opinion and stand at it. Explain why you’ve chosen this card? Can you add anything to his words? What conclusions can you make? | Анализируют свою деятельность и деятельность других учащихся, выявляют причины своих ошибок, производят коррекцию и повторение изученного знания. | Учебно-познавательная компетенция: уметь анализировать свою деятельность, производить оценочную деятельность. | Рефлексия своей деятельности по предложенной схеме. | Рефлексия возможности организовывать свою деятельность. |
Приложение №1
Компетентностно - ориентированное задание
по английскому языку для 9 класса по теме
«Why should we remember their names? »
Here’s a short biography of the person who you are likely to hear of at least several times in your life. Why should we remember this name?
Задание: Discuss in groups of four or five if we could call this person a real hero and why or why not. What information about this person can you share with the other groups? What questions would you have asked him/her? (3-4 questions) What would he/she have answered you? What connects this person with our city and the concept of heroism? Share your opinions and present your discussion to your classmates in any form you like. The time of preparation is 10 minutes.
Источник информации: текст по выбору об одном из героев-земляков, в честь которого названа одна из улиц в Омске, информация из интернета (самостоятельный поиск).
Требования к структуре выступления:
Критерии оценки устной речи учащихся:
- Развернутость высказываний, словарный запас, структурное разнообразие. 2-4 фразы в реплике. 0-2 б
- Наличие грамматических, лексических и произносительных ошибок. 0-3 б
- Взаимодействие в группе, степень включенности в общую работу.0-2 б
- Раскрытие темы.0-2 б
- Умение отстаивать свое мнение, выделять главное, связность, логичность построения. 0-2 б
- Достижение решения учебной задачи. 0-2 б
- Оригинальность, креативность подходов.0-2 б
- Оценивание выступлений других учащихся. 0-2 б
- Соблюдение регламента выступления. 0-3 б.
Критерии оценки выполнения задания:
«неудовлетворительно» до 8 баллов;
«удовлетворительно» от 9 до 12 баллов;
«хорошо» от 13 до 16 баллов;
«отлично» от 17 до 20 баллов.
Приложение №2
Тексты для компетентностно-ориентированного задания
Текст 1
Karbyshev Dmitry Mikhailovich (1880-1945)
Soviet military engineer, scientist, general-lieutenant of engineer military force (1940), professor (1938), Doctor of Military Science (1941), Hero of the Soviet Union (posthumously, 16.8.1946).
He was born in a family of a military official in Omsk.
He was a member of C.P.S.U. and served in the Soviet Army since 1940. He graduated from the Siberian Cadet military school in 1898, Nikolayevsky military engineer school in 1900 and Nikolayevsky Military Engineer Academy in 1911, got the rights of the graduate of Military Academy of General Staff in 1938.
Karbyshev took part in the Russian-Japanese War of 1904-1905 and built the forts of the Brest fortress from 1911 to 1914.
During the World War I he was at the head of the engineer work at the south-west front (1914-1917), his last rank was lieutenant-colonel. Since the first days of the Soviet Power he gave all his strength, knowledge and experience to a new-born Soviet Army. During the Civil War he organized engineer support of the strategic operations against Kolchak and Vrangel. Since January 1920 he was in charge of the Board of military field construction. He supervised the work of restoring the railway bridge over the Irtysh in Omsk.
Karbyshev was the author of over 100 scientific works in different fields of military engineer art and military history.
Karbyshev took a creative approach in working out the problems of military engineer theory and practice, training and educating regulars. He deeply understood the bases of the military art, had a rich military experience, kept in touch with the troops and made a considerable contribution to the development of the engineer skills.
At the beginning of the Great Patriotic War, being at the front (West Belorussia), he was confused hard and was taken prisoner. He refused to begin working on the side of the fascists. As a prisoner of the fascist concentration camps (Zaksenhauzen, Maidanek, Osventsim and others) he conducted an active antifascist secret work among the war prisoners.
In 1945 at the camp of Mauthauzen (Austria) he was put to the torture ended with an excruciating death. The story of turning Karbyshev into an ace figure to intimidate the other is a legend.
He was awarded the Order of Lenin (posthumously), the Order of the Red Star, the Order of the Red Banner and the medal “XX years of RCCA”.
The monuments to Karbyshev were erected in Mauthauzen, Omsk and Tallinn.
Текст 2
Kuznetsov Nikolai Vasiliyevich (1921-1945)
Nikolai Vasiliyevich Kuznetsov was born in 1921 in the village of Yurga of Yurginsky district of Tyumen region. Soon his family moved to Omsk where he went to school first, then to the air-club and after graduating from it in 1939 he became a student of the Military pilot school. He entered the war in March of 1942 at the North-West front in the ranks of the assault aircraft regiment as a commander of aircraft squadron. He was awarded the Order of Lenin, two Orders of the Red Banner, the order of the Red Star, the Medal “For Gallantry”. On the 26th of October 1944 he was conferred a high rank of the Hero of the Soviet Union. He was killed in the battle of Berlin on 14th April 1945. One of the streets in Omsk and the school where the hero had studied were named after him.
He made acquaintance with his front friend Nikolai Tsypluchin on the first day of his arrival at his air unit. Since that day on they had a friendly argument with each other about the place which was better. Kuznetsov told about the spaciousness of Siberia, beautiful forests and the beauty Irtysh where his childhood had passed and calm and well-balanced Kolya Tsypluchin boasted of his stream Shyryayevka, contending that the most delicious cherries grew in Tambovshchina where he had been from. Under the wings of their “Il” airplanes the pines, which looked like Tambov pine forests and Siberian “urmans”, were making a noise, cherry-trees were turning purple like in Tambov, oaks were roaring majestically like cedars roar in Siberia. It was painful to see the enemy walking about the long-standing Russian places. After coming back from the flights they didn’t argue but would tell each other about their native lands for hours.
By the august of 1944 the first lieutenant of the Guards Nikolai Vasiliyevich Kuznetsov took 90 fighting flights, carried out 26 air battles. He destroyed 6 tanks, 8 airplanes of the enemy, 38 cars, 8 petrol tankers, an engine, 8 wagons, 12 guns, 8 pillboxes, brought down a fighter, set fire to 28 objectives and exploded 19 stores with ammunition and fuel.
There were fights for Berlin on 14th April of 1945. After 4 planes in charge of Kuznetsov, maneuvering in the zone of thick fire of hostile anti-aircraft guns, had collected important information for his headquarters, Kuznetsov’s plane was damaged. Rallying his flagging strength, the hero directed his burning assault-plane to the enemy’s battery.
Not far from the Reihstag of Berlin you can see the monument to the lost Soviet soldiers. On one of the memorial tables there is a name of our fellow-townsman – the Hero of the Soviet Union Nikolai Vasiliyevich Kuznetsov, written in golden letters.
Приложение №3
Рефлексивное задание “Yes”, “No”, “I’m not sure”, “Yes, but”
- Choose the card according to your opinion and join the group. Explain your choice.
- A hero is a person who risks his life for his own plans and puts them on the first place.
- A hero is a selfless, brave and kind person who is able to risk his/her life for the sake of other people or his/her Motherland.
- I know the names of the heroes of the Soviet Union who bravely fought in the Great Patriotic War and were our fellow-townsmen.
- There is a place for heroism only in the war-time.
- There are some other places in Omsk besides the streets that were dedicated to the heroes in the Great Patriotic War.
- We shouldn’t remember their name, but just try to be nice people and try to display our best qualities.
Приложение №4
ambitious | modest | active |
selfless | generous | cowardly |
lazy | intelligent | fearless |
hard-working | brave | cruel |
kind | helpful | mean |
Карточка для учителя
- Brave
- Cruel
- Mean
- Kind
- Active
- Cowardly
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Конспект урока на тему: « HOW DO TEENS EXPRESS THEIR INDIVIDUALITY?»
Конспект урока на тему:« HOW DO TEENS EXPRESS THEIR INDIVIDUALITY?»Класс: 10УМК: Кузовлев В.П....
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Презентация к уроку английского языка "Why should we remember their names?" для 9-11 классов
Автор: Тупенова Г. М.Место работы, должность: БОУ г. Омска «Бюджетное образовательное учреждение №68»Характеристика урокаКласс(ы): 9-11Предмет: английский языкЦель презентации: закрепить знания об ист...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....